ГЛАМУР

Законцовку делайте как хочется, хоть с колёсами!...
...Пассажиру приходится сидеть в позе эмбриона(  :-Xесли не сказать хуже) отсиживая себе ноги об две трубы :STUPID. Телега просто гадская!  


Какой такой дельтаплан-мальтаплан? Где Вы его взяли?

А что по Вашему законцовка никак не влияет на характеристики крыла? 😱

  Законцовка влияет, удаляет ось концевого вихря от крыла, как-бы увеличивая размах.  :~)
 
  А дельтаплан, тот с которого редуктор, на картинке выше. Жутко гадская телега у этого аппарата :STUPID!
 
Где-то я читал про переключение передач, Можно сделать более скоростной винт и иметь одинаковую тягу на разных скоростях, почти как ВИШ 😀
 
Минус - винт опустится ниже, хуже для крыла с точки зрения аэродинамики да и шасси придется делать повыше, чтобы землю не цеплять, как у Шторьха  

Я бы заодно использовал для шасси вазовские колеса - винт как раз поднимется обратно. 4 колеса - тонна, а 2 - как раз 500. Оставлял идею для себя, ну уж ладно, народный проект все ж таки!
Еще была идейка использовать вазиковский салон - ремни, сиденья, торпеду, и крышу заодно. Но тут конечно считать надо тщательно - веса, компоновка... вдруг костыли брошкины не выдержат.
🙂
 
Где-то я читал про переключение передач, Можно сделать более скоростной винт и иметь одинаковую тягу на разных скоростях, почти как ВИШ 😀
 Немного не так... Вообще-то все определяет окружная скорость конца лопасти, у которой должен быть запас до скорости звука (по крайней мере не более 0.8 скорости звука, если мне склероз не изменяет, то есть порядка 270 м/сек)... Если винт нерегулируемый, то приходится идти на компромисс - пока ероплан стоит, винт "затяжелен", то есть ни двигатель, ни винт недогружены - двигатель потому, что не может выйти на обороты максимальной мощности из-за повышенной нагрузки винта, а винт не может набрать максимальной мощности (тяги) из-за нехватки мощности двигателя... 🙂.. По мере разгона самолета винт начинает разгружаться, обороты винта растут, мощность двигателя возрастает... И более-менее в соответствие все это приходит на расчетной скорости полета...
  Ну примерно происходит то же самое, что при попытке трогания и разгона автомобиля на третьей передаче...
 Как-то коряво получилось... Как могу... 🙂...
Я-то посоветовал из других соображений... У него задача сделать самолет с минимальными затратами... Ну а минимум затрат - при максимуме использования имеющегося готового оборудования, причем массового производства -самый дешевый и быстрый вариант... Ну а те лишние 15 кГ веса, на которые придется пойти, при более-менее длительном полете компенсируются экономичностью (сможет на скорости свыше 100 км ехать на четвертой передаче, а не на третьей  🙂.)...Ну и на эти 15 кГ меньше залить бензина. Ну и если хочется помучиться - всегда можно сделать проставку вместо сцепления, посмотреть систему смазки коробки и выбросить половину шестерен... А стоит ли?  🙂  
 
Я бы заодно использовал для шасси вазовские колеса - винт как раз поднимется обратно. 4 колеса - тонна, а 2 - как раз 500.
 🙂 🙂 🙂 Вообще-то лучшие колеса для такого самолетика - от мокика... И тормоза на месте.. А еще лучше - с добитого мокика, где протектор стерся (все равно его по уму сдирать нужно) 😉..

Для справки товарищам конструкторам: редуктор Ротакса, тип В весит 4,5 кг.

 Если Вы ко мне, то я в курсе (и не только по этому редуктору)...  🙂...
 
Устанавливается на двигатели ВАЗ-21083 и его модификации мощностью 70-100 л.с. Вес - 23 кг. Редукция - 1:2,86. Цена - 30 тыс.руб.

