Экраноплан.

По мере увеличения скорости подъёмная сила будет увеличиваться и на скорости 60-70 км ,за счёт подъёмной силы крыла ,в основном,аппарат оторвётся от поверхности
На моём аппарате будет крыло профиль Р-11 14%, профиль тот же что и у Физлер Шторьх..Размах крыла 8 м при хорде 1300мм площадь получается 10.4 м2..Вес пустого планируется 320-350кг
Для того чтобы оторваться от поверхности С этими данными крылу необходимо создать Су=2,3. Как Вы его собираетесь получать без механизации поясните пожалуйста. V=кв. корень из(2*G/Cy*S*p)=кв.кор(2*610/1,4*10,4*0,125)=25,9м/c. 93км/ч вот какая скорость отрыва будет у Вас без механизации.
И еще позвольте спросить. А у Вас что крылья сзади за ЦТ будут располагаться по типу схемы утки?
 
-сейчас понял=
=тяга свободного винта будет больше,
\нет препятствия на входе в виде кольца=больше воздуха врывается в область разрежения перед лопастями.
Все так,Генрик:именно в этом и состояла суть вопроса - но ответ я надеялся услышать не от Вас,а от "теоретиков",считающих,что кольца,властелином которых становятся установившие их на ЛА, и сами создадут дополнительную тягу;и винту помогут еще увеличить ее.
    В этом случае действительно,уже лет 70 винты без колец уже не использовались бы. 
 
ответ я надеялся услышать не от Вас,а от "теоретиков"

-я доморощенный энтузиаст летательных устройств \с самого
измальства=даже охотно пил рыбьий жир,лишь бы Папа посадил
меня на высокий шкаф...до поздней старости эта болезнь у меня не прошла!\

-но есть и другие подобные\на 10 лет старше меня\=

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/bush-float-flying/11534-paul-weston-sea-era.html
 
@ maverick
Разве этой строчкой я не ответил на ваш вопрос про механизацию?
   
,решил просто подзавесить щелевые элероны во весь разах ОЧК-по 3 метра градусов на 5-6
  Посчитав скорость отрыва моего аппарата 93 км/час вы учитывали подъёмную силу платформы 5м2 с баллонами по бокам помноженную на экранный эффект ? Или вы как Лав считаете её ничтожной не стоящей учёта ? А пробовали когда нибудь на скорости автомобиля 60-80 км/ час высунуть в окно автомобиля лист фанеры площадью метр квадратный под углом 5-6 град ? @ maverick как думаете,удержите его в руках?
Уважаемый@ Lapshin, я не являюсь "теоретиком" как вы меня тут представили..Всё что я знаю про аэродинамические кольца почерпнул из трудов авторов  из ресурса по ссылкам,одну вам показывал, и кольцо у меня стоит первое в жизни..Вот попробую и тогда вам доложу всё обстоятельно..Интересно а вы то сами когда нибудь баловались кольцами? Я с каким то "теоретиком" - практиком из МАИ в начале 2000-х по телефону говорил,он тогда дирижабли для Газпрома ,кажется, проектировал..Их потом показывали на МАКСах с поворачивающими кольцами даже были..Так вот он устанавливал кольца на  Субарик на дирижабль, он мне тогда по телефону очень оптимистические цифры по тяге называл..Это ,случаем, не вы были? Так не скромничайте, расскажите лучше сами что знаете из практики про кольцо, чем устраивать тут экзамены и присваивать титул властелина..
 
.Интересно а вы то сами когда нибудь баловались кольцами? Я с каким то "теоретиком" - практиком из МАИ в начале 2000-х по телефону говорил,он тогда дирижабли для Газпрома ,кажется, проектировал..Их потом показывали на МАКСах с поворачивающими кольцами даже были.
Поконкретнее следовало бы с собеседниками из МАИ:с Вашего позволения,именно Ваш покорный слуга и являлся главным конструктором всего железного (в смысле:все,кроме оболочки) в обоих типах дирижаблей:Au-12 & Au-30.
Поэтому лучше приводить точную информацию,либо не говорить об известном лишь понаслышке:естественно,все цифры,полученные в ходе наземных и летных испытаний мне известны.
Кстати,вопросы тяги на дирижаблях вовсе не стояли:наличие колец на том и том обусловлено лишь необходимостью защитить оболочку от разлетающегося от винтов,абразива,или льдинок - эффекты "винта в кольце" наоборот,стремились исключить.
 
