Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Про все на свете уже все написано. Если так рассуждать, то форум закрывать надо. Пошли все в гугл!А про остальное уже давно все написано. Потрудитесь внимательно почитать соответствующую литературу. Да и ГУГЛ вам в помощь.
А трапецию вперед толкни - и каюк голландскому шагу - потом садись и успокойся - и на земле разбирайся - что не так с твоим крылом. Хотя со стороны "голландский шаг" смотрится очень эфффффектно!! Наблюдал его на проходящем подо мной дельталетом - пилот был грамотный - после посадки делились впечатлениями ;D :~)способы "избежания
Физика процесса изложена абсолютно верно, вариант решения проблемы - не стопроцентный.Причина в чрезмерной поперечной устойчивости при недостатке путевой устойчивости. Если же будет наоборот то будет спиральная неустойчивость (крыло будет склонно увеличению крена в развороте).
Надо найти баланс. Ослабление натяжки паруса увеличивает путевую устойчивость за счет увеличения купольности. Это самое простое.
Присоединяюсь. Однако, поставил бы акцент именно на недостатке путевой устойчивости. Избытка поперечной может и не быть в данном случае. У меня на новом тугом крыле с легкой тележкой было тоже самое. При увеличении нагрузки проблема уходила вместе с увеличением угла атаки и увеличением купольности. Отпустить крыло нужно для начала. Или нагрузить любым разумным способом. Для эксперимента. И со скоростью аккуратнее нужно при облете.Причина в чрезмерной поперечной устойчивости при недостатке путевой устойчивости. Если же будет наоборот то будет спиральная неустойчивость (крыло будет склонно увеличению крена в развороте).
Надо найти баланс. Ослабление натяжки паруса увеличивает путевую устойчивость за счет увеличения купольности. Это самое простое.
Все это следствия. А необходимо разобраться в сути этих явлений.@ дима043
Можно укоротить нижние боковые троса. Однако это весьма тонкая регулировка.
@ nik-avia
Я бы посоветовал на ближайших полётах проверить поведение аппарата в спирали. Вероятно он будет сам из неё выходить. В этом случае действительно придётся укорачивать нижние боковые троса. Если аппарат сам из спирали не выходит, троса трогать нельзя.
Во-первых нет такого термина "боковая неустойчивость". Есть поперечная. Во-вторых, голландский шаг, раскачка и спиральная неустойчивость - 3 совершенно разных явления, вызвынные разными причинами и с разными методами лечения.Голландский шаг, по иному раскачка по крену один из видов боковой неустойчивости.
Боковая неустойчивость делиться на два вида:
1. Раскачка по крену (голландский шаг)
2. Неустойчивость по крену (спиральная неустойчивость)
Во-первых нет такого термина "боковая неустойчивость".
здесь главное не демпфирующий а излишне большой востанавливающий моментКроме того начнет создаваться спиральный момент крена на правой плоскости и когда он превысит демпфирующий момент крена левой плоскости, начнется реверс.
еще как связана но проявляется на повышенной скоростиПоперечная раскачка обычно не связана с избытком вэобразия,
угол атаки умегньшается= увеличение скорости. путевая устойчивость при этом не уменьшается. поперечная устойчивость увеличивается, востанавливаюющий момент становится, излишне, большим = раскачкаа связана только с уменьшением путевой устойчивости от уменьшения угла атаки
Мой скромный опыт борьбы с поперечной раскачкой полностью подтверждает данную ПРОСТУЮ мысль. Угол атаки увеличь любым способом, и лети прямо. Эксперименты с v образием эффекта не давали.Поперечная раскачка обычно не связана с избытком вэобразия, а связана только с уменьшением путевой устойчивости от уменьшения угла атаки.