Экраноплан.

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Умён был "красный барон"
Умён был "красный барон"
Не сочтите за флуд.
Просто пока все куда-то пропали (ищут "умные" мысли в чужих монографиях, чтобы опрротестовать мои доводы).
Леонардо Да Винчи, прежде чем приступить к постройке своих ЛА, занялся изучением СВОЙСТВ ВОЗДУХА.
Вот это подход.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Про то, что Вы знаете, про неё. родимую. ИВОЛГ то есть.
Интересует к примеру проблемка с многореданным подпружиненным днищем (я уже рисунок из патента бросал тут). На сколько выползаний на каменистый берег его хватает реально?
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
сводя почти к нулю как волновое, так и сопротивление формы поплавков-скегов, т.к. они замываются водой лишь периодически.Обеспечить же продольную устойчивость небольшого аппарата без применения автоматики можно чисто аэродинамическими мерами - применением классической компоновки Липпиша с крылом обратной стреловидности и отрицательным углом поперечного V. Аппараты такого типа успешно летали как на экране, так и по-самолетному. Есть вариант применить в прямом крыле набор из самоустойчивых S-образных профилей 
К нулю, да Иволгу более года вообще оторвать от воды не могли, А S- образные профили, ну есть, конечно, эффект, но и экранный эффект практически начисто съедается.
Раз тему никто не поднимает, решит по старым поста пробежаться.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Интересует к примеру проблемка с многореданным подпружиненным днищем (я уже рисунок из патента бросал тут). На сколько выползаний на каменистый берег его хватает реально? 
Тут я не спец. Если пишу, пишу то, в чем, как я сам считаю, разбираюсь.
Имхо,
1. применение таких поплавков ограничего классом апаратов (размеры, масса) и Ивогла - это, пожалуй, последний, где еще можно применить.
2. Это - сразу, применение:
   а: чешуи - увеличение сопротивления и веса
   б: какие другие материалы на днище поплавков еще.
У елексеева-то былы проблемы. На влете вода создает такие местные давления, что по швам через металл, никакие герметики не спасают.
У Колганова стекло в поплавках заменили на синтетику, поплавки легче, но оказывается пропускаю, прямо через материал, а В хотите применить какой-то гутаперчивый материал.
Да переживем, мы без всеобщей АМФИБИЙНОСТИ. Это необеспеченность далеко на самая главная недоработка имеющихся экранопланов.
А поддув:
1. он не работает;
2. потеря тяги 50%, а это означает, что аппарат с таким же качеством мог быть вдвое по массе больше.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
http://www.wigetworks.com/technology.html
И никакого поддува.
И у Утки мы подушку пробовали.
Так что, к ПРЕЗАУРЯДНЕЙШЕЙ Утке, я пришел не сразу.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
.Shuvalov писал(а) Вчера :: 12:59:04:
На таких углах атаки экранный эффект практически не проявляется.

Обращаю внимание, что экранный эффект на 90% состоит в снижении индуктивного сопротивления и всего на 10% в увеличении ПС (результаты экспериментов). А вы крыло выводите из экрана... 

Откуда такие глубокие познания.
Это результаты моих продувок и продувок в ВВА им. проф. Н.Е.Жуковского, авторам которых я доверяю и которые публиковались в открытых сборниках.
А также результаты численных экспериментов с использованием метода дискретных вихрей (МДВ).


Еще 3 вопроса:
1 Как вы ставите эксперимент (или кто-то ставил, на что ссылаетесь).
2 Знакома ли Вам формула с функциональным параметром из квадрупольной теории крыла Панченкова (лет 45 пока лучшее вместо данных эксперимента)
3 Как Вы математически моделируете поведение ЛА
Отвечаю.

1. Появится время, найду ссылочку или сканированные странички

2. О квадрупольной теории крыла Панченкова знаю, глубоко в ней не копал, посему с упомянутой формулой не знаком.
    Указанная ТЕОРИЯ - инструмент (один из многих), который во-первых описывает физику явления, а во-вторых, помогает разработчику глубже понять объект разработки.
   Я выбрал другой инструмент- см.п.3   

3. Совместное пошаговое решение задач аэродинамики и динамики полета с использованием МДВ.
 
