ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)

Пенопласт эт наполнитель. Вода в 840 раз плотнее воздуха, а при 70 км/час сродни асфальту. Представляете, с высоты 3-х этажного балкона в спасательном жилете плашмя ;D

г-н Рябиков, Вам для легкого СЛА, считаю, правильно подсказывает в посту 69. Структура дерева позволяет использовать его и для воздушных винтов.

Но, если не подходит, тут целая куча 😉 вариантов, например:
Пенопласт пенопласту рознь,
Экструдированный пенополистирол XPS Марка: ПЕНОПЛЭКС. Назначение: Для фундамента. Прочность на сжатие: 0,25 МПа (25,49 т/м2).
 
Вам бы расчётом потребной площади крыла озадачиться! Он и проще и важнее для прожэкта самолёта...ибо прежде режаются задачи общего проектирования,делается увязка проекта (которая отсутствует напрочь),а потом переходят к проектированию агрегатов.:-X

Я полагаю, что и при 20 м/с вертикальной, прыгуны в воду с вышки не согласятся насчёт равенства с асфальтом! ;D
Однозначно, прыг даже в морскую воду с 10 метровой высоты, очень сильно отличается от прыжка на асфальт 🤣
 
vert , вы-то, когда свой аппарат проектировали, старались вписаться в 115 кг веса пустого снаряжённого, так ведь?
Когда первый аппарат проектировали со 115кг в Германии под FAR 103, оказалось в Европе такого класса нет, а есть одноместный до 300 кг взлетного, но с пилотским свидетельством ультралайта. Ну а в России всем до лампочки, никто не взвешивает, регистрируют автоматом через Госуслуги, лишь бы заявки подавали и диспетчеры знали о полетах. При заявках и регистрацию не спрашивают. В наших краях много двухместных под 115 зарегистрировано и спокойно летают без проблем. Что будет дальше - не понятно, пока нас мало и мы никому не мешаем - нас никто и не трогает. А роста класса 115 кг в России не будет, по причине бедности населения и неавиационного менталитета.
 
пока нас мало и мы никому не мешаем - нас никто и не трогает. А роста класса 115 кг в России не будет, по причине бедности населения и неавиационного менталитета.
Насчёт мало - это как сказать... В нашем городе, парапланеристов-парителей, примерно 15+паралётчиков 3+2 честных аппарата до 115 кг. Летают в основном по заявкам. Парапланеристы групповую заявку на 10 аппаратов сразу подают.
 
Насчёт мало - это как сказать... В нашем городе, парапланеристов-парителей, примерно 15+паралётчиков 3+2 честных аппарата до 115 кг. Летают в основном по заявкам. Парапланеристы групповую заявку на 10 аппаратов сразу подают.
Разделите это на население района/области/края .. и вы поймёте насколько это мало
 
С учётом других городов, региональный центр ОрВД может получать десятки заявок в день на полёты в G. Если погода сложится определённым образом. Как долго это не будет интересно контролтрующим органам?
 
Пенопласт пенопласту рознь,
Экструдированный пенополистирол XPS Марка: ПЕНОПЛЭКС. Назначение: Для фундамента. Прочность на сжатие: 0,25 МПа (25,49 т/м2).
Нолик лишний сотри - щитавод 🤣🤣🤣
 
Это сказки рекламные!

IMG_2429.jpeg


Если ты такой упертый, вырежи уже наконец-то кусочек 5х5см поставь его на пол накрой доской и встань на него сверху! 62.5 кг он должен выдержать практически без деформации, 35 плотности и 100 кг выдержит. Дерзай. И не пиши больше глупостей, бери проверяй сначала… У меня на таком пенопласте стоит 3х этажный дом.. уже второй десяток лет пошел, ничего не промялось нигде.
 
У Кого-Нибудь есть идеи. Как проверить буй на ударную нагрузку об воду? Не имея воды.. зима однако
 
Да, по размеру как ванная, сверху еще кг200 груза и все это надо скинуть в воду, чтобы посмотреть выдержит или лопнет
Если нет знакомого сторожа в бассейне/фитнес-центре/етц. то ждать лета. )))
 
2. Расчет массы самолета.