Да ну?
Сами мерили, теоретически доказать можете,или так кажется?
Не мерил. Выразился не точно. Для одного и того же винта тяга изолированного будет больше. Это объясняется тем, что скорость потока в насадке возрастает, что требует изменения геометрии лопасти. Но КПД комплекса даже с прежним винтом в диапазоне малых скоростей оказывается выше.
Что касается отсутстсвия насадок вокруг, то если посмотреть на СВП или на корабли, то можно увидеть массу самых разнообразных насадок. Причем большинство из них не просто плоское кольцо, используемое для безопасности.
Эти объекты движутся со скоростями, на которых насадки эффективны.
 
Для одного и того же винта тяга изолированного будет больше.
Вот как!?
А в опытах ЦАГИ c винтом №76, результат был противоположным... :-?
В упомянутом экперименте с "Птенцом", кстати тоже...
 
Кстати,вопросы тяги на дирижаблях вовсе не стояли:наличие колец на том и том обусловлено лишь необходимостью защитить оболочку от разлетающегося от винтов,абразива,или льдинок - эффекты "винта в кольце" наоборот,стремились исключить.
Ну ведь Лапшин понятно написал - вопросы тяги не стояли, мощности хватало,экономичности тоже,зарплата видимо,тоже была на уровне ну и зачем ,спрашивается,главному конструктору париться ? Ставили чтобы дорогую обшивку не повредили разные там абразивы ( Откуда брались? Наверное  при полётах на сверхнизких мощные моторы и эффективные винты с земли поднимали.. ;D)
 
\\\там абразивы ( Откуда брались? Наверное  при полётах на сверхнизких мощные моторы и эффективные винты с земли поднимали.. ;D) 

   Скоро сами узнаете - откедова всё это берётся!   ;D   

   Удачи!!!     :~)
 
Для одного и того же винта тяга изолированного будет больше.

Тяга винта в трубе сильно зависит от разности скорости полета и скорости воздуха за винтом. Отношение КПДт винта в трубе к КПД свободного винта всегда больше единицы, т.к. V1>V0. Отсюда вывод, что для малых скоростей V0, на которых и ходят аэро глиссеры или  СВП, можно получить выигрыш, если поставить винт в кольцо.
 
Казак,
по вашей схеме:

посмотрите патент на изобретение 2078002
на сайте Роспатента:
http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/
в окошко "значение" ставите номер патента 2078002 и жмёте "показать".

посмотрите по поводу механизации верхнего крыла.
сам патент давно прекратил действовать из-за неуплаты пошлин.

Успехов !
 
вы учитывали подъёмную силу платформы 5м2 с баллонами по бокам помноженную на экранный эффект? 
А Вы её учитывали?  Неужели Вы думаете что  платформа , которая будет выполнять роль крыла удлинением около 0,5 вместе динамической воздушной подушкой создаст Су равный 2,3-1,4=0,9 при угле атаки 5гр? Откуда такие выводы поясните мне пож. Валера есть ли похожие экранопланы с платформой , сзади крыло и без ГО. которые летают по вашему приципу?
Вот вам еще одна интересная статья  http://airboat.fatal.ru/wigs.htm
 
Вот как!?
А в опытах ЦАГИ c винтом №76, результат был противоположным...
В упомянутом экперименте с "Птенцом", кстати тоже...
Приведите,если можно,ссылку,откуда ясно,что винт А на оборотах n об/мин создал тягу Х кГ,а в присутствии кольца создал бы сам тягу Х+dX кГ,а само кольцо выдало еще и добавку Y КГ. Буду признателен:представляется,что такой винт и такое кольцо принципиально возможны - но подтверждения тому мне неизвестны.В любом случае,на протекание воздуха сквозь кольцо потребуется энергия - откуда ей взяться на тех же оборотах,если только винт без кольца перемалывал бы воздух с очень малым к.п.д.(на месте - относительным),а кольцо сдвинуло бы режим винта в более эффективную область,прибавив еще тягу самого кольца.
=не сильно понятно=сделали так,чтобы не "вылезли" положительные аэродинамические свойства кольца-насадки?
Видите ли,как говорил Сталин:"нет человека - нет проблемы,"Для эффективной работы кольца,во-первых,его потребовалось бы сделать достаточно сложным и тяжелым (см. например,тот же Цепеллин);во-вторых,работающее кольцо испытывало бы определенные нагрузки,уровень и характер которых следовало бы учесть в расчетах - а сделать эффективный на данных скоростях винт,не имея ограничений по диаметру и пр. не представляло никакой проблемы:поэтому функций кольца как ограждения было вполне достаточно.

