Гидросамолётик.

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Молодцы мужики!
Отсекли от Бекаса все лишнее и приделали нужное. :cool:
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
а можно схемку конструктивно-силовой системы фюзеляжа изобразить,
Можно. Попросим Серёжу (Sergei123, это молодёжная часть нашей команды, он же пилот, а по совместительству военный лётчик Ту-160) выложить фотографии, как только у него появится время. Там всё видно.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Отсекли от Бекаса все лишнее и приделали нужное.
У Бекаса нет ничего лишнего. Отличная, самодостаточная машина. Если говорить о нас то правильнее так: взяли от Бекаса всё нужное и изобразили своё.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Брызгообразование можно уменьшить добавив накладки на скулу лодки.
Вот здесь поподробнее. Из литературы (до которой сумел дотянуться) уяснил, что если скула имеет острый угол брызги отрываются  и не перетекают на борт. Летал на Че-20 с открытой кабиной. Там борта имеют развал и брызги по борту гонит в кабину. Мочит изрядно. У нас борта наоборот завалены внутрь (ширина по днищу 1000мм. по кабине 760мм) и ничего неприятного с брызгами не происходит. Беда в нижнем креплении подкосов. Когда цепляет воду поднимает офигенный бурун(в ролике это красноречиво изображено). Не в том беда, что достаётся пассажиру, а что летит на винт. Вот с этим-то и надо бороться. И вообще, у меня самого к самолёту много вопросов. Потому и выставили. Нужны мнения, советы и очень нужны примеры и опыт.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Беда в нижнем креплении подкосов. Когда цепляет воду поднимает офигенный бурун
На первых "чернушках" подкос тоже грёб и брызгал нехило. От модели к модели Борис Валентиныч поднимал его нижнюю точку все дальше от воды, пока не остановился на 150 мм ОТ ВАТЕРЛИНИИ. Того же и Вам советую.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
поднимал его нижнюю точку все дальше от воды, пока не остановился на 150 мм ОТ ВАТЕРЛИНИИ.
Да, это понятно. Но угол между крылом и подкосами уже близок к 23 градусам. Дальше уменьшать некуда. Если же поднимать само крыло вместе с подкосами, то нахлобучка получится ай-яй. Да и поднимать нижнюю точку подкосов на этой лодке это ж сколько геморроя? Проще новую сваять. На будущее конечно учтём. Тут надо, что-то с отсекателями. Только в каком месте и как?
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Вы правы, уменьшать угол между подкосом и бекасовским крылом опасно, можно перегрузить стыкоые узлы и конструкцию в их районе.

С обтекателями подкосов и разными "отсекателями" пробовали. Не получается, так как брызг и сопротивления от него не менее, чем от подкоса.

С моей кочки зрения :) здесь возможны такие решения:

1) наращивание этакой "юбки" под подкосным узлом, от самого носа до редана, как это было сделано на А-05 "Гидро" . Когда я на ней летал, вроде подкосы не гребли. Так же я боролся с этим недостатком на С-202, фото есть у Соломоныча.

2) уменьшение ходового крена, за счет опускания поплавков (посмотрите ветку про Че-29, Чернов уже к этому пришел). При крене у Вас "нижний" подкос гребет сильно.

3) "опускание" днища корпуса вниз, т.е. увеличение высоты борта. Как бы нелепо  предложение не звучало, поверьте: аэродинамику это не ухудшит (или ухудшит очень незначительно), но мореходные качества улучшит на порядок. Поверьте, запас водоизмещениея никогда лишним не  бывает !!!!

За сим с почтением и искреннем восхищением Вашей работой! Молодцы!!!
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Тут надо, что-то с отсекателями. Только в каком месте и как?
Снимите на камеру сбоку, с параллельно идущей моторки, процесс перехода с водоизмещающего режима на глиссирование. Все будет хорошо видно. Устранение брызг отбойниками лучше вести от носа к корме постепенно, с пробами. Они могут быть и на скуле, и на борту и разной длины. Здесь уже проходит только метод "научного тыка". Желательно направлять отраженную струю параллельно поверхности воды. Отбойники можно делать из чего угодно. Мы делали  из мягкого листового люминя толщиной 1,5...2 мм. Его легко отгибать и тд. Ширина колебалась от 30 до 80 мм. 
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
В фильме плохо видно, но, по моему, угол отклонения руля высоты вверх значительно меньше 30 градусов. Или летчик его не отклонял до упора. Если это так, то пилоту желательно почитать книгу Ассена Джорданова "Ваши крылья", раздел о полетах на гидросамолете. Взлет гидросамолета: РУС до пупа в упор; двигатель - взлетный; по мере выхода на глиссирование РУС к нейтрали; положением РУС по тангажу выбираем нибольший темп набора скорости. Это основные этапы и правила разбега на гидросамолете. При неправильных действиях и брызги в винт, и раскачка, и потеря путевой устойчивости (при слишком большой даче РУС от себя). Т.е. брызгообразование  очень сильно зависит и от техники взлета.
Если то, что излагаю, вам известно, я буду только рад и не примите за нравоучения.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
у меня самого к самолёту много вопросов
У Бекаса слишком большая разница по запасу устойчивости с зажатым и освобожденным управлением. На этом он бывало подлавливал слишком расслабившихся пилотов. Желательно сделать аэродинамическую компенсацию на руль высоты. Уменьшится нагрузка на РУС на взлете. В полете самолет станет более приятным и устойчивым.
В систему управления рулем направления не плохо установить загрузочный механизм по образцу Як-12 с начальным усилием страгивания педали 2...2,5 кгс и конечным ~5 кгс. Этот же механизм можно использовать как неуправляемый триммер.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Моторама чтой-то не внушает уверенности в ресурсе конструкции. А 15g вперёд держит?  :-?
 
Вверх