Экраноплан.

В статье Орлова показано, что не в разы, а всего на 30%. А там - результаты эксперимента, а не умозрительные рассуждения.
  Совершенно верно, поэтому как раз про опыт Орлова, с его наддувом на поверхность полукольца , Е.А. Украинец пишет :   
В (1) показано , что влияние наддува и отсоса на характер обтекания крыла существенно разное:в отличие от наддува, при отсосе может быть реализован прирост отрицательного градиента давления вдоль всей хорды крыла в направлении к винту , что в значительной мере способствует сохранению безотрывного обтекания крыла в широком диапазоне углов атаки.
Потом у Орлова, в задней части полукольца установлен двухщелевой закрылок, который перекрывает заднюю верхнюю часть полукольца от эжекции вышележащих слоёв. И тем не менее был декларирован Су=4.0, что согласитесь , тоже не мало..
А где Вы нашли такие цифры?
Действительно, лопухнулся ,признаю, на рис.6 с таким показателем прямое крыло..
С какой радости? Вся насадка вместе с винтом повернута на одинаковый угол.
Я то признаю, а вот вы почему то отрицаете очевидное : Угол атаки 14 град замеряется по хорде насадки относительно потока, тогда не трудно определить как будет поток приходить на верхнюю половину насадки, независимо от просасывания винтом, а это как раз получается сверху профиля. А по позиции снизу перевёрнутого профиля, что хрен редьки опять не слаще- в итоге отрицательный угол атаки ..
 
1. Потом у Орлова, в задней части полукольца установлен двухщелевой закрылок
2. Угол атаки 14 град замеряется по хорде насадки относительно потока, тогда не трудно определить как будет поток приходить на верхнюю половину насадки, независимо от просасывания винтом, а это как раз получается сверху профиля. А по позиции снизу перевёрнутого профиля, что хрен редьки опять не слаще- в итоге отрицательный угол атаки ..
1. 30% - это сравнение плоского крыла и полукольца. Без всяких закрылков и прочих ухищерений.
2. Вы опять невнимательно читаете статью. Там использован профиль NACA 0012. Как его не переворачивай - ничего не измениться. Поэтому угол атаки в верхней и нижней точке кольца будет одинаковый. Положительный.
 
Кошмар какой!
Представьте кольцевую насадку, как два любимых Вами полукольца. Нижнее тянет вверх, верхнее - вниз. И оба вместе тянут вперед.
Если верхнее и нижнее кольца отличаются - появится вертикальная сила.
Так понятно? Могу громче. 
Ну если там использован симметричный профиль , каким образом при воздействии потока на верхнюю часть кольца на  профиль снизу ,верхняя часть кольца будет тянуть вниз ? Нельзя одной задницей усидеть на двух стульях, нужно выбрать один.. 😛  И если исходить из вашей логики свойства симметричного профиля дальше, то у верхней части профиля тоже подъёмная сила будет направлена вверх, и чем больше будет хорда этой части кольца, тем больше будет коофициент Су? Но опыт и графики показывают больший Су у кольца с малой хордой душки сверху ! Вот и ответьте теперь без всяких восклицаний типа
Так понятно? Могу громче. 
ПОЧЕМУ ?
 
Соосные винты хороши. при большой скорости полёта , они отодвигают вырождение винта по скорости на бОльшие значения V полёта

Валера , берём половину трубы диаметром 2 метра и длинной  3 метра и вооружаем это сооружение соосными винтами установленными по краям трубы .  Передний винт разгоняет воздух над полукольцом , а второй винт втягивает поток .
Получаем реальную скорость воздуха над всей площадью полукольца , а если поток на выходе направить вниз ( под оптимальным углом ) ...  Эксперимент нужен .
   До такой схемы даже дедушка Кастер  не успел сообразить .
 
Получаем реальную скорость воздуха над всей площадью полукольца , а если поток на выходе направить вниз ( под оптимальным углом ) ...  Эксперимент нужен . 
Мысль хороша, поток на выходе отклонится вниз сам, под напором привлекаемого эжекцией потока сверху..Только вот смысл переднего винта, он будет поступающий поток турбулизировать, и не факт что замыкающий винт растянет его опять в ламинарный ! Конечно эксперимент вершина всего, потому как  присутствующие на форуме и на этой ветке  "математики" вряд-ли смогут выдать адекватные величины..
 
Ну если там использован симметричный профиль , каким образом при воздействии потока на верхнюю часть кольца на  профиль снизу ,верхняя часть кольца будет тянуть вниз ? Нельзя усидеть на двух стульях, нужно выбрать один.. 😛 
При работе винта в насадке, скорость потока внутри насадки больше, чем снаружи. Поэтому сила, даже на симметричном профиле, будет направлена внутрь насадки. К ее оси. Если ее механически разделить на два полукольца, то нижнее тянет вверх, а верхнее - вниз.
Когда кольцо поворачивается по углу атаки, сила на нижней части профиля растет, поскольку добавляется составляющая от угла атаки. А на верхнем - падает, поскольку вектора направлены в противоположные стороны. Поэтому стул один и проблем не возникает. Все соответствует графикам.
 
Только вот смысл переднего винта, он будет поступающий поток турбулизировать, и не факт что замыкающий винт растянет его опять в ламинарный !

