Экраноплан.

Россия возобновит производство экранопланов
http://www.vestifinance.ru/articles/60651

Об этом давно хлопотал Грунин. Причем для удешевления разработок и эксплуатации предлагал их делать на базе снимаемых с серийного производства и эксплуатации самолётов с использованием автомобильных двигателей. Ниже статья с интересными соображениями по экраноплану на базе АН2, результаты испытаний экранолета ЭС-2М на базе Бланика и перспективах автомобильных дизелей на экранопланах.
 

Вложения

А для того, чтобы не нарваться на этот "девятый вал", конструкторы изначально озадачиваются ОУЭ - ожидаемыми условиями эксплуатации. Которые оговаривают все возможные ограничения, благодаря соблюдению которых "девятый вал" пройдёт мимо.

Саша, я ведь не зря писал "морские и озёрные". И про гладкий лёд тоже.

Попробуй составить уважаемые тобой ОУЭ для коммерческой эксплуатации экр-на класса А

1- для южных китайских и других морей;
2- великих сибирских рек;
3- Онеги, Ладоги, Байкала и т.п. озёр;
4- Оки-Волги-Камы и других приметных европейских рек;

Хотя бы предельные допустимые волну и ветер, которые можно заявить заказчику, чтобы он сразу не потерял интерес к вашему творению. И превышать которые разумному эксплуатанту без крайней необходимости не придется.

А потом прикинь, какие из существующих и проектируемых экр-ов  могут какие ОУЭ обеспечить.
По какому критерию? Например (по моему скромному мнению) - высота устойчивого экранного полёта - не менее чем 2 высоты волны.
"Волга-2", например, при волне 0,5 м могла только "ползать" (по вашему с КАА меткому определению) . А при попытке устроить показательный  пробег до Макарьева (где-то 90 км) по зимней Волге "добежала" только до Кстово (20 км), после чего разодрав на торосах и застругах нижнюю тканевую обшивку и побив закрылки, приползла обратно (после этого мы на заводской машине полностью зашили низ дюралем 0,5 мм, против воли специалистов ЦКБ)

Вот после такого анализа можно определить реальные области применения и минимальные размерности экр-ов.класса А разных целевых назначений. А где надо сразу
KAA сказал(а):
превращаться либо в самолёты (экры класса С), либо в аэросани ("Вжик"). Круглые глаза

Класс В тоже имеет право на жизнь, но это песня отдельная. Я её сейчас начинать не буду, поскольку ближайшие 2 недели буду не в сети. Может потом продолжим диспут.
 
С Уважением!
 
либо в аэросани ("Вжик").
Алексей  ,я  думаю , вы рано определили судьбу "Вжику", у него всё ещё впереди , а вот Казанскому экру, видимо уже пора определиться в аэросани..Кстати, вы случайно,не принимали участие в его строительстве ? http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125250236/0#0
 
Олег!

Класс "А" ("экраноползы") имеет право на жизнь в довольно большой размерности (когда высота полёта на экране не менее 2,0 - 3,0 м). Таких пока что нет...

В малой размерности (до 3,0 - 5,0 тонн) он "неживучий": при волне высотой в 30 - 40 см та же "ВОЛГА-2" и "АКВАГЛАЙД-5" уже переходят в водоизмещающий режим. НЕ ИНТЕРЕСНО!

Так что остаётся класс "В". А среди реально летающих экранопланов в этом классе в малой и средней размерности более 90% аппаратов созданы "по мотивам" Х-ов А.Липпиша, и "летучих рыб" Ханно Фишера.

Выводы сделайте сами...

Валерий!

НЕ стоит наверное сваливать в одну кучу "Иволгу-12" самого В.В.Колганова и её многочисленные клоны, построенные по ворованным к него чертежам или вовсе "по картинкам". Их есть у нас в стране. Тот же "Орион-12", к примеру...

Только у Колганова "Иволга" действительно летает (и весьма неплохо, надо отметить, хотя мне лично она конструктивно не очень нравится). А вот у её клонов у нас в стране перманентные проблемы случаются. Значит "что-то в консерватории не так".

