- Откуда
- Сибирь-матушка.
Уважаемые коллеги.
Если позволите я расскажу несколько историй, смешных и не очень о своей нелегкой службе. Было там много всякого и смерти в том числе. Но в памяти остались веселые воспоминания.
Испорченный праздник.
В командировке в пятницу летаем своей эскадрильей. Дело близится к завершению, вечером небольшой праздник, настроение отличное. К сожалению это было недолго. Один отважный курсант садится до полосы и профигачив всю полосу выкатывается с другой стороны! Ну одно дело до полосы, но совсем другое еще и за полосу, это уже наглость какая то. В эфире слышно придушенные матерки комзвена и комэски. Материться в эфир нельзя, но и смолчать невозможно. Обещания страшной кары. Смех смехом а в воздухе десяток бортов, у спарок аварийный остаток, полоса несвободна, вроде всем на запасной. Но конечно мостимся кое как, главное что сели самостоятельные курсанты. Мы с курсантом не помню почему сруливали в четвертую рулежку, смотрю стоит сердечный в зарослях бурьяна, укатил метров на 150, как раз возле АТУ, фонарь закрыт, ждёт.
Освобождение полосы.
Курсант с инструктором освобождают полосу, тормозной парашют не выпустили, свистят. Инструктор решает освободить на скорости в четвертую рулежку, но задняя кабина!!! В результате ба бах по щиту в торце полосы, ну часть стройматериалов в воздухозаборник. Тут есть тонкость, без парашюта , ну и если сруливали на скорости то надо вначале уклониться к другой стороне полосы и по дуге большого радиуса.... но надо уметь ну и страшно блин это дело.
Если какой-нибудь ....!!
Был наш командир полка страшным хамом. Мог отматерить, просто отругать, но мог на совещании говорить с каменным лицом вроде шутки, но все молчали. Очень был похож на генерала Лебедя. Летал отлично, любил это дело и в целом был мужик неплохой. И нам дал полетать!
В тот день ничего не предвещало. После полосы огромная лужа, командир летает с нами. На предполетных лужа не осталась без внимания.
"Если какой-нибудь му.., ну Вы в курсе, залетит в эту лужу, да я его.... Разорву как тузик грелку!!
Дальше странная история, летит он на боевом и после посадки прямо в эту лужу в самое самое. Приехал УАЗик, сидит командир на крыле, кое как спрыгнул на сушу, буркнул что самолёт не виноват и уехал. Летал он отлично и посадки всегда были на загляденье.
Полет на перехват парой.
Прилетели мы на Урал в командировку с курсантами. Там район полетов тесноват. Полетели с комзвена на перехват парой. Ну выходим на цель, атакуем, я выхожу из атаки и вижу два самолёта вдали. А какой мой ведомый непонятно. Ну я свернул куда то. Дальше был караул, летел я в паре с бортом 125 а тут догоняю ой, мама дорогая номер 365! Ну я по быстрому отвернул в сторону ведущего, прицел работал, смотрю вон он сердешный, вдали. Без форсажа не разгонишься, доложил что отстал, наблюдаю и попилил догонять. Самое смешное, была суета и никто этого постыдного факта не заметил.
Облеты.
Народ страшно не любил облеты, просто караул! А мне ужасно нравилось, особенно на разгон, потолок. И постепенно стал я как штатный облетчик. К сожалению после разрушения фонаря, нам ограничили высоту и скорость. Высота 13 000, скорость 1,3 , ну можно было 15 000 на 1,5. Маловато конечно, но как есть. А хотелось и на практический потолок и на динамический и на баллистический. Начинается такой полет с надевания ВКК, это такой скафандр, сам решаешь одевать гермошлем или свой ЗШ. Потом на самолёт. Полет достаточно банальный, но даётся большой лист с таблицей куда пишутся параметры. По сути это исследовательский полет. Далее набор высоты от аэродрома, набираешь 11 000, форсаж и пошел разгон. Когда скорость становится сверхзвуковой стрелки анероидно-мембранных приборов сильно отклоняются. Это скачок уплотнения проходит по ПВД. Далее разгон и набор, считывание параметров. Потом торможение и снижение на аэродром или в одну из зон, ну и на посадку. На сверхзвуке самолёт как бревно, управляемости никакой. Небо темно-фиолетовое, видно звёзды. В перископ видно как отлетает инверсионный след, осознаётся скорость. Однажды дают снижение в зону а там облака. Впереди ещё одна зона и там пилотируют. А я ещё на сверхзвуке и на высоте, тут я сплоховал, самолет летит очень быстро, можно сблизиться! Обычно заворачиваешь вираж-спираль, с хорошей перегрузкой, когда все восстановилось, заворачиваю тоже, в облаках, высота тысяч восемь, гляжу на скорость, елы-палы а я ещё на сверхзвуке. Думаю на земле хлопнуло не слабо, я ожидал будут жалобы, может у кого стекла вылетели. Но было тихо, никто не жаловался.
