Экраноплан.

Я не могу понять, ну есть же самолеты Утка,
а что народ так смущает применить ее в экране.
По-моему, очевидно, что она как для этого и рождена.


Ничего против утки на экране не имею.
Но!

Устойчивый полет на экране возможен в строго определенном диапазоне по скорости, высоте над экраном (весьма малой) и углу атаки и, конечно, соответствующей центровке.
Выход (обычно по скорости) за область устойчивости и последующее возмущение неминуемо приводит к уходу от экрана, а дальше, как повезет.
 
А есть Авиация. Энциклопедия 1994 года. Там есть.
Эта энциклопеция мне нравится не очень, но вообще, энциклопедические издания очень уважаю.
Термин ПГО там там не применяется есть ГО (дестабилизатор).
Само стово меня тоже, как я сказал, напрягает (коробит).
 
КИИ ГА заканчивал?

Нет, ХВВАИУ.
А в КИИГА много общался с Ударцевым, у Павловского в трубе планировали продувки с экранным эффектом, даже планировал защищаться. А защитился В ХАИ. Тема "Матмодель движения ЛА над экраном".
 
PFELIX писал(а) Сегодня :: 09:53:57:
и пусть крыло флюгируется

Две степени свободы - проблема с автоколебаниями, а вы хотите три... 
Может я чего не понял, по вертикали (в вертикальной плоскисти) флюгируется.
 
Может я чего не понял, по вертикали (в вертикальной плоскисти) флюгируется.

Может я чего не понял.  "Крыло флюгирутся" я понял как крыло подвешенное на оси, самоустанавлиющееся и балансируемое под набегающим потоком. Как флюгер. Я встречался с такой идеей, но не для экранопланов.
 
Я подразумевал, что ЛА будет сам как флюгер.
Если ПГО привязано к экрану.
Допустим, удлинение ПГО 0,4 с шайбами под углом 4 градуса.
Крыло удлинение 3 (можно с шайбами, можно без) под углом 3 градуса.
Поток (скоростной напор), при котором ПГО и крыло уже висит на минимальном отстоянии и реализуются вышеуказанные углы, имеет условное значение 1.
За счет того что шайбы на ПГО практически с боков запирают поток, в результате пси (как у Панченкова) впереди 1,69. На крыле допустим 1,4.
Далее (допустим) скоростной напор улеличивается на 41% (скорость на 20).
Будет немного не так, но для простоты объяснения берем крайние значения.
С такой геометрией крылу экран уже не нужен, а ПГО нужен, аппарат будет выходить на отриательный угол тангажа. Когда он выйден на 0, ПГО будет под 1 градусом, т.е. в 4 раза меньше. Чтоб оно ушло от экрана, поток должен увеличиться в 1,69 * 4 = 6,76, т.е. скорость должна увеличиться в 2,6 РАЗА.
 
Когда он выйден на 0,
Прошу прощения. 0 на крыле. Тангаж условно минус 3.
Пси значение функции влияния экрана, тот самый дополнительный коэфиициент к подъемной силе, учитывающий влияние экрана.
 
Я подразумевал, что ЛА будет сам как флюгер.

Понятно, все статически продольно устойчивые самолеты надо переименовать во флюгеры :🙂

Допустим, удлинение ПГО 0,4 с шайбами под углом 4 градуса.
Крыло удлинение 3 (можно с шайбами, можно без) под углом 3 градуса.
Поток (скоростной напор), при котором ПГО и крыло уже висит на минимальном отстоянии и реализуются вышеуказанные углы, имеет условное значение 1.
За счет того что шайбы на ПГО практически с боков запирают поток, в результате пси (как у Панченкова) впереди 1,69. На крыле допустим 1,4.
Далее (допустим) скоростной напор улеличивается на 41% (скорость на 20).
Будет немного не так, но для простоты объяснения берем крайние значения.
С такой геометрией крылу экран уже не нужен, а ПГО нужен, аппарат будет выходить на отриательный угол тангажа. Когда он выйден на 0, ПГО будет под 1 градусом, т.е. в 4 раза меньше. Чтоб оно ушло от экрана, поток должен увеличиться в 1,69 * 4 = 6,76, т.е. скорость должна увеличиться в 2,6 РАЗА.

"На пальцах" мало кто поверит, нужна количественная оценка  🙁
А решать совместную задачу динамики и аэродинамики ой как непросто...
 
ПГО будет под 1 градусом

На таких углах атаки экранный эффект практически не проявляется.

Обращаю внимание, что экранный эффект на 90% состоит в снижении индуктивного сопротивления и всего на 10% в увеличении ПС (результаты экспериментов). А вы крыло выводите из экрана...
 
Можно конечно спорить и бросать друг в друга какашками .Но здается мне что прав Р.Л. Бартини  (см. фото)
 

Вложения

  • 15_039.jpg
    15_039.jpg
    12,7 КБ · Просмотры: 87
Но здается мне что прав 
Опять  поддув.
На таких углах атаки экранный эффект практически не проявляется.

Обращаю внимание, что экранный эффект на 90% состоит в снижении индуктивного сопротивления и всего на 10% в увеличении ПС (результаты экспериментов). А вы крыло выводите из экрана... 
Откуда такие глубокие познания.
Это ,конечно, не дедушка Белавин, но мои эксперименты
"стреляют" вот с этим
Аэродинамика ЛА для вузов 1993 г.
 

Вложения

  • Izobrazhenie0005.JPG
    Izobrazhenie0005.JPG
    135 КБ · Просмотры: 82
При 4 градусах лямбда 2 , пси > 2. (прямоугольное и h относит.  = 0,1). См. график 8.4.
 
На таких углах атаки экранный эффект практически не проявляется
Еще 3 вопроса:
1 Как вы ставите эксперимент (или кто-то ставил, на что ссылаетесь).
2 Знакома ли Вам формула с функциональным параметром из квадрупольной теории крыла Панченкова (лет 45 пока лучшее вместо данных эксперимента)
3 Как Вы математически моделируете поведение ЛА
 
PFELIX писал(а) Сегодня :: 11:10:10:
ПГО будет под 1 градусом

На таких углах атаки экранный эффект практически не проявляется.
А если не проявляется, тогда , вообще, флаг ему в спину.
Это означает (по-Вашему) , что ПГО темболее от экрана никуда НЕ УЙДЕТ.
К ловам цеплятья не стоит,, крыло под ноль совсем, понятно, не встанет, картина с углами 2 и 1 более реальная.
Ну тогда - в 1,84 раза скорость должна быть выше. При полетной 200км в час, порывы должны быть 170 кмв час.
Реально? По-моему нет.
 
Умён был "красный барон"
Потому, что в корень зрил.
Зрите в корненьь, МУЖУКИ.

Но порой ошибаются ВСЕ. И представления о физике мира и происходящих в нем процессов у каждого ученого со своим пониманием (тараканами в голове).
Бартини не уважать невозможно, если хоть чуточку о нем слышал или читал.
Но наука, особенно прикладная (инжениринг и т.п.) движется вперед. Бессмысленноговорить о том, что новые более перспективные аэродинамические схемы (в том числе и для экранопланов) не появятся. И это же не вина Бартини, что в чем-то и он мог заблуждаться. Человек - не бог. Бартини много сделал в фундаментальной науке (и по совсем другим направлениям своей исследовательской деятельности), но применяя светлые идеи в проектировании, важно помнить и об обратной стороне конкретных инженерных решений, что не всегда очевидно сразу, даже для такого человека как Бартини.
 
Назад
Вверх