Сейчас в Китае летают две "Иволги" (под китайским названием CYG-12), построенные самим Колгановым и его командой. Но "благодаря" одному нашему ушлому соотечественнику сейчас там строится "по мотивам" колгановской "ИВОЛГИ" клон CYG-13 (3D-эскиз которого я уже выкладывал выше). И, судя по некоторым внешним данным этого аппарата, (свидетельствующим об отсутствии искры конструкторского таланта у этого "товарища") кажется мне, что судьба этого клона будет тоже печальной. 

😱 😱 😱   

В Кузнецово (на ЦКБ по МПК) сейчас пошли деньги. Большие деньги! И там пытаются построить для военных заказчиков что-то типа того, что здесь на форуме года два назад "куксев" фотошопил (с ромбическим крылом на экре по алексеевской схеме). Поживём-увидим как они бюджетные деньги будут "осваивать".

А сейчас самое время обратить свои взоры на Южную Корею (где строят и испытывают "фишеролёты") и на Иран (где государство интенсивно финансирует разработки по этой схеме, привлекая и наших соотечественников, в том числе). Вот там действительно что-то реальное может получиться.

Есть ещё и другие страны, в которых сегодня к этой теме реальный интерес есть. Но я про них пока помолчу: всему своё время....

😉
 
Вот , Александр , и кувырок, про который так много говорилось, только почему-то выше экрана и без всякого запирания ! А на самом деле , думаю , произошёл сбой в работе верхнего двигателя - пропал момент от тяги и рулей не хватило.. Согласен и с мнением  ниже картинки - со второй его частью.. 
Скорее всего, не пилоты нос задрали, а поток подхватил. Для любого летательного аппарата малого размера есть риск попасть в мощный воздушный фронт. Здесь отличие в том, что у него нет достаточно тяги, чтобы вырулить, рулевая система не смогла компенсировать задирание носа, а топорная аэродинамика усилила проблему. Видно, что этот экземпляр - в ручную собранная модель и у него по аэродинамике расчет с реальностью сильно не сошлись.
 
Валерий!

Причина падения там совсем иная - В.В.Колганов это падение ещё три года назад предсказал, причём в деталях. И обосновал причины. Ещё на стадии проектирования этого аппарата. И количество двигателей тут абсолютно ни при чём!

Вот что мне вчера по Скайпу один товарищ из столицы по этому поводу писал:

"Дело в том, что Васильич (Колганов) эту ситуацию предсказал ещё 3 года назад (я свидетель). Он несколько раз и специалистам пытался объяснить, и журналистам, и в Гос.думе, что эта схема неустойчива в принципе!
Будут проблемы и это приведет к негативным последствиям в виде:
1. Могут травмироваться испытатели (аппарат при отрыве от поверхности будет неустойчивым).
2. Факт аварии негативно скажется на развитии экранопланостроения из-за аварии.
[03.08.2015 1:16:58] МОСКВА. ,,,,,,: Кстати, он сразу был уверен, что гибели не будет, но травмы будут.
"

Конструкторская ошибка: крыло на этом "Орионе" НЕ ПРАВИЛЬНОЕ!

А на 2-е августа они пригласили Д. Рогозина из Госдумы, чтобы "протолкнуть" этот аппарат в госбюджетные планы перевооружения армии.

На этот раз "обломилось", но "планов - громадьё"!
 
Причина падения там совсем иная - В.В.Колганов это падение ещё три года назад предсказал, причём в деталях. И обосновал причины
Так напишите причину ! И потом подождём результатов  офиц. расследования ..
 
Ответы НЕ СОВПАДУТ. Потому что комиссия по расследованию будет искать не причину, а виноватого. Для того, чтобы понять причину этого АП, нужно читать труды Бартини "таганрогского периода" его жизни по аэродинамике экранного полёта (когда он строил ВВА-14, а В.В.Колганов был его лётчиком-испытателем)...
 