Не спорю, ротаксы и хирты это вещь. Но хорошо, когда желания совпадают с возможностями. Цена дельталёта 280 тыс.руб. Тел. 8-903-4310249 E-mail: rashid1961@mail.ru


нужны комментарии
не велик ли вес редуктора? :~~)

  Ты знаешь, поскольку на твоей ветке ты сам высказываешь идеи сногсшибательные... 😉 позволь добавлю еще одну, если сходу, то вроде сумасбродную, но я бы задумался (держал для себя на будущее 🙂..).  Вот с таким редуктором (23 кГ) в общем-то летают...
Я бы использовал готовый ВАЗовский редуктор (штатную коробку передач) 🙂, причем вместе со сцеплением... Ну, восьмерку я не знаю, после копейки пересел на иномарку... Поинтересовался у ребят, ремонтирующих ВАЗ... Они назвали цифры - штатная ВАЗовская коробка передач в зависимости от комплектации весит от 20 до 30 кГ, корзина сцепления в сборе от 1.5 до 5 кГ....
То есть цена вопроса в худшем случае 10-15 кГ лишнего веса при твоем взлетном весе 500... Я бы, честно говоря, не заморачивался с самодельными редукторами и всякими проставками - и сцепление, и коробка передач заводские все-таки достаточно надежно проработают около тысячи часов... Зато приобретаешь дополнительные вкусности (кроме экономии времени и денег) типа уйти от садистской привычки истинных авиаторов прогревать холодный двигатель под нагрузкой неотключаемого вращающегося винта ( а у тебя нейтралка есть), чем быстро его гробят... 🙂..., да и отключить винт можешь в любой момент при необходимости... Минус - винт опустится ниже, хуже для крыла с точки зрения аэродинамики да и шасси придется делать повыше, чтобы землю не цеплять, как у Шторьха ("Аиста")...



у меня есть товарищ, Андрей Константинович, он у нас в Кольчугино моторчики народу курочит.
У него всегда валяется какой нибудь автомотор с проблемными документами, сейчас есть 16 клапанник 1600 кубов от десятки отдает за 10 тыр. За работу отдали, а работу Константиныч оценивает в 10 тыр.
Еще есть мотор от мазды, сама тачка в хлам, но мотор, что разгонял ее до 180 кмч, цел. Если на самолет, то отдаст задаром, снятие естессно надо будет оплатить (копейки)

Поначалу я вовсе хотел пропеллер посадить прямо на маховик, максимальный крутячий момент, он ведь на оборотах около 3000

Так вот, Константиныч говорит, что вкладышам, на которых крутится коленвал, вибрация винта пох...
но усилие вдоль оси вращения они не выдержат никакого, тем более если тяга винта более 100 кг.
Надо дополнительно какой-то выжимной падшибник ставить...
С коробкой та же геморра, вторичный вал может улететь вместе с винтом ;D

Получается редуктор проще, даже 23 кг меня не пугают после этого разговора

Ваще проблема только в редукторе с моторами все намного проще
еще ставрида есть на халяву...
 
Вот это я и имел ввиду, винт под максимальные обороты и максимальную скорость, на разгоне будет на пониженой передаче, чтоб мощёй хватило, а как разгонится, переключаем.  :craZy

Или можно из редуктора срезать всё, что к делу не относится, а мож и совсем его выбросить поставить лопастей побольше. ;D ;D ;D
 
Так вот, Константиныч говорит, что вкладышам, на которых крутится коленвал, вибрация винта пох...
но усилие вдоль оси вращения они не выдержат никакого, тем более если тяга винта более 100 кг.
Надо дополнительно какой-то выжимной падшибник ставить...
С коробкой та же геморра, вторичный вал может улететь вместе с винтом

Получается редуктор проще, даже 23 кг меня не пугают после этого разговора

Наверх  

 Константинович правильно все говорит... Только редуктор тоже имеет упорный подшипник в том или ином виде... Если тебя это пугает (установка упорного подшипника на винт), учти, что упорным может быть любой обычный шариковый подшипник, он воспринимает в осевом направлении до 90% нагрузки, не используемой в радиальном... Ну а в том 23- килограммовом редукторе (как кстати и во многих других) никакой отдельной системы смазки не предусматривается, обходятся консистентной...
Это просто тебе добавочная информация... Проект твой, делай, как считаешь лучше и в чем уверен...
 
см
 

Вложения

  • 04_sm.jpg
    04_sm.jpg
    56,6 КБ · Просмотры: 101
Че-т навеяло..
Этот шедевр я заснял в Феодосии, в музее дельтапланеризма.
Таких бы на "Гламур" штуки четыре! :🙂
 

Вложения

  • P9112379.JPG
    P9112379.JPG
    120,6 КБ · Просмотры: 90
Этот шедевр я заснял в Феодосии, в музее дельтапланеризма.
Таких бы на "Гламур" штуки четыре!

