II-й международный слёт содружества МикроДельтОSS-2014.

На фото: Наши аэросани на льду озера Пено перед стартом на маршрут.
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__10_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__10_.JPG
    33,1 КБ · Просмотры: 88
а в машине греться не пробовали? говорят - помогает 
помогает, но не надолго, а времени на сугрев рук уходит больше. Знаешь как греются мотоциклисты зимой? - глушат и толкают мотоцикл 🙂
таки маршрут состоялся?! 
что чипсы заканчиваются? 🙂 Серёга, не торопи события 🙂
 
Продолжение...

В общем, все запустились, немного прокатились на пятачке.  Переоделись уже в лётное снаряжение, напялили шлемы и решили проверить радиосвязь и тут выяснилось что связи у нас практически нет вообще. Из всех возможных вариаций работающей оказалась одна - Сергей слышал Виктора... Досадный факт, но заниматься этим на морозе желания уже не было, да и идей на этот счёт ни у кого не родилось. Частота та же что и вечером, громкость на максимуме...  Одно радовало организм согрелся и даже руки пришли в норму. Кататься перед точкой сбора было неинтересно, поэтому как-то сразу решили прокатиться по нашему маршруту. Первая точка - мемориал Ксты. http://www.geocaching.su/showmemphotos.php?cid=3483   

Сергей задал направление, мы за ним. Пришлось дать небольшой крюк, т.к. в середине посёлка русло реки и довольно большой участок озера Пено (р.Волга) не замёрз, да и от границы воды и льда хотелось держаться подальше. Между тем термометр на приборке показывал -14. Но в нормальной экипировке холод уже не чувствовался. Я был весь обвешан проводами - электроперчатки, рация, шлем с подогревом стекла…

Тут небольшое отступление. Долго искал шлем с хорошей шумоизоляцией, с возможностью установки нормальной гарнитуры и обогревом стекла. Варианта удовлетворяющего всем трём условиям найти не удалось и похоже такового в природе до сих пор не существовало. В итоге я купил шлем у Александра из Русинтеркома. Сразу скажу к радиофикации и отсутствию связи он отношения не имеет, и гарнитура не его, а вообще от DenCom. Что касается звукоизоляции то она действительно отличная и пелторовские наушники 2-го класса Александр там разместил на 5+. Уши сами просились куда надо. Спустя какие-то сотни метров езды на лыжах поймал себя на мысли, что что-то не так. Э это просто другой звук от двигателя. Вместо привычного громкого и звонкого стрекотания Simonini до ушей доносилось уже негромкое и басовитое урчание. Так вот, решил я сделать стекло подогреваемым, но никаких нормальных идей на этот счет найти в интернете не удалось, купить готовое под такой шлем (а это аналог флайкома) тоже не реально, т.к. никто про авиационные стёкла с подогревом даже не слышал. Решил пойти по другому. Александр выделил мне другое стекло и большой кусок неопрена для опытов и я скрестил это второе стекло с готовым снегоходным электростеклом. Купленное снегоходное стекло уже шло с проводкой и разъёмом под "тюльпан" на 12в, так что с этой стороны ничего дорабатывать не пришлось, т.к. тюльпанчик на приборке уже был. Процесс селекции стёкол тут описывать не буду, если кому будет интересно, то выложу где-нибудь с картинками. Забегая вперед скажу, что тестированием своего ноу-хау на земле и в воздухе я остался очень доволен. Впервые я перемещался в пространстве в мороз в шлеме с обогревом стекла и надо сказать это кайф - ничего не запотевает и тем более не обмерзает, и это при том, что выдыхаемый воздух вниз всякими дефлекторами не отводил и тепловыми масками водяные пары не улавливал. Специально  активно выдыхал ртом прямо на стекло, было отпотевание на несколько секунд в нижней части и снова всё чисто. Вообще видимость отличная, несмотря на то, что выпадает область сопряжения стёкол и где расположены нагревательные элементы. Но еще раз повторюсь это нисколько не мешает обзору. Но это я отвлёкся…

Подъехали к подножию мемориала. Отметил, что в отключении всех проводов от дельтика есть некоторое неудобство, но увы, это и есть та самая обратная сторона медали - плата за комфорт. Руки кстати тоже не мерзли, несмотря на то что они никуда не прятались - не было трапеции, соотв. не было и обрезанных пятилитрушек.
Поднялись на мемориал. Очистили мемориальную доску. О трагедии в этом месте говорит мемориальная доска (см. фото), подробнее об этом месте можно почитать по ссылке выше.  Сама скульптурная композиция сколь непонятна столь и полна трагизма и скорби в своих формах...  Постояли помолчали... Сфотографировали...


