Экраноплан.

о переходе потенциальной энергии в кинетическую и обратно
А я говорю, что ПОТОКА НЕТ, т.к. течь вблизи экрана некуда, именно поэтому, среда проявляет свойства "телесности", и мы имеем "подушку".
И переходов видов энергии  не  происходит, и энергию в том числе благодаря этому мы сохраняем.
Хотелось бы также конкретных опровержений моих утверждений в сообщении из тысячи буковок.
А грабли (их начало), в том что теорию, которая имеет место быть на сверхзвуке, "перетащили" на скорость 120 км/ч и продолжаете с ней няньчиться. Эффект есть, а теория улетучилась.

Ну тогда объясните ...почему ПС подушки на мелководье больше чем ПС на глубоководье при одной и той же скорости движения глиссера? Кинетическая энергия отдаваемая глиссером в обеих  случаях одна и та же а потенциальная энергия подушки на мелководье больше ...Вы не раскрываете механизм этой экономии ... что происходит с процессом  при переходе с мелководья на средневодье.!? 🙂
Ээээ..нет! Править Ваши мозги дело не лёгкое и времязатратное...и как показала практика ещё и неблагодарное...
Моя "теория" с самого начала рассуждений была сугубо дозвуковой...даже скорость переноса средой потенциальной энергии (давления ) возможна только со скоростью звука.
 
скорость переноса средой потенциальной энергии (давления ) возможна только со скоростью звука
Я же говорю, будете ретироваться.

Ну тогда объясните ...почему ПС подушки на мелководье больше чем ПС на глубоководье при одной и той же скорости движения глиссера? Кинетическая энергия отдаваемая глиссером в обеих  случаях одна и та же а потенциальная энергия подушки на мелководье больше
Я-то этого не писАл. Перечитайте посты. На "подушке" потока вниз нет, поэтому и перехода энергии нет. Есть давление со стороны днища и есть обратное давление подушки (как реакции опоры), частично энергия растратится в стороны, т.к. герметичность не обеспечивается. Что в этих простых строках непонятного? Зачем все усложнять?
И чтобы точки над i проставить, очень бы хотелось услышать, что Вы называете потенциальной энергией давления?
 
.@Lav в ответе #4365 объяснил всё лучше некуда..Предлагаю спор закончить..

Позволю себе только небольшой комментарий...осталось разобраться с камышом. Кинетическая энергия потока от винта проходя через толщу камыша достаточно сильно рассеивается(диссипирует...переходит в тепло) ...на сгибание...кручение, трепыхание ,трение ..множества камышинок требуется не мало энергии...в результате у земной тверди скоростной напор ослаблен.... при торможении импульс давления меньше   ..а значит меньше и отраженный импульс давления под нижними поверхностями лопастей по сравнению с поверхностью без камыша.
 
при торможении импульс давления меньше
Да, Вы себя послушайте. Это у меня-то каша. Вы забыли, а как же преобразование кинетической энергии потока в давление. Камыш должен быть своеобразным уплотнением, который мешает энергии рассеяться в стороны.
Мне моя теория, честное слово, нравится больше.
 
Браво@ lav ! Примерно так нам и объясняли в бурсе в училище..Ключевое слово - рассеивается..Природа образования явления "подушка" одна во всех случаях её существовения.. Только в случае с вертолётом и СВП воздушные частицы отбрасываются в" подушку" винтом , у экраноплана и самолёта - отражением от несущей поверхности..ИМХО
 
а как же преобразование кинетической энергии потока в давление. Камыш должен быть своеобразным уплотнением, который мешает энергии рассеяться в стороны.
Он(камыш) качается, а угадайте за счёт какой энергии?
 
Может почитать... А если читали, то повторить...
http://engine.aviaport.ru/issues/53/page20.html
 
@ ЖоржФеникс  Это как понимать?

вследствие торможения потока между нижней поверхностью профиля и поверхностью экрана. При торможении потока возрастает статическое давление, равное разности между полным давлением и скоростным напором
  То есть рассматривается случай когда профиль и поверхность экрана неподвижны ? То есть дело происходит в трубе? А на самом деле воздух и экран неподвижны, а движется профиль и про это уже говорили.. Торможение в пограничном слое по каким либо причинам, который в этой же статье оценивается в 100-1000раз меньше хорды может принести только увеличение Схи Ре..Читаем дальше,хотя уже одного этого достаточно,что бы не доверять источнику..
 
Это как понимать?
Ответ - в предыдущем предложении статьи
Эпюра давления на профиле, [highlight]движущемся вблизи опорной поверхности (экрана)[/highlight], по сравнению с обтеканием вдали от экрана на верхней поверхности профиля изменяется незначительно, а на нижней поверхности профиля - существенно, начиная "наполняться" и на малой высоте h = H/b < 0,1 становясь более равномерной и приближающейся к прямоугольной.
 
Как всегда все спорите, цифры, формулы и т.д.

Свежайшее видео!

