А для того, чтобы не нарваться на этот "девятый вал", конструкторы изначально озадачиваются ОУЭ - ожидаемыми условиями эксплуатации. Которые оговаривают все возможные ограничения, благодаря соблюдению которых "девятый вал" пройдёт мимо.
Саша, я ведь не зря писал "морские и озёрные". И про гладкий лёд тоже.
Попробуй составить уважаемые тобой ОУЭ для коммерческой эксплуатации экр-на класса А
1- для южных китайских и других морей;
2- великих сибирских рек;
3- Онеги, Ладоги, Байкала и т.п. озёр;
4- Оки-Волги-Камы и других приметных европейских рек;
Хотя бы предельные допустимые волну и ветер, которые можно заявить заказчику, чтобы он сразу не потерял интерес к вашему творению. И превышать которые разумному эксплуатанту без крайней необходимости не придется.
А потом прикинь, какие из существующих и проектируемых экр-ов могут какие ОУЭ обеспечить.
По какому критерию? Например (по моему скромному мнению) - высота
устойчивого экранного полёта - не менее чем 2 высоты волны.
"Волга-2", например, при волне 0,5 м могла только "ползать" (по вашему с КАА меткому определению) . А при попытке устроить показательный пробег до Макарьева (где-то 90 км) по зимней Волге "добежала" только до Кстово (20 км), после чего разодрав на торосах и застругах нижнюю тканевую обшивку и побив закрылки, приползла обратно (после этого мы на заводской машине полностью зашили низ дюралем 0,5 мм, против воли специалистов ЦКБ)
Вот после такого анализа можно определить реальные области применения и минимальные размерности экр-ов.класса А разных целевых назначений. А где надо сразу
KAA сказал(а):
превращаться либо в самолёты (экры класса С), либо в аэросани ("Вжик"). Круглые глаза
Класс В тоже имеет право на жизнь, но это песня отдельная. Я её сейчас начинать не буду, поскольку ближайшие 2 недели буду не в сети. Может потом продолжим диспут.
С Уважением!