"ЭВЕРЕСТ"

У "Оки" ШРУС где-то около 70мм. в диаметре, обороты и передаваемая мощность- сопоставимые...

Я, конечно, дико извиняюсь, но ...

Ни мощность "Оковского" двс, ни обороты ШРУСА его же колеса

ни в коем разе не сопостовимы с требуемыми.

"Оковское" колёсико, диаметром примерно 52 см, и при нереальной для "Оки" скорости 140 км/ч будет крутиться на оборотах, порядка 1400 об/мин.
А требуется 3700.
Как поведут себя элементы конструкции ШРУС-а, не известно.

А по мощности думаю, тоже не сравнимы.

У "Оки" в районе 30-ти лошадок (и на один ШРУС-ик приходится только половина).

А требуется - в районе 60 кВт (примерно 81,5 л.с.).

Единственное, что будет сопостовимо - это крутьмомент.

Требуемый крутьмомент будет гарантированно лежать в поле предоставляемых (конструкцией "Оковского" ШРУС-а)
круть моментов.


Главное, чтоб он выдерживал нагрузки осевые в обе стороны. Это важно для оси винта,
Анатолий, Вы уже, наверное, и сами заметили,
что ШРУС-ы (во всяком случае, обычные (автомобильные)) не предусмотрены для того,
чтобы сопротивляться (как это делают карданные сборки) осевым перемещениям основных составляющих узлов относительно друг-друга (ведущий вал со всей приблудой) относительно "стакана" ведомого вала.

Более того, ввиду работы (вверх-вниз) подвески даже ОООчень желательно,
чтобы вал, связывающий коробку с колесом, имел возможность изменять свою длину.

Так что, по нескольким параметрам автомобильный ШРУС для применения в конструкции приводов ВВ
скорее всего, не подойдёт.
Во всяком случае, до тех пор, пока эти ШРУС-ы не будуть серьёзно модерненизованы.
 
 
Вал- круглый в сечении, круг- неидеальная в плане обтекаемости фигура, следовательно всё равно обтекатель на вал ставить надо. Сделайте чуть потолще обтекатель, потери- минимальные, выигрыш- налицо, этот шрус- выпускается тысячами штук, отцентрирован ещё на заводе(задаётся точностью изготовления), в замене- проще некуда.
Если внимательно посмотреть на его, ШРУСа, чертёж, то можно заметить, что от "выезжания" наружу его защищает пружинное кольцо из проволоки, находящееся в проточке. 

Надо точно крутить в руках этот ШРУС, чтоб понять его возможности.
Приводной вал проходит внутри пилона с симметричным аэродинамическим профилем с толщиной 40 мм.

[highlight]Сделайте чуть потолще обтекатель, потери- минимальные[/highlight] Вот так вот всегда - по толще, по шире, по тяжелей, а в результате как всегда - не швейная машинка получается а автомат Калашникова. А в моем случае тривиальный вертолет в конце концов выйдет.
На счет запорного кольца. Значит нагрузили мы зтот ШРУС вдоль оси нагрузкой 150 кг и начали вращать. Вопрос . Как там трутся детальки и какова сила трения возникает. Потом изменяем шаг винта на обратную тягу, скажем 50 кг и опять задаем те же вопросы. Так что получится?
Скорее всего это проволочное кольцо служит для того, что бы донести две распадающиеся детали до места установки.
 
Слушайте Анатолий.
А зачемВам такая особенность (осевое неперемещение)?

У Вас вал марвинта не будет иметь своего персонального упорного подшипника?
 
Значит нагрузили мы зтот ШРУС вдоль оси нагрузкой 150 кг и начали вращать. 
В каком смысле?

:-[  Как это Вы  :-? :-? :-?
сначала нагрузите осевой силой (я так понимаю, от тяги марвинта),
а уже только после этого начнёте этот винт вращать.

:-? :-? :-?
 
Это стандартные команды 3DMAX. 

Я чаще использую "горячие" клавиши. Так значительно быстрее. Могу скинуть удобную картинку с этими клавишами если у кого есть необходимость. Все наглядно и помещается на один лист А4.
 
