Экраноплан.

🙂
Любой списанныйтранспорт АН-2 , АН-24, АН-22,дорабатываем с помощьюдвух поплавков и оченьбольшого куска фанеры и получаемсупер - экраноплан . 
Эхх! - красота - почти как в классике бородатейшего агдота: "любую списанную газонокосилку, слегка дорабатываем рашпилем, и получаем супер-перехватчик"  ;D
 
Не обязательно иметь для этого "надувательство", не такая Иволга и тяжёлая..На правильных  поплавках на песочек выскочит и без поддува , и среди глиссеров тому не мало примеров...

Так ведь она на песок не только выскакивает, но и ползает по нему САМА.....
 
Это интересно..В конце каждой страницы переход на следующую - всего 4 страницы..             http://oko-planet.su/science/scienceday/page,1,188094-na-puti-k-pyatomu-i-shestomu-pokoleniyu.html
 
Вот с этим тезисом , уважаемый , можно и поспорить..Вы видимо пользуетесь аспектами теоретической аэродинамики, которые даже на этом форуме оспариваются и в сравнении с практической аэродинамикой несостоятельны.
Неее! С теоретической аэродинамикой я не шибко в ладу, даже экзамен не с 1-го раза сдал. 🙁 С практической-пошло гораздо лучше, на 5 претендовал. ;D
В общем-обдув крыла струёй винтов-обычный способ повышения подъёмной силы. Вот и Че-22 с 2-мя Р-503 по 50 л.с. поднимала 5 чел. в виде циркового трюка.
Ничего не имею против колец Кастера-только за! Пусть на нашей клумбе цветут разные цветы!(с)
Но насчёт полощади полуколец в 4,8 кв.м. для создания подъёмной силы,я  не согласен! Вертикальные участки полуколец подъёмной силы не создают вовсе, а на остальных-нужно учитывать угол между нормалью к расчётному сегменту,и вертикалью. Ну вы поняли.... 🙂
 
Википедия Вам в помощь - http://www.trekivolga.ru/portfolio.htm - только движки сейчас у неё другие, ВДВОЕмощнее, американские GM LS5 с "Корветов"...
Если движки вдвое мощнее, то это уже практически вровень с Дорнье "Си Стар", которому "Иволга" по ЛТХ не конкурент.
Попробуем проанализировать аэродинамическое совершенство "Иволги" с точки зрения расхода  топлива.
Итак, макс. продолжительность полёта-6 ч, запас топлива-250 кг. Часовой расход-250/6=41,7 кг/ч.
Считая удельный часовой расход для 4-х тактного впрыскового двигателя C[sub]e[/sub]=200г/л.с.*ч, получаю мощность двигателей на данном режиме полёта Ne=41,7/0,2=208,5 л.с.
КПД винтов принимаю 0,75 (этим больше не дам 😀).
Располагаемая мощность Np=208,5*0,75=156,38 л.с.
Теперь можно вычислить К для макс. полётного веса =3700 кг и крейсерской скорости 175 км/ч.
К=G*V/Np*270= 3700*175/270*156,38=15,3
Т.е. К=15,3 . Если учесть уменьшение веса по мере выгорания топлива,оно будет ещё меньше!
Т.е. это-примерно качество хорошего самолёта. никаких 25...30 тут и не пахнет! При этом.имеются все проблемы полёта на сверхмалых высотах! и невозможность использования сухопутных аэродромов. Нет преимущества в К, значит нет и пресловутой экономичности!🙁
 
Уже при небольших углах атаки приводило к вихревому характеру обтекания  что давало заметную добавку подъемной силы.

http://www.youtube.com/watch?v=VMlDt9KBeTA
 
И что же, это там такого, что объясняется только с позиции импульсов давления.
И вот я опять не понимаю зачем применять ВАМ (сугобо импульснику) термины, вроде:
с каким то линейным градиентом
Перечитывая фразу, не мог понять, как публика пропускает такие "перлы". Потом понял, она "устала" от Вас. (не люблю говорить, Вашими словами, что у кого-то каша в голове).