На фото: На мемориале Ксты...
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__14_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__14_.JPG
    52,5 КБ · Просмотры: 92
  • Zimnij_sljot_MD-2015__16_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__16_.JPG
    31,2 КБ · Просмотры: 82
  • Zimnij_sljot_MD-2015__17_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__17_.JPG
    29,2 КБ · Просмотры: 77
Продолжение ...

Процесс перемещения на лыжах без крыла настолько понравился, что мы решили ехать по намеченному маршруту насколько будет желания.  Не успевшие остыть двигатели запустились нормально. Еще раз опробовали радиосвязь - эфект тот же.   Аватар отказывался ехать вперед. Я немного подёргался в кресле, этого рывка оказалось достаточно чтобы стронуть лыжи и дальше он начал разгоняться, но на старте пришлось вернуться, т.к. аппарат кажется Виктора не желал двигаться даже на взлётном режиме.  С тяжёлой телегой сложнее и вес и площадь лыж больше, поэтому пилоту пришлось вылезать и сдвигать вручную.  Далее периодически кто-то несильно прилипал на остановках, могу и напутать. Поехали дальше. Следующей точкой была церковь в деревне Вселуки. Сергей задал неслабый темп, мы с Виктором за ним. Конечно телега без крыла намного менее устойчивая в плане опрокидывания система, но надо сказать, что она гораздо устойчивее (по крайней мере по ощущениям) чем на колёсах, а потому темп был задан немалый - порядка 60-75км/ч, но это по УСу, т.к. навигатора у меня не было. Сергей потом сказал, что и туда и обратно ехал примерно с одной скоростью и если туда было порядка 75, то назад 55. В любом случае скорость лыжи на замёрзшей и заснеженной водной акватории можно держать немалую.   Как сказал по этому поводу Виктор, «а удовольствия  и адреналина от такой езды не намного меньше чем от полёта...» Конечно это громко сказано, но удовольствие на самом деле немалое и как альтернатива полётам в нелётную погоду очень даже. Не могу сказать, что это был идеальный заснеженный простор, попадались и снегоходные колеи под разными углами, наметы более глубокого снега, крепкого наста, голые участки льда... А еще более удивительное явления - ледяные пятна. Не знаю как правильно это называется, но ощущение такое, что в том месте вода периодически затапливала снег, замерзала, снова затапливала и замерзала наплывами в результате получается пятно неровного льда от десятка метров, до обширных полей в сотни метров.  Возможно причиной являются рыбацкие лунки. Кстати сверху эти пятна хорошо заметны т.к. выделяются темным цветом. Такие места старались объезжать, т.к. на этом голом неровном льду изрядно трясло, да и хрен его знает какой там толщины лёд, раз вода выходит наверх...


Дорогу к церкви нам преградила открытая вода. Подъехали к берегу, остановились, сфотографировались на пляже.  Под продавливаемым свежим пушистым снегом хлюпала вода…


На фото:
-У деревни Вселуки
-Виктор на фоне "аэросаней". Хорошо видна вода в наших следах на снегу.
-Мы с Виктором на зимнем пляже у деревни Вселуки. Открытая вода при -14,  за нами первая на маршруте дамба
.
 

