II-й международный слёт содружества МикроДельтОSS-2014.

На фото: Наши аэросани на льду озера Пено перед стартом на маршрут.
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__10_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__10_.JPG
    33,1 КБ · Просмотры: 111
а в машине греться не пробовали? говорят - помогает 
помогает, но не надолго, а времени на сугрев рук уходит больше. Знаешь как греются мотоциклисты зимой? - глушат и толкают мотоцикл 🙂
таки маршрут состоялся?! 
что чипсы заканчиваются? 🙂 Серёга, не торопи события 🙂
 
Продолжение...

В общем, все запустились, немного прокатились на пятачке.  Переоделись уже в лётное снаряжение, напялили шлемы и решили проверить радиосвязь и тут выяснилось что связи у нас практически нет вообще. Из всех возможных вариаций работающей оказалась одна - Сергей слышал Виктора... Досадный факт, но заниматься этим на морозе желания уже не было, да и идей на этот счёт ни у кого не родилось. Частота та же что и вечером, громкость на максимуме...  Одно радовало организм согрелся и даже руки пришли в норму. Кататься перед точкой сбора было неинтересно, поэтому как-то сразу решили прокатиться по нашему маршруту. Первая точка - мемориал Ксты. http://www.geocaching.su/showmemphotos.php?cid=3483   

Сергей задал направление, мы за ним. Пришлось дать небольшой крюк, т.к. в середине посёлка русло реки и довольно большой участок озера Пено (р.Волга) не замёрз, да и от границы воды и льда хотелось держаться подальше. Между тем термометр на приборке показывал -14. Но в нормальной экипировке холод уже не чувствовался. Я был весь обвешан проводами - электроперчатки, рация, шлем с подогревом стекла…

Тут небольшое отступление. Долго искал шлем с хорошей шумоизоляцией, с возможностью установки нормальной гарнитуры и обогревом стекла. Варианта удовлетворяющего всем трём условиям найти не удалось и похоже такового в природе до сих пор не существовало. В итоге я купил шлем у Александра из Русинтеркома. Сразу скажу к радиофикации и отсутствию связи он отношения не имеет, и гарнитура не его, а вообще от DenCom. Что касается звукоизоляции то она действительно отличная и пелторовские наушники 2-го класса Александр там разместил на 5+. Уши сами просились куда надо. Спустя какие-то сотни метров езды на лыжах поймал себя на мысли, что что-то не так. Э это просто другой звук от двигателя. Вместо привычного громкого и звонкого стрекотания Simonini до ушей доносилось уже негромкое и басовитое урчание. Так вот, решил я сделать стекло подогреваемым, но никаких нормальных идей на этот счет найти в интернете не удалось, купить готовое под такой шлем (а это аналог флайкома) тоже не реально, т.к. никто про авиационные стёкла с подогревом даже не слышал. Решил пойти по другому. Александр выделил мне другое стекло и большой кусок неопрена для опытов и я скрестил это второе стекло с готовым снегоходным электростеклом. Купленное снегоходное стекло уже шло с проводкой и разъёмом под "тюльпан" на 12в, так что с этой стороны ничего дорабатывать не пришлось, т.к. тюльпанчик на приборке уже был. Процесс селекции стёкол тут описывать не буду, если кому будет интересно, то выложу где-нибудь с картинками. Забегая вперед скажу, что тестированием своего ноу-хау на земле и в воздухе я остался очень доволен. Впервые я перемещался в пространстве в мороз в шлеме с обогревом стекла и надо сказать это кайф - ничего не запотевает и тем более не обмерзает, и это при том, что выдыхаемый воздух вниз всякими дефлекторами не отводил и тепловыми масками водяные пары не улавливал. Специально  активно выдыхал ртом прямо на стекло, было отпотевание на несколько секунд в нижней части и снова всё чисто. Вообще видимость отличная, несмотря на то, что выпадает область сопряжения стёкол и где расположены нагревательные элементы. Но еще раз повторюсь это нисколько не мешает обзору. Но это я отвлёкся…

Подъехали к подножию мемориала. Отметил, что в отключении всех проводов от дельтика есть некоторое неудобство, но увы, это и есть та самая обратная сторона медали - плата за комфорт. Руки кстати тоже не мерзли, несмотря на то что они никуда не прятались - не было трапеции, соотв. не было и обрезанных пятилитрушек.
Поднялись на мемориал. Очистили мемориальную доску. О трагедии в этом месте говорит мемориальная доска (см. фото), подробнее об этом месте можно почитать по ссылке выше.  Сама скульптурная композиция сколь непонятна столь и полна трагизма и скорби в своих формах...  Постояли помолчали... Сфотографировали...