Ну ведь Лапшин понятно написал - вопросы тяги не стояли, мощности хватало,экономичности тоже,зарплата видимо,тоже была на уровне ну и зачем ,спрашивается,главному конструктору париться ? Ставили чтобы дорогую обшивку не повредили разные там абразивы ( Откуда брались? Наверное  при полётах на сверхнизких мощные моторы и эффективные винты с земли поднимали.. )
Удивительно остроумно (особенно насчет зарплаты - на уровень которой и вправду,грех жаловаться) : вам бы в сатирики вместо надоевшего Петросяна.
Насчет абразивов:посмотрите на любой двухмоторный винтовой самолет в плоскости вращения винта - может быть,вместо зубоскальства включили бы мозги.
Отношение КПДт винта в трубе к КПД свободного винта всегда больше единицы, т.к. V1>V0. Отсюда вывод, что для малых скоростей V0, на которых и ходят аэро глиссеры или  СВП, можно получить выигрыш, если поставить винт в кольцо.
Вообще не врубаетесь:где-то было сказано,что винт в правильном кольце создаст ВМЕСТЕ с кольцом меньшую тягу,чем тот же свободный?
 
винт в правильном кольце создаст ВМЕСТЕ с кольцом меньшую тягу,чем тот же свободный?
В приведенной выше ссылке всё зависит от скорости ВС. С ростом скорости выигрыш от установки кольца стремится к 0 или отрицательному значению.
 
Приведите,если можно,ссылку,откуда ясно,что винт А на оборотах n об/мин создал тягу Х кГ,а в присутствии кольца создал бы сам тягу Х+dX кГ,а само кольцо выдало еще и добавку Y КГ.
Некорректна сама постановка вопроса. Винт в кольце работает в иных условиях по сравнению с винтом в свободном потоке.
Правильно сравнивать тягу винта в кольце и свободного винта в потоке, имеющем ту же скорость, что в кольце.
Могу предположить, что в этом случае винт в кольце будет эффективнее. Хотя бы из-за меньших концевых потерь.
Измерений не проводил. Но если кто-то докажет обратное, буду признателен.
 
Приведите,если можно,ссылку,откуда ясно,что винт А на оборотах n об/мин создал тягу Х кГ,а в присутствии кольца создал бы сам тягу Х+dX кГ,а само кольцо выдало еще и добавку Y КГ.
Некорректна сама постановка вопроса. Винт в кольце работает в иных условиях по сравнению с винтом в свободном потоке.
Правильно сравнивать тягу винта в кольце и свободного винта в потоке, имеющем ту же скорость, что в кольце.
Могу предположить, что в этом случае винт в кольце будет эффективнее. Хотя бы из-за меньших концевых потерь.
Доказательств нет. Но если кто-то докажет обратное, буду признателен.
Правильно сравнивать КПД изолированного винта и винта в кольце.На графике видно что винт в кольце2  с малой поступью около 0,4- малые скоростя полета, незначительно превосходит изолированный винт. В остльных случаях  по КПД проигрывает.
 

Вложения

  • kol_co_001.JPG
    kol_co_001.JPG
    78,1 КБ · Просмотры: 106
Правильно спроектированный движитель "ВВ+кольцо" будет иметь тягу больше, чем изолированный винт (диаметр, поступь, частота вращения одинаковые), но на немного и в определенном диапазоне скоростей.
Просто в трубе (гладкой) - ВВ будет иметь тягу всегда меньше, чем изолированный ВВ.
Все это вопросы исследованы при разработке и доводке АВП (СВП). У меня есть файл с алгоритмом расчета "ВВ в кольце" - результат обработки очень плохих фотографий из книги, который здесь выложить нельзя из-за объема. Исходные данные книги не известны. Выкладываю начало раздела - может кто "опознает" и сможет сделать качественный сканы.
Там, по тексту, содержатся ответы на многие вопросы, которые поднимались на этих страницах ветки. Могу поделиться и всем файлом - может кто-то сумеет его довести до лучшей кондиции - запрос в ЛС.
 

Вложения

  • Alglritm_F.GIF
    Alglritm_F.GIF
    72,3 КБ · Просмотры: 134
Назад
Вверх