Фильм о немецких асах

В те годы по технологическим возможностям такой пропасти которая существует сейчас между РФ и развитыми станами-НЕ БЫЛО. Если и было-мизер. 
Плохо представляете себе технологический разрыв того времени.
Просто проанализируйте конструкции самолётов конца 30-х Германии и СССР.
 
В те годы по технологическим возможностям такой пропасти которая существует сейчас между РФ и развитыми станами-НЕ БЫЛО. Если и было-мизер. 
Плохо представляете себе технологический разрыв того времени.
Просто проанализируйте конструкции самолётов конца 30-х Германии и СССР. 
Распространенныя ошибка. Никакого технологическго разрыва не было.  МЫ строили и цельнометалиические самолеты .
 
Представьте себе. 2011 год. Пентагон приглашает конструкторов и ученых РФ посетить США в целях детального ознакомления со всеми видами вооружения.
Погуглите "программа Открытое небо".
Специалисты из России летают в Штаты, и они к нам для контроля за ядерными объектами.
Детально знакомиться с вооружениями можно на ежегодных оружейных выставках-салонах, распишут всё в наилучшем виде, да и пострелять дадут.
 
Распространенныя ошибка.

Ошибка- у Вас.
Сравните удельные мощьности авиамоторов и, особенно, их ресурсы.
Сравните характеристики приборного оборудования, оптики, радиооборудования и т.п.

Как раз для руководства страны это отставание не было секретом, потому и до 22 июня 1941г. поезда в Германию шли, в обмен на поставки высокотехнологичного производственного оборудования.
 
Почитайте Шахурина. Крылья победы Глава: "сделать все, чтобы успеть". Для справки: перед войной авиамоторы в СССР собирались на конвеере, а у Германии конвеераной сборки НЕ БЫЛО.  Немцы вообще были поражены нашим производством.

Зы. Следует различать понятие технологический разрыв и конструторский.  Главный гамнюк запоровший истребительную авиацию- замнаркома авиационной промышленности по новой технике и референт Сталина по вопросам авиации тов А.С. Яковлев. Сугубо мое личное мнение.
 
Почитайте Шахурина.

Почему думаете, что не читал?

Немцы вообще были поражены нашим производством.

Немцы были удивлены размахом предприятия. В самом производстве секретов для них не было, и они отлично видели- сколько ещё им можно спокойно спать.

Зы. Следует различать понятие технологический разрыв и конструторский.

Нет в конструкторских изысках никакого толка, если производство не в состоянии изготовить изделие.
Я не случайно указывал моторесурс авиадвижков. Это показатель технологического уровня производств- от металлургии до термообработки и шлифовки.


Главный гамнюк запоровший истребительную авиацию-это Яковлев. Сугубо мое личное мнение. 
Это ничем не подкреплённое мнение.
Кто мог лучше?
 
Но ей очень хочется, чтобы ее считали Великой. И чтобы не отворачивались друзья. А то обидно, панимаешь...

И не только ей.  Украине тоже. А то как быть с Великой Румынией? Членом НАТО и ЕС.  Понятно про что? Вот тут друзья как раз и нужны будут. От которых не отвернулись. Чтобы не было потом обидно, панимаешь...
 
Из книги Шахурина. Крылья Победы. Часть главы "сделать все, чтобы успеть"

...В Германии наших специалистов знакомили с авиационной техникой. Нам показывали многое из того, что при других обстоятельствах вряд ли бы удалось увидеть. В одной из групп был конструктор А. С. Яковлев, в другой - в то время директор завода П. В. Дементьев, в третьей - тогда первый заместитель наркома, большой знаток моторостроения В. П. Баландин. Выезжали и летчики-испытатели, которые не только знакомились с германскими самолетами, но и летали на них.

Немцы показывали авиационные заводы, конструкторские бюро, демонстрировали свою боевую технику на земле и в воздухе. Наши представители посетили заводы Мессершмитта, Юнкерса, Хейнкеля и другие, беседовали с конструкторами и могли выбрать для закупки все, что видели. Это было несколько неожиданно, и у наших представителей возникли сомнения: действительно ли им показывают новейшие самолеты Германии, или это уже старье. Зная, какая работа проводится у нас, члены делегации, исходя из этого, даже высказали организаторам поездок свои сомнения. Но немцы говорили:

- Мы показали вам все.

