Грош цена такой устойчивости при невозможности безопасно разойтись с встречным скоростным и таким же устойчивым
Тогда, простите, чего мы хотим от экраноплана. Горе-прожектеры "рисуют" качество в 2,5 раза превышающее самолетное. В это я верю, НО. Какой ценой?
В 2 раза -- за счет увеличения ПС, еще 0,5 -- как бонус от снижения СС. Хорошо, верю.
И "идет", значит, такой устойчивый "на крейсере". Пилот знает что аппарат летает и в небе.
Вопрос, как, благодаря какой энергии аппарат мгновенно может "подпрыгнуть".
"Практическая аэродинамика"
http://www.reaa.ru/yabbfilesB/Attachments/Prakticheskaja_ajerodinamika_Aist.pdf
Смотрим поляру самолета с выпущенными закрылками. (стр. 29)
Y вырос в 1,5 раза.
X -- в 2,2 (1,175/0,8)
Считаем.
Пусть экр реализует свое качество не в 2,5 раза, а так что только в 1,5 (за счет увеличения ПС, 2,5 / 2 (удвоение за счет ПС было выше) = 1,25, т.е. качество 1,5 * 1,25 =1,875 от самолетного).
Увеличив тягу в 2,2 * 1,25 = 2,75 раза аппарат может лететь только горизонтально вне экрана, т.е. на высоте 0,5 хорды крыла.
Чтоб добавить вертикальную скорость, нужен еще запас.
Кроме того, наверное всем ясно,что данный процесс мгновенно не происходит.
Так что, ПРОСТО уповать на возможность летать вне экрана, так рассуждая о безопасности, подразумевая уход от столкновения, ИМХО, -- не очень мудрое решение.
Имхо полет должен осуществляться над акваториями значительной ширины, "по своим полосам".
Это на каком шоу на р. Волге "Волга-2" столкнулась с СПК?
Могу что-то путать (непринципиальное).
Ширины р. Волги не хватило. ;D