Потому что комиссия по расследованию будет искать не причину, а виноватого
Что искать - то  ? Казак виноват - накаркал..   :🙂   
нужно читать труды Бартини "таганрогского периода" его жизни по аэродинамике экранного полёта
Она , аэродинамика,  с тех пор не изменилась , а аэродинамическое недоразумение построенное по примеру детского конструктора "Лего" должно было к этому происшествию прийти , рано или поздно.. Красивые аппараты и летают красиво ! Поддув , организованный совместно с созданием тяги тупо в лобик НП(несущей поверхности) такая же тупость , на мой взгляд , как сам профиль на Иволге  и дополнительный двигатель на "горбу" Ориона ! Если нужна ВП для облегчения взлёта (преодоления горба сопротивления) нужно организовывать переднюю завесу и заднюю шторку как у нормального СВП, ставить дополнительный вентилятор и надувать подушку ! Ведь обычный винт плох в сравнении с вентилятором в создании ВП , он хорош в создании тяги ! Я разговаривал с Калгановым сидя в кабине Иволги на МАКСе-13 (к слову сказать сделана примитивно  внутри) и задавал ему вопрос про поддув в лобик ! После выразительного взгяда он предложил мне покинуть корабль и ничего по существу вопроса не ответил.. Мне почему то пришла в голову мысль  , что наступил ему на больной мозоль..
 

Вложения

  • 9fb6b2bbc5c7.jpg
    9fb6b2bbc5c7.jpg
    81,7 КБ · Просмотры: 125
Колганову уже 74 года. И полвека из них он "в теме" полёта на экране. То есть не одну собаку "съел" в этом деле, а вереницу упряжек. А учитывая то, что начинал он у Бартини (у которого и сам Алексеев долго учился этой теме), то твой разговор с ним на МАКС-е скорее всего напоминал разговор БАР-а с тобой (на параллельном форуме).

Не стоит ломиться лбом в открытые ворота, надобно глаза широко открыть и мозги включить, наконец-то...

Вот ещё видео падения "Ориона" (с другого ракурса) - https://yadi.sk/i/062wLs2qiEAkD

Высоковато летел, если рассматривать как вариант "запирание" потока под крылом на экране. То есть причина совсем другая была...
 
Вот ещё видео падения "Ориона" (с другого ракурса) 
Нет там никакого падения , Александр !
А учитывая то, что начинал он у Бартини (у которого и сам Алексеев долго учился этой теме), то твой разговор с ним на МАКС-е скорее всего напоминал разговор БАР-а с тобой (на параллельном форуме).
Бар так и не ответил на ключевые вопросы, потому как сам не знает ответа ! 
Высоковато летел, если рассматривать как вариант "запирание" потока под крылом на экране.
Какое запирание у платформы на поплавках ! Заладил как попугай , извините, но  право уже начинает раздражать ваше  непонимание , мягко сказать,  Александр !
 
Нет там никакого падения, Александр!

Посмотри ЕЩЁ РАЗ, повнимательнее...

Бар так и не ответил на ключевые вопросы, потому как сам не знает ответа!
 

"Ключевой" вопрос надо ещё уметь сформулировать так, чтобы понятен он был и тупице, и академику. Вообще-то...

Ответить на вопрос, который непонятен, вряд ли кто сможет (кроме того, КТО этот вопрос задаёт, естественно)...


Какое запирание у платформы на поплавках!

Высота задней кромки этой "платформы" над уровнем подстилающей поверхности какова? Больше или меньше 5 - 6 % САХ этой самой "платформы"?

... извините, но  право уже начинает раздражать ваше  непонимание ....

"Золотые слова, Юрий Венедиктович Валерий!(С)"

Для того, чтобы понимать других, надо сначала понять себя самого (как мне кажется)...
 
