II-й международный слёт содружества МикроДельтОSS-2014.

Привет Алексей. Спасибо за отзыв. Да полетали, но честно говоря аэросани тоже понравились 🙂 и верно заметил Сегей - лучше так покататься чем летать в непогоду или пить водку 🙂
Проверено мототоксикоз снимает  :IMHO

Иван, ну не моё это... Ничего хорошего у меня с видео не получается. Да и выбирать не из чего. вообщем надоели мне эти пляски с бубнами...

Сергей,  в данном случае ты не прав. Из того материала, что мы отсняли получилась на мой взгляд вполне нормальная нарезка 🙂. По сравнению с предыдущим видео смотрится в разы луше, а "бубнами" очень удачно угадал под движуху  и мрачное небо в кадре. Саундтрэк даже держит в небольшом напряжении. Концовка красивая. Спасибо за этот клип, т.к. с удовольствием посмотрел.
На счёт "не моё" тоже не зарекайся  :STUPID - ты зря что ли камеру покупал? Буду ждать от тебя в будущем новых клипов в том же духе, только уже с титрами 🙂
 
Ладно, аэросани аэросанями, но мы же туда всё-таки летать приехали ...


________________________

Продолжение...

День третий​

Утро было похоже на предыдущее - относительно ранний подъём, пристальный взгляд на действительность за окном и показания термометра.  Самочуствие хорошее, т.к. меру свою мы вчера знали (а ее, как известно из популярной фразы, не выпьешь). Еще за завтраком показалось, что ветер поменьше, хотя было так же пасмурно, поэтому не мешкая мы поехали на берег Волги.

На фото.  Перед отъездом к месту старта.  Гостеприимный дом Колесниковых.
 

Вложения

  • ______________-2015__45_.JPG
    ______________-2015__45_.JPG
    38,2 КБ · Просмотры: 100
Замечание логичное, но предложение неверное. Не поленюсь - пороюсь в первоисточниках.
ага, нашел! правильно вообще "дельтатоксикоз" :IMHO

Из БОЛЬШОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
"ДЕЛЬТАТОКСИКОЗ  - ЭТО  ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ ПИЛОТА ДЕЛЬТАЛЁТА В ПЕРИОД ОТСУТСТВИЯ ПОЛЁТОВ (КАК ПРАВИЛО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В МЕЖСЕЗОНЬЕ И ОСОБЕННО ЗИМОЙ, ЕСЛИ ПИЛОТ НЕ ОСВОИЛ ЛЫЖИ ИЛИ БОИТСЯ ХОЛОДА).
ЭТО СОСТОЯНИЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕСТЕРПИМЫМ ЖЕЛАНИЕМ ПОДНЯТЬСЯ НА ДЕЛЬТАЛЁТЕ В НЕБО, УСЛЫШАТЬ ШУМ ВИНТА, ПОЧУВСТВОВАТЬ ВИБРАЦИЮ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ, ПОДЕРЖАТЬСЯ ЗА ТРАПЕЦИЮ И Т.П.
  Д. ЛЕГКО ДИАГНОСТИРУЕТСЯ ПО ТОСКЕ В ГЛАЗАХ ПРИ ВЗГЛЯДЕ НА НЕБО.  В ТЯЖЕЛЫХ СЛУЧАЯХ У НЕКОТОРЫХ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ПОСТАХ НА ФОРУМЕ REAA.RU, В КОТОРЫХ ЧУСТВУЕТСЯ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ДАЖЕ ОТСУТСТВУЕТ ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ.
Д. ЛЕГКО ПРЕДОТВРАТИТЬ ИЛИ СНЯТЬ ДАЖЕ КРАТКОВРЕМЕННЫМИ НЕЧАСТЫМИ ПОЛЁТАМИ ИЛИ ДАЖЕ КАТАНИЕМ В РЕЖИМЕ АЭРОСАНЕЙ.  CИДЕНИЕ НА ФОРУМЕ ИЛИ КОВЫРЯНИЕ С ТЕХНИКОЙ МАЛОЭФФЕКТИВНЫ. ПРОСТО ПОСЕЩЕНИЕ ВЗЛЁТНЫХ ПЛОЩАДОК МОЖЕТ УСУГУБИТЬ СОСТОЯНИЕ.
Д. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПАТОЛОГИЕЙ.

я снова отвлёкся, продолжу 🙂
 
Продолжение...