2.1. Расчет взлетной массы самолета в первом приближении

Уравнение баланса массы самолета.

1=/мкон+/мобу+/мт+(1/м0)(мсу+мцн+мсл)

/мкон –относительная масса конструкции=104/350=0,29
/мобу –относительная масса оборудования и управления=0,03
/мт- относительная масса топлива =17/350=0,051
мсу-масса силовой установки=14*2=28 (известно)
мсл –масса служебной нагрузки=200 (задается), хотя принимается 2*85=170 по учебнику.

2.2. Расчет взлетной массы самолета во втором приближении.
2.2.1. Масса конструкции.
Мкон=мкр+мф+моп+мш

Мкр- масса крыла=0,1мо по учебнику 30-35 кг, по ТЗ-30
Мф-масса фюзеляжа по ТЗ 10 кг.
Мо-масса оперения по ТЗ 5 кг.
Мш-масса шасси (поплавков с шасси) по ТЗ -20кг

3. Компоновка и центровка.

3.1. Длина фюзеляжа.

Дф=дн.ч+дхв.ч+дср.ч

Дн.ч=1м длина носовой части
Дхв.ч=4.5 хвостовой части
Дср.ч=2 средней части

3.2. Длина кабины.


Дср.ч=1+[(нпас/м)-1]дшк+дл=2

Нпас-число пассажиров=2
М-число пассажиров в ряду=1
Дшк- шаг кресел =1
Два человека это 200кг, масса крыльев с подкосами подрастает автоматически, как и обьем поплавка, выйти на глиссер на таких чахлых моторах тоже наверное будет сложно
 
Первоначально и будем просто считать. С интересом выслушаю критику и комменты.

Первый этап.

1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА.

1.1. Определение потребности в самолете и цели ее создания.

Необходимо разработать самолет-амфибию класса ультралайт до 115 кг, для удовлетворения потребности населения в быстрой и дешевой доставке людей и грузов по воздуху.
Самолет двухмоторный для повышения надежности и с поплавками.

1.2. НИР.

Создание такого самолета при современной системе материаловедения и проектирования возможно.

1.3. ТЗ.

Вес самолета 100 кг. Запас по весу-15 кг.
Обязательное наличие БПС. (Безопасная парашютная система)-20 кг. Выше 115.кг.
Два двигателя: 350 мл. , 34 л.с.х2=64 л.с. по 12 кг х2 =24 кг. Авиамех..
Вес крыла. 15 кг.х2=30 кг. Материал металл и пластик два (варианта).
Фюзеляж 15 кг.
Поплавки 10х2=20 кг.
Авионика 2 кг.
Сиденья 2х2=4 кг.
Управление 2х2=4 кг.
Бак 1 кг.

1.4. Формулировка идей и концепций.
На основе фюзеляжа из титановых труб сверху устанавливаются крылья и снизу поплавки. Сечение фюзеляжа в виде равностороннего треугольника, усиленный распорками. Крыло по профилю GA(W)-1.

1.5. Анализ.
1.5.1. Допустимое состояние и Достигнутое состояние.
1.5.2. Сравнение.
1.5.3. Обычная конфигурация и Окончательная конфигурация.
1.5.4. Новая конфигурация.

1.6. Техническое предложение.

1.7. Моделирование (физическое и математическое)

1.8. Эскизный проект. Макет.

1.9. Технический (рабочий) проект.

1.10. Производство.

1.11. Испытания.

1.12. Эксплуатация.
24 кг… фюзеляж +поплавок на 500 литров.. но епрст этого недостаточно, еще кг 10 прилипнет если сделать по бокам поплавки для устойчивости. Плюс по хорошему, нужно дно хотяб на один слой стеклотканью покрыть, чтоб лучше по воде скользило, но думаю можно и просто залачить. Тут же задача уложиться в вес, а не в получении «вечной» конструкции.
 

Вложения

  • IMG_3416.jpeg
    IMG_3416.jpeg
    549,9 КБ · Просмотры: 45
Пеноплекс тип45 (прям так и называется) держит 0,5МПа (5кг/см2)
 
Назад
Вверх