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
[highlight][/highlight]
А если не проявляется (имеется виду экранный эффект), тогда , вообще, флаг ему в спину.
Обращаю внимание, что экранный эффект на 90% состоит в снижении индуктивного сопротивления и всего на 10% в увеличении ПС

Объясняю без верхней математики.

1. Подъемная сила на крыле создается за счет разницы давлений сверху и снизу. Факт известный.
НО!
Многие забывают, что создается она на 3/4 от разряжения на верхней поверхности и всего лишь на четверть от повышения давления на нижней.
ВЫВОД. Наличие экрана и связанное с этим повышение давления на нижней поверхности влияет не на всю ПС, а лишь на ее часть.  При этом возникает вопрос, а на сколько повышается давление по крылом? см.п.2

2. Повышение давления за счет торможения потока под крылом.
Возьмем крайний случай, то есть происходит полное запирание потока по задней кромке и законцовкам (скегам), САУ.
Зададим ряд скоростей:                          50,    100,     150,         200,         250,       300         км/ч
Скоростной напор, или избыточное давление под крылом:
                                                            1531,  6125,      13781,      24500      38281,   55125     Па
Абсолютное давление:                   102831,      107425,      115081,      125800,      139581,      156425 Па
Относительное повышение давления:    2,               6,              14,              24,              38,              54 %

А теперь правда жизни :'( Реальное крыло отстоит от экрана, поэтому поток тормозится не полностью (это - РАЗ)
                                           
                                            Наличие экрана и связанное с этим повышение давления на нижней поверхности влияет
                                            не на всю ПС, а лишь на ее часть (это ДВА)
Учитывая "правду жизни" мы вынуждены эти % умножить сначала на 0,5 (в лучшем случае), а потом еще на 0,33 ( :'()
В результате имеем                                0,25;   1,00;      2,24;      3,99;      6,24;      8,98  %

Вот вам влияние экрана на ПС (точнее его главного фактора - повышения давления под крылом) и не в коэффициентах , а в абсолютных значениях

НО!

Воздух, загнанный между крылом и экраном, протекает не только по задней кромке и законцовкам, а еще и через переднюю кромку крыла. В результате (если ПК имеет достаточный радиус скругления и не имеет локальных отрывов) точка раздела смещается вниз и назад и  существенно возрастает подсасывающая сила и снижается сопротивление крыла - это наиважнейший эффект влияния экрана :exclamation

Спасибо за внимание...
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
результаты моих продувок и продувок в ВВА 
ТРЕТИЙ раз повторяю, ребята, если Вы хотите получить сто-то в экране забудьте про обращенное движение.
с использованием МДВ
1. Как пограничные условия задашь,так и получишь.
2. Как Вы там, моделируете экран.
А с Белоцерковским (не лично) мы знакомы тоже.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Обратите внимание на то, что в указанном графике применяется относительная величина, а не абсолютные значения КПС. Для понимания нужны абсолютные.

Я в свое время немножко коснулся эффекта присасывания крыла к экрану. Так на этих режимах относительные Су достигают вообще "бешеных" величин (Это, кстати, влияние уже разрежения на ПС)

А вообще если есть сомнения, нужно считать. Количественная оценка многое расставляет на места.
 

Вложения

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Срочно должен идти перепишемся через пару часов. пока
вопросы на раздумье.
Повторяю свой последний пост (про обращенное движение. я его отправил, прежде, чем получил последний Ваш.
)
Так, что есть энергия больше полного запирания.
создается она на 3/4 от разряжения на верхней поверхности 
НЕ В ЭКРАНЕ.
И как Вы понимаете цэигрек = 2,5? (даже вне экрана, например, профиль P111).
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
У Алексеева-то былы проблемы. На влете вода создает такие местные давления, что по швам через металл, никакие герметики не спасают.
Потому-то он на "Волге-2" вернулся к пневмобаллонетам с косыми многоступенчатыми реданами. Которые и по массе и по цене легче, и ремонтопригодность - на высоте. А протечки устраняются элементарно - поддувом баллонетов, что с успехом на "ДИНГО" использовал. Просто и красиво решено..

