Голландский шаг на дельталёте

Уважаемые дельталетчики теоретики! Зачем Вы друг друга постоянно оскорбляете? Мало нам тут ассов, которые все это мудолетством обзывают, так вы еще между собой лаетесь постоянно! Может быть имеет смысл все-таки ссылаться на серьезную литературу, когда возникают разные мнения? Кижка на фото - весьма фундаментальный труд по теории полета на дельте. Мне, во всяком случае, ничего более серьезного не попадалось.

Беркут, аккуратнее с текстом. Угол атаки увеличивать надо для вывода из раскачки. Понятно, что опечатка...

Еще раз призываю, давайте уважать друг друга и другие мнения, даже если они ошибочны!!!
 

Вложения

  • tmp_28498-20170513_081305318214841.jpg
    tmp_28498-20170513_081305318214841.jpg
    18 КБ · Просмотры: 102
Однако в обоих видах выход един и самый скорейший  - уменьшить углы атаки, т. е. отпустить от себя зажатую РУ и чтобы дело шло быстрей, стоит сбросить несколько и обороты, т. е. уменьшить скорость полета.

... все же наверное УВЕЛИЧИТЬ угол атаки, и далее по тексту. А то как-то все в противоречиях.
 
sun. сказал(а):
Однако в обоих видах выход един и самый скорейший  - уменьшить углы атаки,

И оторопь берет, ведь такие Ваши "советы" могут кому-нибудь стоить жизни, и что самое печальное, Вас это совершенно не парит.
sun, ну понятно-ведь, что это опечатка. Исправит.
 
@ Romaluga

Хотелось бы знать, есть ли эта книга в интернете в электронном виде. У меня она имеется именно как книга. Но хотелось бы иметь в pdf, чтобы не трепать раритет.
 
У меня тоже раритет, зачитанный до дыр. Покупал в 1997 году. В сети не искал, но думаю должна быть. Один из авторов (И. Никитин), я думаю может в этом помочь. Я не уверен, но участник форума под ником "Поиск06" - это либо он, либо кто-то из той команды.
 
Беркут, аккуратнее с текстом. Угол атаки увеличивать надо для вывода из раскачки. Понятно, что опечатка...
Спасибо, что Вы поняли, что это опечатка. И, молодцы, что многие это заметили. Конечно, отпуская РУ Вы увеличиваете угол атаки, просто не проверил текст. Уже исправил.
 
Хотелось бы знать, есть ли эта книга в интернете в электронном виде. У меня она имеется именно как книга. Но хотелось бы иметь в pdf, чтобы не трепать раритет.
Есть конечно. Вот ссылка: http://bookre.org/reader?file=1340065&pg=1
Кто построил первый дельтаплан? Вот ссылка: http://www.aviajournal.com/arhiv/2004/01/10.html
 
@ berkut33

Спасибо. Очень легко скачалась. И вторая ссылка весьма интересна и полезна.
 
за счет "сползания" килевой в сторону крена, под действием силы веса телеги, перераспределяется купольность 
НЕ перераспределяется

на правильно собранном крыле. перераспределить купольность невозможно, кроме как при демпфирующем моменте
плавающая килевая плавает в пределах килевого кармана или лямок и на купольность влияния не оказывает
 
Приславутое толкни ручку от себя и будет тебе счастье полная чушь, статически и денамически неустойчивый аппарат все равно не успокоится. 
помогает, хотя  может и не во всех случаях
   у тебя же никогда не было раскачки, откуда же такая уверенность в неэффективности  увеличения угла атаки???

Что уже и самолеты заголандили?
  самолеты заголандили тогда когда еще дельтапланов не было,
   но не любые а те у кого стреловидное крыло
   а возможен ли голандец на самолетах с прямым крылом я не знаю. Может  кто подскажет?

Снова здорово, пилотажки вообще не имеют V и народ на них летает. Посмотрите на крыло Экстры, однако лЯтает. Садишься на ЕвроСтар он крутиться вокруг хвоста, а Цесну хренн свернеш, Стол СН750 вообще без педалей за ручкой по крену крайне не охотно, Як18 рулиться как истребитель. В чем правда брат? А правда как мне кажется тут;  разная матчась, разный уровень подготовки пилотов, в конце концов дело привычки.
  не ну устойчивость - управляемость много отчего зависят
   в частности от взаимного положения центра масс самолета и его фокуса
    на пилотажных центр масс приближают к фокусу что бы легче вертелся
 
Cobra писал(а) 12.05.17 :: 14:34:25:
Приславутое толкни ручку от себя и будет тебе счастье полная чушь, статически и денамически неустойчивый аппарат все равно не успокоится.

