Экраноплан.

http://lib.sportedu.ru/Mirrors/www.katera.ru/170/page23.html

Рассчитываю достичь скорости 500 км/ч. Понимаю, что проект “сыроват” и потребует дополнительной корректировки. Кроме того, потребуется построить экспериментальный прототип для уточнения параметров будущего рекордного аппарата. Испытанная мною модель ротора внушает определенный оптимизм в отношении реальности поставленной задачи. Имею патент на роторный движитель (PAT. RU 2107009).

В этой книге собраны изобретения не менее великих мыслителей .

http://eknigi.org/nauchno_populjarnoe/158137-grani-novogo-mira.html
 
Принцип работает в США на индустрию развлечений :  swamp buggu race .   Брызг шибко много , красиво едут но медленно .
 

Вложения

  • 35346710.jpg
    35346710.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 109
  • 35333777.jpg
    35333777.jpg
    140,3 КБ · Просмотры: 105
Что то совсем запустела тема , неужели так мало экранопланостроителей , что месяцами на теме никто не отмечается ? Что бы немного оживить ветку размещаю некоторые фото своего строящегося, и пусть не смущает отсутствие крыльев, они готовы и ждут своего часа . Были прикидочные пробы на управление и скорость на льду, получили результат : хорошая путевая  управляемость и плохая тяговооружённость . Благо сейчас не действует 501-й приказ ГИМС и двиг на стационар можно ставить любой мощности..Будем ставить EJ-20 атмосферник под 150 л.с. Некоторые цифры по Gвзл кг/ N л.с известных свежих экров :   
  • Иволга Gвзл / N   3500кг/970л.с. = 3.6 кг/лс
  • Буревестгик24 7500кг / 950л.с. = 7.9 кг/л.с.
  • Ан2 5250кг/ 1000л.с. = 5.25 кг /л.с.
И для сравнения с знамениттостями  наш прототип с двигателем ВАЗ 21083 800кг / 72л.с  = 11.1 кг/л.с. и с Субару EJ20 800кг/ 140л.с. = 5.7 кг/л.с.  Вполне сопоставимо с АН2 и мы вправе ожидать неплохих ЛТХ..    
 
Ещё характерное  фото с "прибамбасами" в нашей конструкции и ещё несколько цифр ..Несущие плоскости у нашего аппарата вполне сопоставимы  с летающей лодкой : При 4-х местном исполнении Gвзл = 800кг верхние несущие плоскости  8.0 Х 1.3 = 9.2 м[sup]2[/sup] и нижняя платформа 1.4 Х 3.6 = 5.0м[sup]2[/sup] с углом атаки на 5 град менее основных НП , позволяет надеяться на неплохие ЛТХ на экране ..                                                
 
Испытания на льду показали - предстоит приличная работа по доводке и достройке..Путевая управляемость хороша, тяговооруженность низкая, 170кгс тяги на стопе разгоняют по мокрому снегу до 50км/час при неполной загрузке вдвоём..Был теплый солнечный мартовский день на льду покрытым талым снегом на р.Дон ..                                               
 
Некоторые цифры по Gвзл кг/ N л.с известных свежих экров :
Иволга Gвзл / N 3500кг/970л.с. = 3.6 кг/лс
Буревестгик24 7500кг / 950л.с. = 7.9 кг/л.с.
Ан2 5250кг/ 1000л.с. = 5.25 кг /л.с.
Стоит вспомнить известный "несвежий" экр ЭСКА-1 -450 кг,32 л.с., 14 кг/л.с.! И в отличие от Иволг и Буревестников он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЕТАЛ!!! ;D
 
А может яхта Валеры тоже полетит! ;D

Обязательно полетит!
Но - низЭенько-низЭнько, как у Игоря Бирюкова "Касатка" летала на видео (цепляя килём воду). Особенно когда на неё установят более мощный двигатель и слегка облегчат по массе на взлёте...

Но вот до грунинского ЭСКА-1 ей вряд ли дотянуть, не говоря уж про липпишевские "Иксы". Она ведь совсем по другой теории аэродинамики конструировалась, не классической, а своей собственной. Впрочем как и у Горя Бирюкова была своя теория аэродинамики полутандемного крыла на экране...
 
А может яхта Валеры тоже полетит! ;D

Обязательно полетит!

Но вот до грунинского ЭСКА-1 ей вряд ли дотянуть, не говоря уж про липпишевские "Иксы"....

У экранолёта ЭСКА1, как уже отмечалось, соотношение взлётного веса к мощности 450/32=14 кг/л.с. А  до этого параметра не дотягивают ни Х113 (360/48=7,5), ни Х114 (1600/210=7,6), ни аппараты Фишера. У первого 320/75=9, у второго 850/70=12,4, у третьего 760/75=10, у восьмого 3600/440=8,2
 
В этом всё и дело, из  всех выше перечисленных экров  имеет бОльшее соотношение Gвзл / N = 14 кг/л.с., т.е самую маленькую тяговооружённость на кг веса, и летала при этом легче всех, имелась, правда проблемма в поперечной устойчивости/управляемости .. Это значит что у корпуса были хороши обводы и гидродинамическое и аэродинамическое качество были на высоте, аппарат легко преодолевал горб сопротивлений и выходил на экранный полёт..Ещё для сравнения этот показатель уотечественных  гидролодок:
  • Бе103  2279 кг / 2х175л.с.=6.48 кг/л.с. (Очень тяжело взлетает)
   
  • А-22 Корвет  750кг/100л.с. = 7.5кг/л.с.
 
Но вот до грунинского ЭСКА-1 ей вряд ли дотянуть, не говоря уж про липпишевские "Иксы". 
И что , готовы биться об заклад? Интересно , сколько можете выложить на спор ? Свою классическую аэродинамику против моей собственной, доморощенной ?                   @ Alex_520
А не кажется вам , что идея куполообразного крыла Липпиша для экраноЛёта неприемлема именно из-за плохой поперечной управляемости , и именно поэтому эти аппараты и постигла череда катастроф ? У Грунина хватило ума не тиражировать своё детище чтобы не дожидаться именно таких последствий, да и Фишер по- своему решил эту проблемму неустойчивости - просто увеличил размеры аппарата..В большом размере аппарат стал мореходным и без необходимости уходить от экрана, рискуя здоровьем экипажа ..?
 
этом всё и дело, извсех выше перечисленных экровимеет бОльшее соотношение Gвзл / N = 14 кг/л.с., т.е самую маленькую тяговооружённость на кг веса, и летала при этом легче всех, имелась, правда проблемма в поперечной устойчивости/управляемости .. 
Такая проблема отмечалась Балуевым при значительном удалении от экрана.  Но...дело в том, что прочие экранопланы вообще так летать не были способны!  😉
 
Назад
Вверх