Продолжение...
Приехав на берег отметили низкую облачность и небольшую видимость в горизонте. Противоположный берег был виден, но не особо чётко. Ветер был действительно слабее вчерашнего, поэтому решено было как минимум собрать и навесить крылья.
Виктор правда еще вчера принял очень непростое, но мудрое решение. Оно заключалось в том, что он точно летать не будет независимо от погоды. И хотя у него шлем снегоходный с обогреваемым стеклом проблема была именно по зрению, т.к. он летает в очках, которые от дыхания запотевали и покрывались инеем, несмотря на приподнятое забрало. На наших вчерашних покатушках Виктор очки периодически умудрялся протирать на ходу, но в полёте это было бы мягко говоря проблематично.
Вчерашние покатушки ему настолько понравились, что он решил покататься и сегодня, правда в ближайших окрестностях, но к сожалению ему и тут не повезло – приехавший вчера на базу своим ходом аппарат сегодня категорически отказался заводиться, более того, ни один электрический прибор не ожил, даже от другого аккумулятора… И хоть Виктор сам собрал этот дельт и недавно переделывал проводку, сходу найти причину он не смог. Мы тем более помочь не могли... В итоге он решил потихоньку собираться и паковаться в дорогу.
Сергей как и накануне мигом скинул свой дельт, также быстро (я даже не успел заметить когда он успел) собрал и навесил крыло. Я был весь поглощен сборкой нового крыла "Апогей-14Микро". На этот раз у меня уже была инструкция, которая раза в два ускорила процесс сборки, и к тому же вселила уверенность, что в этот раз я делаю всё правильно. У Аватара есть одна особенность - крыло навешивается где-то в середине сборки аппарата (иначе пилон потом не опустить) поэтому чтобы навесить крыло, половину аппарата пришлось снова разбирать, а потом обратно собирать. Как-то покатушки без крыла на этапе создания дельтика не предусматривались. Когда всё было собрано, Сергей уже даже успел взлететь и пощупать воздух.
Мой Simonini Evo упорно не желал заводиться. Долго крутил его и руками и стартером и тем и другим одновременно - ни в какую. Достал запасённый на этот случай баллончик быстрого старта. Мороз -15, а шняга которая была внутри баллончика изрядно замёрзла и выбрызгивалась какими-то смешными пшиками. Хорош "старт" - сам замёрз. У Сергея баллончик оказался другого производителя и благодаря ему мы достаточно быстро совместными усилиями завели мотор.
Еще раз осмотрев все узлы решил взлетать. Сергей меня предупреждал о каких-то местах постоянной турбуленции, в окрестностях, но я как-то слушал в пол уха - какая нафиг турбуленция тут и сейчас может быть...?
Ветер был не то чтобы сильный, но скорость отрыва видимо после вчерашнего показалась какой-то "велосипедной", а сам отрыв таким мягким и плавным... Не знаю как для кого, но для меня отрыв и самое начало набора высоты самая приятная и волнующая часть полёта, особенно после долгого перерыва. Постепенно набрал высоту и тут впервые зимой над бескрайним ледяным простором в пасмурную погоду я получил хороший такой пинок в крыло...!!! Пинок, как летом в жесткую термичку. Это было крайне неожиданно. Откуда такая турбуленция я так и не понял - ротором или спуткой это быть не могло, солнца нет, подо мной ровная белоснежная гладь... Немного покружился, еще немного поколбасило, но то ли уже не так сильно, то ли я к этому был уже готов, но пришел к выводу, что летать сегодня в принципе можно, но осторожно, без активного пилотажа. На посадке, практически от начала глиссады и чуть ли не до самого касания боролся с болтанкой, причём в самом низу она была больше чем наверху. Ну в метре-двух то это откуда? Касание мягенькое, т.к. и крыло на экране несёт очень хорошо, да и вообще на лыжах в целину всегда мягко получалось.
На фото: Наши полёты в окрестностях взлёта.