Экраноплан.

Всех с наступившим Новым Годом!

Не могли-бы Вы представить свое видение проблемы в целом.
Ситуация  значительно хуже, чем Вы себе представляете.
Это материалы из доклада Нагапетяна&Синицина  о современном состоянии и перспективах развития экранопланов на  International Conference on Fast Sea Transportation  FAST’2005, June 2005, St.Petersburg, Russia.


Можете сами оценить, как выглядит  экраноплан завтрашнего дня MPE-200 EP, существующий только на бумаге, на фоне реально существующих самолетов похожего класса. Среди малых экранопланов ситуация приблизительно такая же.
После более чем полувековой истории развития экранопланов резонно возникает традиционный русский вопрос  - Кто виноват и что делать?
Мне кажется, что нужно вернуться к «истокам»  экранопланостроения, а именно – экраноплан должен обладать большим чем у самолета аэродинамическим качеством, или  большей весовой отдачей. Если в процессе разработки проекта экраноплана получается качество на уровне 10…12, а весовая отдача на уровне 30...35%, то нужно строить гидросамолет и не искать приключений на заднее место вблизи экрана. В основу современного экраноплана должна быть положена идея, которая дает качество не менее 20 и весовую отдачу не менее 50%. К сожалению, это оказалось не так просто, как казалось 50 лет назад. Но, нужно рыть…  🙂
 
amateur

"Ситуация  значительно хуже, чем Вы себе представляете. "
Если исходить из материалов доклада Нагапетяна&Синицина - да 🙂  
Просто отдельные докладчики принимают конец своего кругозора за конец света.

 "В основу современного экраноплана должна быть положена идея, которая дает качество не менее 20 и весовую отдачу не менее 50%. "
Постановка вопроса у вас на 100%  правильная (и кстати совпадает с подходом Игоря Бирюкова для Касатки-5).
Саму Касатку сейчас трогать не будем 🙂

Вопрос простой:
А кому нужен экраноплан с качеством 20 и весовой отдачей 50% ?

На коленке можно сделать одноместный, и что дальше ?
 
Это план японского проекта

Да - поместилось вроде - по шесть кресел в ряду. - я , однако, считал по 4 кресла в ряду - аппарат в плотном приземном воздухе летит, мидель разращивать не с руки.

После более чем полувековой истории развития экранопланов?

Любое развитие предпологает конкретный конечный результат. Которого нет. Так что лучше говорить о пятидесяти годах неудачных эксперементов.

резонно возникает традиционный русский вопрос  - Кто виноват и что делать

В истории экранопланостроения всегда находились люди готовые принести в жертву своих амбиций неограниченные народные средства.
А так-же работнички СМИ готовые петь дифирамбы в соответствии с политической коньюктурой, разбираясь в вопросе по типу "жираф большой , ему видней". Вот они и виноваты. А настоящих исследователей нельзя винить, да польза от их теоретических работ, и модельных испытаний по околоэкранной аэродинамике налицо.

Что делать - изучать себе не торопясь, не порываясь строить монстров.

Мне кажется, что нужно вернуться к «истокам»  экранопланостроения, а именно – экраноплан должен обладать большим чем у самолета аэродинамическим качеством, или  большей весовой отдачей. Если в процессе разработки проекта экраноплана получается качество на уровне 10…12, а весовая отдача на уровне 30...35%, то нужно строить гидросамолет и не искать приключений на заднее место вблизи экрана. В основу современного экраноплана должна быть положена идея, которая дает качество не менее 20 и весовую отдачу не менее 50%. К сожалению, это оказалось не так просто, как казалось 50 лет назад.

Согласен с Вами полностью.

Можете сами оценить, как выглядит  экраноплан завтрашнего дня MPE-200 EP, существующий только на бумаге, на фоне реально существующих самолетов похожего класса. Среди малых экранопланов ситуация приблизительно такая же.