Анатолий, Вы такие интересные вопросы иногда задаёте,
что у меня складывается впечатление,
что Вы кроме радиоинженерии больше ни с какими инженериями не были знакомы.
И, похоже, ни чего из продуктов других инженеров, ни то чтобы в руках не держали,
а даже этого не видели (потому, что до селе это Вас не интересовало).


И стаким багажём Вы сразу замахиваетесь на такую отрасль,
как авиапроектирование и авиастроение.

:-? :-? :-?

😱 😱 😱

Смелый Вы человек, Анатолий.
Если не сказать бООльшего.

На пример, до беспредела безрассудный (это если сказать мягко).
 
Что бы было понятно о чем речь привожу упрощенный вид оси маршевых винтов.
Левый фланец закрывает радиально упорный задний подшипник, а справа видно синего цвета гнездо переднего радиально упорного подшипника. Сама ось маршевого винта закреплена на карданных узлах и больше не имеет ни каких опор.
Передний и задний подшипники крепятся через свои узлы к корпусу с помощью пилонов, которые при нагрузках позволяют себе несколько перемещаться. Вот для этого и придумана такая конструкция.
 

Вложения

  • Os__vinta_s_kardanami.gif
    Os__vinta_s_kardanami.gif
    40,4 КБ · Просмотры: 114
Сама ось маршевого винта закреплена на карданных узлах и больше не имеет ни каких опор.Передний и задний подшипники крепятся через свои узлы к корпусу с помощью пилонов, которые при нагрузках позволяю
т себе несколько перемещаться. Вот для этого и придумана такая конструкция.
Ну понятно.
Опять не стандартный (понимать, как революционный. "Сносящий башню" у авиационного инженера)
подход к делу проектирования самого обычного узла.

Представляю, что будет с пилоном, силовым каркасом фюзеляжа, с аппаратом в целом,
и в итоге с экипажем в случае,
когда по какой-то примитивной причине один из карданов рассыпится.

Вот я смотрю на узел правого (по картинке) кардана (да и левого тоже) и прямо отчётливо представляю,
какую нагрузку будет воспринимать бедный подшипничек.
Стоит (по какой-то причине)
                    допустим, от попавшей на одну из лопастей Вашего марвинта, сопли высмакавшегося в дверной проём
                           пассажира.
                           Или, что самое банальное, от прилипания первого трупика какого нибудь насекомого.

оси вала отойти от оси вращения,
на среднем валу моментально появится поперечная сила (центробежная),
которая начнёт радиально давить, допустим, на правую креставину.
А теперь вспомним Ваше уточнение:
Передний и задний подшипники крепятся через свои узлы к корпусу с помощью пилонов,
[highlight]которые при нагрузках позволяют себе несколько перемещаться[/highlight].
Я так понял, что общего картера у этих двух подшипников Вы не запланировали?
Ну чтож?
Тоже достаточно революционно.
Ведь, раз Вы допускаете возможность упругой деформеции тех пилонов, то они дадут возможность валу не только перемещаться продольно, но и скручиваться.

И с учотом допускаемых Вами упругих деформаций пилонов получим малоприятный результат:

Этот (хоть и коротенький) вал начнёт поворачивать подшипничек в своём посадочном месте (вместе с тем посадочным местом).
Что в свою очередь приведёт к ещё большему уводу оси вала ВВ от оси вращения.
А это, естественно, приведёт к увеличению центробежной силы вращающегося ВВ.

Анатолий, раз Вы такой новатор,
я бы Вам посоветовал

ЗАМЕНИТЬ ВАЛ (на котором "сидит Ваш марвинт") НА ПРОСТОЙ СТАЛЬНОЙ ТРОС,
РАСТЯНУТЫЙ МЕЖДУ УПОРНО-ОПОРНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ.
ЭФФЕКТ БУДЕТ ТОТЖЕ, А СДЕЛАТЬ ВСЁ БУДЕТ ГОРАЗДО ПРОЩЕ.
НИ КАКИХ ТЕБЕ КАРДАНЧИКОВ (с допусками и припусками).
И РАЗБИРАТЬ БУДЕТ ДО ПРЕДЕЛА ПРОСТО.


