Предположим, взошедшая столичная звезда планеризма г-н Волков И. (надеюсь не обижу его упоминанием здесь) возжелает отечественных горных полетов и выберет Алтай.
Арендовать там планер не у кого. Значит, тащить на прицепе свой ASK-21 за 3500 верст... Уже не хилое испытание.
В Горно-Алтайске его не пустят на аэродром даже за деньги, тогда придется притулититься где-то в райцентре. Буксировщика, ладно, можно найти местного, но куда лететь? Где накатанные маршруты? Кто будет вытаскивать с площадок?
А просто покрутиться у какого-то хребта, поболтаться в динамике, авось волна приключится, это совсем не то, что полеты Альпах на 300-500-1000км маршруты со скоростями около и за сотню... Сунься первопроходцем за свой счет на солидный маршрутик с двумя помощниками на земле и очень реально ощутишь экстрим.
Вылазка Новосибирского клуба действительно, никакого экстрима: техника не своя, на скорость и дальность не гонялись, поболтыхались, можно сказать, в зонах у взлетной площадки. И компашка не менее 10 человек, все таки, более легче преодолеет хлопоты по доставке планера, если вышла промашка....
Впрочем, могу и ошибаться в рассуждениях, как с планером Боровика Виталия, а Игорь в этом сезоне махнет в заповедные места и сделает 1000км, что никому на территории России пока не удалось 😀
Хотя без спортивных комиссаров кто ж ему поверит, Ожиганов - точно :-[