Знакомство с заводами, их технической оснащенностью, серийным производством самолетов и моторов свидетельствовало, что основу военно-воздушных сил гитлеровской Германии составляют именно те самолеты, которые нам показали. Конечно, кое-что все таки они утаили: ничего не сказали о "Фокке-Вульфе-190", реактивных самолетах и т. д. Но -в целом это была та техника, с какой они намеревались напасть на нас. Зная, что война с нами не за горами, фашистское руководство, видимо, считало, что мы уже ничего не успеем сделать. Во всяком случае, подобное тому, что у них есть. Была и еще одна цель - в преддверии войны запугать нас мощью и совершенством своей боевой авиации.

Теперь известно, как просчитались гитлеровцы. Они думать не могли тогда, что мы уже обгоняем их. Пусть только в опытных образцах, но обгоняем. Однако, увидев подземные заводы, оборудование конструкторских бюро, последние образцы самолетов, мы многое намотали себе на ус. В небе Испании у гитлеровцев воевали в основном еще "сырые" машины. Теперь они были "доведенными". Нам стало совершенно очевидно, как много нужно сделать, и сделать в короткие сроки, чтобы превзойти гитлеровскую Германию в современном самолетостроении. Захватывая одну страну за другой - а к середине 1940 года пали Дания, Бельгия, Голландия, Франция, Норвегия,- фашизм прибирал к рукам промышленность этих стран, превращая ее в свой дополнительный арсенал для расширения военного производства, в том числе изготовления самолетов, двигателей, приборов и т. д.

После возвращения делегаций организовывали обмен мнениями в наркомате, а также с главными конструкторами, их коллегами и ведущими летчиками-испытателями. Их информировали о том, что делается в стране вероятного противника.

Закупив несколько истребителей - "Мессершмитт-109", "Мессершмитт-110", "Хейнкель-100", бомбардировщики "Юнкерс-88", "Дорнье-215" - и другие самолеты, мы доставили их в Москву на Центральный аэродром. Всю эту технику внимательно изучили наши специалисты, а Центральный аэрогидродинамический институт "пропустил" некоторые из них через свои аэродинамические трубы и лаборатории. Поднимая фашистские самолеты в небо, летчики сравнивали их с нашими машинами, докладывали свои выводы начальникам главных управлений, конструкторам. Несмотря на угловатость и даже некоторую с виду неуклюжесть, основной истребитель гитлеровских военно-воздушных сил - "Мессершмитт-109" получил высокую оценку. Он был прост в управлении, доступен летчику средней руки. В общем, это была машина-солдат.

Что-то интересное было в каждом самолете. Но мы не могли и не собирались их копировать. Это было не нужно. При нашем упоре на дерево нам мало подходили цельнометаллические конструкции, не говоря о том, что наши самолеты были более перспективными - они уже опережали немецкие по многим показателям. Главной заботой гитлеровского руководства накануне войны с нами было, на мой взгляд, не столько стремление усовершенствовать уже достигнутое, сколько желание насытить боевой техникой свои военно-воздушные флоты. Уже в ходе войны, которая неожиданно для фашистов затянулась (ведь предполагалось провести "молниеносную войну"), они стали усиленно модернизировать свои самолеты и многого добились в этом направлении. И хотя наша авиационная промышленность работала в войну в худших условиях, люфтваффе потерпели поражение от советской авиации, которая превзошла в конечном счете в качественном и количественном отношении авиацию третьего рейха. Изучение немецких самолетов перед войной показало: в создании новой авиатехники нами взята нужная высота.

Посылая своих представителей в Германию, мы были вынуждены принимать у себя их специалистов. На одном из заводов побывала немецкая делегация, которую возглавлял инженер, ранее работавший у нас по договору. Это было в то время, когда у нас не хватало инженеров и мы были вынуждены приглашать их из-за рубежа. Он работал в конструкторском бюро Н. Н. Поликарпова. В составе делегации находились и немецкие летчики. В беседах они хвалились тем, что сжигают Лондон, разрушают другие города. Осмотр этого самолетостроительного завода произвел на гостей сильное впечатление. Чувствовалось, что они не ожидали увидеть подобного. Пораженные размахом производства, масштабами заделов, сборочным конвейером, количеством самолетов, проходивших летные испытания и ожидавших отправки в авиационные части, они только пожимали плечами. Проходя мимо новых боевых машин, гости исподтишка прижимали ладони к стволам пушек и пулеметов, стараясь по оттискам определить калибр нашего нового оружия.

