Был у меня случай, когда только начинал. Крыло в каплях росы. После отрыва явные признаки сваливания и резкий крен, хотя всё как обычно. Еле успел ручку подтянуть и перед собой сесть. Думал что-то с крылом не так. Осмотрел внимательно, взлетел нормально.
Почитал посты и вспомнил, что был у меня подобный случай в конце прошлого века. Летал на поплавках на "Поиске 06", крыло "Небо" с одинарной обшивкой и майларовой передней кромкой под Питром на оз. Кавголово. В полете начался дождь. Меня предупреждали, что с такой кромкой при осадках могут быть проблемы с устойчивостью и управляемостью. Поэтому с осторожностью выполнил вираж вправо с креном 15. Все нормально. В левую сторону, тоже нормально. Увеличил крен до 30 гр., затем до 45 гр. и больше. С аппаратом, в дожде, никаких особых сложностей по устойчивости и управлению не происходило.
Приводнился, подрулил к пирсу. Дождь, как летом бывает внезапно закончился и выглянуло солнце. Мне подсадили на заднее сиденье пассажира, довольно упитанного. Но, с тяжелыми пассажирами раньше проблем не было. Дождь только закончился, почти штиль, и как обычно, отвернув от пирса, начал разбег. И, тут же, сразу, почувствовал мощную нагрузку на трапецию. Крыло кренило влево, нагрузки значительно возросли на РУ и, как на велосипеде трапецию еще одновременно и выворачивало из рук. Тоже влево. Пришлось прекратить разбег. Наслюнявив палец, поискал направление ветра, но фактически был штиль и ветер не найти. Несколько раз менял направление взлета (первоначально грешил на влияние ветра, хоть и небольшого), надеялся, напасть на ветер, хоть по гребешкам ряби. Но, тщетно, результат прежний.
Может с крылом что произошло, подумалось в первый момент? Пришлось, вернуться к пирсу. Осмотрели аппарат, ничего неблаговидного не нашли. И через некоторое время мой взгляд нацелился на переднюю кромку крыла. Крупные капли на полуплоскостях крыла распределились неравномерно по плоскостям. На передней кромке одного, их скопление, было больше чем на другой, да и в разных местах. Быстро взял тряпку в руки и вытер плоскости. Сели в аппарат, и как обычно сразу от пирса начав, разбег взлетели в нормальном режиме, без каких-либо отклонений.
Никогда не пренебрегайте "чистотой" передней кромки и верхней поверхности своего крыла!!!
Золотые слова. Турбуленция не дремлет.
И, еще пришел тогда вывод, что при полете в дожде, воздушный поток с каплями воды, распределяется по крылу равномерно, даже на майларовых, скользких передних кромках.