Экраноплан.

Но...дело в том, что прочие экранопланы вообще так летать не были способны!  
Ну почему же ? У Алексеева Р.Е. "Орлёнок" кажется, тоже забирался на километры ..Да и Иксы наверняка способны были, другое дело управляемость..Там ,видимо, дело было в "глубине" купола и эффективности  РУ поверхностей по сравнению с Эской..
 
Липпишевские Х-сы определённо летали на высоте, про "Орлёнок"-это на уровне слухов. А на экране, по словам его строителя (летавшего)Н.Иванова, ЭСКА-1 вполне устойчиво шёл с брошенной ручкой и педалями.
Про полёты на высоте прочих экранопланов-не слыхал. А фильм с полётами ЭСКА видел сам. Впечатлило.
 
Alex_520
А не кажется вам , что идея куполообразного крыла Липпиша для экраноЛёта неприемлема именно из-за плохой поперечной управляемости , и именно поэтому эти аппараты и постигла череда катастроф ? У Грунина хватило ума не тиражировать своё детище чтобы не дожидаться именно таких последствий, да и Фишер по- своему решил эту проблемму неустойчивости - просто увеличил размеры аппарата..В большом размере аппарат стал мореходным и без необходимости уходить от экрана, рискуя здоровьем экипажа ..?

Валерий!

Обратите внимание на такой нюанс, что у экранопланов основная проблема заключается не в поперечной управляемости, а в продольной неустойчивости при полёте на экране. И дельта-реверс крыло Липпиша в этом отношении показало себя самым наилучшим образом в малой размерности аппаратов без каких-либо САУ.

Череда катастроф (о которых Вы пишете) постигла эти аппараты только из-за того, что их пилоты выводили их на нерасчётные режимы эксплуатации (то есть уходили вверх от экрана). А Алексеевские аппараты проблему продольной неустойчивости на экране решали за счёт увеличения своих размеров, недаром же "Доктор" с 2,5-тонного аппарата сразу "скакнул" на 548-тонный КМ. Размеры больше - значит и масса и моменты инерции больше.

Ханно Фишер ещё на двухместных Airficsh-3 и Howerwing решил проблему продольной устойчивости полёта на экране - недаром же он в сеть выкладывал видео полёта своих аппаратов где пилоты поднимали в полёте руки над головой и бросая штурвал при этом. А в массе он "вырастил" свои аппараты только после того как у него появились инвесторы из Южной Кореи, которые ему на это деньги дали.

Так что не стоит путать одно с другим.... :IMHO
 
Далась вам эта устойчивость на экране и поднятые руки над головой ! Грош цена такой устойчивости  при  невозможности безопасно  разойтись с встречным скоростным и таким же устойчивым , или на низком экране быть ограниченным в движении над  торосам или при  волнах ! Существую надёжные системы АСУ которые обеспечивают эту устойчивость, Су-27 к вашему сведению без АСУ тоже вещь в себе вообще неустойчивая, а Ми-8 требует тренировок и дополнительный навыков что бы управлять без канала крен - тангаж АСУ..
 
И у СУ-27 и у МИ-8 полёт на экране - лишь частный случай, длящийся всего лишь несколько процентов от общего времени полёта. А у экранопланов это соотношение будет обратно пропорционально выражаться.

Улавливаешь о чём речь? 😱
 
Александр ! Какой экран на Су-27 или Ми-8 ? Повторяю !  Ми -8 управляется без включённого канала автопилота "крен-тангаж" только при наличии навыков, которые приобретаются в периодических тренировках ! Поэтому все полёты на Ми-8 по РЛЭ только с включённым каналом АСУ..Причина этого в большой массе ЛА и скорости реакции пилота на изменение пространственного положения..Без подготовки многие пилоты не успевают реагировать РУ..
 