Немецкая делегация посетила и моторостроительный завод. И в составе ее были специалисты, когда-то тоже работавшие на этом заводе. Они увидели самое современное оборудование и современную технологию. Моторы собирались у нас уже на конвейере, чего на германских заводах еще не было. И сам мотор привлек их внимание. Самолет с таким двигателем мог стрелять из пушки через полый вал редуктора. Одна операция - посадка блока на картер - особенно поразила немецких специалистов. Тут точно в соответствующие отверстия входило множество шпилек - длинных и коротких. Осуществлялось это лишь нажатием кнопки - блок сразу садился на свое место. Пришлось признать, что русские тут обошли их.

На этом заводе немцы пытались установить мощность моторов путем замера кистью рук высоты и диаметра цилиндров. По количеству специальных станков и сменной выработке отдельных изделий прикидывали суточный выпуск двигателей. Свободно владея русским языком, немецкие специалисты задавали рабочим вопросы о стоимости операций, времени изготовления отдельных узлов и агрегатов и т. п.

За чаем в кабинете директора завода, пытаясь как-то сгладить сильное впечатление, оставшееся у них от знакомства с нашим моторостроением, немцы опять бахвалились своей мощью, утверждали, что если бы они захотели, то легко одолели Англию.

Поездки в Германию, пополнившие наше представление о немецкой авиации и авиапромышленности, привели нас к важным выводам. Стало ясно, что если взять все заводы, которые мы сейчас знаем в самой Германии, и те, что действуют в оккупированных ею или зависимых от нее странах, то можно считать, что гитлеровцы имеют значительно более мощную авиапромышленность, чем наша. И могут еще расширить производство авиационной техники. Обмениваясь впечатлениями в своей среде, мы пришли к выводу, что можем оказаться позади, если не изменим положение у себя.

http://knigosite.ru/read/40701-krylya-pobedy-shaxurin-aleksej.html#paged=12
 
Ну к примеру у нас был И-180 перед войной. Модификация того же серийного Ищачка, на которой разбился Чкалов. Сузи. Очень интересна история этог самолета. Ему реально перекрывали дорогу, хотя в 1938 году он был лучше мессеров модификаций Ф появившихся позднее. Или И-185 правда М-71 был недоведен( аможно было и довести), но можно было другую звезду поставить.
 
А.Б. писал(а) Сегодня :: 18:21:54:Ведь перед самой войной Фрицы знакомилиСССР с новейшими образцами вооружения ни тая ни характеристик ничего. 

Элемент психологического давления.

"Нас не догонишь!"
"Не успеете."
"Мы вас раскатаем на раз-два."
Планов у них было на нас громадьё. До осени. Ан облом. :~~)
 
Элемент психологического давления.

"Нас не догонишь!"
"Не успеете."
"Мы вас раскатаем на раз-два." 
Зачем знакомить досконально с техникой? Достаточно помахать х...м перед носом, утроив к примеру парад 🙂
Да и по событиям в Англии и так было ясно, что Германии не лыком сшита
 
В 1942 запороли летавший истребитель ИТП Поликарпова. Который имел максимальную скорость 655 км/ч и вооружение 37 мм и 2х20 мм пушки, не дав довести его до ума. А самолет был построен и летал.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/itp.html
 
Ну к примеру у нас был И-180 перд войной.
И-180, И-185. МиГ-1, МиГ-3- Поликарповские.
У Поликарпова были свои сложности(отсутствие "своего" завода, вменяемое ему в вину увлечение бипланами и т.п.).
ЛаГГ-1, ЛаГГ-3 нормально залетал после установки на него "звезды", но это было уже во время войны.
Кто ещё?
Ну, так, чтобы и завод был, и коллектив тренированный, и результат сегодня, а не послезавтра?
 
У Поликарпова и завод и людей ОТОБРАЛИ. Это свои Кремлевские инриги.
 
Зачем знакомить досконально с техникой?
Парад- это для "пиара" как сейчас говорят, а вот когда специалисты облазили всё, а потом с расширенными зрачками наперебой руководству докладывают- вот ради этого куда хочешь допустят и что хошь покажут...
 
Почитайте Шахурина. Крылья победы Глава: "сделать все, чтобы успеть". Для справки: перед войной авиамоторы в СССР собирались на конвеере, а у Германии конвеераной сборки НЕ БЫЛО.  Немцы вообще были поражены нашим производством.

Зы. Следует различать понятие технологический разрыв и конструторский.  Главный гамнюк запоровший истребительную авиацию- замнаркома авиационной промышленности по новой технике и референт Сталина по вопросам авиации тов А.С. Яковлев. Сугубо мое личное мнение.


90% всех авиадвигателей производящихся в то время у нас, были лицензионными копиями американских , французских и немецких (например М-17).
 
Назад
Вверх