Гидравлическая система управления легким самолетом. Что скажете?

Интересно какой из материалов AM350, 304L, 347, 316L SS, Titanium, Hastelloy, and Inconel, более стоек к циклическим нагрузкам?
Тех что представлены наверно всётаки Inconel 718 (http://www.lambdatechs.com/html/resources/261.pdf), потом AM350 (http://www.atimetals.com/ludlum/Documents/AM350%20(092906).pdf)
Но лучше Maraging 300/Maraging C300/Vascomax C300™ - UNS K93120 (http://www.autowelding.ru/publ/1/1/svarka_martensitno_starejushhikh_stalej/2-1-0-283). С термообработкой всей детали после сварки и с нанесением защитных покрытий.
В этих сильфонах смущает заготовленная трещина в вершинах сварных углов. Поэтому прибор должен иметь максимально возможную длину и рельеф гофра.
 
Эх вот, кто б посчитал. Тут и примеры есть.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1361825468/0#0
 
Эх вот, кто б посчитал. Тут и примеры есть.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1361825468/0#0
А может перейти на электричество?
http://www.youtube.com/watch?v=KazPyDfTIJg
В таком случае ручку подсоединить к энкодеру генератору
пульсов, а шаговой мотор на другом конце к управляемой
поверхности.
При этом, энкодер можно легко заменить микроконтроллером и контролировать по радио, например для испытательного полета.
 
Прошу прощения, не читал всю ветку. Но думаю ничего толкового там нет, кроме констатации фактов в защиту того (зачем козе баян?). Была у меня книга , к сожалению не помню как называетя, про планеризм, так вот там была карикатура "ПЛАНЕРИЗМ В МАССЫ". Рисунок - планер из кирпичей! ОФИГЕННО! Может кто помнит,подскажите, а лучше рисунок выложить. 🙂
 
А может перейти на электричество?
http://www.youtube.com/watch?v=KazPyDfTIJg
В таком случае ручку подсоединить к энкодеру генератору
пульсов, а шаговой мотор на другом конце к управляемой
поверхности.
При этом, энкодер можно легко заменить микроконтроллером и контролировать по радио, например для испытательного полета.
Это другая песня. Не мене сложная и каверзная. Как то раз на станке сгорел у меня ШД. Стружка внутри оказалась, протёрла изоляцию. Китайцы их не для космоса делают. Если учесть их немалый вес и необходимость дублирования, исполнение в высокими степенями защита и тп, не проще :IMHO
 
Если учесть их немалый вес и необходимость дублирования, исполнение в высокими степенями защита и тп, не прощ
Все комплектующие уже есть в наличии на многих сайтах
например на http://diydrones.com/
В идеале хорошо скомбинировать ручку управления с бортовым компьютером - тогда компьютер может даже вести самолет в автоматическом режиме, исправлять ошибки пилота, производить синхронное управление многими моторами и тд.
Заодно и выдавать всю инфу на экранную панель вместо приборов.
21 век на дворе.
 
Опроса нету?От себя скажу-не нужна ни гидравлика ни ЭСДУ на мелколетах, не о том извращаетесь парни.
С уважением.
 
Uptosun сказал(а):
Все комплектующие уже есть в наличии на многих сайтах
например на http://diydrones.com/
Использовать модельные китайские сервомашинки,  для такой ответственной системы, как система управлением самолетом - самоубийство даже при трёхкратном резервировании.

http://www.trossenrobotics.com/dynamixel-rx-24F-robot-actuator.aspx

http://www.servodatabase.com/servo/align/ds620
http://www.servodatabase.com/servo/hitec/hs-5955tg
http://www.scalesoaring.co.uk/TUGS/Hints%26Tips/Redundancy/systems3a.htm
 
Uptosun сказал(а):
alex_toronto сказал(а):
http://www.scalesoaring.co.uk/TUGS/Hints&Tips/Redundancy/systems3a.htm
Вово, именно про них я и говорю
Positioning servomechanisms were first used in military fire-control and marine navigation equipment. Today servomechanisms are used in automatic machine tools, satellite-tracking antennas, remote control airplanes, automatic navigation systems on boats and planes, and antiaircraft-gun control systems. Other examples are fly-by-wire systems in aircraft which use servos to actuate the aircraft's control surfaces, and radio-controlled models which use RC servos for the same purpose.
http://en.wikipedia.org/wiki/Servomechanism
http://www.savoxusa.com/Comparison_List_s/42.htm
If you are still not convinced that you have enough reliability, then look into how commercial airliners get higher reliability:

