Вот как!?
А в опытах ЦАГИ c винтом №76, результат был противоположным...
В упомянутом экперименте с "Птенцом", кстати тоже...
Приведите,если можно,ссылку,откуда ясно,что винт А на оборотах n об/мин создал тягу Х кГ,а в присутствии кольца создал бы сам тягу Х+dX кГ,а само кольцо выдало еще и добавку Y КГ. Буду признателен:представляется,что такой винт и такое кольцо принципиально возможны - но подтверждения тому мне неизвестны.В любом случае,на протекание воздуха сквозь кольцо потребуется энергия - откуда ей взяться на тех же оборотах,если только винт без кольца перемалывал бы воздух с очень малым к.п.д.(на месте - относительным),а кольцо сдвинуло бы режим винта в более эффективную область,прибавив еще тягу самого кольца.
=не сильно понятно=сделали так,чтобы не "вылезли" положительные аэродинамические свойства кольца-насадки?
Видите ли,как говорил Сталин:"нет человека - нет проблемы,"Для эффективной работы кольца,во-первых,его потребовалось бы сделать достаточно сложным и тяжелым (см. например,тот же Цепеллин);во-вторых,работающее кольцо испытывало бы определенные нагрузки,уровень и характер которых следовало бы учесть в расчетах - а сделать эффективный на данных скоростях винт,не имея ограничений по диаметру и пр. не представляло никакой проблемы:поэтому функций кольца как ограждения было вполне достаточно.
Ну ведь Лапшин понятно написал - вопросы тяги не стояли, мощности хватало,экономичности тоже,зарплата видимо,тоже была на уровне ну и зачем ,спрашивается,главному конструктору париться ? Ставили чтобы дорогую обшивку не повредили разные там абразивы ( Откуда брались? Наверное при полётах на сверхнизких мощные моторы и эффективные винты с земли поднимали.. )
Удивительно остроумно (особенно насчет зарплаты - на уровень которой и вправду,грех жаловаться) : вам бы в сатирики вместо надоевшего Петросяна.
Насчет абразивов:посмотрите на любой двухмоторный винтовой самолет в плоскости вращения винта - может быть,вместо зубоскальства включили бы мозги.
Отношение КПДт винта в трубе к КПД свободного винта всегда больше единицы, т.к. V1>V0. Отсюда вывод, что для малых скоростей V0, на которых и ходят аэро глиссеры или СВП, можно получить выигрыш, если поставить винт в кольцо.
Вообще не врубаетесь:где-то было сказано,что винт в правильном кольце создаст ВМЕСТЕ с кольцом меньшую тягу,чем тот же свободный?