О - а если еще вспомнить о скоростях тех самолетов ! так и совсем никуда...

Но, нужно рыть…

Да - но - без гигантизма, серий, больших бюджетов, и прочих "выпученых глаз" - скажу Вам честно - больше верится в туннель под Атлантикой , со сверхзвуковыми поездами , чем в юзабельный экр соответствующей транспортной эффективности.
 
Для студентов
в Сингапуре  🙂  
http://dynamicslab.mpe.nus.edu.sg/dynamics/project0405/thesis0405/WIG%20aerodynamics.pdf
 
Инженер добрый вечер и с наступающим Рождеством!
ССылка не открывается та которая в крайнем ответе?
           С уважением. 🙂
 
Yakut-AZ

Вас тоже с наступающим Рождеством !

если ссылка не откроется, скину в почту.
 
Всех с Рождеством и новым годом!

Почему-то все говорят "экраноплан должен обладать большей весовой отдачей и аэродинамическим качеством"; моё мнение, что экраноплан должен обладать только большим К, и про весовую отдачу стоит на время забыть. Вертолёты поначалу не могли свой вес поднять.
 
Согласен.Весовая отдача как самостоятельный фактор,не имеет никакого значения (железа что ли жалко - у кораблей отдача вовсе никакая)- реальным же аргументом послужит лишь снижение стоимости тонно-километра,лучше в контексте общей транспортной операции.
 
Таким образом - любой отдельно взятый фактор никакой роли не играет - что стоит получить требуемое АК на самолете - удлиннение увеличить и вот оно.
 
Таким образом - любой отдельно взятый фактор никакой роли не играет - что стоит получить требуемое АК на самолете - удлиннение увеличить и вот оно.
А попробуйте,увеличьте удлинение у Мрии - поглядим,что выйдет.А макс.качество,кстати,и без этого таково,что обсуждаемым здесь экранопланам и не снилось - более 24.
 
Анатолий
"моё мнение, что экраноплан должен обладать только большим К, и про весовую отдачу стоит на время забыть"

вспомните данные Х-114.
и по качеству и по весовой отдаче.

laphin
"реальным же аргументом послужит лишь снижение стоимости тонно-километра"

И почем "тонно-километр" у Китенка ?  🙂
 
И почем "тонно-километр" у Китенка ?  🙂
Вы еще празднуете Новый год,или уже прежде времени пьете за Рождество?
Ничем иным абсурдность вопроса объяснить не могу - а текст ответа прямо зависит от ожиданий вопрошающего.
 
"Весовая отдача как самостоятельный фактор,не имеет никакого значения...реальным же аргументом послужит лишь снижение стоимости тонно-километра"
Laphin

"В оценке совершенства экраноплана как транспортного средства часто определяющую роль играет его относительная полезная масса... для того, чтобы экраноплан конкретной конструкции имел хорошую перспективу, он в сопоставимых условиях должен иметь бОльшую полезную массу по сравнению с самолетом."
Панченков А.Н.  "Экспертиза экранопланов"


Если рассматривать самолет laphinа "Китенок" как транспортное средство, и применить к нему подход  laphinа к экранопланам (цитата выше), то вполне логично задать вопрос:
И почем "тонно-километр" у Китенка ?  🙂
 
Анатолий

Маленький график к  вопросу о качестве:
http://engine.aviaport.ru/issues/54/pics/pg44pc01big.jpg
журнал "Двигатель, №6, 2007 г.
 
Laphin
"А попробуйте,увеличьте удлинение у Мрии - поглядим,что выйдет.А макс.качество,кстати,и без этого таково,что обсуждаемым здесь экранопланам и не снилось - более 24."

У первого экраноплана Липпиша - Х-112,  качество на экране
было 23, а у Х-114 - более 25.

"Вы еще празднуете Новый год,или уже прежде времени пьете за Рождество? "    🙂
 
Назад
Вверх