"ЭВЕРЕСТ"

Я вам предлагаю, как получить результат, а вы мне рассказываете, что такое инженерный подход.
Заметьте, вы берете крестовину Газели. А не BMW. Которая, еще на стадии изготовления народом, имеет полное право не укладываться ни в какие допуски. Или вообще не работать. И что там насчитал инженер - особого значения не имеет. Например, конструкторы считают полуоси по одним книжкам. Только у ГАЗ-66 они иногда скручиваются, а у МАЗ - нет. И какая разница, какие запасы заложили? Стоит проверить, что вышло.
Про пресс. Есть такие измерительные прессы, с манометром. Давите что надо до разрушения. Получаете нужное сигма. Умножаете на нужный коэффициент. Получаете реальный запас. Хотите по-инженерному - сломайте хотя бы 3 крестовины, посчитайте СКВ показателей.

Пока все предложения что-то проверить практически вызывают у вас стойкое неприятие. А теоретически все рассчитать нельзя, учитывая нынешнее качество материалов. Почему-то все производители строят опытные модели и доводят их.[highlight] А у нас опытная модель - по совместительству и окончательная.[/highlight]

У аппарата вырисовываются серьезные проблеммы с охлаждением. Воздушник, конечно же может стоять в вертолете. Например, в Ми-1 стоял мотор аналогичной конструкции. Посмотрите в книжках размер его вентилятора, и сколько процентов мощности он потребляет.
М-14 рассчитан на такой же самолетный режим, и Милю пришлось его основательно переделать под вертолетный. А заодно, куда будете девать 200 кВт тепла? (это при оптимистичном КПД 33%). Чего-то не заметно на аэродинамичном корпусе больших воздухозаборников.
А также что-то мне подсказывает, что с ДВС воздушного охлаждения вы дела не имели. При уменьшении воздушного потока перегреваются мгновенно. Иногда с выпаданием изолятора свечи в цилиндр, иногда с клином.
Например, нагруженный мотоцикл или Запорожец при движении под горку.
Про высотность. Фирма указала 9000 футов. Все дальше - рекламные предположения, ибо претензии выставлять прав не будет. Кстати, машинный перевод слегка некорректен - reduced ratings следует читать как сниженные показатели. То есть не номинальная мощность.

Следовательно, потому как движитель не реактивный, с набором высоты аппарат быстрее не полетит. А поскольку фирма рекомендует снижать показатели, не полетит и столько. Значит, мы все быстрее приближаемся к показателям традиционной техники традиционных конструкторов. И это радует.
 
Пока все предложения что-то проверить практически вызывают у вас стойкое неприятие.

Не в этом дело. Прежде чем взять какую то деталь надо знать её параметры, что заложено в конструкции. Если у них к примеру расчетный предел прочности скажем 1000, а они сегодня выпускают 1200, то я примерно определю на прессе с какой то точностью эти 1200. А завтра пойдут детали с пределом 1050 - тоже для них норма, а в моей конструкции уже нельзя применять. И претензии им не предъявишь. Вот я и хочу знать, какие требования накладываются на крестовины у производителей.

У аппарата вырисовываются серьезные проблеммы с охлаждением.

Привожу картинки с входными и выходными отверстиями для охлаждения, вентилятором и направляющими для обдува.
 

Вложения

  • Reshetki.gif
    Reshetki.gif
    45,6 КБ · Просмотры: 119
  • Ventiljator.gif
    Ventiljator.gif
    34,1 КБ · Просмотры: 115
  • Ohlazhdenie.gif
    Ohlazhdenie.gif
    47,5 КБ · Просмотры: 119
Следовательно, потому как движитель не реактивный, с набором высоты аппарат быстрее не полетит. А поскольку фирма рекомендует снижать показатели, не полетит и столько. Значит, мы все быстрее приближаемся к показателям традиционной техники традиционных конструкторов. И это радует. 

Мой расчет на этот дизель состоит в том, что когда настанет пора его приобретать, разработчики все же закончат испытания и добьются своих 25000 футов высоты. А пока идет время, другие производители выйдут на рынок со своими предложениями. Вполне возможно, что это будет и не дизель, а реактивный привод несущего винта или кое что из реактивных двигателей. На МАКСе 2009 уже показывали такие чудеса. Выбор есть и он за мной.
 
Не добьются, физику еще никто не отменял. Если у них турбина нормально дует на такой высоте, они уже почти все выжали. Ну усовершенствуют еще немного. Чисто рекламный подход. Закладывать в конструкцию вещи, которых нет, как минимум странно.
Вы имели дело с турбонагнетателями? Турбинка вертится до 200 000 рпм. Балансировка после каждого вынимания картриджа. Если они уже выжали такие характеристики, как сейчас есть, то для увеличения высотности (снижения допустимой плотности) надо увеличивать частоту вращения турбинки, для сохранения массового расхода. А этим инженеры планомерно занимаются прошлых лет 50, и в резкий прорыв в 3 раза как-то верится с трудом.