Приехав на берег отметили низкую облачность и небольшую видимость в горизонте. Противоположный берег был виден, но не особо чётко. Ветер был действительно слабее вчерашнего, поэтому решено было как минимум собрать и навесить крылья.
Виктор правда еще вчера принял очень непростое, но мудрое решение. Оно заключалось в том, что он точно летать не будет независимо от погоды. И хотя у него шлем снегоходный с обогреваемым стеклом проблема была именно по зрению, т.к. он летает в очках, которые от дыхания запотевали и покрывались инеем, несмотря на приподнятое забрало.  На наших вчерашних покатушках Виктор очки периодически умудрялся протирать на ходу, но в полёте это было бы мягко говоря проблематично.
Вчерашние покатушки ему настолько понравились, что он решил покататься и сегодня, правда в ближайших окрестностях, но к сожалению ему и тут не повезло – приехавший вчера на базу своим ходом аппарат сегодня категорически отказался заводиться, более того, ни один электрический прибор не ожил, даже от другого аккумулятора…  И хоть Виктор сам собрал этот дельт и недавно переделывал проводку, сходу найти причину он не смог. Мы тем более помочь не могли... В итоге он решил потихоньку собираться и паковаться в дорогу.

Сергей как и накануне мигом скинул свой дельт, также быстро (я даже не успел заметить когда он успел) собрал и навесил крыло. Я был весь поглощен сборкой нового крыла "Апогей-14Микро". На этот раз у меня уже была инструкция, которая раза в два ускорила процесс сборки, и к тому же вселила уверенность, что в этот раз я делаю всё правильно.  У Аватара есть одна особенность - крыло навешивается где-то в середине сборки аппарата (иначе пилон потом не опустить) поэтому чтобы навесить крыло, половину аппарата пришлось снова разбирать, а потом обратно собирать. Как-то покатушки без крыла на этапе создания дельтика не предусматривались. Когда всё было собрано, Сергей уже даже успел взлететь и пощупать воздух. 

Мой Simonini Evo упорно не желал заводиться. Долго крутил его и руками и стартером и тем и другим одновременно - ни в какую. Достал запасённый на этот случай баллончик быстрого старта. Мороз -15, а шняга которая была внутри баллончика изрядно замёрзла и выбрызгивалась какими-то смешными пшиками. Хорош "старт" - сам замёрз. У Сергея баллончик оказался другого производителя и благодаря ему мы достаточно быстро совместными усилиями завели мотор.
Еще раз осмотрев все узлы решил взлетать. Сергей меня предупреждал о каких-то местах постоянной турбуленции, в окрестностях, но я как-то слушал в пол уха - какая нафиг турбуленция тут и сейчас может быть...?

Ветер был не то чтобы сильный, но скорость отрыва видимо после вчерашнего показалась какой-то "велосипедной", а сам отрыв таким мягким и плавным... Не знаю как для кого, но для меня отрыв и самое начало набора высоты самая приятная и волнующая часть полёта, особенно после долгого перерыва. Постепенно набрал высоту и тут впервые зимой над бескрайним ледяным простором в пасмурную погоду я получил хороший такой пинок в крыло...!!! Пинок, как летом в жесткую термичку. Это было крайне неожиданно. Откуда такая турбуленция я так и не понял - ротором или спуткой это быть не могло, солнца нет, подо мной ровная белоснежная гладь... Немного покружился, еще немного поколбасило, но то ли уже не так сильно, то ли я к этому был уже готов, но пришел к выводу, что летать сегодня в принципе можно, но осторожно, без активного пилотажа. На посадке, практически от начала глиссады и чуть ли не до самого касания боролся с болтанкой, причём в самом низу она была больше чем наверху. Ну в метре-двух то это откуда? Касание мягенькое, т.к. и крыло на экране несёт очень хорошо, да и вообще на лыжах в целину всегда мягко получалось.