Всем наверное известно, что импульс Р распространяется со скоростью звука (а некоторые об этом узнали недавно), и далее поле давления устанавливается от точки возмущения с каким то линейным градиентом,в  зависимости  от силы возмущения,
Это кто, кроме Вас, простите, "знает"?
 
не люблю говорить, Вашими словами, что у кого-то каша в голове
Как не хочется какие то разборки устраивать..Это не мои слова -@ ЖоржФеникс их любил вставить и кажется Лав пользовал..Вам есть что сказать - говорите ,на то он и форум , а когда  нечего сказать , лучше промолчать, зачем переходить на личности? У нас здесь что ,симпозиум светил науки , что вы начинаете цепляться за слова?
 
ЖоржФеникс их любил вставить 

Какой я плохой, однако... Моих сообщений не тянет и на один лист из 160-ти... Практически все - по теме. Обижаетесь на то, что Вам, авиационному специалисту, вежливо намекают на необходимость использования отраслевой терминологии?
Продолжайте алергировать - разрешаю.
 
Уже при небольших углах атаки приводило к вихревому характеру обтекания  что давало заметную добавку подъемной силы.
Вот это "корыто" на верёвке без каких либо аэродинамических форм, создаёт на V около 80км/час У более или около 100кгс при НП площадью примерно 5-6 м2 ! Примерно так и я оценивал возможности  плоского днища 3600 Х 1400мм , а  вот как оценил  Лав возможности платформы Вжика с баллонами по бокам в ответе #3800: где то чуть более  года назад ..
Непрофилированная платформа с высокими фюзеляжными надстройками при удлинении 0,8  на угле атаки 1-3 градуса будет иметь СУ порядка 0,15 ,что на площади 4м2 на скорости 65км/час даст 15 кг подъёмной силы
Хотя конечно немного переврал данные платформы (удлинение 0.4 и угол атаки 5-10 град )  Вот ещё один пример разницы аэродинамики теоретической и практической ! Так что уважаемые теоретики  и Гуру аэродинамических наук ! Будьте осторожны в своих высказываниях и оценках, что бы потом не испытывать стыда за свою опрометчивость..
 
Но насчёт полощади полуколец в 4,8 кв.м. для создания подъёмной силы,я  не согласен! Вертикальные участки полуколец подъёмной силы не создают вовсе, а на остальных-нужно учитывать угол между нормалью к расчётному сегменту,и вертикалью. Ну вы поняли.... 
Я говорил о самолёте Кастера CCW-2 . Ну сами оцените площадь крыла S и посчитайте Су , если общий размах крыла у аппарата  8.2 м , и хорда полуокружностей на взгляд около 1 метра (может чуть больше) На концах щитки являются элеронами , и считать  их НП думаю можно с натяжкой..           http://www.airwar.ru/enc/xplane/ccw2.html
 
когда  нечего сказать , лучше промолчать, зачем переходить на личности?
А ранее:
Вот эту ГАЛИМАТЬЮ сохраняйте и читайте сами..Почитайте аэродинамику, разложите в головке всё по полочкам и не пишите постов приняв на грудь в честь праздничка
 
Так что уважаемые теоретики  и Гуру аэродинамических наук ! Будьте осторожны в своих высказываниях и оценках, что бы потом не испытывать стыда за свою опрометчивость..
Я не отношусь к теоретикам и тем более к Гуру и не рву ж..у казаться таким, поэтому мне не будет стыдно потом за свои слова (учусь ,дескать ,что с меня взять) , а вот   некоторый , который узнает себя, тоже считал У = 20кгс у платформы Вжика 1400мм Х 3600мм..Его слова в личке..
При этом,  забывая, что на той скорости(65км/час) ПС платформы 15-20 кгс (я с lav согласился),..
  В ответе  #5140 по ссылке видно, что меньшего размера надувная платформа, без бокового ограждения поплавками создаёт У=100кгс как минимум примерно на той же скорости ! При выполнении тестовых полётов на Вжике величину У тоже можно будет примерно установить методом вычета У крыла из общей R и это обязательно будет сделано..
 
Валерий!