И что бы этот подшипник не мог быть повёрнут (относительно любой из поперечных осей)
тело посадочного места подшипника
и пилоны
должно быть неоправданно прочнее и жёстче,
а значит необоснованно тяжелее.
Да и сам подшипник должен быть, либо роликовым (а лучше игольчатым), либо двухрядным.

А какой такой необходимостью может быть обоснованно такое нестандартное решение многоэлементного вала маршевого ВВ?

Нет ни чего проще вала, имеющего две опоры из
обычных,
суппернадёжных,
с многократно запасёнными запасами прочности,
возможно даже сдвоенных (или двух рядных),
а лучше конусных
подшипников.

Зачем так изголяться над самым простым узлом?
Ради новизны?

Ё-маё ....

Os__vinta_s_kardanami.gif


Мне это (дополненное Вашим разъяснением) напоминает мою ситуацию.
Из детства.


Когда, (если можно так выразиться) "проектируя" свой пятый вертолётик, я на приборной панелке размещал огромное кол-во разных тумблерков, кнопочек и стрелочек.
А эти панельки у меня были расположены,
и перед глазами,
и над головой,
и сбоков,
и даже за спиной.

В общем, жуть ...

У меня этих тумблерочков и кнопочек в кабине собралось больше сотни.

И это на маленьком одноместном вертолётике.
С очень маленькой и тесной кабинкой.

У меня тогда даже шторки на остеклении опускались и поднимались по отдельности, каждая от своего тумблерочка.

Не говоря уже об остальном.
Ну, просто, как у настоящего какого нибудь Ми-8 или, ну худой конец, Ми-2.


В общем, всё как у Вас.

У меня складывается впечатление,
что у Вас протекает сильно запоздалая детская игра в вертолётики.

Только в моём (в те времена) распоряжении были журныла, тетрадные листочки и ручки разных цветов.

А Вы пользуетесь практически всеми благами развитости цевилизации.

Но всё равно, результат тотже.
А именно, много того, без чего можно обойтись.
 
НИ КАКИХ ТЕБЕ КАРДАНЧИКОВ (с допусками и припусками).
И РАЗБИРАТЬ БУДЕТ ДО ПРЕДЕЛА ПРОСТО.
Да, и натягиваться этот трос будет от скручивания при попытке вращать этот марвинтик.

Только, выдержат ли пилоны такую нехилую изгибающую нагрузку?
 
А теперь вопрос.
  Какую долю в общем сопротивлении СУ-26 занимает сопротивление крыла с кучей щелей от механизации, которое обеспечивает посадочную скорость значительно меньшую, чем 320 км/час?
Почему Вы считаете, что и в представленном аппарате эти пропорции сохранятся?
Вы, наверно, всерьез полагаете, что ваше дисковое крыло с торчащими из него лопастями (и вся эта байда вращается) будет иметь сопротивление меньше чем крыло Су-26 со всеми его щелями? ;D Вы бы для начала себе вопрос задали - а что я знаю о скоросных автожирах (хотя бы)?
 
Вы бы для начала себе вопрос задали 
Не станет он себе задавать такие сложные (а может быть для него примитивные, кто знает ...) вопросы.

У него на повестках дней стоят только одни вопросы.

Какбы спроектировать разные узлы и аппарат в целом так,
что бы всё получилось до крайности усложнено,
и вроде бы (на превый взгляд) не обоснованно и не рационально (но сам Анатолий-то знает "где собака зарыта").

И в итоге, получить проект аппарата, повторить который (а значит, типа, слямзить. То есть, незаконно скопировать)
ни у кого не возникнет даже молейшего желания.

Но мне думается, что Анатолий всё усложнил до такой степени, что и сам будет не в состоянии,
даже, делать подетальные чертежи этого аппарата.

Так как, процесс модернизации застрянет на виртуальном уровне.
И тянуться он будет ОООООчень, мягко говоря, долго.

Да и хвала Аллаху.

Это значит, что
-- ни один авиационный (и не только) инженер не свихнётся, увидев этот аппарат в живую подетально;
-- и ни один испытатель не погибнет, ни в момент раскрутки марвинтов, ни тем более при недайГосподилётных испытаниях.

