Гидросамолёт из лодки "Казанка".

От обычных схем на поплавках отличается только в худшую сторону . С противоштопорными характеристиками будут проблемы . Рули направления вынесены из обдува винтом , и в случае попадания выход из штопора не гарантирован .
 
Замечательный самолёт! Увеличьте вертикальное оперение и всё! Правильный штопор, Это ооочень важно для непилотажного самолёта! Ещё покритикуйте Крыло ,в перевёрнутом полёте оно будет не очень.Схема вполне работоспособна. КАк обычно- виноград зелен!
 
Замечательный самолёт! Увеличьте вертикальное оперение и всё! Правильный штопор, Это ооочень важно для непилотажного самолёта! Ещё покритикуйте Крыло ,в перевёрнутом полёте оно будет не очень.Схема вполне работоспособна. КАк обычно- виноград зелен!
Олег Мадан очень опытный летчик испытатель , который летал практически на всем что может летать и даже на том что и не должно было , погиб на непилотажном самолете именно такой схемы . Правда крыло было нормальное а не обратной чайки  . Но из штопора вывести его не смог . Царствие ему небесное , очень уважал его .  И от попадания в полете на грань срыва никто не застрахован и причин для этого может быть миллион , от забытого чехла на пвд , до попутного порыва ветра , и способность самолета выйти из критической ситуации будет играть не последнюю роль .  А рассуждения типа увеличить площадь киля , возможно и улучшит путевую устойчивость , но на сколько будет в помощь без обдувки потоком от винта вызывает большой вопрос . И без продувки хотя бы модели его не выяснишь . А платить за такой эксперимент чьей то жизнью лично я не стану. Остальное дело каждого летать или экспериментировать .
 
Есть самолёты которые плохо выходят из штопора. Это неудачные самолёты ,это их недостаток, но они летают! Ту-154 не выходил из штопора вообще,отлетал больше 40лет да и сейчас летает.Правильному самолёту для выхода из штопора нужно 100-200 метров высоты , улюбителей высота считается метрами. У самолёта есть диапазон допустимых скоростей. Не нарушайте его ивы будете летать долго исчастливо и никогда не узнаете как штопорит ваш самолёт.  Соблюдайте координацию в разворотах, не теряйте скорость. Срыв на 50 метрах самого правильного самолёта приведёт к падению.  У пилотажных самолётов требование к выполнению штопора другое.
 
Есть самолёты которые плохо выходят из штопора. Это неудачные самолёты ,это их недостаток, но они летают!
Коллеги. Дело не только в том может ли самолет выйти из штопора. Гораздо важнее, чтобы самолет не провоцировал свалиться в штопор.
Проверенные временем самолеты, например Цесны, прежде чем свалиться дрожат, предупреждают. Плохие самолеты сваливаются без предупреждения.
Для того чтобы узнать, как поведет себя ваш самолет на критических углах и скоростях, его обязательно, необходимо проверять на сваливание. Делать это должен опытный летчик-испытатель.
 
Подниму тему про самолёт из Оби

орпоопорпорпопрорппроопорропоп.jpg


орпопрорпорпопооп.jpg


орпопоропорпорпп.jpg


опоропорпорпорпорпопопопопор.jpg


0_45de7_eb087d40_orig.jpeg
 
В США на Сан фане стоит гидро самоделка из лодки. Выглядит смешно.
Надпись на табличке гласит что этот агрегат летал.

Так что почему бы и нет.

Сомнения проч. В Кировской области есть дед у него как раз такая вариация. Лодка Казанка крыло Ан2 нижнее, да, ещё и зауженное. Летает до сих пор хоть и редко. Буквально на прошлой неделе знакомый позвонил рассказал ездил к деду на смотрины. Правда летали на лыжах. Подломили лыжу. А летом с воды летал нормально. Двигатель вальтер.
 
Сомнения проч. В Кировской области есть дед у него как раз такая вариация. Лодка Казанка крыло Ан2 нижнее, да, ещё и зауженное. Летает до сих пор хоть и редко. Буквально на прошлой неделе знакомый позвонил рассказал ездил к деду на смотрины. Правда летали на лыжах. Подломили лыжу. А летом с воды летал нормально. Двигатель вальтер.
Интересно было бы посмотреть, потому что сам строю самолётик из вот такой лодки. Это одна из версий Казанки-Пионерки. Их две, с чуть улучшенными обводами, по сравнению с обычной Казанкой, и с носом, похожим на Обь-1. Выпускались в 50-х, до обычной Казанки.

орпорппрпопр.jpg


орпорпопрорпропр.jpg
 
Вот примерно такое, думаю, получится в качестве лодки. Лодку взял с сгнившей кормой, обрезал на шпацию, родной транец и корма сохранены. Кокпит на Супер Петрелевский, или как у Че-39 хочу сделать похожим, над хвостом пока думаю. Над реданом и водяным рулём тоже думаю, но идею, наверное, позаимствую с самолёта из Оби.

