Планеризм в США

А как у вас в горно- пустынных районах летают, там жара жуткая днем, особенно летом, а на планерах кондиционеров нет, запросто можно тепловой удар схватить при подготовке к взлету и во время полета, облаков то там почти не бывает? Это в Альпах термики обычно облако наверху имеют - под ним и высоту набираешь, и в тени от него прохладно,  хотя, иногда бывают дни с голубыми термиками.
 
А как у вас в горно- пустынных районах летают, там жара жуткая днем, особенно летом, а на планерах кондиционеров нет, запросто можно тепловой удар схватить при подготовке к взлету и во время полета, облаков то там почти не бывает?
Так и летают. Собирают планера с утречка пораньше, пока не жарко. Летают же не в чистом поле и поэтому есть ангары или навесы обязательно. Когда дело доходит до взлета, то стараются проводить эту процедуру быстро, а в полете вентиляция в планере есть. Облака там бывают часто, только высоко очень. Там полет на высотах 5-6 км это обычное дело, летают, почти всегда, с кислородом на борту и по достижении определенной высоты начинают им пользоваться. Ну и, как вы наверное знаете, с высотой температура падает и разница в 10 градусов на высоте  это обычное дело.

Очень важным является употребление большого количества воды, много пить начинают еще за пару дней до полетов. Ну и в полет берут с собой 3-5 литров воды для питья обязательно.
 
Пока большую высоту наберешь, около часа пройдет, запросто может "кондратий " хватить
Не, при тамошних потоках уходят, как на лифте. В этом и проблема у них, когда они в наши края попадают. Мы летаем в потоках, которые гораздо слабее, чем у них и у себя они в таких даже не останавливаются, то же самое пытаются делать и у нас - "по привычке".  🙂
 
Вы на эту тему уже давали инфу, но я для большей ясности переспрошу. Если пилот приедет в отпуск ( на 1 - 2 недели)  в клуб ( коммерческий или некоммерческий), во сколько ему обойдется аренда планера ( почасовая, или на весь срок) с качеством~40 ( т.е. производсва 1970-х годов, вроде LS-4) , средняя цена буксировки, клубный взнос и .т.п., примерно, конечно?
 
Цены разные, но дорого. Это именно то, что я собираюсь сделать в этом году, летом и именно на LS-4 в коммерческом клубе в Нью Мексико, я ссылку давал на него, Sundance Aviation. В частном это сделать трудно. Но мне проще, у меня местная лицензия. По ценам еще конкретно не узнавал.
 
Хочу к пространству Е вернуться. А как набирать высоту в Е? Придется ведь пересекать эшелоны встречного трафика и идущих по IFR.
 
...А как набирать высоту в Е? Придется ведь пересекать эшелоны...
1. Внимательно вести постоянную осмотрительность.
2. Желательно иметь работающий транспондер и выйти на связь с диспетчером в режиме «flight following» для получения дружеских подсказок и прямых указаний.
3. Сильно помогает наличие на борту систем оповещения о «траффике в ближней зоне» типа ADS-B и подобных.
 
Хочу к пространству Е вернуться. А как набирать высоту в Е? Придется ведь пересекать эшелоны встречного трафика и идущих по IFR. 
Я уже писал про это:

Они такие же полноправные участники воздушного движения, как и все остальные, просто имеют некоторые льготы. Держать постоянную высоту планер не может и это все понимают и именно поэтому в местах массовых полетов планеров на карте ставится специальный знак, как и для ультралайтов, кстати, чтобы пилоты самолетов были особенно внимательны в этих районах.

При полетах по приборам никто не отменял основное требование правил - "смотри и избегай". Пэтому идя по приборам под управленем диспетчера нужно понимать, что при хорошей погоде есть вероятность, что на твоем эшелоне может оказаться планер, причем абсолютно ЗАКОННО, и, самое главное, диспетчер не будет знать об этом (транспондера нет, по радио говорить не обязан) и не сможет предупредить или обвести тебя. Поэтому, если планеристы летают в районах активного движения они поддерживают связь с местными диспетчерами, чтобы те знали, что в районе идут планерные полеты и предупреждали об этом других пилотов.
Тут можно аналогию с дорожным движением провести, пусть не совсем точную. Можно ли выезжать на встречную полосу? Вроде как нельзя. А как же тогда поворачивать налево и разворачиваться? Ну, в этих случаях можно...