На фото: Наши полёты в окрестностях взлёта.
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__46_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__46_.JPG
    9,7 КБ · Просмотры: 102
  • Zimnij_sljot_MD-2015__47_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__47_.JPG
    14,7 КБ · Просмотры: 99
  • ______________-2015__48_.JPG
    ______________-2015__48_.JPG
    16 КБ · Просмотры: 78
"ДЕЛЬТАТОКСИКОЗ  - ЭТО  ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ ПИЛОТА ДЕЛЬТАЛЁТА В ПЕРИОД ОТСУТСТВИЯ ПОЛЁТОВ (КАК ПРАВИЛО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В МЕЖСЕЗОНЬЕ И ОСОБЕННО ЗИМОЙ, ЕСЛИ ПИЛОТ НЕ ОСВОИЛ ЛЫЖИ ИЛИ БОИТСЯ ХОЛОДА).
ЭТО СОСТОЯНИЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕСТЕРПИМЫМ ЖЕЛАНИЕМ ПОДНЯТЬСЯ НА ДЕЛЬТАЛЁТЕ В НЕБО, УСЛЫШАТЬ ШУМ ВИНТА, ПОЧУВСТВОВАТЬ ВИБРАЦИЮ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ, ПОДЕРЖАТЬСЯ ЗА ТРАПЕЦИЮ И Т.П.
  Д. ЛЕГКО ДИАГНОСТИРУЕТСЯ ПО ТОСКЕ В ГЛАЗАХ ПРИ ВЗГЛЯДЕ НА НЕБО.  В ТЯЖЕЛЫХ СЛУЧАЯХ У НЕКОТОРЫХ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ПОСТАХ НА ФОРУМЕ REAA.RU, В КОТОРЫХ ЧУСТВУЕТСЯ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ДАЖЕ ОТСУТСТВУЕТ ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ.
Д. ЛЕГКО ПРЕДОТВРАТИТЬ ИЛИ СНЯТЬ ДАЖЕ КРАТКОВРЕМЕННЫМИ НЕЧАСТЫМИ ПОЛЁТАМИ ИЛИ ДАЖЕ КАТАНИЕМ В РЕЖИМЕ АЭРОСАНЕЙ.  CИДЕНИЕ НА ФОРУМЕ ИЛИ КОВЫРЯНИЕ С ТЕХНИКОЙ МАЛОЭФФЕКТИВНЫ. ПРОСТО ПОСЕЩЕНИЕ ВЗЛЁТНЫХ ПЛОЩАДОК МОЖЕТ УСУГУБИТЬ СОСТОЯНИЕ.
Д. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПАТОЛОГИЕЙ.
Блин,надо запомнить... Нет, распечатать и на дверь дома приколотить.... Что бы домашнии знали, что я иногда такой злой бываю...
 
на фото:
-Сергей на взлёте:
-Апогей легко узнаваем благодаря характерной расцветке
-Наша взлётка.
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__49_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__49_.JPG
    16,7 КБ · Просмотры: 98
  • Zimnij_sljot_MD-2015__50_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__50_.JPG
    14,2 КБ · Просмотры: 95
  • Zimnij_sljot_MD-2015__51_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__51_.JPG
    40,4 КБ · Просмотры: 100
Продолжение...

Решили с Сергеем подняться в воздух попробовать слетаться в паре без радиосвязи. Покружили, вроде ничего, получается, и я повернул на мемориал Ксты с которого начинался наш вчерашний маршрут. Подразумевалось, что слетаем туда и обратно. Я взял курс, Сергей полетел в том же направлении. Не пролетев наверное и километра заметил, что Сергея нигде нет. Поля зрения в шлеме и гибкости в шейных позвонках не хватало - сделал пару виражей вглядываясь в окружающее пространство - Сергея нет.  Место старта далеко- дельт уже не разглядеть. Я решил, что он или не летел со мной вообще либо по какой-то причине вернулся.  Да, без связи плохо…
Долетел до мемориала и решил дать круг почета над ним. Но мемориал находится на границе льда и леса. В итоге на развороте поймал такой расколбас, что честно говоря стало не по себе. Трапеция рвалась из рук несмотря на очень малые усилия на этом крыле в принципе. Крайний раз так тянул трапецию наверное, когда летал с инструктором на Форсаже с Атлетом в болтанку…Траекторию вокруг мемориала я с перепугу распрямил настолько, что круг завершил чуть ли не на середине Волги, заодно забравшись метров на 150. Здесь спокойнее, но выше не стал, т.к. где-то рядом уже ощущалась граница облачности. Снова огляделся, Сергея не видно.