Вложения

  • ______________-2015__18_.JPG
    ______________-2015__18_.JPG
    21,9 КБ · Просмотры: 88
  • ______________-2015__19_.JPG
    ______________-2015__19_.JPG
    28,4 КБ · Просмотры: 86
  • ______________-2015__20_.JPG
    ______________-2015__20_.JPG
    60,4 КБ · Просмотры: 84
О!!! И ты не спишь?  Полуношники 🙂 .
Тебе то чего ждать? Ты там был, сам всё видел. Или тоже хочешь узнать состоялся ли маршрут и какой дельт всё-таки утопили в Волге? ;D
Специально для Вас пожалуй посижу и выложу еще пару частей.
----------------------------------------

Продолжение...
Вдоль этого берега проползти было нереально, единственный вариант - объехать воду вокруг  - ближе к другому берегу. Решение принято, запустили моторы – газуем, а фигушки! Аппараты с газа двигаться не желают. Растолкал Аватар, и он очень нехотя начал движение. Останавливаться было нельзя, поэтому нарезал круги пока Виктор с Сергеем расталкивали своих коников.  Долго ли коротко ли, но в итоге все были сдвинуты с места и мы поехали.

Убравшись из этого сырого места и выехав на нормальный снег, под которым лёд без воды, наши аэросани наконец-то поехали нормально. Сергей снова ушел в отрыв описывая дугу вокруг открытой воды. Я взял радиус еще больше, а Виктор как буд-то не замечая воды явно срезал путь... Я ему махал руками, мол вали оттуда, но Виктор похоже моих знаков не заметил. Оставалось уповать, на то, что воду он всё-таки видит и знает что делает. Наверное мне показалось, что Виктор был к воде слишком близко ( я вообще как-то любых перемещений по льду всегда побаивался), но доехали нормально, упёрлись в дамбу занесённую снегом.

Возвышение было приличное,  где-то около метра, да еще со всякими растениями и неровной вершиной. Решили штурмовать. Сергей немного разогнался и по диагонали пересёк дамбу, я поехал вторым стараясь следовать след в след. Переехал. Покрутились по ту сторону, Виктора нет.  Поднялись наверх, стоит прилипший. Кажется помогли ему тогда сдвинуться с места и Виктор внатяг начал штурмовать подъём. Без разгона естественно застрял зарывшись лыжами в сугробе склона. Ни туда ни сюда. Начали его руками-ногами откапывать, и выдёргивать в итоге совместными усилиями стянули его вниз, развернули с наказом проходить дамбу с хода. Сами стали на вершине дамбы наблюдая процесс преодоления.  Виктор наш наказ принял буквально  - отъехал и каааак разогнался!!!!  Уж не знаю, какая у него была скорость, но показалось что он эту дамбу штурмовал чуть ли не на нашей крейсерской скорости. У меня внутри снова ёкнуло. П....ец подумал я...
П…ец! или что-то подобное скорее всего подумал Сергей, т.к. вряд ли в тот момент можно было подумать иначе. Виктор влетел в сугроб который намело у дамбы, поднял огромный снежный фонтан в котором практически скрылся и каким-то чудом не перевернувшись на кочках вершины перелетел на ту сторону... Думается мне, он не воткнулся в этот сугроб лишь по причине того, что у его аппарата установлен обтекатель, который принял на себя пухлый снег сугроба как большая лыжа не давшая зарыться...  Мы переглянулись, что-то произнесли, потом пришли в себя, спустились, поехали дальше...


На фото:
-Виктор и Сергей на маршруте
- Ох и не лёгкая это работа из сугроба извлечение большой телеги дельталёта
🙂
 

Вложения

  • ______________-2015__21_.JPG
    ______________-2015__21_.JPG
    27,2 КБ · Просмотры: 85
  • ______________-2015__22_.JPG
    ______________-2015__22_.JPG
    47,2 КБ · Просмотры: 83
Продолжение...