да... особенно впечатлило крепление мотора.... проволочками к мотораме...  сразу видно, что тов. glamurnoff не первый....  :STUPID
 
один толковый майор заменяет...
...даже меня заменяет...

Но от бестолкового майора, все равно порядку больше...
...вот да же и разозлиться на тебя не могу! 😡
...но уверяю, это не от того, что ты как zero!
...glamurn off... :-X

glamurn off...может о самолётах уже тебе стоит забыть...
...багажники...кунги...вещи прибыльнее...
 
 А что? Фотография как раз в тему разговора... Если отвлечься от совершенно непрезентабельного вида (как-то не гламурно 😉..),
то понятно, что ни сам редуктор, ни тем более вал двигателя в этой конструкции осевых (ТЯНУЩИХ) усилий ОТ ВИНТА не имеют...
Все тяговые усилия от винта воспринимаются двумя опорно-упорными подшипниками (похоже шариковыми) вала фланца винта и далее передаются с корпусов подшипников через растяжки на корпус двигателя, а через него на телегу...  Трудно сказать, о чем думал конструктор, выбирая такую схему передачи тянущих усилий... Наверное, условиями компановки телеги...
  На самолете, тем более с автомобильным двигателем, я бы лично сделал по другому... Двигатель все равно будет закрываться обтекателем, поэтому изогнул бы лонжероны, на которые будет устанавливаться двигатель спереди по типу известного "кенгурятника", на который установил бы (приварил)площадку крепления вала фланца винта вместе с подшипниками и оставил бы двигатель в покое, только соединенив винт с редуктором через обычную резинометаллическую муфту... Через нее передавался бы только крутящий момент и никаких тяговых усилий... ;D ;D ;D...
 
 А что? Фотография как раз в тему разговора... Если отвлечься от совершенно непрезентабельного вида (как-то не гламурно 😉..),
то понятно, что ни сам редуктор, ни тем более вал двигателя в этой конструкции осевых (ТЯНУЩИХ) усилий ОТ ВИНТА не имеют...
Все тяговые усилия от винта воспринимаются двумя опорно-упорными подшипниками (похоже шариковыми) вала фланца винта и далее передаются с корпусов подшипников через растяжки на корпус двигателя, а через него на телегу...  Трудно сказать, о чем думал конструктор, выбирая такую схему передачи тянущих усилий... Наверное, условиями компановки телеги...
  На самолете, тем более с автомобильным двигателем, я бы лично сделал по другому... Двигатель все равно будет закрываться обтекателем, поэтому изогнул бы лонжероны, на которые будет устанавливаться двигатель спереди по типу известного "кенгурятника", на который установил бы (приварил)площадку крепления вала фланца винта вместе с подшипниками и оставил бы двигатель в покое, только соединенив винт с редуктором через обычную резинометаллическую муфту... Через нее передавался бы только крутящий момент и никаких тяговых усилий... ;D ;D ;D...


Что то медленно доходит....
Константиныч говорил, что шариковый подшипник не упорный
 
начал собирать крыло

первый подкос прилепил к лонжерону обдуманно

второй на автопилоте,

неправильно

перевернул

не тот

в результате на каждом лонжероне по две запасные дырочки
;D
 

Вложения

  • PA200001.JPG
    PA200001.JPG
    91,9 КБ · Просмотры: 88
Кучу времени ушло на подготовку заполнителя с нервюрами
 

Вложения

  • PA210008.JPG
    PA210008.JPG
    78,2 КБ · Просмотры: 87
  • PA210009.JPG
    PA210009.JPG
    75,2 КБ · Просмотры: 87
  • PA220010.JPG
    PA220010.JPG
    47,9 КБ · Просмотры: 84
Не пугает, давайте еще
скажу, хотя ты все равно слушать не хочешь вес 15% от взлетной массы аппарата являются критическим т.е влечет изменение конструкции и лтх в том числе.Конструкция самолета это композиция ,силовых элементов,силовой устоновки и тд.Все считается одно под другое. :-?
 
Назад
Вверх