Кстати, в вашем случае инженеры традиционной школы крестовину скорее всего не поставят, так как угол 1-3[sup]0[/sup] соответствует диапазону некорорых муфт. А крестовине еще нужны шлицы для осевого перемещения. Например, из двух звездочек, обернутых двухрядной цепью. Которые, в отличие от карданов, имеют меньше проблем с центровкой вилок при изготовлении и допускают осевой люфт. Разве что вилки будете изготавливать самостоятельно, рулевой вал вращается медленно, и там на центровку внимания не обращают. Тем более в Газели. Я такие муфты применял в станочках. При использовании цепи ВАЗ, и коленвальных звездочек со срезанным одним рядом зубьев, получается муфта с осевым ходом 2 мм и углом порядка 3[sup]0[/sup]. Диаметр вала 29 мм. Мерседес - 32 мм.

А по поводу нежелания пачкать руки, а проектировать вертолет виртуально. Допустим, инженер заложил 820 МПа. Вы, как честный товарищ, с опытом разработки электроники, где все немного по другому, все отлично сосчитали, и тут ваша крестовина треснула. Что же такое??? [highlight]А треснула она потому, почему ломается большинство драндулетов типа Газели в нормальных условиях эксплуатации.[/highlight] Потому что не было там 850 МПА в ту смену изготовления тем товарищем. Или вообще не было.

По поводу вентилятора. Центробежные вентиляторы в транспорте применяются ограниченно, а те, что применяются, имеют большое отношение длины к диаметру. Связано это с тем, что жесткость ступицы колеса большого диаметра недостаточна в условиях вибраций. Снимите улитку с такого вентилятора и посмотрите, как он там гуляет. Я такое делал, когда чистил один большой центробежный вентилятор. Все такие вентиляторы дико вибрируют даже при отличной балансировке, их рамы при больших мощностях всегда стоят на пружинах. Все из-за низкой жесткости на изгиб основания колеса. Повсеместно применяются осевые, а центробежные - разве в отопителях. [highlight]Эверест - это сваленная куча неподходящих технических решений из других отраслей, громко названная нестандартным подходом к проектированию.[/highlight]
Кстати, всасывающий поток от вентилятора направлен против хода вертолета. И тормозит его. Понятно, что тяга там несколько кг, и все же. А самое веселое, что [highlight]поток воздуха выходит вверх, и толкает его вниз[/highlight]. С теми же несколькими кг. А мог бы помогать подъемной силе. Оранжевый лист, на котором стоит вентилятор, имеет на вид (по отношению к клеткам) толщину где-то сантиметр. При сечении его в том месте (тоже по клеткам) примерно 1 м[sup]2[/sup], если он из Д16Т, то потянет под 25 кг.

Сколько кВт вы заложили на вентилятор? И каков диаметр и толшина колеса?
 
А треснула она потому, почему ломается большинство драндулетов типа Газели в нормальных условиях эксплуатации. Потому что не было там 850 МПА в ту смену изготовления тем товарищем. Или вообще не было.

На счет наших рук шаловливых я согласен. Лучше бы искать запчасти от иномарок, но у меня нет информации по запчастям. Как то не интересовался автомобилями, их нутром. Чтобы все таки применить родную крестовину в конструкции придется устраивать сплошной входной контроль и Ваше предложении с прессом подойдет стопроцентно. Давить надо в пределах не допускающих остаточной деформации.

И каков диаметр и толшина колеса? 

Внизу картинки колеса.

Оранжевый лист, на котором стоит вентилятор, имеет на вид (по отношению к клеткам) толщину где-то сантиметр.

Это оранжевый лист - разделительная диафрагма для формирования потока воздуха и она трехслойная толщиной 10 мм. Вентилятор стоит непосредственно на фланце двигателя.

При использовании цепи ВАЗ, и коленвальных звездочек со срезанным одним рядом зубьев, получается муфта с осевым ходом 2 мм и углом порядка 3[sup]0[/sup]. Диаметр вала 29 мм. Мерседес - 32 мм. 

Ниже мой кардан. Ограничение по размерам - максимальный внешний диаметр, больший не лезет в угловой редуктор, и внутренний диаметр 20 мм - не лезет в примененный подшипник в редукторе.

Можно ли где ни будь  увидеть приведенные Вами модифицированные муфты в размерах, чертеж или эскиз?
 

Вложения

  • ___________________1.gif
    ___________________1.gif
    80,3 КБ · Просмотры: 120
  • ___________________001.gif
    ___________________001.gif
    12,1 КБ · Просмотры: 114
  • _______001.gif
    _______001.gif
    74,7 КБ · Просмотры: 112
Кстати, в вашем случае инженеры традиционной школы крестовину скорее всего не поставят, так как угол 1-30 соответствует диапазону некорорых муфт.

Где можно познакомиться с подходящими муфтами. У меня еще существует проблема почему я применил карданы. При необходимом угле 1 - 1,5 градуса я сделал угол 10 градусов чтобы обеспечить сборку - разборку узлов с карданными валами. А первоначально проектировал только 4 градуса. Но вот не разбиралось.
 