Следующим пунктом нашего путешествия был остров Зосимы и Савватия,  http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2867. До 1917 года этот остров именовался "Новосоловецкий", однако на некоторых современных картах его упорно называют "остров Зосимы и Савватия" (надо полагать, по имени основателей "настоящего" Старо-Соловецкого монастыря). В советское время в среде местного населения возникло название "остров Божье Дело". Хотя попадаются и другие версии и даты.
Маленькая историческая справка:  Петр I, первый будучи реформатором ликвидировал патриаршество и синод подчинил себе. Поневоле Петру пришлось влезть в дела церкви, где он  обнаружил такие же пороки, как в миру. Грешили отцы святые - пили, гуляли, воровали, но при этом замаливали грехи свои и отпускали чужие.  Но если в миру была полиция, суд, тюрьма наконец, то для духовенства то же самое надо было создавать.  Петр и построил на печально известных Соловках монастырь для опальных монахов, то есть по сути тюрьму.
Но он построил и филиал Соловецкого монастыря по такому же проекту на озере Вселуг, на острове Зосимы и Савватия.  Этот монастырь собирал опальных монахов и, немного подержав их у себя, отправлял пешком на Соловки, где они якобы очищались от грехов и могли потом вернуться в духовное лоно, то есть грешить дальше...  Сейчас на этом острове небольшой деревянный храм. Немного об истории острова можно почитать тут  http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2867 , а о чудотворцах Зосиме и Савватии тут: http://www.solovki.ca/books_and_articles/books.php

Издали островок смотрелся красиво, и чем ближе подъезжали, тем красивее и сказочнее он выглядел. Уже возле самого острова стал ощущать, что глубина снега здесь намного больше. Лыжи стали проваливаться в глубокий пухлый снег, и гдето там, внутри сугроба пытаясь "всплыть", пробивались сквозь его толщу. Газку пришлось изрядно прибавить. У берега снова водичка хлюпает под снегом... Виктор видимо намучившись "отлипая" аппарат на предыдущей стоянке заехал на какой-то бугор.. Слезли с аппаратов, а вокруг такая красота.... Дремучий лес весь в снегу и среди заснеженных деревьев деревянные постройки. Особенно красивым показался деревянный храм.  Нет, ну правда, как буд-то иллюстрация из детской сказки... Решили сходить - посмотреть поближе. К постройкам вёл след мотособаки. Сам храм явно действующий несмотря на то что вокруг ни души, правда расписания работы мы так и не нашли. Еще рядом с храмом находится огромный ствол дерева выжженый изнутри возможно молнией, а внутри этого дерева висит колокол. Ну мы с почтеним звякнули в него по разику...
Место настолько красивое и уютное, что очень не хотелось оттуда уезжать, но зимний день короток, да и моторы на морозе остывают быстро. Иметь проблемы с запуском не хотелось и мы сделав несколько фото и найдя в сугробе наш обронённый фотоаппарат особо задерживаться не стали. Фотик мой нашелся в виду своей оранжевости, а ввиду защищенности никак не пострадал и фотосессия продолжилась.
Потом Сергей с Виктором снимали Витин аппарат с бугра, заодно пропихивая сквозь сугробы. Кстати сугробы этого острова долго не отпускали назад и только вырвавшись на относительно тонкий снег, мой бескрылый Аватар наконец-то поехал. Удивительное дело, но в планах мы должны были над этим местом пролететь без посадки.  Правда говорится- "что не делается, то к лучшему" – пролетая, мы бы не увидели всю эту красоту сверху...



На фото:
- Сергей и Виктор у  берега острова Зосимы и Савватия, оз. Вселуг
- OSS звонит в колокол
-  Тов. Сухов в дупле (дурной пример заразителен
🙂)
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__23_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__23_.JPG
    73,4 КБ · Просмотры: 89
  • Zimnij_sljot_MD-2015__24_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__24_.JPG
    42,8 КБ · Просмотры: 92
  • Zimnij_sljot_MD-2015__25_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__25_.JPG
    43,1 КБ · Просмотры: 88
Сергей и Ольга Спасибо Вам за гостеприимство, хлеб, соль, и праздник жизни.
 
На фото:
- Картинка из сказки - храм в зимнем лесу на острове...
- - Ну мы не могли не сфотографироваться на фоне такой красоты...
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__26_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__26_.JPG
    84,9 КБ · Просмотры: 84
  • Zimnij_sljot_MD-2015__27_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__27_.JPG
    88,8 КБ · Просмотры: 82
  • Zimnij_sljot_MD-2015__28_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__28_.JPG
    73,7 КБ · Просмотры: 83
Продолжение следует...