Топлива не много, но на час гарантированно при любом расходе, все температуры в норме, мотор в отлично звукоизолированном шлеме приятно и ровно урчит... Видимость сквозь стекло отличная. Снегопада вокруг не замечено, признаков обледенения нет. Слегка потряхивает, но совершенно не напрягает, хотя в любой момент со стороны атмосферы теперь уже жду подвоха.  Решил слетать по вчерашнему маршруту недалеко (по обстановке).  На высоте около 150 ветер был явно сильнее. Показалось, что еле ползу. Установил триммером максимум - (это порядка 80км/ч в балансире), но всё равно кажется медленно и лечу бочком…  Долетел до церкви в д. Вселуки к которой вчера не попали и вспомнились мне события 11-ти летней давности когда мы компанией стояли немного дальше на противоположном берегу и я наловил ныряя ведро раков… Решил я это место найти с воздуха. Вроде нашел. Впереди виднелся остров Зосимы и Савватия, был соблазн долететь и посмотреть на него сверху, но впереди было как-то мрачновато-свинцово и лететь в ту сторону дальше уже не хотелось.  Сделал спираль  в воздухе с целью осмотреть на всякий случай горизонт вокруг на предмет снежных зарядов и летательных аппаратов и полетел обратно. Не могу сказать что назад полетел пулей, скорее также крабиком, но всё же быстрее.  Появились мысли даже фото сделать, но фотоаппарат я не взял, так что фото с этой части не будет.  Собственно в воздухе я и потом ни одной фотки так и не сделал.

До этих полётов меня терзал вопрос как с воздуха определить, где лед крепкий, а где тонкий под снегом? Сергей на этот счет ничего определённого сказать не смог. С воздуха  отлично видны ледяные пятна, вода и приграничный тёмный лёд или мокрый снег. Пятна я хоть накануне и старался наоборот проскакивать на скорости на всякий случай, но там похоже наоборот самый толстый, хотя и неровный лёд, но после вчерашнего ралли неровный лёд уже не пугал. От приграничного, мокрого, тонкого льда которые неплохо различимы сверху естественно надо держаться подальше. Остальное это наша ВПП. Чего, чего, а недостатка в площадях для посадки тут не было в любом направлении. Сделав «круг почёта»  пошел на посадку и хотя в этот раз вроде и не колбасило у самой земли, но я поймал небольшого козлика. На целине 🙂 

После моей посадки Виктор с Сергеем меня пожурили, т.к. скрылся из виду и пропал надолго не предупредив. Они уже успели поволноваться на предмет где меня искать. Сергею после нашего совместного старта не понравилась низкая облачность и он вернулся.  Еще они сказали, что у меня одна задняя лыжа смотрит вверх, вторая вниз. Резинки не самые качественные… Садиться так еще раз было стрёмно и неправильно - пришлось  корректировать, но получилось не идеально параллельно - та что была вниз , стала больше вверх. Более тонко настроить не представлялось возможным, поэтому оставил так. Пока я летал, в Пено вышло солнышко, видимость значительно улучшилась, небо очистилось и мир вокруг показался милым и приветливым. Мы с Сергеем решили слетать радиальный маршрутик  до "Переправы" http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5482, а возможно еще и к истоку Западной Двины http://komanda-k.ru/отчет-о-походе/река-западная-двина.

Однозначно мы не зря вчера за погоду столько выпили... Я на всякий случай немного дозаправился и сделал пару фотографий прибамбаса для подогрева воздуха на впуске и обогрева карбюратора. Достоверно проверить эффективность этого тюнинга с помощью термометра так толком и не удалось, т.к. датчик я расположил не очень удачно и он частично охлаждался наружным набегавшим воздухом и показывал явно заниженную температуру.  Также в топливо заранее был добавлен осушитель. Уж не знаю, насколько эти меры были эффективнее, но на душе в любом случае было спокойнее...Самое главное, что ни при лёгком морозце, ни при -15 проблем с работой на всех режимах мотора на любых режимах не было.



На фото:
-Автоматическая дозаправка аватара пока только на земле🙂.
-С разных ракурсов девайс по утеплению карба и подогреву воздуха на впуске. Материал - канистра из-под растворителя.
 

Вложения

  • ______________-2015__54_.JPG
    ______________-2015__54_.JPG
    52,7 КБ · Просмотры: 102
  • ______________-2015__53_.JPG
    ______________-2015__53_.JPG
    70,3 КБ · Просмотры: 101
  • ______________-2015__52_.JPG
    ______________-2015__52_.JPG
    80,4 КБ · Просмотры: 93
На фото: Сергей перед стартом на маршрут
 

Вложения

  • ______________-2015__55_.JPG
    ______________-2015__55_.JPG
    36,3 КБ · Просмотры: 97
Продолжение...