[media]http://www.youtube.com/watch?v=iCjgzHQvos8[/media]
 
Про Арон 7.. Взлетает тяжело, таща перед собой горб воды от центроплана, и экран ему не помогает, а взлетев экран теряет и летит низко над морем вне экрана,какой смысл его применения над морем? Выше летать над морем ,хотя-бы на Н=200м значительно безопасней,на вынужденную посадку есть время и высота развернуться против ветра или,если совсем плохо, планировать в сторону береговой кромки или острова..Значит это гидросамолёт ,летающий для чего - то на бреющем(может для тренировки будущих пилотов будущих экраноплановможет даже и военных) ? Другое дело наш проект. Плоскодонный катамаранчик с крыльями над кабиной , которому экран помогает выйти на глиссирование а затем и на отрыв от поверхности. Далее в пределах русла реки ,можно двигаться на "экономном" режиме поближе к поверхности на высоте до 2-х метров с использованием экрана, или выше на более безопасной высоте. преодолевая торосы,пороги,песчанные косы, лругие водоплавающие суда...Смысл существования таких транспортных средств налицо,и это ,заметьте, круглогодичная эксплуатация ! 😀 :craZy
 
.@Lav в ответе #4365 объяснил всё лучше некуда..Предлагаю спор закончить..

Позволю себе только небольшой комментарий...осталось разобраться с камышом. Кинетическая энергия потока от винта проходя через толщу камыша достаточно сильно рассеивается(диссипирует...переходит в тепло) ...на сгибание...кручение, трепыхание ,трение ..множества камышинок требуется не мало энергии...в результате у земной тверди скоростной напор ослаблен.... при торможении импульс давления меньше   ..а значит меньше и отраженный импульс давления под нижними поверхностями лопастей по сравнению с поверхностью без камыша.

Ну уж нет. "А поговорить... " про камыш.
"Кинетическая энергия потока от винта......диссипирует...переходит в тепло", что увеличивает среднюю скорость хаотического движения молекул возлуха и при интегривовании по всему ансамблю частиц даёт УВЕЛИЧЕНИЕ давления под лопастями.
Кроме этого в дисскуссии не нашли отражения особенности экранного эффекта в двух предельных случаях.
1. Движитель сзади крыла.
2. Движитель перед крылом. Особено реактивный с околозвуковой струёй.
Ждём продолжения....
 
Про Арон 7.. Взлетает тяжело, таща перед собой горб воды от центроплана, и экран ему не помогает... Другое дело наш проект. Плоскодонный катамаранчик с крыльями над кабиной , которому экран помогает выйти на глиссирование а затем и на отрыв от поверхности...
А Ваш "плоскодонный катамаранчик" не будет гнать перед собой горб воды перед выходом на глиссирование? Статистически "горб" имеет место при скоростях 3...8 м/с - можете подсчитать "помощь" экрана... Или Фруда уже отменили?
 
Другое дело наш
Вот интересно, как Вы его на море представляете?
Про пилотирование над камышом нигде в инете по контексту найти не могу, хотя книги по пилотированию с упоминанием подушки видел.
@lav Хотелось бы от Вас все-таки  услышать, как "работает" у вертолета подушка, т.е., собственно как "работает" отражение потока. В одном месте (точке пространства) 2 потока взаимообратного направления  я не представляю, а при встрече двух таких потоков  по Вашему же произойдет преобразование кинетической энергии в потенциальную, т.е. рост давления. Но давление-то , это не поток, и потеря (потенциальной) энергии в камыше происходить не должна, наоборот, камыш не дает ей (потенциальной энергии) рассеяться.
Вы же не предполагаете за плоскостью винта увидеть обратный поток, значит, подушка есть область повышенного давления. Далее можно порассуждать о том где находится граница прямого и обратного (отраженного) потоков, т.е. где (на каком уровне) частицы уже не движутся вниз. Тут в принципе не так уж безнадежно. Это точка когда расход в струе за винтом равен расходу по боковой границе потока у земли.
В упрощенном варианте получается R винта пополам. Достаточно высокий камыш получается.
Кроме того, обратное отражение (подушку) винт все равно воспринимает как повышенное давление в области за винтом (или у Вас еще есть какие-то варианты).
Короче, мне моя тория вертолетной подушки больше нравится.
 
даёт УВЕЛИЧЕНИЕ давления под лопастями.
Это так вам хотелось бы, на самом деле высокая растительность на подстилающей поверхности под винтом "съедает" ВП и было много АП по этому поводу..
 
какой смысл его применения над морем?
Мой катамаранчик Вжик,как не прискорбно,тоже будет тащить перед поплавками горб, но сравните его размеры у меня и у Арона с его центропланом, и потом крылья то у меня не в воде ,над крышей и они с момента движения начнут создавать разгрузку и вытаскивать аппарат из воды,а если против ветра движение , то еще легче будет преодолеть горб..
 
крылья то у меня не в воде ,над крышей и они с момента движения начнут создавать разгрузку и вытаскивать аппарат из воды,

-извините за назойливость на грании сумасбродства,
но благодаря такому эффекту КАСПЭРВИНГ на поплавках
выпрыгивает из воды в течении пару секунд при слабеньком,20-сильном моторе...
 
Назад
Вверх