Грош цена такой устойчивости  при  невозможности безопасно  разойтись с встречным скоростным и таким же устойчивым 
Тогда, простите, чего мы хотим от экраноплана. Горе-прожектеры "рисуют" качество в 2,5 раза превышающее самолетное. В это я верю, НО. Какой ценой?
В 2 раза -- за счет увеличения ПС, еще 0,5 -- как бонус от снижения СС. Хорошо, верю.
И "идет", значит, такой устойчивый "на крейсере". Пилот знает что аппарат летает и в небе.
Вопрос, как, благодаря какой энергии аппарат мгновенно может "подпрыгнуть".
"Практическая аэродинамика"
http://www.reaa.ru/yabbfilesB/Attachments/Prakticheskaja_ajerodinamika_Aist.pdf
Смотрим поляру самолета с выпущенными закрылками. (стр. 29)
Y вырос в 1,5 раза.
X -- в 2,2 (1,175/0,8)
Считаем.
Пусть экр реализует свое качество не в 2,5 раза, а так что только в 1,5 (за счет увеличения ПС,   2,5 / 2 (удвоение за счет ПС было выше) = 1,25, т.е. качество 1,5 * 1,25 =1,875 от самолетного).
Увеличив тягу в 2,2 * 1,25 = 2,75 раза аппарат может лететь только горизонтально вне экрана, т.е. на высоте 0,5 хорды крыла.
Чтоб добавить вертикальную скорость, нужен еще запас.
Кроме того, наверное всем ясно,что данный процесс мгновенно не происходит.
Так что, ПРОСТО уповать на возможность летать вне экрана, так рассуждая о безопасности, подразумевая уход от столкновения, ИМХО, -- не очень мудрое решение.
Имхо полет должен осуществляться над акваториями значительной ширины, "по своим полосам".
Это на каком шоу на р. Волге "Волга-2" столкнулась с СПК?
Могу что-то путать (непринципиальное).
Ширины р. Волги не хватило. ;D
 
Вопрос, как, благодаря какой энергии аппарат мгновенно может "подпрыгнуть".
У любого ЛА есть эксрлуатационный диапазон скоростей, от Vмин гп   до  Vмах , и чем больше этот диапазон скоростей, тем выше безопасность эксплуатации, поэтому не нужно иметь семь пядей во лбу и пересчитывать качество с выпущенными закрылками (закрылки всегда ухудшают аэродинам. качество -прописная истина) . Используя инерцию полёта и тот диапазон безопасных скоростей пилоту всегда представиться возможность практически мгновенно , без значительного увеличения мощности двигателя(ей) , преодолеть препятствие верхом с 10-ти метровым вертикальным интервалом , была бы только законная схема разводки скоростных судов при организации такого движения..Что касается ширины акватории, воздушные трассы даже МВЛ имеют мин ширину 2км только при одностороннем движении, при наличии встречных предполагается горизонтальный интервал не менее 10 км по  ПВП (правила визуальных полётов) , и это при возможности вертикального манёвра. что уж говорить о скоростных глиссерах и экраноползов не имеющих такой возможности ! Перспектива развития таких "устойчивых" экраноползов с скоростью движения  более 80 км/час очевидна - её просто НЕТ !Инерция движения массы и скорость реакции на изменение траектории для осуществления безопасности движения лежит примерно в этом диапазоне.. Именно увеличение аэродинамического качества и снижение удельного расхода топлива при этом, даст толчок к развитию экранолётов , использующих экранный эффект и русла великих рек или моря  для более дешёвых  перевозок, по сравнению с авиацией.. Скоростные СПК и экраноползы - промежуточный этап на пути развития такого транспорта будущего, альтернативы которому в ближайшем будущем просто нет , поэтому во многих  державах  мира идут разработки такого транспорта..СВП тоже ограничены в своём развитии именно скоростным показателем , хотя экономически более выгодны чем даже СПК и экранолёты.
 
Какой экран на Су-27 или Ми-8?