На фото: На мемориале Ксты...
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__14_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__14_.JPG
    52,5 КБ · Просмотры: 111
  • Zimnij_sljot_MD-2015__16_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__16_.JPG
    31,2 КБ · Просмотры: 104
  • Zimnij_sljot_MD-2015__17_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__17_.JPG
    29,2 КБ · Просмотры: 100
Продолжение ...

Процесс перемещения на лыжах без крыла настолько понравился, что мы решили ехать по намеченному маршруту насколько будет желания.  Не успевшие остыть двигатели запустились нормально. Еще раз опробовали радиосвязь - эфект тот же.   Аватар отказывался ехать вперед. Я немного подёргался в кресле, этого рывка оказалось достаточно чтобы стронуть лыжи и дальше он начал разгоняться, но на старте пришлось вернуться, т.к. аппарат кажется Виктора не желал двигаться даже на взлётном режиме.  С тяжёлой телегой сложнее и вес и площадь лыж больше, поэтому пилоту пришлось вылезать и сдвигать вручную.  Далее периодически кто-то несильно прилипал на остановках, могу и напутать. Поехали дальше. Следующей точкой была церковь в деревне Вселуки. Сергей задал неслабый темп, мы с Виктором за ним. Конечно телега без крыла намного менее устойчивая в плане опрокидывания система, но надо сказать, что она гораздо устойчивее (по крайней мере по ощущениям) чем на колёсах, а потому темп был задан немалый - порядка 60-75км/ч, но это по УСу, т.к. навигатора у меня не было. Сергей потом сказал, что и туда и обратно ехал примерно с одной скоростью и если туда было порядка 75, то назад 55. В любом случае скорость лыжи на замёрзшей и заснеженной водной акватории можно держать немалую.   Как сказал по этому поводу Виктор, «а удовольствия  и адреналина от такой езды не намного меньше чем от полёта...» Конечно это громко сказано, но удовольствие на самом деле немалое и как альтернатива полётам в нелётную погоду очень даже. Не могу сказать, что это был идеальный заснеженный простор, попадались и снегоходные колеи под разными углами, наметы более глубокого снега, крепкого наста, голые участки льда... А еще более удивительное явления - ледяные пятна. Не знаю как правильно это называется, но ощущение такое, что в том месте вода периодически затапливала снег, замерзала, снова затапливала и замерзала наплывами в результате получается пятно неровного льда от десятка метров, до обширных полей в сотни метров.  Возможно причиной являются рыбацкие лунки. Кстати сверху эти пятна хорошо заметны т.к. выделяются темным цветом. Такие места старались объезжать, т.к. на этом голом неровном льду изрядно трясло, да и хрен его знает какой там толщины лёд, раз вода выходит наверх...


Дорогу к церкви нам преградила открытая вода. Подъехали к берегу, остановились, сфотографировались на пляже.  Под продавливаемым свежим пушистым снегом хлюпала вода…


На фото:
-У деревни Вселуки
-Виктор на фоне "аэросаней". Хорошо видна вода в наших следах на снегу.
-Мы с Виктором на зимнем пляже у деревни Вселуки. Открытая вода при -14,  за нами первая на маршруте дамба
.
 

