Теория не моя.))
Чтобы на крыла появилась подъемная сила ему нужна скорость достижению которой препятствует сопротивление, для обтекаемых тел оно прямо пропорционально омываемой площади(2/3, емнип) и плотности среды. Кроме того, есть ещё волновое сопротивление. Для лодки есть как в три режима: водоизмещаюший, когда в длину по ватерлинии укладывается целое число длин волны(расстояние между соседними горбами). Здесь важно соотношение длинны и миделя, чем длиннее и Уже корпус, тем выше гидродинамическое качество, выше скорость при той же мощности, водоплавающие говорят "длина бежит"(каяки, байдарки, каноэ, корпуса миноносцев и ТД).
Второй режим - переходный, когда задний горб уходит за корму, а лодка залезает на передний, ходовой дифферент вырастает очень значительно, как и сопротивление и потребная мощность. Это примерно равно максимуму горба сопротивления на графике.
И третий режим - глиссирование, когда первый горб смещается в корму, дифферент мал, смоченная поверхность мала, корпус скользит "на пятке", сопротивление резко падает.
Для отрыва без глиссирования потребуется длинная и узкая "пирога" и крыло большой площади. Я в свое время тоже рассматривал гипотетически в качестве корпуса/фюза "мобилизационного гидросамолетов" каноэ/каяк. 😉