2196140_251733.jpg
 
Интересно было бы посмотреть, потому что сам строю самолётик из вот такой лодки. Это одна из версий Казанки-Пионерки. Их две, с чуть улучшенными обводами, по сравнению с обычной Казанкой, и с носом, похожим на Обь-1. Выпускались в 50-х, до обычной Казанки.

Посмотреть вложение 424248

Посмотреть вложение 424249
Навёл справки у товарища. Говорит летает очень тяжело. Я так понимаю вальтер для него слабоват. На лодку думаю придётся приращивать корму. Создать как бы редан. Народ думает что редан это что то. Нет это обычная корма. Но так как ЦТ находится близко к корме чтобы самолёт не встал на поплавок за кормой делается этакий прирост. Его поднимают выше кормы чтобы исключить влияние после выхода на глисирование. Вот и весь секрет. Если сделаете просто хвостовой поплавок эффект будет тот же. Просто поплавок будет мешаться при увеличении угла атаки на взлёте и посадке. Придётся садить на большой скорости. Вот и всё. Ещё в советское время по моему КАИ студенты в МК выставляли такую модель. В общем поищите.
 
Вот прислал фото. Ну вот я как в воду глядел хвост плавающий. В очках и шлемофоне как раз сам маэстро.
Киров.jpg
Киров2.jpg
 
Не КАИ, а рижане делали такую летадла. Выставлялась на ВДНХ/НТТМ. Статья про эту лодку была в "М-К" или "ТМ". По моему использовали "Казанка 5М", Вальтер и крыло от Ан-2. Поперечный редан был накладным.
ИМХУ
 
Не КАИ, а рижане делали такую летадла.

Возможно. Просто я не фанатею коллекционированием истории, так где то промелькнуло, и исчезло за горизонтом. Потому могу ошибаться. Спасибо за уточнение.
 
Возможно. Просто я не фанатею коллекционированием истории, так где то промелькнуло, и исчезло за горизонтом. Потому могу ошибаться. Спасибо за уточнение.
Пожалуйста. Я просто помню этот аппарат. Подход тогда понравился. )))
 
Не КАИ, а рижане делали такую летадла. Выставлялась на ВДНХ/НТТМ. Статья про эту лодку была в "М-К" или "ТМ".
Да, именно в РКИИГА построили.
Подход тогда понравился. )))
"Я его слепила из того что было..."?😢
Весьма посредственный аппарат получился. Не лучше Ш-2, только больше и через 45 лет после неё. Разве что для "приобщения к гидротеме" подходящь. Много позже, Б.В. Чернов сделал машину с лучшими характеристиками, но с мотором в 65 л.с.
 
"Я его слепила из того что было..."?😢
Весьма посредственный аппарат получился. Не лучше Ш-2, только больше и через 45 лет после неё. Разве что для "приобщения к гидротеме" подходящь. Много позже, Б.В. Чернов сделал машину с лучшими характеристиками, но с мотором в 65 л.с.
Ну, в те времена самоделы массово лепили из того, что было.
А одну из первых чешек я увидел сериале "Next-2", там на ней Абдулов со Степанченко полетели Федечку из бандитских лап наркомафии выручать! Движков там было два и чуть ли не "Вихри" )))
ИМХУ
 
Шавров на 45 лет раньше "не лепил", а создал вполне современую конструкцию.
А одну из первых чешек я увидел сериале "Next-2", там на ней Абдулов со Степанченко полетели Федечку из бандитских лап наркомафии выручать! Движков там было два и чуть ли не "Вихри" )))
Гы!😊 Тот самолёт в МВЕНе под моим руководством построили, с использованием самарских частей (крыло и стабилизатор). Лодки и хвосты им тогда делали. Моторы там - Ротакс-447. "Вихри"-лишь на первых самолётах у Чернова стояли.
 
Да, именно в РКИИГА построили.

"Я его слепила из того что было..."?😢
Весьма посредственный аппарат получился. Не лучше Ш-2, только больше и через 45 лет после неё. Разве что для "приобщения к гидротеме" подходящь. Много позже, Б.В. Чернов сделал машину с лучшими характеристиками, но с мотором в 65 л.с.

Вы не как не привыкните, что находитесь на форуме самодеятельного творчества. Здесь не место спорить у кого длиннее. Здесь каждая машина индивидуальна и можно рассматривать лишь её способности а не сравнивать. Машины делаются именно из того, что было. И в этом их уникальность. К ним нужно подходить как... учебник. Что можно сделать в условиях не постижимых. Да дай этим людям возможности и они наверняка создали бы лучшее. Я всегда говорил сделать из нормальных материалов и дурак сделает. Я сужу из опыта. Иногда идёшь по дороге пнул какую нибудь железяку а у тебя мысль о да из неё можно вал выточить. Или узел какой нибудь вырубить. Ободрал ржавчину и поставил. Ну какая там 30ХГСА. И эти самолёты уже много лет в строю. И трудятся в невыносимых условиях. Не ангарного хранения не ква, ква.... лифицированного обслуживания. У меня такие люди вызывают огромное уважение. Это вам не формулами и графиками блистать, с учёным видом знатока.
 
Назад
Вверх