То есть диаметр 50 см, высота 10 см. На такие улитки моторчики по 5,5 кВт завод ставит.
Муфта в виде рисунка. Синие - валы, зеленые - звездочки на валах. Красная - двухрядная цепь, обмотанная вокруг двух однорядных звездочек. Сборка очень проста: совместить звездочки, обмотать цепью, соединить цепь. Звездочка должна иметь четное количество зубьев, имече цепь соединяется винтом, а не замком. Такие звездочки - коленвальные Мерседес, 18 или 20 зубьев. Дырка 32 мм, вмешний диаметр по зубьям примерно 60 мм. А самые популярные на 19. Ввиду того, что толщина зуба меньше окна в цепи, и возникает возможность изгиба. Надежность высока, так как цепь заботает на растяжение, а в контакте принимают участие все зубья. Где такую конструкцию нашел - давно это было.
 

Вложения

  • 2_001.GIF
    2_001.GIF
    5,7 КБ · Просмотры: 110
То есть диаметр 50 см, высота 10 см. На такие улитки моторчики по 5,5 кВт завод ставит.
Муфта в виде рисунка. Синие - валы, зеленые - звездочки на валах. Красная - двухрядная цепь, обмотанная вокруг двух однорядных звездочек. Сборка очень проста: совместить звездочки, обмотацть цепью, соединить цепь. Звездочка должна иметь четное количество зубьев, имече цепь соединяется винтом, а не как положено. Такие звездочки - коленвальные Мерседес, 18 или 20 зубьев. А самые популярные на 19. Ввиду того, что толщина зуба меньше окна в цепи, и возникает возможность изгиба. Надежность высока, так как цепь заботает на растяжение, а в контакте принимают участие все зубья. Где такую конструкцию нашел - давно это было. 

Спасибо за схему и за мощность.
Я Вашу схему только что на соседней ветка посмотрел.
 
Ну или такая. Я ставил диск из транспортерной ленты, и 2 точки крепления.
 

Вложения

  • 3_001.GIF
    3_001.GIF
    28,5 КБ · Просмотры: 121
:-? Подобных узлов, даже на Ка26 нет! А он гораздо тяжелее по весу будет, всётаки 3,2 тонны максимальный вес (800кг - вес колонки, редуктора, МОДШ. По 370 кг - 2 двигателя, каждый 325 л.с)... Такое впечатление, что Вы, в диалоге, производственные цеха в воздух поднять желаете :🙂
 
Размер указал выше 60 мм, на вале 32 мм. Для цехов маловато.
 
Ну или такая. Я ставил диск из транспортерной ленты, и 2 точки крепления. 

Надо подумать.
А как дела у такой муфты с ресурсом? У меня есть кое какие данные только до 10 миллионов циклов нагружения.
 
Не знаю, у меня так кран сделан. Пока работает. Трудно сцентрировать, в отличие от звездочек.
 
Да.... не только аэродинамика хромает, в конструкторском деле тоже лажа. Карданчик то не рабочий!

Чей карданчик не рабочий?.
Почему он не рабочий?
По прочности, по собираемости или по каким причинам. Хотелось бы по конкретней вместо простых заявлений.
 

Вложения

  • _________________.gif
    _________________.gif
    68,6 КБ · Просмотры: 114
  • _____________001.gif
    _____________001.gif
    37,4 КБ · Просмотры: 107
Элементарно, Ватсон! Кардан должен иметь свободу углового перемещения звеньев, а у вас, сударь, звенья утыкаются во фланцы. Читайте классику!
Вообще такой способ выуживать знания из форумчан довольно часто здесь всплывает - выставить полную чушь, а потом ждать когда советы посыпятся, а заодно кто нибудь за тебя еще и посчитает чего нибудь. И, увы, многие покупаются. Такой своеобразный способ пофлудить. Только не учитываете вы, горе-изобретатель, что мало мальски грамотный человек с вами серьезно разговаривать не будет - учить вас чему то бесполезно. Самоуверенность мешает.
 
Элементарно, Ватсон! Кардан должен иметь свободу углового перемещения звеньев, а у вас, сударь, звенья утыкаются во фланцы. Читайте классику!

Вот если этот карданный узел повернуть для лучшего обозрения, то невооруженным взглядом можно заметить зазор между деталями в 1 мм.
В своё время мы при конструировании спелео снаряжения выработали свой стандарт на зазоры. Мы их назвали зазор на грязь. Зазор должен был быть не менее 0,5 мм. Работают все конструкции бесподобно в самых тяжелейших условиях. Глина не напрессовывается, а выталкивается. А если глина высыхает и твердеет, то очень легко покидает самые замысловатые места при первом же повороте. Вот например зажимные устройства для троса, спроектированные мною не превзойдены ни одной зарубежной известной фирмой с 1980года. По всем параметрам не дотягивают в разы. Так, что я кое что умею конструировать лучше мировых стандартов.
 

Вложения

  • _____________002.gif
    _____________002.gif
    60,5 КБ · Просмотры: 108
Только не учитываете вы, горе-изобретатель, что мало мальски грамотный человек с вами серьезно разговаривать не будет - учить вас чему то бесполезно. Самоуверенность мешает. 

Да почему так категорично?
Учусь, исправляюсь. и даже "голову пеплом посыпаю".
 
Назад
Вверх