Поддув , организованный совместно с созданием тяги тупо в лобик НП(несущей поверхности) такая же тупость , на мой взгляд , как сам профиль на Иволгеи дополнительный двигатель на "горбу" Ориона ! Если нужна ВП для облегчения взлёта (преодоления горба сопротивления) нужно организовывать переднюю завесу и заднюю шторку как у нормального СВП, ставить дополнительный вентилятор и надувать подушку !
Думаю,вы Валерий,ошибаетесь в оценке дутья на несущие поверхности! Вот пример, как правильный ЛА преодолевает горб сопротивления при довольно высокой нагрузке на мощность, используя такое дутьё!
http://www.sama.ru/~chernovb/img/25/takeoff6.avi
Да и в самолёте Орлова, использовалось дутьё на верхнюю поверхность крыла,свёрнутого в полукольцо  На выпуклой поверхности, при обдуве как ни крути образуется разряжение, как и на поверхности волшебных полуколец! 😉
Нужна ли вообще воздушная подушка? Или эта концепция -сектантское направление экранопланной религии?
 
Высота задней кромки этой "платформы" над уровнем подстилающей поверхности какова? Больше или меньше 5 - 6 % САХ этой самой "платформы"? 
Александр ! Мы уже выясняли , что на этой высоте экрана 5-6% замечтательно летают "экраноползы", акваглайд, например, Волга2 и т.д. Вы про это сами писали - у них высота экрана не более 10%САХ , зачем же опять здесь из нас делать дураков со своим "запором" !  ;D   
Да и в самолёте Орлова, использовалось дутьё на верхнюю поверхность крыла,свёрнутого в полукольцоНа выпуклой поверхности, при обдуве как ни крути образуется разряжение, как и на поверхности волшебных полуколец!
Самолёт Орлова , как известно, не выполнил ни одного полёта, и говорить про него "использовалось" не корректно, планировалось использоваться  будет правильнее ! Опять же , организация этого дутья разная - на иволге с малым диаметром винтов и огромной высотой профиля  - это одно , а у Бартини , у Алексеева поддув реактивной струёй это совсем другое ! Даже на Акваглайде с его тонким профилем поддув эффективен и позволяет перемещаться по суху аки по воде как и СВП..А на СВП тогда катаются сплошные "сектанты" по вашему ?
 
Ну что Тебе сказать, Валерий?

Ну попробуй Ты хоть раз на досуге почитать аэродинамику и особенности полёта на экране. Ей богу - детский сад на пенсии...

"Экраноползы" из Кузнецово НЕ ЛЕТАЮТ, а ползают на брюхе на воздушной прослойке (правда довольно быстро: 150 - 170 км/час для них - нормальная крейсерская скорость).

Особенность аэродинамики их крыла в том, что оно прямое (прямоугольное) и сравнительно малое удлинение имеет - не более 0,5. И при увеличении скорости движения, когда автоматом возрастает и подъёмная сила на крыле, аппарат уходит в символический набор высоты. Правда этот набор высоты у него весьма малый по высоте и по времени: как только он поднимается выше 0,3 - 0,5 м качество такого крыла РЕЗКО падает и аппарат снова плюхается на брюхо.

Кроме того на этих аппаратах есть ещё одно конструктивное ограничение - по максимальной мощности силовой установки. Чтобы за счёт избытка мощности аппарат не подскочил выше этих самых 0,3 - 0,5 м. И не сделал тот самый знаменитый кульбит назад через голову.

Ну и профиль крыла у них - S-образный "банан", то есть самостабилизирующийся...

За счёт такой конструкции Алексеев и его последователи решили основную проблему полёта на экране - продольную неустойчивость при изменении высоты полёта на экране ("сверху - вниз") и изменении скорости полёта. То есть реализовали знаменитый тезис Алексеева о том, что для того, чтобы летать на экране, нужно НИКОГДА не уходить от него.

Липпиш эту проблему решил изменением формы крыла в плане сверху (знаменитое "дельта-реверс-крыло"), Алексеев на своих "монстрах" с Каспийска - за счёт увеличения массы аппаратов (и увеличения моментов их инерции за этот счёт), а все другие разработки для полёта на экране (Йорг и наши конструкторы из Харькова и Улан-Уде) - за счёт использования системы крыльев "тандем" и "утка" с весьма существенным разносом несущих плоскостей по длине аппарата.

