Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
У майского жука тоже неправильная аэродинамика
Самый обалденный Экраноплан из всех !!
...в ограниченном количестве, например для взлётов и посадок, а на маршрутах сия птичка летает далеко от экрана, чего и рукотворным аппаратам желательно делать.И птичка пеликан своими полётами учпешно доказывает, что использовать этот случай можно достаточно успешно.
Птичка ЭТА
Изменение поперечного V крыла на ПРОДОЛЬНУЮ устойчивость влияния не оказывает.
Изменение стреловидности крыла в пределах 15 градусов на продольную устойчивость тоже особого влияния не оказывает - вспомните таблицу синусов.
Сомневаюсь я в том, что эта птичка варьирует стреловидность своего крыла в большем диапазоне углов - ей на таких числах Маха это ни к чему, абсолютно.
Соотнесите с хордой крыла, прикиньте изменение центровки на САХ.
А секреты полёта птиц ещё тот самый Недовинченный начинал изучать. А за 200 лет перед ним - араб один, которому в Иордании памятник установлен в центре JATS (позже фото выложу).
И изучили достаточно неплохо, ещё до начала строительства самолётов.
Вспомните первые машины Гаккеля, планеры Лилиенталя, эскиз "летающей машины" Леонардо и пр.
Так что давайте не будем вступать в дискуссию по этому поводу и в очередной раз доказывать друг другу, что полёт на экране - это ОСОБЫЙ случай аэродинамики.
Это ИМХО лишь ЧАСТНЫЙ случай использования общих законов аэродинамики дозвуковых скоростей.
И птичка пеликан своими полётами учпешно доказывает, что использовать этот случай можно достаточно успешно. Надо лишь приспособиться к тем рамкам, в которых этот случай действует без серьёзных последствий.
Прежде всего птичка эта довольно-таки мала, вместе с тем мала и САХ ее крыла, потому подстилающая поверхность для нее практически всегда идеальна. И скользит она себе над абсолютно гладкими склонами крупных волн.
.. - все что сделал Липпиш - разменял поперечную устойчивость на продольную. Дельта-реверс неустойчива в поперечном отношении , вдали от экрана. А птица данного недостатка лишена - поскольку имеет переменное V и динамическую , активную стабилизацию.
Что птице мешает обеспечивать продольную балансировку изменением стреловидности - неужели меньший габарит ?
Мало-ли иных причин иметь бOльшие углы - вот например потребность к полетам на экране или подстройка центровки согласно количеству сьеденной рыбы ?
А полет экраноплана - это полет аппарата АК которого может теоритически достигать нескольких сотен... ввиду специфического способа создания подьемной силы. Оно не одно и тоже - правда ?
Мы, ИМХО, должны разделить истинный экраноплан и самолет конструктивно приспособленный для полетов на малых и сверхмалых высотах.
...птичке потребовалось развить отменную "гибкость крыльев" - во всех измерениях. Но и она не имеет полной аэродинамической стабилизации на данном режиме - стабилизируется активно, крыльями не машет , а вот шевелит ими довольно резво, смотрит в оба, и всегда готова взмыть в небеса.
а летать на экране в динамических потоках.
Сильно сказано, однако
И если просто масштабировать эту птичку хотя бы до размеров Эски или Х-ов Липпиша, то все её телодвижения по обеспечению продольной устойчиости в полёте на экране сведутся к тому самому дельта-реверс крылу Липппиша. Без всяких САУ
Колганов развил ОЧК (т.е. консоли крыла) до самолётных размеров, чтобы уйти от проблем обеспечения поперечной устойчивости. А Липпиш на своих Х-ах эту проблему решал установкой ОЧК под большими углами поперечного V. И летали его Х-ы на высотах вплоть до 6000 м. Хотя не для этого разрабатывались. Так что не всё так смертельно, как Вам кажется ИМХО
А Вы сравнивали крыло этой птички и крыло лёгкого самолёта по параметру удлинения?
Гораздо большую проблему с центровки эта птичка имеет при переносе рыбы в мешке под клювом. Но и тут природа позаботилась - снабдила эту птичку длинной "складной" шеей - посмотрите фото выше.
Кому нужно АК на уровне сотен единиц? Нам бы 30-40 добиться - за уши хватило бы
Алексеев под конец жизни это и сделал, когда перешёл со Стрижей на экраноползы типа Волга-2.
Была бы эта птичка хотя бы на порядок тяжелее - летала бы исключительно наэкране
Вопрос как обеспечить устойчивость данной схемы при удалении от экрана, и особенно на больших углах атаки.
Пеликан так-же "паритель", а не "махатель" имеет приличное удлиннение крыла - на взгляд ну никак не менее 5
Страусы летают на экране ?
Просто хочу напомнить о классическом дельтаплане, который имеет удлинение 4 - 5, не парит при этом очень даже не плохо как в динамических, так и в термических потоках.Не смешите мои тапочки ;D ;D ;D! Паритель с таким удлинением крыла ;D ;D ;D Скорее уж ВЫПАРИВАТЕЛЬ ;D
Сдуру можно и ... сломать
Колганов свою ИВОЛГУ на сертификацию вывел как класс А, хотя летать она может и вне экрана. При этом заявленная высота полёта у неё всего где-то на уровне 4,3 м.
ИМХО экраноплан ДОЛЖЕН летать вне экрана лишь для того, чтобы на "подскоке" с экрана уметь выполнить разворот по самолётному, с креном, да перескочить через встречное препятствие (косу песяаную с кустиками, лодку с рыбаками и пр.).
Скорее уж ВЫПАРИВАТЕЛЬ
А при полёте на экране и скорость будешь иметь и особо не вспотеешь...
Да уж, но в авиации именно высота, в значительной мере - защита "от дурака" - а экр данного преимущества лишен.
Орлята, КМ, эска и многие другие побились отнюдь не "с дуру".
Но зачем тогда экр ? Если может лететь вне экрана - должен иметь 5-6 кг/л.с. - строй себе самолет и летай.
Просто пеликан имеет соответствие своей аэродинамики и силы восходящих потоков среды обитания - не зачем ему сверхбольшое удлиннение на обрывистых берегах при сильных ветрах с моря. Видел я как они парЯт.
Да,так и орел окажется не парителем и аист...Не смешите мои тапочки ! Паритель с таким удлинением крыла Скорее уж ВЫПАРИВАТЕЛЬ
Вспомните аэродинамику, а также крылья планеровпарителей. Там удлинение менее 10-12 единиц не используется. С чего бы это, а?