Самолеты тоже эшелоны пересекают, когда высоту меняют и эшелоны в пространстве "Е" это высоты для "круиза" - установившегося полета на постоянной высоте. Типа если ты летишь далеко, то придерживайся этого правила вот и все.

Я писал уже, что если вокруг никого нет и ты летишь под управлением диспетчера (сам захотел, чтобы легче было), то запросто можешь попросить и другую высоту, которая не соответствует этому правилу (облака мешают, например). Иногда дипетчер просто говорит: "Высота по вашему усмотрению, но сообщайте об ее изменении".

Как говорит один дедушка - небо, это огромное шоссе, просто придерживайся правил движения и все.
 
Хочу к пространству Е вернуться. А как набирать высоту в Е? Придется ведь пересекать эшелоны встречного трафика и идущих по IFR.

А как набирает высоту(или снижается) самолёт летящий в воздушном пространстве "Е" по ПВП(VFR)? Тоже самое будет должен делать пилот планера, он тоже выполняет полёт по ПВП(VFR) - "КРУТИТЬ" головой. Тоже самое обязан делать пилот ЛА выполняющего полёт по ППП(IFR), если он находится в погодных условиях позволяющих выполнять полёт по ПВП(VFR) в этом воздушном пространстве - "Е".
 
А весной, осенью, зимой в горно-пустынных районах благоприятные условия для полетов, есть ли месяцы, когда почти не летают на планерах?  Какие месяцы самые лучшие по парящим условиям? Можете приблизительно сказать, сколько в процентном отношении дней с приличной погодой, когда без проблем можно подняться на  2 000-3000м и выше, по сезонам?
 
А весной, осенью, зимой в горно-пустынных районах благоприятные условия для полетов, есть ли месяцы, когда почти не летают на планерах?  Какие месяцы самые лучшие по парящим условиям? Можете приблизительно сказать, сколько в процентном отношении дней с приличной погодой, когда без проблем можно подняться на  2 000-3000м и выше, по сезонам?
Народ пишет, что июнь очень хороший месяц там. У нас весна и осень самое лучше время, но я и в феврале выше 2 км летал. Не летают только те, у кого снег лежит.

Мы много путешествуем по горнопустынным районам и по моим наблюдениям там почти всегда хорошая погода, поэтому завзятые планеристы туда и переезжают жить на пенсии.

Но надо понимать, что погода - это погода. Один год она такая, а другой другая. В этом году мы тут зимой и не летали почти, один-два раза только. По всем остальным выходным дожди были и холод. И в Новой Зеландии мы, вроде бы, приехали в самое лучшее время, а оно вон как получилось и на Гаваи потом съездили и ни разу не искупались...
 
А на Гаваях планеризм есть?

Конечно есть, но в основном в виде "покатушек" для туристов.
Летать над океаном на планере не "очень", а остова относительно маленькие - дальних полётов не получится, только "парящие" полёты. Но зато летать там можно круглый год!
 
Говорят есть немного, но я его там не видел. Читал как-то в журнале объявление о покатушках на планере в тех краях.

Конечно, что не много - Гавайские острова, это ТОЧКА в океане.
Основная индустрия там - это туризм. Туристические полёты на лёгких самолётах, а особенно на вертолётах - очень популярны там. Но есть и желающие полетать и на планере. Я был там в 1998 году и мне пришлось там полетать на планере - просто "кайф" 🙂
 
Хорошая тема авиатуризм, жаль что у нас это не сильно развито. Гаваи- там лето круглый год мани можно рубить регулярно. У нас если только охота зимой и рыбалка и то таких богатых рыбаков поискать.
 
Хорошая тема авиатуризм, жаль что у нас это не сильно развито. 

Авиатуризм там - это сертифицированные ЛА и компании, а так-же пилоты, которые должны иметь CPL, для полётов на них 😉
 https://youtu.be/kZddOLCZrCk
 

Вложения

  • 43_051.jpg
    43_051.jpg
    50,7 КБ · Просмотры: 253
  • maui-helicopter-tour-complete-island-flight-in-maui-331226.jpg
    maui-helicopter-tour-complete-island-flight-in-maui-331226.jpg
    36,3 КБ · Просмотры: 296
Назад
Вверх