Стартовали, взяли приблизительный курс по ориентирам, т.к. мой навигатор еще дома тихо помер, а Сергей тоже навигатор брать не стал, т.к. фигли бут блуждать – места то знакомые... Я выставил триммером почти максимальную скорость, но Сергей с лёгкостью уходил от меня в отрыв и даже делал петли вокруг. Термичка была умеренной, но не до такой степени, чтобы полностью расслабиться. Потолок был достаточно высокий и я набрал уже высоту около 300-400м и посёлок Пено который мы пересекали, был как на ладони.  Места были неплохо изученные по карте, поэтому я примерно представлял куда лететь и летел примерно придерживаясь выбранного курса любуясь абалденными видами открывшимися с этой высоты. 

В какой-то момент заметил, что Сергей встал в спираль и явно собирается садиться. На точке «Переправа» я когда-то был, но место где мы находились на искомое не походило с точки зрения местности, да и мемориал так просто затеряться  не мог, т.к. ориентир заметный. По расстоянию которое мы пролетели тоже не сходилось… Видимо какие-то проблемы или другая какая причина заставила Сергея садиться решил я, и тоже пошел на посадку.  Оба сели посреди бескрайних снежных просторов и порулили к берегу. Как выяснилось Сергей решил, что мы уже прилетели. Говорил он при этом настолько убедительно, что я даже засомневался и мы уже пешком пошли искать мемориал, но в итоге я его убедил, что местность совсем не похожа и давай лучше взлетим и хотя бы покружим тут, и если всё-таки найдём, то снова сядем, но хотя бы будем знать куда идти.  Взлетели, я еще раз прикинул на местности, что это явно не тут и взял курс на следующий ориентир. Как выяснилось позже, подсели мы у деревень Большое и Малое Ильинское, а это примерно половина пути.  Было несколько мест, где неслабо тряхнуло, и снова расслабленного полёта как не бывало… Поднялся повыше, стало чуть получше.  Отметил, что по эту сторону Пеновской дамбы намного меньше рыбаков.


На фото: У деревень Ильинское. Такую красоту забыть сфотографировать было невозможно
 

Вложения

  • ______________-2015__56_.JPG
    ______________-2015__56_.JPG
    41,3 КБ · Просмотры: 89
  • ______________-2015__57_.JPG
    ______________-2015__57_.JPG
    42,6 КБ · Просмотры: 95
  • ______________-2015__58_.JPG
    ______________-2015__58_.JPG
    46,1 КБ · Просмотры: 113
Продолжение...

Подлетая к деревням Большое и Малое Лохово, между которыми и была та самая переправа, Сергей начал снижаться, видимо увидев Мемориал, но как выяснилось позже, мемориал он не заметил, а просто решил, что однозначно искать надо где-то тут. Я зная где его искать уже на подлёте его заметил, прикинул направление пешего похода относительно наземных ориентиров и сел следом. В залив я садиться и даже въезжать не рискнул, т.к. опасался, что там может быть русло реки или ручья над которым лед может быть тоньше, хотя всё было равномерно белое. Как говорится если есть сомнения, то в нашем деле лучше перебдеть, чем недобдеть. Пристали к берегу, но снег в этом месте был мокрый снизу, да и топать было далековато. Переехали на другое место, поближе к мосту, но в залив всё-таки въезжать не стали. Поскольку место было укрытое от ветра, то мы лишь подвязали трапеции подставив нижние консоли несильному ветру и пошли на Мемориал.
На фото:
- Дельталёты на парковке
- Сергей по пути к Мемориалу
- Мемориальная арка со стороны деревни.
 
Продолжение...


В Большом Лохове по дороге нам попалась очень разговорчивая бабулька с собакой, которая показала дорогу к мемориалу...  К мемориалу вёл мнег не то снегохода, не то мотособаки. Подумалось «…к нему не зарастёт народная тропа…» но след в итоге ушел в сторону. Да и кому сюда ходить – наверное и постоянных жителей почти нет, а те что есть еле ходят…
По дороге к мемориалу, пересекая замёрзший ручей, Сергей сделал шаг в сторону и снова провалился одной ногой, но в этот раз нога не промокла - обошлось. На обратном пути у ручья я просил его идти след в след…
Дошли до мемориала, почистили венки и плиты от снега. Постояли-помолчали...  С тех пор как я тут был практически ничего не изменилось, только мемориальная арка как мне показалось слегка пооблупилась. Сделали фотографии. Заходить за заборчик мемориальной арки и звонить в ее колокол правда не стали. Неспеша дошли обратно…

