Денис
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Уссурийск, Приморский край
А можете пояснить мне, тёмному, чем это зависающий элерон отличается от флаперона?Где на АН-2 флапероны?
Вы ничего не путаете?
Может таки зависающие элероны при выпуске закрылков?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А можете пояснить мне, тёмному, чем это зависающий элерон отличается от флаперона?Где на АН-2 флапероны?
Вы ничего не путаете?
Может таки зависающие элероны при выпуске закрылков?
Если на крыле есть интерцепторы, то на кой там нужны элероны?Этот недостаток зависающих элеронов лечится установкой перед ними на верхней плоскости крыла интерцепторов, работающих только при зависании элеронов на стороне поднятого вверх элерона. Такие примеры в истории авиации тоже есть.
Тем, что при элеронах бывают ещё и закрылки, работающие раздельно от них. На флаперонах это невозможно...А можете пояснить мне, тёмному, чем это зависающий элерон отличается от флаперона?
Учите аэродинамику и вспомните на каких скоростях эффективны элероны и на каких - интерцепторы.Если на крыле есть интерцепторы, то на кой там нужны элероны?
Этот недостаток зависающих элеронов лечится установкой перед ними на верхней плоскости крыла интерцепторов, работающих только при зависании элеронов на стороне поднятого вверх элерона. Такие примеры в истории авиации тоже есть.
Вот у Ан-2 внутренняя часть механизации верхнего крыла это закрылок, а внешняя флапероны и он же зависающий элерон, ибо это одно и то же.Тем, что при элеронах бывают ещё и закрылки, работающие раздельно от них. На флаперонах это невозможно...
Флаперон обычно делают по всему размаху крыла малого удлинения (по сути своей это закрылок, выполняющий функции элерона), а зависающий элерон обычно на концевой части консоли крыла относительно большого удлинения, работающий совместно с закрылком в корневой части крыла.Вот у Ан-2 внутренняя часть механизации верхнего крыла это закрылок, а внешняя флапероны и он же зависающий элерон, ибо это одно и то же.
А это где либо написано? Я именно про то, что флапероны по всему размаху, а зависающий элерон только в концевой части?Флаперон обычно делают по всему размаху крыла малого удлинения (по сути своей это закрылок, выполняющий функции элерона), а зависающий элерон обычно на концевой части консоли крыла относительно большого удлинения, работающий совместно с закрылком.
можете называть как угодно, только в печь не ставьте 😉
Собственно к этому и был вопрос есть ли на крыле закрылки и элероны работающие по принципу флаперонов. Одновременно.Флаперон обычно делают по всему размаху крыла малого удлинения (по сути своей это закрылок, выполняющий функции элерона), а зависающий элерон обычно на концевой части консоли крыла относительно большого удлинения, работающий совместно с закрылком в корневой части крыла.
Хотя можете называть как угодно, только в печь не ставьте 😉
Устоявшуюся в нашей авиации терминологию в последние годы как только не коверкают новые "эффективные манагеры" (применяя слово "верхнеплан" вместо устоявшегося у нас "высокоплан", к примеру)😊
Не совсем верно, извините. Флапероном, действительно, называется элемент механизации, совмещающий функции элерона и закрылка (flap) - но, в сложившейся, по крайней мере, в отечественной пактике, при наличии полноценного закрылка в корне, концевой план, способный отклоняться как синхронно. так и дифференциально, называют зависающим элероном. На верхнем крыле Ан-2 именно зависающий элерон, и другого его названия не встретить.Вот у Ан-2 внутренняя часть механизации верхнего крыла это закрылок, а внешняя флапероны и он же зависающий элерон, ибо это одно и то же.
И аэродинамику я учил! На всех скоростях эффективны как элероны, так и интерцепторы, кроме сверхзвуковых скоростей, при которых эффективность теряют оба этих типа управления - но это не наши скорости...
Спасибо. А то я малость растерялся - всю жизнь считал, что флаперон и зависающий элерон - одно и то же, а на седьмом десятке - такой реприманд неожиданный...Не совсем верно, извините. Флапероном, действительно, называется элемент механизации, совмещающий функции элерона и закрылка (flap) - но, в сложившейся, по крайней мере, в отечественной пактике, при наличии полноценного закрылка в корне, концевой план, способный отклоняться как синхронно. так и дифференциально, называют зависающим элероном. На верхнем крыле Ан-2 именно зависающий элерон, и другого его названия не встретить.
Саня, в "БЛУ ГА-лище" тебе по конструкции АН-2 давали это как зависающий элерон. Понятие флаперона в массовой публике у нас в стране появилось чуток попозже. Это англицизм...Спасибо. А то я малость растерялся - всю жизнь считал, что флаперон и зависающий элерон - одно и то же, а на седьмом десятке - такой реприманд неожиданный...
Это ладно, но лично меня жутко раздражало, когда студиозусы наши упорно именовали киль "вертикальным стабилизатором". Гуглопереводы, однако... ¯\_(ツ)_/¯
Есть. Например, старый добрый Airbus-320. Эти штуки, которые у него там, где у нормальных самолётов элероны, работают как элероны на малых скоростях, как гасители колебаний - на больших и отклоняются синхронно вниз на небольшой угол при выпуске закрылков.А кстати, у меня вопрос к местным аэродинамикам.
Бывает ли такая схема: закрылки+ флапероны. закрылки на своем обычном месте, флапероны - доработанные элероны.
Закрылки выезжают на большой угол, например 37° а флапероны на небольшой угол, на 5°-10°.