Partizan 09 писал "помогает, хотя  может и не во всех случаях
   у тебя же никогда не было раскачки, откуда же такая уверенность в неэффективности  увеличения угла атаки???"

Все просто, при увеличении скорости крыл становится более острым в управлении, а дальше не крыл расскачивается, а пилот расскачивает. Если отдать ручку то скорость падает и возвращаются прежние расходы на еденицу перегрузки.

Если крыл реально неустойчив, то ищешь хоть какой то режим что бы хоть как то зайти и сесть. Ни каких рекомендаций тут нет, не было и быть не може ( эт мое мнение и оно может отличаться от общепринятого в народе). Процесы протекающие под крылом настолько индивидуальны и  понятны теории только лишь в первом приближении, что кроме опыта тут фиг что поможет.

Я как то пару раз встречался с такими неволяшками, эт пизд..... , можешь делать что хочешь крыл лишь постоянно валится то в один крен со скольжением то в другой. Парировать бесполезно все равно не успеваешь и только усугубляешь ситуацию. Самое поганое что крыл это исполняет сразу после взлета, на каой бы ты скорости не отрывался. В моих случаях давал крылу спокойно уйти куда оно хочет и лишь потом исправлял и вот таким макаром валяясь по кренам переодически с просадками до полосы, а там ловишь момент когда поровней и пределываеь к планете. Был один крыл у которого в неком балансировочном положении выключали подемную силу, а если прижать или отдать летело нормально, проявлялась эта фигня только в одноместном варианте вдвоем летало без проблем.


А первый мой голанский шаг был когда я давным давно со 100 часами налета пересел с клубной дубовой Кобры ( эт крыл такой был) на Небо 18, в полосу удалось попасть раза с 10того и с 15 минутным перекуром в зоне для осмысления сути происходящего. Если бы перед покупкой не слетал на нем с Кареткеным, то же бы побежал к производителю, вопить спасите наши души.

В общем могу лишь повториться, если голандит и Вам это непонятно то у Вас есть два правильных варианта
1 К старшим товарищам проверенным временем и с определенной репутацией.
2 Але производитель, что за фигня?
 
Ослабил парус, отпорол задний шов нижней обшивки, купольность заметно увеличилась, летит хорошо, раскачки нет, успели облетать только в одноместном варианте.
 
НЕ перераспределяется

на правильно собранном крыле. перераспределить купольность невозможно, кроме как при демпфирующем моменте
плавающая килевая плавает в пределах килевого кармана или лямок и на купольность влияния не оказывает
Однако оказывает. Так задумана конструкция крыла.
 
самолеты заголандили тогда когда еще дельтапланов не было,
   но не любые а те у кого стреловидное крыло
   а возможен ли голандец на самолетах с прямым крылом я не знаю. Может  кто подскажет?
Думаю, что возможен, но в меньшей степени, аэродинамические силы и моменты все же должны себя как-то проявлять. Но в меньшей степени, составляющие векторы скорости будут действовать в других направлениях. Надо отдельно разбираться. Надо строить треугольник скоростей. И направления их будут иные.

Скорее всего составляющая скорости на переднюю кромку будет меньше. Надо смотреть, что из этого получится. Пока не анализировал. Сказать конкретно не могу. Но, если меньше, то и демпфирующие моменты тоже буду меньше. Просто надо проанализировать, чтобы не говорить на вскидку. Попросту нарисовать схему распределения потока воздуха. Все для желающих энтузиастов. Подумайте. Ведь не все сразу в рот надо положить.
 
Ослабил парус, отпорол задний шов нижней обшивки, купольность заметно увеличилась, летит хорошо, раскачки нет, успели облетать только в одноместном варианте.

Все поумничали, а автор темы сделал правильные выводы и решил проблему. Молодец!
 
Голландский шаг был обнаружен на самолётах с маленьким килём, который не обеспечивал достаточного демпфирования. С голландским шагом часто сталкиваются моделисты на летающих стреловидных крыльях. Как и дельтапланы, такие крылья нуждаются в демпфировании по курсу.

Пару лет назад я хотел сделать фильм, в котором моделька планёра летела бы с голландским шагом. Сделали прямое крыло с развитой V-образностью, киль не ставили. Шага не случилось, так как крылья с сильно отогнутыми вверх концами создавали большое демпфирование. До стреловидного крыла руки не дошли.
 
Господа, а ведь в самом деле мы все помогли человеку понять причины и устранить косяк.

Лично я горжусь всеми нами.
 
Назад
Вверх