На фото: На братской могиле...
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__62_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__62_.JPG
    84,5 КБ · Просмотры: 78
  • Zimnij_sljot_MD-2015__63_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__63_.JPG
    55,3 КБ · Просмотры: 89
  • Zimnij_sljot_MD-2015__64_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__64_.JPG
    64,9 КБ · Просмотры: 94
Не пролетев наверное и километра заметил, что Сергея нигде нет.
я летел за тобой, иногда вставая в спираль с набором, когда ты очень низко (на мой взгляд) пролетел над Кстами, и полетел дальше над лесом не приближаясь к береговой черте я счёл что моего опыта недостаточно для полёта на такой высоте над лесом, тем более что там всегда колбасит до высоты 300м даже в штиль и облачность. а облачность была еще на 250, хотя иногда и раздувало до синего неба местами. на третьем вираже я потерял из виду твоё белое сверху крыло. сделал ещё кружок и вернулся к Виктору. Пока ты летал к Торгу, я взлетал еще пару раз - пытался высмотреть твое возвращение.

как с воздуха определить, где лед крепкий, а где тонкий под снегом? 
под снегом никак. если есть ост - он дышит, на чистом льду видно сверху но не видно перед собой под малым углом. под снегом бывает замечаешь с метра-пяти перед собой.
пятна чистого льда - как правило самые толстые - воду ветром нагоняет на лёд, и она сверху намерзает волнами. слабые места по границе водной растительности и в ней - камыш, тростник. Так же тонкий лёд на течении - в узкостях как на Вселукской дамбе, и у Наумово.

Касание мягенькое, т.к. и крыло на экране несёт очень хорошо, да и вообще на лыжах в целину всегда мягко получалось.

😀 ты не слышал как костерил тебя Виктор, когда ты выдерживал аппарат на скорости меньшей чем ... мне казалось что рыбак перед тобой идёт быстрее  😀.

скорость отрыва видимо после вчерашнего показалась какой-то "велосипедной", а сам отрыв таким мягким и плавным..
во! а садился ты на ещё меньшей скорости! по ощущениям просто остановился над землей в полуметре - а потом плавно опустился вниз  😱. Видимо случилось невероятное - я увидел посадку "по вороньи"  😉.
 
На фото: Мемориальная арка...
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__66_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__66_.JPG
    54,1 КБ · Просмотры: 89
ты не слышал как костерил тебя Виктор, когда ты выдерживал аппарат на скорости меньшей чем ... мне казалось что рыбак перед тобой идёт быстрее
У вас на больших аппаратах другие скорости, да и ветерок задувал. Кстати триммер на посадке специально не убирал полностью.
Видимо случилось невероятное - я увидел посадку "по вороньи"
Нет, это ты просто увидел посадку микродельта 🙂
_______________________________


Продолжение...

Долго не могли запустить мой мотор. И так, и сяк, а всё никак. Не заводится, и даже не чихает. И рукой, и стартером крутили ни в какую. Ходили мы относительно долго, воздушник успел конкретно остыть, я бы сказал промёрзнуть, а морозец кстати был -15.  Насколько я помню, мотор завёлся после изрядного пшика «быстрого старта» и прокруткой рукой одновременно со стартером, т.к. последний уже крутил еле-еле... 
Сергей замечает, что у меня нет болта ориентирующего лыжу в пространстве. Без этого лететь уже точно нельзя. Когда потерял непонятно, чем заменить не представляю, а так взлетать очень стрёмно, т.к. лыжа может и провернуться. Всё остальное либо с гровером, либо самоконтрящееся, либо отдельная контровка или фиксатор, а тут по закону подлости пара незаконтренных гаек-барашков и одна тут же покинула аппарат. Сергей предложил мне поехать  как вчера на лыжах, без отрыва. Низом очень не хотелось,  тем более в Пено была еще дамба которую уже не переехать, поэтому глаза лихорадочно искали замену этому болту. В итоге была снята и отдана Сергею площадка - приборка, а болт ее крепления занял место на кронштейне лыжи. Болт был намного длиннее, но в данном случае это было не критично, т.к. кронштейн хоть и люфтовал, но углы были в пределах. Камасутра на этом не закончилась...