Have multiple batteries, all of them feeding the bus though diodes, so that if one battery craps out it will not bring down the others.
Split control surfaces and use independent servos to control each, mixed so each control surface is held below 25% authority in normal operations, that way you can count on being able to counter a stuck surface with the one left operational, just by switching off the excursion limit and accepting a lot of drag.
Fuse each servo at the central controller, so it cannot bring down the power bus if it shorts out.
Use servos which can report back their position and other data, like motor current like: http://www.openservo.com/ so the flight controller can detect stuck servos and try to fix the problem or at least let you know.
Run all servos from a controller that is able to power down individual servos, so if one servo goes nuts, then it can be turned off and allowed to weather vane.
Stick a complete autopilot with GPS and IMU in the plane (see: ArduPilot), to take it back to the launch site, if the radio craps out.
http://electronics.stackexchange.com/questions/8569/reliability-of-servos
 
Уважаемый модератор,
пожалуйста перенесите мои посты в новую ветку если нужно, я
бы хотел продолжить эту тему.
 
Не понимаю эту тему. И всегда возникает один вопрос при чтении "Зачем?".
 
- Гена, почему тормозить? Перепад давления распространяется со скоростью звука в тормозной жидкости, а она очень высока.

со скоростью звука, но тока не в жидкости - в шланге(оболочке), а вообще шланг/жидкость образуют свою систему, где скорость будет еще на порядок ниже!

То есть скорость звука в резине всего около 70 м/с, а не 1500 как в воде например.

А с учетом что жидкость и шланг образуют свою систему - тут надо считать - реально скорость скорее всего будет еще ниже, метры в сек.

Vladimir
PS  скорость звука применима только если размеры будут во много раз больше длины волны, а на низких частотах(а они очень низкие - длительность сигнала упр может быть от секунд до часов!) это фактически гидростатическая модель и обычный волновод.
То есть можно написать модель из масс и "резины", например аналогичную LC модели волновода.  С учетом сжимаемости жидкости и растяжения шланга все не так красиво как на звуковых скоростях в жидкостях...
(к тому-же может быть сюрприз с разными модами и скоростями такого "звука" - статическое давление передается с одной скоростью, оболочка растягивается/сжимается с другой, а подвижные массы жидкости в тонком шланге образуют со всем этим свою резонансную систему со своими частотами.
Так-же надо учитывать передачу волн от аэродинамических усилий с объекта управления обратно...)

PPS  а самое неприятное - пузырьки газа в гидросистеме.
 
Да, тут кажеться по дискавери(?) была забавная передачка про один случай...

В общем, на самолете DC (вроде нашего ТУ-154, кстати даже интересно кто у кого сдирал 😉 ) отказали все 3 гидровлические системы управления, одновременно.


Как оказалось - из-за дефекта изготовления вентиляторного диска он разлетелся и вылетел с самолета, что в общем-то никто особо даже не заметил, оставшихся 2 двигателей хватило...

Но осколками диска перебило шланги всех 3 независимых гидросистем управления, что и привело к крушению (почти через час полета!) из-за невозможности управлять самолетом.

Vladimir
PS  а самое забавное что и электрические проводки может повредить аналогичным способом, сколько бы их не было 😉
(в этом случае выигрывают дешевые самоделки на базе китайских модемов и телефонов - они при своей цене 5-100$ имеют свой встроенный аккумулятор, если это телефон, который может еще несколько часов питать и комп и исполнительные механизмы если они на маломощных движках с редуктором, а связь с системой управления при отказе проводки может поддерживаться через bluetooth или Wi-Fi, которые уже давно в комплекте большинства дешевых устройств по умолчанию)
 
Но осколками диска перебило шланги всех 3 независимых гидросистем управления, что и привело к крушению (почти через час полета!) из-за невозможности управлять самолетом.
Не знаю как на DC, но на Ту-154м был именно такой случай, когда разрушился стартер, из-за подвисания заслонки отбора воздуха, околки разрушили компрессор, а тот в сою очередь перебил все три магистрали, которые шли труба к трубе, и ....
На лицо косяк при проектировании ГС, после трубы разнесли.
Но это к теме не относится.
Так-же надо учитывать передачу волн от аэродинамических усилий с объекта управления обратно...)
Несомненно колебания могут привести к флатеру, вы когда тросовые  проводки проектируете всегда в расчёт упругость тросов принимаете и их собственные частоты?
PPS  а самое неприятное - пузырьки газа в гидросистеме.
Ещё свежи воспоминания о прокачке тормозов? ;D
 
PPSа самое неприятное - пузырьки газа в гидросистеме.
+замена масла АМГ-10 (МГП-10) и гигроскопичность тормозной жидкости (если таки таковая будет применяться).
+ трещины резиновых шлангов соединения.
+ если-таки вес кучки девайсов сравнить то чаша весов будет меньше у провереных временем дюралевых трубок и качалок.
И не будет мыслей при неработающей системе управления ЧТО-Ж Я ПОВЕЛСЯ НА Гидравлику...
 
Назад
Вверх