Электромоторы на самолет типа Икарус С-22... мысли вслух...

Вложения

  • IMG_20250515_175843.jpg
    IMG_20250515_175843.jpg
    487,4 КБ · Просмотры: 22
Электромоторы конечно.... что хорошо, к ним и регуляторы и аккумуляторы и винты готовые продаются...
Сам аппарат, дерево, пенопласт, фанера и стеклоткань...
У него площадь крыла "здоровенная", а вес будет в пределах 300 кг. взлетного, зарядки хватит на пол часа точно, на видео глянь, как летает, думаю и такая "модель" неплохо полетит...
 
Скину сюда темы по электролётам на форуме...


 
Ну и этот аппарат как основа для полета мысли....🙂


 
Выше скидывал рисунок такого варианта...
IMG_20250515_113450.jpg
 
Вот таким образом три мотора по 25 квт. Наверное, на первое время просто брать готовые винты, без складывания.
Балки под крыльевые моторы, рассчитать таким образом, что бы крепить на быстросъёмных хомутах труб крыла и дополнительно диагональ к корневой нервюре...
Может расположить винты с перехлёстом, приблизив к корню крылевые моторы, и сдвинув их к передней кромке крыла, но не знаю, как изменится звук лопастей в этих зонах...
IMG_20250516_131633.jpg
IMG_20250516_130453.jpg
 
Может, боковые подвешивать на пилонах? Чтобы работать только с плоской нижней поверхностью крыла и не портить носок. А ещё где-то мне попадалось решение, когда на пилон подвешивается электродвижок в блоке с аккумулятором. Похоже на оружейную внешнюю подвеску.
 
Может, боковые подвешивать на пилонах? Чтобы работать только с плоской нижней поверхностью крыла и не портить носок. А ещё где-то мне попадалось решение, когда на пилон подвешивается электродвижок в блоке с аккумулятором. Похоже на оружейную внешнюю подвеску.
Пилон... я планировал две профильные балки прикручивать к нижней части труб лонжеронов крыла. Верхняя часть, типа обтекатель аккумуляторного блока, легкосъемная, вентилируемая. Чуть позже скину фото сборки консоли крыла...
По центровке главное влезть в диапазон разрешённого. "Выкинул" баллистический парашют с контейнером, баки топливные, ну и на первое время один пилот, должен будет летать. Площадь крыла здоровая...
 
Вот интересно, насколько можно приблизить моторы друг к другу - диск ометаемой поверхности винта, типа в шахматном порядке, кстати на дорнье моторы стоят не в одной плоскости...
 
Пилон... я планировал две профильные балки прикручивать к нижней части труб лонжеронов крыла. Верхняя часть, типа обтекатель аккумуляторного блока, легкосъемная, вентилируемая. Чуть позже скину фото сборки консоли крыла...
По центровке главное влезть в диапазон разрешённого. "Выкинул" баллистический парашют с контейнером, баки топливные, ну и на первое время один пилот, должен будет летать. Площадь крыла здоровая...
Спасательные средства в массу пустого ла не входят. Если я правильно понял желание втиснуться в 115 кг
 
Спасательные средства в массу пустого ла не входят. Если я правильно понял желание втиснуться в 115 кг
А зачем? Там такая бочка с пиропатроном... Да и просрочена уже...
Для полетов по кругу это лишний вес, лезть на большую высоту и крутить пилотаж не планируется...
 
Вот... Меня интересует, как себя будут вести винты в зоне перекрытия плоскости вращения, не будет ли резонанса, падения тяги или роста звука от срыва потока воздуха с лопастей?
IMG_20250516_195405.jpg
IMG_20250516_195127.jpg
 
как себя будут вести винты в зоне перекрытия плоскости вращения
Мне известен единственный пример летавшего самолёта с частичным перекрытием дисков близко расположенных винтов. Это химик VSTOL SST-2000 Pairadigm. Судя по тому, что имел код ИКАО - летал неплохо. Звук, небось, был ещё тот - но в остальном вряд ли сильно хуже, чем расположение просто за крылом.

Только вот стоит ли овчинка выделки в случае Икаруса? Ведь из-за ширины фюзеля выиграть получится ок. 20 см плеча, они же 20%.

______
Вот так выглядят внутренности крыла
Офигеть, до чего додумались в 80е-то годы!
 
Последнее редактирование:
Их перекрывать ненужно. Делается соосная схема. Вал заднего электродвигателя выходит из вала переднего. Большой плюс электро- простые компоновки. И главное, простота эксплуатации.
 
Икарус не лучшая схема для электро, особенно в плане тандемной посадки пилотов и увеличения миделя фюзеляжа. Далее Коля выбрал самое плохое в плане аэродинамики крыло. Самолёт с электро должен иметь высокое аэродинамическое качество для компенсации минусов АКБ.
 
Назад
Вверх