У Колганова стекло в поплавках заменили на синтетику, поплавки легче, но оказывается пропускают, прямо через материал, а Вы хотите применить какой-то гутаперчивый материал.
Нам бы вполне хватило финского виниплана, который в Нижнем на всех СВП используют. Дёшево и функционально..

Да переживем, мы без всеобщей АМФИБИЙНОСТИ. Это необеспеченность далеко на самая главная недоработка имеющихся экранопланов.
Попробуйте рассказать это тем, у кого лёд с Оби сходит в конце мая, а становится - в октябре. А в соседний посёлок только по реке добраться можно, всего-то 50 - 100 км, по сибирским меркам - не расстояние ;D
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Обратите внимание на то, что в указанном графике применяется относительная величина, а не абсолютные значения КПС. Для понимания нужны абсолютные
По Ваему, цеигрек по альфа на 4 градусах при удлинении 2,5 виртуальная величина, что ли? Ну, умножьте ее хотя бы на 2 (на графике, где-то 2,13).
А вообще-то (для тех , кто не догоняет ;)), эта относительная величина - та самая, за которую борются большинство ВСЕХ "ЭКРАНОПЛАНЩИКОВ", которых я оспариваю, - коэффициент влияния экрана. Я - невпонятках, о чем спорили, что влияние экрана не проявляется?
От 15-ти до 4-ех тенденция вполне очевидная (См.график).
Вы хотите сказать, что до угла атаки ниже (до 1 градуса) она развернется? :IMHO
Количественная оценка многое расставляет на места
Как говорит мой папа (начинаешь ц енить своих предков, когда твое окружение завораживают, так-то - обычные, почти надоевшие тебе старики), все познается в ставнении.
1. цифры я Вам приводил, попробуйте меня уличитьв неточности
2. для обеспечения устойчивости, как правило, нужно понимание (знание ) не абсолютных значений ПС (можно и ошибиться), важно понимать, что эта ошибка систематическая, расчитанная по теории, бьющей принципиально с экспериментом, т.е показывающая картину изменения ПС). Ну ошиблись мы на 20% в ПС, но ошиблись на ПГО и крыле одинаково, чем это нам грозит. Расчетная скорость изменится на 10%. Да, плевать. :IMHO
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Попробуйте рассказать это тем, у кого лёд с Оби сходит в конце мая, а становится - в октябре
Не нашел своего поста (по-моему Вам отвечал, что 1 руководитель на Верхне-Ленском пароходстве сказал: А зачем)
1 (все-таки) как Вы представляете выход ЭП за излучину реки и идя на самолетной скорости Вы срезаете углы , за узлучину, - а по курсу и не обрулить буксир баржу толкает.
Карты в реально времени нахождения судов на реке можно сбрасывать (технический век позволяет), но ... а дальше Сами знаете (как по Черномырдину), кароче частники, авиахулиганы, которые вас знают, летали.
2 Откидывающиеся боны (может правильнее название  приведете), которые можно бросить мобильно и выбрать, чтоб льдом не снесло.
Когда лед идет, Вы как представляете посадку  на него, чтоб потом выйти на берег?
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Феликс, лед идет максимум две недели.
так эти две недели и суда не плавают.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Феликс, лед идет максимум две недели.
так эти две недели и суда не плавают. 
Экраноплан сразу на каменистый берег не приземлится и на сходящий лед не приземлится. О чем спорим?
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Совместное пошаговое решение задач аэродинамики и динамики полета 
Все хотел спросить на сайте:
http://www.aviajournal.com/arhiv/2003/04/04.html
Первая и четвертая фурмылы и далее:
Рассмотренный гипотетический вариант является простейшим для рассмотрения, однако он сложно реализуем на практике.
Т.е. в принципе Вы это представляете?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Когда лед идет, Вы как представляете посадку  на него, чтоб потом выйти на берег?
"...Элементарно, Ватсон! (С)..."

Вот так..http://video.mail.ru/mail/palych.balykov/1/2.htm


[media]http://video.mail.ru/mail/palych.balykov/1/2.html[/media]
 
Вверх