Только вот реально летать на экране и вне его и не иметь серьёзных проблем в продольной устойчивостью удалось как раз Липпишу и его сподвижнику Ханно Фишеру, а у нас - Бартини и его ученику - Колганову.

Но Ты же сам думать и делать аналитические выводы не хочешь, а начинаешь (как и Игорь Бирюков до Тебя) придумывать свою теорию полёта на экране. Причём не из результатов продувок и экспериментов (из статистики!), а из своей головы (попросту - "от балды"!).

Всё...

Больше постараюсь не писать тут, пытаясь объяснять азы, которые Ты бы сам смог пройти (если бы захотел этого действительно).

Просто подождём, когда Твой "ВЖИК" на деле Тебе покажет несостоятельность твоих измышлений. И Ты, разочарованный этим, станешь строить обычные СВП и самолёты. И всё же начнёшь читать аэродинамику, а не создавать свои теории, не разбираясь в ней.

Удачи!   
 
Александр, на ветке про Эску-1 в статье Евгения Грунина - одного из группы создателей этого уникального аппарата с так горячо Тобой любимым крылом Липпиша есть золотые слова про практическую аэродинамику экранного полёта - при снижении высоты экранного полёта  ЦД перемещается назад ! Поэтому у Эска эксплуатационная центровка 35-40%САХ . Грунин пишет про твои любимые кульбиты - наступают на экране на скорости за 200км/час !  😱 Мы так летать будем не скоро поэтому твоих страшилок не боимся ! Умиляет картинка распределения давления на профиле на эране и вне его..У Грунина самые мощные вектора почему то  все впереди, особенно мощные над профилем на экране даже уходят  сильно вперёд, так рисовали картинку авторотации профиля вертолётной лопасти .. Там она за счёт этих векторов сама раскручивает винт при отказе двигателя на режиме авторотации ! Но такая картинка распределения давления  никак не стыкуется с его словами про заднюю центровку на экране  ..Смотри рисунок 8 Распределение давления на профиле крыла . Видимо Калганов насмотрелся этих рисунков у Е.Грунина и решил обдувом своего толстого профиля в корне крыла увеличить вектор движения потока и ещё больше увеличить эти вектора , которые вверх и вперёд ! Из этого обстоятельства он видимо и  решил возможным уменьшить эффективную тягу винтов уменьшением их диаметра, но жизнь показала обратное и пришлось увеличивать мощность двигателей  методом их заменой, нужно заметить неоднократной ! И всё таки , кто ни-будь на форуме может объяснить , почему Е.Грунин  нарисовал векторы пониженного давления на профиле сверху(  и даже повышенного Р+ !!!снизу под профилем    😱 😱 😱) вверх и далеко вперёд профиля ? Александр, может вы блеснёте своим верхним авиационным ?                                                                         http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228308627/all
 
На авторотируемом  профиле лопасти вертолётного винта поток поступает сильно снизу. профиль располагается на огромном угле атаки и за счёт этого ЦД смещается вперёд ! Уму не постижимо , что может заставить на обыкновенном профиле Р-11 при обдувке спереди в носик ,  заставить сместиться вектор  пониженного ЦД вперёд и даже двигать профиль вперёд подобно тому , как раскручивается лопасть несущего винта вертолёта на режиме авторотации !!
 
На авторотируемом  профиле лопасти вертолётного винта поток поступает сильно снизу. профиль располагается на огромном угле атаки и за счёт этого ЦД смещается вперёд ! Уму не постижимо , что может заставить на обыкновенном профиле Р-11 при обдувке спереди в носик ,  заставить сместиться вектор  пониженного ЦД вперёд и даже двигать профиль вперёд подобно тому , как раскручивается лопасть несущего винта вертолёта на режиме авторотации !!
Как все запущено - ё-моё!
 
Назад
Вверх