Собрались слетать на исток Западной Двины, по крайней мере долететь до точки поворота и у же там решить летим к Истоку или в Пено. Сел в кресло, даю полный газ, но Аватар ни с места... Слез, подёргал аппарат, развернул его немного, снова уселся - ни в какую. Аппарат не двигается. Прилип, и прилип конкретно, т.к. привычным рывком тела на взлётном режиме СУ дельтик с места не сдвигался.  Сергей пришел на помощь, я сижу и даю взлётный режим, Сергей тянет. Пока он тянул, аппарат сдвигался, как только он уже не мог тянуть и уходил в сторону, дельтик моментально останавливался. Стало ясно, что взлететь быстро не получится. Заглушил мотор, подняли одну лыжу - на ней огромный ком снега.  Под лыжами мокрый снег, точнее снег проминается до воды, которая хлюпала под ногами.  Почистили все три лыжи как смогли палками, руками. Завели мотор - дельтик не двигается. Стало еще более очевидно, что с этого сырого места взлететь не удастся. Решили перетащить дельт на более сухое и возвышенное место. Оба упирались изо всех сил, но дельтик двигался очень тяжело, т.к. у бугорка слой снега стал сугробом, и лыжи уже в этом пухлом снегу тонули, попутно цепляясь за траву которую не было видно под снегом. Уставшие вытащили на сухой пригорок. На лыжах огромные комья замерзшего и мокрого снега.  Поскольку каждая последующая попытка взлёта давалась тяжелее предыдущей, Сергей предложил очистить каждую лыжу начисто, и подсыпать под нее сухого снега для гарантированного результата.  В итоге один поднимал и держал лыжу, другой палкой и перчаткой пытался удалить налипшее. На морозе поднятое еще и быстро замерзало. Под занавес каждая лыжа обстукивалась, с нее облетал последний лёд и руками под каждую лыжу и перед ней насыпался сугроб сухого снега.  Когда все три чистые лыжи стояли на сухом снегу, Аватар сдвигался от небольшого усилия. Несмотря на то, что наши аппараты стояли всего в десятке метров друг от друга дельталёт Сергея стоял на относительно сухом и не прилип. Возможно причина была в том, что лыжи у него очень широкие и колея продавливалась всего на пару сантиметров, да и основание лыжи полиэтилен низкого давления. Жидкостный G10 тоже промерзнуть не успевал. Не знаю сколько мы провозились на месте с первым запуском и последующей эвакуацией из водно-ледяного плена моего Аватара, но думаю, прошло не менее получаса.  Мы взмокли, перчатки тоже пропитались водой от мокрого снега, дышалось тяжело... Про фотоаппарат вообще забыл... Не до него было…
Решили что я должен разгоняться прямо с места, и не останавливаясь, взлетать и далее кружить дожидаясь Сергея.  Аватар легко сдвинулся с насыпного снега, но попав на мокрый разгоняться перестал, и как показалось, сначала даже замедлился и еле двигался, но потом очень медленно и нехотя начал разгоняться. В какой-то момент, то ли крыло лыжи разгрузило, то ли снег стал более сухой, то ли лыжи окончательно очистились на ходу, но скорость стала резко расти и дельтик плавно оторвался от замершего водного пространства. Какое облегчение… Взлет вообще приятный момент, а тут вдвойне… Набрал метров 150 встал в большую спираль над домами обоих деревень. Кто-то махал мне снизу, я махал в ответ…

Поглядывал на Сергея. Мне показалось, что  он долго не стартовал, хотя винт крутился, в голову полезли нехорошие мысли на тему, что домкрата нету и потому его лыжи очистить будет на порядок тяжелее... Но в конце концов Сергей начал двигаться и тоже сначала как-то медленно без заметного ускорения.  Прямо по курсу у него была полынья или темный тонкий лёд. Прямо по курсу, а он всё едет и едет. Снова прочувствовал как не хватает радиосвязи – я мог бы предупредить его заранее... Замер в ожидании не отрывая глаз, внутри всё напряглось и похолодело ...

 
так ещё на неделю повествования хватит  ;D
перефразируя известную поговорку: "быстро дело делается, да не быстро сказка складывается"  😀

да и ветерок задувал
да, я в итоге списал всё на встречный ветер. но он был иногда порывыстый, на одном из взлётов меня приподняло раньше чем я расчитывал, тут же притерло, и потом уже я нормально оторвался, на видео есть этот момент.
 
Назад
Вверх