На фото:
- Традиционный "отлип" перед стартом с острова Зосимы и Савватия
.
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__29_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__29_.JPG
    62,4 КБ · Просмотры: 85
Интересно, познавательно. Изложено нормальным, русским языком.   
С нетерпением жду продолжения.
Спасибо!
 
Респект коллегам за прекрасный зимний рассказ!
А от меня совет - НИКОГДА не уезжайте далеко от базы в варианте аэросаней БЕЗ запасного винта !!! Он будет сломан с вероятностью 100%, вопрос только в том, когда и где это случиться...
 
но твоя вторая фраза звучит как-то очень двусмысленно...

Просто у нас так некоторые говорят, однозначно имея ввиду, что все сбудется хорошо. Пожалуй, некрасиво звучит, поэтому снес.
 
Странно что никто не заметил, т.к. в одной части подписи к фото были, а фотки забыл выложить 🙂

Просто у нас так некоторые говорят, однозначно имея ввиду, что все сбудется хорошо.
Да я в этом практически не сомневался, просто звучало двусмысленно. Еще раз спасибо

НИКОГДА не уезжайте далеко от базы в варианте аэросаней БЕЗ запасного винта !!! Он будет сломан с вероятностью 100%, вопрос только в том, когда и где это случиться... 
Ну не знаю... выходит дуракам новичкам всегда везёт, т.к. проехали мы в итоге немало (см. далее), а ни один винт сломан не был. А это факт 300% 🙂... Вообще после наших покатушек даже представить себе не могу как его можно сломать - разве что  перевернувшись..., но в любом случае за совет спасибо.

Спасибо за отзывы! Вечером постараюсь выложить продолжение сказки на ночь, но сразу предупреждаю на 1000 и 1 ночь меня не хватит  ;D
 
Респект коллегам за прекрасный зимний рассказ!
А от меня совет - НИКОГДА не уезжайте далеко от базы в варианте аэросаней БЕЗ запасного винта !!! Он будет сломан с вероятностью 100%, вопрос только в том, когда и где это случиться...
Поддерживаю совет ,а лучше вообще не кататься без крыла!
 
Поддерживаю совет ,а лучше вообще не кататься без крыла!
🙂 понятно что лучше летать, но в этот день катастрофически не было погоды, периодические снежные заряды снижали видимость на земле метров до 300, прогноз на завтра был тоже малообещающий. А сидеть и пить водку - совсем не вариант.
Сергей просто скинул на лыжах свой дельт с прицепа, тут же завёл и по сути был готов еще когда я только расстёгивал чехол крыла  
добавлю, что  после первоначального опробования двигателя после разгрузки, когда все уже были готовы двинуться в путь, у меня отказался крутить стартер, подумал что сел аккумулятор. Прикурили от джипа Ивана и пожужжали. На Кстах неприятность повторилась, как повторялась и далее в течении дня. Но провода были оставлены в лагере в джипе, да и прикуривать было не от чего, пришлось весь день заводить с руки за винт, для улучшения запуска был использован быстрый старт. К треть ему запуску методика была отработана и запуск больше проблем не вызывал. вечером, притащив аппарат домой обнаружил лопнувшую клемму на аккумуляторе, плохой контакт не давал проходить пусковым токам. клемма была заменена на изготовленную "на коленке" в гараже из медной трубки, опробован запуск в гараже. на следующий день проблем с запуском моего аппарата не было.
 
Привет Всей летающей братии. Прошу аргументы в студию по поводу сломанных винтов. С уважением Виктор.
 
Привет Всей летающей братии. Прошу аргументы в студию по поводу сломанных винтов. С уважением Виктор.

Как один из примеров. Когда я покупал свой аппарат, старый владелец отдал мне в комплекте три лопасти луганского винта. Я спросил откуда они взялись. Да так, покатался, говорит, на лыжах без крыла.

А я тут летом по деревне рулил и словил камень из-под колеса на винт. Теперь очень неприятная забоина на лопасти. Теперь без серьёзной необходимости стараюсь по земле на аппарате не ездить.

В общем, летающая техника должна летать, а не ползать по земле  :IMHO

:~)  :~~)  :craZy
 
Назад
Вверх