Ну, Вы даёте, Валерий! Ей-богу, нет слов...
А режимы взлёта-посадки к режиму полёта на экране уже не относятся?

Это на каком шоу на р. Волге "Волга-2" столкнулась с СПК?

Это было не шоу, а рядовые покатушки по Оке-Волге. В районе Стрелки (устье Оки).
Просто капитаны не смогли разойтись бортами, неправильно оценив радиусы циркуляции на отворотах на высокой скорости...

...Используя инерцию полёта и тот диапазон безопасных скоростей пилоту всегда представиться возможность практически мгновенно , без значительного увеличения мощности двигателя(ей) , преодолеть препятствие верхом с 10-ти метровым вертикальным интервалом....

Для начала попробуйте хотя бы изменить правила судового хода, чтобы они дали разрешение на расхождение судов по вертикали. И согласуйте порядок такого расхождения для двух однотипных экранопланов...
 
Используя инерцию полёта и тот диапазон безопасных скоростей пилоту всегда представиться возможность практически мгновенно , без значительного увеличения мощности двигателя(ей) , преодолеть препятствие верхом с 10-ти метровым вертикальным интервалом , была бы только законная схема разводки скоростных судов при организации такого движения..
Именно такое расхождение я наблюдал в фильме про полёты ЭСКА-1. Экр легко ушёл от поверхности на десятки метров вверх, и развернулся над проходящим внизу "Метеором".
Правда, это демонстрировалось с 1-м пилотом. Т.е. нагрузка на мощность была заметно меньше,чем указывалось выше.
 
Используя инерцию полёта и тот диапазон безопасных скоростей пилоту всегда представиться возможность практически мгновенно , без значительного увеличения мощности двигателя(ей) , преодолеть препятствие верхом с 10-ти метровым вертикальным интервалом
Вопрос, как, благодаря какой энергии аппарат мгновенно может "подпрыгнуть"
На вопрос ответьте.
Положим, у меня есть инженерное решение такого вопроса, но у существующих-то конструкций экров его нет.
Итак, как на снижающемся скоростном напоре, потеряв эффект экрана, не уменьшить, а еще и увеличить Y (т.е., благодаря механизации крыла, примерно, в 1,7 раза)?
Кстати, на экране (на достаточно малом отстоянии) от механизации возможен обратный эффект.
 
Просто капитаны не смогли разойтись бортами, неправильно оценив радиусы циркуляции на отворотах на высокой скорости...
Ну, конечно, как все
Понятно, шоу.
Но как все сложно сделать (организовать), чтоб этого не могло произойти в принципе.
 
Применять механизацию крыла , на малой высоте отстояния от воды или ледяного торосистого поля вообще то вредно для безопасного исхода манёвра, учитывая неизбежную просадку при использовании механизации, поэтому крыло изначально должно проектироваться из условий мах качества на выбранном диапазоне скоростей без всякой механизации..ИМХО Я , например, предполагаю использовать в средней части крыла, между центропланом и элеронами фиксированно установленные щелевые закрылки с углом установки 6-8 градусов..Практически замечено, при полётах на АХР вблизи поверхности земли,  небольшое изменение кривизны крыла увеличивает К на крейсерских скоростях..
казак писал(а) Вчера :: 21:18:35:
Используя инерцию полёта и тот диапазон безопасных скоростей пилоту всегда представиться возможность практически мгновенно , без значительного увеличения мощности двигателя(ей) , преодолеть препятствие верхом с 10-ти метровым вертикальным интервалом

PFELIX писал(а) Вчера :: 20:01:30:
Вопрос, как, благодаря какой энергии аппарат мгновенно может "подпрыгнуть"

На вопрос ответьте.
      Для тех, у кого длинная шея отвечаю ещё раз :
Используя инерцию полёта и тот диапазон безопасных скоростей пилоту всегда представиться возможность практически мгновенно , без значительного увеличения мощности двигателя(ей) , преодолеть препятствие верхом с 10-ти метровым вертикальным интервалом , была бы только законная схема разводки скоростных судов при организации такого движения.

