Товарищ Феликс про это больше знает и может лучше объяснить
Я тут лучше скромно помолчу.
Главная разница и в конструкции,в принципе движения, в скорости и в моментах
На мой взгляд главная разница в том, что у Вас претензия на ЛА, а ДК до последнего считал, что у него лодка. И в статье, похоже, неточность, правильно: "... самый быстрый на воде...".
К @ Alex_520 "вопросы", ... не создай себе кумира.
Как следует читать предложение: "Экранопланы имеют преимущество перед самолетами, в силу меньших ограничений по располагаемой длине разбега, и малой нагрузке на крыло"?
1. путает своей загадочностью запятая перед "и" и заставляет искать ОСОБЫЙ СКРЫТЫЙ СМЫСЛ.
2. словосочетание "малая нагрузка на крыло" к чему относится? Если к слову "Всилу", что подтверждается следующим:
"Однако малые скорости полета, меньшая удельная нагрузка на крыло..." (вообще "всилу" в данном случае пишется слитно, и хорошо бы, учитывая перечисление, двоеточие поставить), то почему тогда - "нагрузкЕ". Если к словосочетанию: "ограничений по", то не согласуется со следующим (приведенным выше) предложением, зато сочетается, учитывая падеж (окончание "е").
Возникает мысль, что бездумно переписал у кого-то.
И с чего бы это у экра вдруг удельная нагрузка на крыло стала меньше в сравнении с самолетом.
Кроме того, с чего бы это: "Очевидно, что на современном уровне развития науки, самолет и экраноплан имеют примерно равные характеристики этого параметра (число дальности Эверлинга)".
Ну, что сказать про статью, видимо, автор видит большой научный смысл, в том, что экономическая эффективность (стоимость тоннокилометра) не зависит от взлетной массы.
Я ничего здесь особо прозорливого не вижу.
И кроме всего прочего, это утверждение истинно, в том случае, если грузить аппараты соответственно, т.е. по полной, а не корову в бомболюк.
А вот имеющиеся спорности и не корректности вызывают не уважение, а, исключительно, чувство отторжения.
И ПОВТОРЮСЬ, у Динго:
энерговооруженность (кстати) более, чем в 4,5 раза выше, чем у ЭСКА