Вложения

  • ______________-2015__18_.JPG
    ______________-2015__18_.JPG
    21,9 КБ · Просмотры: 105
  • ______________-2015__19_.JPG
    ______________-2015__19_.JPG
    28,4 КБ · Просмотры: 103
  • ______________-2015__20_.JPG
    ______________-2015__20_.JPG
    60,4 КБ · Просмотры: 100
О!!! И ты не спишь?  Полуношники 🙂 .
Тебе то чего ждать? Ты там был, сам всё видел. Или тоже хочешь узнать состоялся ли маршрут и какой дельт всё-таки утопили в Волге? ;D
Специально для Вас пожалуй посижу и выложу еще пару частей.
----------------------------------------

Продолжение...
Вдоль этого берега проползти было нереально, единственный вариант - объехать воду вокруг  - ближе к другому берегу. Решение принято, запустили моторы – газуем, а фигушки! Аппараты с газа двигаться не желают. Растолкал Аватар, и он очень нехотя начал движение. Останавливаться было нельзя, поэтому нарезал круги пока Виктор с Сергеем расталкивали своих коников.  Долго ли коротко ли, но в итоге все были сдвинуты с места и мы поехали.

Убравшись из этого сырого места и выехав на нормальный снег, под которым лёд без воды, наши аэросани наконец-то поехали нормально. Сергей снова ушел в отрыв описывая дугу вокруг открытой воды. Я взял радиус еще больше, а Виктор как буд-то не замечая воды явно срезал путь... Я ему махал руками, мол вали оттуда, но Виктор похоже моих знаков не заметил. Оставалось уповать, на то, что воду он всё-таки видит и знает что делает. Наверное мне показалось, что Виктор был к воде слишком близко ( я вообще как-то любых перемещений по льду всегда побаивался), но доехали нормально, упёрлись в дамбу занесённую снегом.

Возвышение было приличное,  где-то около метра, да еще со всякими растениями и неровной вершиной. Решили штурмовать. Сергей немного разогнался и по диагонали пересёк дамбу, я поехал вторым стараясь следовать след в след. Переехал. Покрутились по ту сторону, Виктора нет.  Поднялись наверх, стоит прилипший. Кажется помогли ему тогда сдвинуться с места и Виктор внатяг начал штурмовать подъём. Без разгона естественно застрял зарывшись лыжами в сугробе склона. Ни туда ни сюда. Начали его руками-ногами откапывать, и выдёргивать в итоге совместными усилиями стянули его вниз, развернули с наказом проходить дамбу с хода. Сами стали на вершине дамбы наблюдая процесс преодоления.  Виктор наш наказ принял буквально  - отъехал и каааак разогнался!!!!  Уж не знаю, какая у него была скорость, но показалось что он эту дамбу штурмовал чуть ли не на нашей крейсерской скорости. У меня внутри снова ёкнуло. П....ец подумал я...
П…ец! или что-то подобное скорее всего подумал Сергей, т.к. вряд ли в тот момент можно было подумать иначе. Виктор влетел в сугроб который намело у дамбы, поднял огромный снежный фонтан в котором практически скрылся и каким-то чудом не перевернувшись на кочках вершины перелетел на ту сторону... Думается мне, он не воткнулся в этот сугроб лишь по причине того, что у его аппарата установлен обтекатель, который принял на себя пухлый снег сугроба как большая лыжа не давшая зарыться...  Мы переглянулись, что-то произнесли, потом пришли в себя, спустились, поехали дальше...


На фото:
-Виктор и Сергей на маршруте
- Ох и не лёгкая это работа из сугроба извлечение большой телеги дельталёта
🙂
 

Вложения

  • ______________-2015__21_.JPG
    ______________-2015__21_.JPG
    27,2 КБ · Просмотры: 103
  • ______________-2015__22_.JPG
    ______________-2015__22_.JPG
    47,2 КБ · Просмотры: 101
Продолжение...