Если позволите я расскажу несколько историй, смешных и не очень о своей нелегкой службе. Было там много всякого и смерти в том числе. Но в памяти остались веселые воспоминания.
Испорченный праздник.
В командировке в пятницу летаем своей эскадрильей. Дело близится к завершению, вечером небольшой праздник, настроение отличное. К сожалению это было недолго. Один отважный курсант садится до полосы и профигачив всю полосу выкатывается с другой стороны! Ну одно дело до полосы, но совсем другое еще и за полосу, это уже наглость какая то. В эфире слышно придушенные матерки комзвена и комэски. Материться в эфир нельзя, но и смолчать невозможно. Обещания страшной кары. Смех смехом а в воздухе десяток бортов, у спарок аварийный остаток, полоса несвободна, вроде всем на запасной. Но конечно мостимся кое как, главное что сели самостоятельные курсанты. Мы с курсантом не помню почему сруливали в четвертую рулежку, смотрю стоит сердечный в зарослях бурьяна, укатил метров на 150, как раз возле АТУ, фонарь закрыт, ждёт.
Освобождение полосы.
Курсант с инструктором освобождают полосу, тормозной парашют не выпустили, свистят. Инструктор решает освободить на скорости в четвертую рулежку, но задняя кабина!!! В результате ба бах по щиту в торце полосы, ну часть стройматериалов в воздухозаборник. Тут есть тонкость, без парашюта , ну и если сруливали на скорости то надо вначале уклониться к другой стороне полосы и по дуге большого радиуса.... но надо уметь ну и страшно блин это дело.
Если какой-нибудь ....!!
Был наш командир полка страшным хамом. Мог отматерить, просто отругать, но мог на совещании говорить с каменным лицом вроде шутки, но все молчали. Очень был похож на генерала Лебедя. Летал отлично, любил это дело и в целом был мужик неплохой. И нам дал полетать!
В тот день ничего не предвещало. После полосы огромная лужа, командир летает с нами. На предполетных лужа не осталась без внимания.
"Если какой-нибудь му.., ну Вы в курсе, залетит в эту лужу, да я его.... Разорву как тузик грелку!!
Дальше странная история, летит он на боевом и после посадки прямо в эту лужу в самое самое. Приехал УАЗик, сидит командир на крыле, кое как спрыгнул на сушу, буркнул что самолёт не виноват и уехал. Летал он отлично и посадки всегда были на загляденье.
Полет на перехват парой.
Прилетели мы на Урал в командировку с курсантами. Там район полетов тесноват. Полетели с комзвена на перехват парой. Ну выходим на цель, атакуем, я выхожу из атаки и вижу два самолёта вдали. А какой мой ведомый непонятно. Ну я свернул куда то. Дальше был караул, летел я в паре с бортом 125 а тут догоняю ой, мама дорогая номер 365! Ну я по быстрому отвернул в сторону ведущего, прицел работал, смотрю вон он сердешный, вдали. Без форсажа не разгонишься, доложил что отстал, наблюдаю и попилил догонять. Самое смешное, была суета и никто этого постыдного факта не заметил.
Облеты.
Народ страшно не любил облеты, просто караул! А мне ужасно нравилось, особенно на разгон, потолок. И постепенно стал я как штатный облетчик. К сожалению после разрушения фонаря, нам ограничили высоту и скорость. Высота 13 000, скорость 1,3 , ну можно было 15 000 на 1,5. Маловато конечно, но как есть. А хотелось и на практический потолок и на динамический и на баллистический. Начинается такой полет с надевания ВКК, это такой скафандр, сам решаешь одевать гермошлем или свой ЗШ. Потом на самолёт. Полет достаточно банальный, но даётся большой лист с таблицей куда пишутся параметры. По сути это исследовательский полет. Далее набор высоты от аэродрома, набираешь 11 000, форсаж и пошел разгон. Когда скорость становится сверхзвуковой стрелки анероидно-мембранных приборов сильно отклоняются. Это скачок уплотнения проходит по ПВД. Далее разгон и набор, считывание параметров. Потом торможение и снижение на аэродром или в одну из зон, ну и на посадку. На сверхзвуке самолёт как бревно, управляемости никакой. Небо темно-фиолетовое, видно звёзды. В перископ видно как отлетает инверсионный след, осознаётся скорость. Однажды дают снижение в зону а там облака. Впереди ещё одна зона и там пилотируют. А я ещё на сверхзвуке и на высоте, тут я сплоховал, самолет летит очень быстро, можно сблизиться! Обычно заворачиваешь вираж-спираль, с хорошей перегрузкой, когда все восстановилось, заворачиваю тоже, в облаках, высота тысяч восемь, гляжу на скорость, елы-палы а я ещё на сверхзвуке. Думаю на земле хлопнуло не слабо, я ожидал будут жалобы, может у кого стекла вылетели. Но было тихо, никто не жаловался.