От этого всем будет хорошо.
И сказочник-Анатолий выговорится-таки,
и люди повеселятся,
и ни кто не пострадает (ни внутри, ни снаружи). 
 
Вы, наверно, всерьез полагаете, что ваше дисковое крыло с торчащими из него лопастями (и вся эта байда вращается) будет иметь сопротивление меньше чем крыло Су-26 со всеми его щелями?

Если сравнивать только сам коэффициент сопротивления [highlight]Сх[/highlight], то [highlight]Вы безусловно правы[/highlight].
Если эти коэффициенты умножить на площадь соответствующих крыльев, то [highlight]надо еще посмотреть[/highlight].
Мое дисковое крыло имеет площадь 5 м[sup]2[/sup]. Мне сейчас чрезвычайно долго искать в интернете площадь крыла Су-26. Мой радиомодем уж очень медлительный. Может Вы озвучите величину площади крыла? Буду весьма благодарен, а то разговор идет не в цифрах, а в ощущениях - больше или меньше.
 
Ну а поправить путь - слабо? У Вас ведь, тоже ошибочки бывали, наверняка! И что? Сами выпутывались, и никто не подсказывал и не помогал?! 
Поправлять можно того, кто слышит собеседника. Тут просматривается ... упрямство (вместо точек прилагательное по вкусу). Товаризч выбрал схему (плоха она или хороша уже не важно) и теперь скурпулезно, погрязая в деталях спешит ее воплотить. Бьет себя кулаком в грудь - я лучший! Кто не со мной - тот невежда! (При этом все обоснования лучшести - детский лепет).
В начале ветки критика автором приветствовалась - только критика должна быть удобная автору.
Если на мои вопросы у автора нет членораздельных ответов - не надо считать меня плохим советчиком. Можно еще на 30 страницах "помогать" выбрать кардан или болт, но это не решит основных задач от которых автор, как страус, прячет голову в песок.
 
Я понял.

Анатолий у нас конструктор не традиционной, если так можно выразиться, ориентации от авиации.
 
Ну а поправить путь - слабо? У Вас ведь, тоже ошибочки бывали, наверняка! И что? Сами выпутывались, и никто не подсказывал и не помогал?! 
Поправлять можно того, кто слышит собеседника. Тут просматривается ... упрямство (вместо точек прилагательное по вкусу). Товаризч выбрал схему (плоха она или хороша уже не важно) и теперь скурпулезно, погрязая в деталях спешит ее воплотить. Бьет себя кулаком в грудь - я лучший! Кто не со мной - тот невежда! (При этом все обоснования лучшести - детский лепет).
В начале ветки критика автором приветствовалась - только критика должна быть удобная автору.
Если на мои вопросы у автора нет членораздельных ответов - не надо считать меня плохим советчиком. Можно еще на 30 страницах "помогать" выбрать кардан или болт, но это не решит основных задач от которых автор, как страус, прячет голову в песок. 

Воля Ваша... Только на частности желательно не переходить :IMHO - читатели, практически со-всего мира! "...Что люди подумають" 😎
К-стати! У Вас тоже иногда ошибочки просматривались, но не все подвержены рефлексу "...тыкать пальцем в это" 🙂
 
но это не решит основных задач от которых автор, как страус, прячет голову в песок. 

Так и укажите на эти проблемы. Что то от Вас не заметил конкретных вопросов. А если я оказался не внимателен к Вашим вопросам, то извините. Повторите пожалуйста и я постараюсь ответить. Очевидно что то пропустил.
Вот я спросил у Вас про площадь крыла. Ну и что, ответили? Я думаю, если Вы ссылаетесь на какую либо конструкцию, то имеете под рукой информацию, и ответить Вам не сложно. Я именно так поступаю.
 
Повторите пожалуйста и я постараюсь ответить. 
У меня тоже много вопросов осталось без Вашего внимания.

Вот один из них:

Анатолий, а нет ли у Вас, часом, графика зависимости тяги марвинта (который D=0,9 м) от скорости полёта?
 
Назад
Вверх