Следующим пунктом нашего путешествия был остров Зосимы и Савватия,  http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2867. До 1917 года этот остров именовался "Новосоловецкий", однако на некоторых современных картах его упорно называют "остров Зосимы и Савватия" (надо полагать, по имени основателей "настоящего" Старо-Соловецкого монастыря). В советское время в среде местного населения возникло название "остров Божье Дело". Хотя попадаются и другие версии и даты.
Маленькая историческая справка:  Петр I, первый будучи реформатором ликвидировал патриаршество и синод подчинил себе. Поневоле Петру пришлось влезть в дела церкви, где он  обнаружил такие же пороки, как в миру. Грешили отцы святые - пили, гуляли, воровали, но при этом замаливали грехи свои и отпускали чужие.  Но если в миру была полиция, суд, тюрьма наконец, то для духовенства то же самое надо было создавать.  Петр и построил на печально известных Соловках монастырь для опальных монахов, то есть по сути тюрьму.
Но он построил и филиал Соловецкого монастыря по такому же проекту на озере Вселуг, на острове Зосимы и Савватия.  Этот монастырь собирал опальных монахов и, немного подержав их у себя, отправлял пешком на Соловки, где они якобы очищались от грехов и могли потом вернуться в духовное лоно, то есть грешить дальше...  Сейчас на этом острове небольшой деревянный храм. Немного об истории острова можно почитать тут  http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2867 , а о чудотворцах Зосиме и Савватии тут: http://www.solovki.ca/books_and_articles/books.php

Издали островок смотрелся красиво, и чем ближе подъезжали, тем красивее и сказочнее он выглядел. Уже возле самого острова стал ощущать, что глубина снега здесь намного больше. Лыжи стали проваливаться в глубокий пухлый снег, и гдето там, внутри сугроба пытаясь "всплыть", пробивались сквозь его толщу. Газку пришлось изрядно прибавить. У берега снова водичка хлюпает под снегом... Виктор видимо намучившись "отлипая" аппарат на предыдущей стоянке заехал на какой-то бугор.. Слезли с аппаратов, а вокруг такая красота.... Дремучий лес весь в снегу и среди заснеженных деревьев деревянные постройки. Особенно красивым показался деревянный храм.  Нет, ну правда, как буд-то иллюстрация из детской сказки... Решили сходить - посмотреть поближе. К постройкам вёл след мотособаки. Сам храм явно действующий несмотря на то что вокруг ни души, правда расписания работы мы так и не нашли. Еще рядом с храмом находится огромный ствол дерева выжженый изнутри возможно молнией, а внутри этого дерева висит колокол. Ну мы с почтеним звякнули в него по разику...
Место настолько красивое и уютное, что очень не хотелось оттуда уезжать, но зимний день короток, да и моторы на морозе остывают быстро. Иметь проблемы с запуском не хотелось и мы сделав несколько фото и найдя в сугробе наш обронённый фотоаппарат особо задерживаться не стали. Фотик мой нашелся в виду своей оранжевости, а ввиду защищенности никак не пострадал и фотосессия продолжилась.
Потом Сергей с Виктором снимали Витин аппарат с бугра, заодно пропихивая сквозь сугробы. Кстати сугробы этого острова долго не отпускали назад и только вырвавшись на относительно тонкий снег, мой бескрылый Аватар наконец-то поехал. Удивительное дело, но в планах мы должны были над этим местом пролететь без посадки.  Правда говорится- "что не делается, то к лучшему" – пролетая, мы бы не увидели всю эту красоту сверху...



На фото:
- Сергей и Виктор у  берега острова Зосимы и Савватия, оз. Вселуг
- OSS звонит в колокол
-  Тов. Сухов в дупле (дурной пример заразителен
🙂)
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__23_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__23_.JPG
    73,4 КБ · Просмотры: 112
  • Zimnij_sljot_MD-2015__24_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__24_.JPG
    42,8 КБ · Просмотры: 116
  • Zimnij_sljot_MD-2015__25_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__25_.JPG
    43,1 КБ · Просмотры: 108
Сергей и Ольга Спасибо Вам за гостеприимство, хлеб, соль, и праздник жизни.
 
На фото:
- Картинка из сказки - храм в зимнем лесу на острове...
- - Ну мы не могли не сфотографироваться на фоне такой красоты...
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__26_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__26_.JPG
    84,9 КБ · Просмотры: 105
  • Zimnij_sljot_MD-2015__27_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__27_.JPG
    88,8 КБ · Просмотры: 104
  • Zimnij_sljot_MD-2015__28_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__28_.JPG
    73,7 КБ · Просмотры: 106
Продолжение следует...