Ты забываешь про разницу в удельной нагрузке и углах атаки.

У этой буксируемой лодчонки она раз в десять меньше, а угол атаки раза в четыре больше, чем у Твоего "Вжика" будет. И не забудь, что она буксируемая, то есть кульбит назад через голову её не грозит...
 
В ответе#5140 по ссылке видно, что меньшего размера надувная платформа, без бокового ограждения поплавками создаёт У=100кгс как минимум примерно на той же скорости 
Вы упускаете из вида,что на верхней поверхности надувной лодки,вероятно генерировался вихрь,который и создавал основную ПС. У вас верхней поверхности-почти что нет!
 
Если движки вдвое мощнее, то это уже практически вровень с Дорнье "Си Стар", которому "Иволга" по ЛТХ не конкурент.

Вы можете смеяться, но замена движков на более мощные произошла по совсем другим причинам, о которых Вы думаете (в основном - из условия длительного руления по воде на волнении и исходя из сравнительной стоимости и надёжности этих движков).

В крейсерском полёте они работают в основном на режиме близкому к режиму полётного МГ...
 
Его слова в личке.
За меня уже ответили. Добавлю, что площадь там сходу не оценить, а удлинение, пожалуй в полтора раза (а, может, в 2) больше чем у Вжика. Еще квадрат 65-ти -- 4225, а 80-ти -- 6400, т.е. в 1,5 раза больше.
Я предвижу какое волнение сейчас поднимут эти строчки со
Что-то волнения не видать, Валерий Вы бы хоть перечитали ветку что ли, там ведь и на этот пост все ответы написАны. Откуда волнению взяться.
 
никаких 25...30 тут и не пахнет!
Кроме КПД винта и, видимо, еще и другого КПД, который обсасывали на форуме, сравнивая толкающий с тянущим, если еще и третий -- практический, что у Иволги может составить за счет "лба" процентов 50. (другие 50% были оставлены на самой Иволге). Значит, реальное АК =15,3* 2, т.е.   примерно такое было бы, если в полете у ней винты стали толкающими.
И суть не в том, что Иволга "кака" потому, что в угоду амфибийности принесли в жертву ПРАКТИЧЕСКОЕ АК, а в том, что и на другом ЛА у Вас практическое не будет равно теоретическому.
 
В крейсерском полёте они работают в основном на режиме близкому к режиму полётного МГ... 
Значит, удельный (и часовой) расход будет заметно выше!
Ну и перевозка лишнего груза 95% времени!  😉
Кроме КПД винта и, видимо, еще и другого КПД, который обсасывали на форуме, сравнивая толкающий с тянущим, если еще и третий -- практический, что у Иволги может составить за счет "лба" процентов 50. (другие 50% были оставлены на самой Иволге). Значит, реальное АК =15,3* 2, т.е. примерно такое было бы, если в полете у ней винты стали толкающими.
Совсем непонятно....практический КПД?
Но соглашусь,что КПД данной ВМУ(его я и имел в виду) может быть и пониже-0,7.
Крыло может "съедает" КПД винта,а может и наоборот. 😱
Ведь образуется разряжение на носке крыла(на верхней части) от струи, а вектор аэродинамической силы будет перпендикулярен площадке...
Думаю,что конструкторы "Иволги" были не столь бездарны,чтобы смириться с КПД ВМУ =0,5 для крейсерского режима! У хороших самолётов он составляет 0,8-0,85. 😉
что и на другом ЛА у Вас практическое не будет равно теоретическому. 
Тоже непонятный тезис. Недавно Лапшин приводил пример МАИ-223,у которого практически полученное качество едва ли не превзошло  оптимистичные расчёты.
 
Ведь образуется разряжение на носке крыла
А профильное сопротивление, значит,можно и не учитывать вовсе.
Тоже непонятный тезис.
Посчитанный Вами КПД винта  -- реальный, но для изолированного винта. Струя от винта не может не не потерять напор на обтекаемой конструкции. Попробуйте применить свой расчет к другому ЛА. Думаю, выше 15-ти АК Вы не получите.
 
Назад
Вверх