Для начала попробуйте хотя бы изменить правила судового хода, чтобы они дали разрешение на расхождение судов по вертикали. И согласуйте порядок такого расхождения для двух однотипных экранопланов...
Я думаю это не вопрос создания экранолётов и  начала их серийного изготовления  , была бы возможность и  парадигма их массового применения, а остальное приложится..
 
Итак, как на снижающемся скоростном напоре, потеряв эффект экрана, не уменьшить, а еще и увеличить Y (т.е., благодаря механизации крыла, примерно, в 1,7 раза)?
Почему  скоростной напор должен снижаться? Полёт на экране происходит с задросселированным двигателем, запас Су также есть. Дал полный газ, скорость начала расти, и вверх-как уходит в набор самолёт, после отрыва и выдерживания.
 
Интересная статья "Помахивая арками на крыльях" в журнале "Популярная механика " №4 апрель про Уилларда Кастера и его самолёты..Перенести ссылку не смог, но если интересно почитать про устройство Кастера  укороченного взлёта и посадки по коду в Яндекс PoMe 04 2014.pdf  ссылки на журнал ,и там на 64 странице статья.. Статья ещё раз подтвердила полезность данного устройства для экранолёта..       
 
Но вот до грунинского ЭСКА-1 ей вряд ли дотянуть, не говоря уж про липпишевские "Иксы". 
И что , готовы биться об заклад? Интересно , сколько можете выложить на спор ? Свою классическую аэродинамику против моей собственной, доморощенной ?                   @ Alex_520
А не кажется вам , что идея куполообразного крыла Липпиша для экраноЛёта неприемлема именно из-за плохой поперечной управляемости , и именно поэтому эти аппараты и постигла череда катастроф ? У Грунина хватило ума не тиражировать своё детище чтобы не дожидаться именно таких последствий
Но публикация чертежей с подробными техническими характеристиками и технологией постройки для людей, имеющих желание самостоятельной постройки (и было таких построивших не меньше десятка, вроде никто не убился) разве нельзя рассматривать как желание массового тиражирования и уверенность в надёжности схемы и конструктива?
С вашим двигателем, выдающим 170 кг тяги (если не ошибся), вы могли бы построить двухкорпусную "ЭСКУ", т.к. у одного корпуса максимальное сопротивление на горбе порядка 75 кг. Если между корпусами добавить центроплан квадратов на 8 (два метра между лодками), то ПС возрастёт порядка 280 кг. Вес пустой ЭСКИ порядка 250 кг, пусть вторая лодка с ЦП потянут на половину- 125 кг. Но у вас ещё останется 155 кг на утяжеление двигателя относительно мотоциклетного и  полезный груз (ещё один пассажир) или больший запас топлива.
 
С вашим двигателем, выдающим 170 кг тяги (если не ошибся), вы могли бы построить двухкорпусную "ЭСКУ"

А поскольку конструктив ЭСКи предусматривает, что консоли съёмные и крепятся болтами, то оставшийся катамаран с аэродвижителем элементарно регистрируется как аэроглиссер.
 
очему  скоростной напор должен снижаться?
Речь шла про инерцию. Если РУД вперед, а механизацию не выпускать, то оно, конечно, -- да, но на это необходимы драгоценные секунды.
И еще, экран, протягивая за собой мимо экра воздух способен несколько увеличивать скоростной напор в сравнении с безграничным полетом.
 
поэтому крыло изначально должно проектироваться из условий мах качества на выбранном диапазоне скоростей без всякой механизации.
Для тех, кому короткая шея не помогает.
А если подумать не о качестве, а о сути спора, Вы же сами себе противоречите. Чем больше качество на расчетном режиме, -- тем меньше запас энергии.
Вопрос остался без ответа (а длиной шеи пусть зоологи занимаются).
 
Назад
Вверх