На фото:
- Традиционный "отлип" перед стартом с острова Зосимы и Савватия
.
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__29_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__29_.JPG
    62,4 КБ · Просмотры: 106
Интересно, познавательно. Изложено нормальным, русским языком.   
С нетерпением жду продолжения.
Спасибо!
 
Респект коллегам за прекрасный зимний рассказ!
А от меня совет - НИКОГДА не уезжайте далеко от базы в варианте аэросаней БЕЗ запасного винта !!! Он будет сломан с вероятностью 100%, вопрос только в том, когда и где это случиться...
 
но твоя вторая фраза звучит как-то очень двусмысленно...

Просто у нас так некоторые говорят, однозначно имея ввиду, что все сбудется хорошо. Пожалуй, некрасиво звучит, поэтому снес.
 
Странно что никто не заметил, т.к. в одной части подписи к фото были, а фотки забыл выложить 🙂

Просто у нас так некоторые говорят, однозначно имея ввиду, что все сбудется хорошо.
Да я в этом практически не сомневался, просто звучало двусмысленно. Еще раз спасибо

НИКОГДА не уезжайте далеко от базы в варианте аэросаней БЕЗ запасного винта !!! Он будет сломан с вероятностью 100%, вопрос только в том, когда и где это случиться... 
Ну не знаю... выходит дуракам новичкам всегда везёт, т.к. проехали мы в итоге немало (см. далее), а ни один винт сломан не был. А это факт 300% 🙂... Вообще после наших покатушек даже представить себе не могу как его можно сломать - разве что  перевернувшись..., но в любом случае за совет спасибо.

Спасибо за отзывы! Вечером постараюсь выложить продолжение сказки на ночь, но сразу предупреждаю на 1000 и 1 ночь меня не хватит  ;D
 
Респект коллегам за прекрасный зимний рассказ!
А от меня совет - НИКОГДА не уезжайте далеко от базы в варианте аэросаней БЕЗ запасного винта !!! Он будет сломан с вероятностью 100%, вопрос только в том, когда и где это случиться...
Поддерживаю совет ,а лучше вообще не кататься без крыла!
 
Поддерживаю совет ,а лучше вообще не кататься без крыла!
🙂 понятно что лучше летать, но в этот день катастрофически не было погоды, периодические снежные заряды снижали видимость на земле метров до 300, прогноз на завтра был тоже малообещающий. А сидеть и пить водку - совсем не вариант.
Сергей просто скинул на лыжах свой дельт с прицепа, тут же завёл и по сути был готов еще когда я только расстёгивал чехол крыла  
добавлю, что  после первоначального опробования двигателя после разгрузки, когда все уже были готовы двинуться в путь, у меня отказался крутить стартер, подумал что сел аккумулятор. Прикурили от джипа Ивана и пожужжали. На Кстах неприятность повторилась, как повторялась и далее в течении дня. Но провода были оставлены в лагере в джипе, да и прикуривать было не от чего, пришлось весь день заводить с руки за винт, для улучшения запуска был использован быстрый старт. К треть ему запуску методика была отработана и запуск больше проблем не вызывал. вечером, притащив аппарат домой обнаружил лопнувшую клемму на аккумуляторе, плохой контакт не давал проходить пусковым токам. клемма была заменена на изготовленную "на коленке" в гараже из медной трубки, опробован запуск в гараже. на следующий день проблем с запуском моего аппарата не было.
 
Привет Всей летающей братии. Прошу аргументы в студию по поводу сломанных винтов. С уважением Виктор.
 
Привет Всей летающей братии. Прошу аргументы в студию по поводу сломанных винтов. С уважением Виктор.

Как один из примеров. Когда я покупал свой аппарат, старый владелец отдал мне в комплекте три лопасти луганского винта. Я спросил откуда они взялись. Да так, покатался, говорит, на лыжах без крыла.

А я тут летом по деревне рулил и словил камень из-под колеса на винт. Теперь очень неприятная забоина на лопасти. Теперь без серьёзной необходимости стараюсь по земле на аппарате не ездить.

В общем, летающая техника должна летать, а не ползать по земле  :IMHO

:~)  :~~)  :craZy
 
Назад
Вверх