Турбуленция  даст больше подъёмной силы  , а передний винт разгонит воздух над полукольцом и понизит давление  . 
 
 
mzm сказал(а):
Турбуленция  даст больше подъёмной силы 
  В том то и дело , что статья Е.А. Украинца докладывает ,  о преимуществе отсоса воздуха с поверхности крыла, чем наддува, т.е. толкающий винт по задней кромке полукольца рулит ! Хотя конечно эксперимент всё поставит на свои места..У меня лежит приготовлен РМЗ 500 с ВМУ  и есть для него кольцо, но сейчас первым делом двигаем проект Прототипа, нужно до холодов успеть установить крылья..
 
Когда кольцо поворачивается по углу атаки,(т.е. увеличивается угол атаки?) сила на нижней части профиля растет(может быть до определённой величины), поскольку добавляется составляющая от угла атаки. А на верхнем - падает, поскольку вектора направлены в противоположные стороны.(Но Су то по графику Е.А.Украинца больше будет у полукольца, всё -таки . А там хорда верхнего совсем малая и как НПсоздающую сколь существенную У ,ей можно пренебречь !)  Поэтому стул один и проблем не возникает.
Промашка опять,ваша версия с подъёмными силами полуколец не выдерживает,и  выплывает второй стульчик..
 
о преимуществе отсоса воздуха с поверхности крыла, чем наддува
Нагнетать можно и 2 и 3 атмосферы, а разряжение в атмосфере > чем она сама, невозможно. Струю можно направить, а разряжение нельзя. К струе можно эжектировать еще дофига, а к разряжению не так. В аэродинамике не те, разумеется, давления, но смысл, я думаю, понятен.
 
-будем болеть за Ваш успешный взлёт!!!
Будем пытаться взлетать со льда Великой русской реки Волга..У нас ,когда водохранилище у ГЭС  замерзает , лёд как зеркало, на буерах гоняют..С воды взлететь  не хватит пока мощности двигателя , форсировать будем в следующем году ..Спасибо@ henryk за участие !
 
Нагнетать можно и 2 и 3 атмосферы, а разряжение в атмосфере > чем она сама, невозможно. 
Феликс, ну продуете вы полукольцо винтом, получите прибавку тяги за счёт отвода индуктивных потерь на концах винта  на полукольце, конечно получите небольшую эжекцию вышележащих слоёв к струе и всё ! Это крохи..Об этом и пишется в статье, вы её ещё не читали?
 
вы её ещё не читали?
Если про сейчас -- я признаю, даже не открывал, может ранее. Суть в том, что в одном посту (может на соседней ветке) Вы рассуждали о том, как разряжение в плоскости винта создает приходящий сверху поток. Так вот, ближе к сути. Струя там явно сужающаяся, и ей не особенно "приказано" собирать воздух именно сверху, и никакого выраженного потока (вектора сверху) можно не ожидать, и это, поверьте, так и есть.
А вот когда она сформированная, но оторваться же от обтекаемой поверхности не может, вот тогда и эффект наблюдается.
Стоит, справедливости ради, оговориться, это касательно Кастера, но не кольца.
 
Феликс, ну продуете вы полукольцо винтом, получите прибавку тяги за счёт отвода индуктивных потерь на концах винта  на полукольце,

Валера , поток воздуха движущийся над полукольцом на скорости  при работающих пропеллерах ( на месте ) уже  должен добавить Су.   Скорость потока - в ней вся сила .
 
В том то и дело , что статья Е.А. Украинца докладывает ,  о преимуществе отсоса воздуха с поверхности крыла, чем наддува, т.е. толкающий винт по задней кромке полукольца рулит ! Хотя конечно эксперимент всё поставит на свои места..У меня лежит приготовлен РМЗ 500 с ВМУ  и есть для него кольцо, но сейчас первым делом двигаем проект Прототипа, нужно до холодов успеть установить крылья
Идея применения крыла Кастера на экраноплане может оказаться очень продуктивной....но чтобы ее не скомпроментировать (даже в эксперименте) полукольцо должно иметь малоскоростной профиль (оно нужно на скоростях преодоления гидродинамического горба) т.е. большой отноительной толщины и кривизны...профиль должен быть очень губастым ...с отвисшей губой...т.е профиль Вашей бывшей насадки не годится.
 
Валера , на съёмках КИНО при производстве ветра наблюдал картину движения дыма (воздуха ) перед пропеллером дельтаплана ( толкающий винт ).
Практически никакого движения (двигатель естественно неподвижен ) перед винтом нету !  Воздух загребается  от земли до небес и с боков пропеллера . Бери дымовую шашку и генерируй процесс на участок соседа , получишь практический результат и сосед доволен останется - бесплатная  химическая атака .
 
Великой русской реки Волга..

-я по ней ходил немало на ФИННе\во времья работы в Дубне!\

-там первый раз в живую увидел,с какой бешенной скоростью
катаются на водных лыжах,а также без лыж=на голых ступнях!!!
 
Валера , на съёмках КИНО при производстве ветра наблюдал картину движения дыма (воздуха ) перед пропеллером дельтаплана ( толкающий винт ).
Практически никакого движения (двигатель естественно неподвижен ) перед винтом нету !  Воздух загребается  от земли до небес и с боков пропеллера . Бери дымовую шашку и генерируй процесс на участок соседа , получишь практический результат и сосед доволен останется - бесплатная  химическая атака .
 
Я еще полгода назад предлагал казаку измерить скорость потока до винта и после на равных расстояниях, чтобы удостовериться в эффективности нагнетающего винта. На его же Вжике.
Он этого, естественно, не сделал. Кому хочется убеждаться в собственной неправоте.
 
Назад
Вверх