Интересный парень строит планер ULF-1

Спасибо за доверие, Broken Man 😉
Если так, то с полками должно быть нормально. Кстати, кронштейны крыла в Ульф-2 совсем не из нержавейки, а из хром-молибден-ванадиевой аэрокосмической стали 1.7734 😉 У нее особое свойство - она самозакаливается после сварки, но так, что отпускать ее не надо. Про кронштейны Ульф-1 не знаю.

Вот зависимость Су от угла атаки для нашего профиля (стандартного 14%го):
Lift2.gif


Вот характеристика хваленого Гусем Мартином профиля Р-III 15%, который кстати и на том Арго был (не поленился построить по Кривокрысенко):
 

Вложения

  • R_III.jpg
    R_III.jpg
    18,2 КБ · Просмотры: 158
Уважаемый господин Лапшин, спасибо за комментарий!
Это объяснение, после некоторых размышлений, выглядит для меня достаточно убедительным. Из-за краевого эффекта на конце крыла, направление потока приобретает тем большую поперечную составляющую к направлению полета, чем ближе мы к концу крыла. Соответственно, чисто геометрически, уменьшается кривизна верхней поверхности крыла вдоль направления потока.

Кстати, из Ваших аргументов следует, что оптимальное эллиптическое крыло и есть то самое опасное, на котором срыв потока по всей длине одновременен. Есть много подтверждений тому, что отличные по аэродинамике истребители времен второй мировой, такие как Bf-109, как раз не прощают пилоту ошибок и любят сваливаться в штопор.

Из сравнения характеристик Вортмановского профиля с Р-3 мне кажется вортмановский опаснее, с его быстро падающим Су на больших углах.
 
Парни!  🙂

Всё будет хорошо!   Сбивать натовские еропланы я на своём планере не собираюсь

так что выходить на большие углы атаки, в общем-то, не планируется...как и превышать расчётные +6 G

так....полетаем потихоньку и насладимся как вкусно пахнет воздух в поле.
 
Да дай-то Бог! Даже при нормальной посадке планер выходит на большие углы атаки. Если пилот неопытный (каким был я некоторое время назад), то планер может выйти на боьлшие углы атаки и на снижении (боязнь "набегающей земли" - рефлекторно тянешь ручку), и на взлете. Да и опытные пилоты не застрахованы от ошибок. Я хочу что сказать: мы в с Вами взялись за ответственное и довольно опасное дело - постройку летательного аппарата с человеком на борту. Особенно если в Вашу конструкцию пришлось внести изменения. Нельзя быть чуть-чуть пилотом и чуть-чуть лететь, также как нельзя быть чуть-чуть беременной. Если ты летишь, то твоя жизнь зависит от правильности твоего выбора в прошлом и в каждую секунду полета. Подход "Всё будет хорошо! так....полетаем потихоньку и насладимся как вкусно пахнет воздух в поле" изначально опасен. Эту роскошь можно будет себе позволить на 20 часу полетов, а до тех пор надо проверять каждую мелочь трижды, думать самому, читать книги и советоваться со знающими людьми. Извините, если получилось нравоучительно, я сам так строю и считаю что так правильно.
 
Вот зависимость Су от угла атаки для нашего профиля (стандартного 14%го):


Вот характеристика хваленого Гусем Мартином профиля Р-III 15%, который кстати и на том Арго был (не поленился построить по Кривокрысенко):
Не следует забывать только,что приведенная характеристика справедлива лишь для крыла с идеально выдержанными теоретическими обводами,т.к.профиль является по сути ламинарным,т.е.его дужки построены так,чтобы разрежение на верхней дужке распределялось бы более равномерно,нежели у того же Р-III,где это разрежение имеет ярко выраженный пик на первой четверти хорды.
Соответственно,потребная точность выдерживания контура для Р-III существенно ниже,особенно за максимальной толщиной;выдержать необходимую точность задней части дужки на крыле с тканевой обшивкой попросту нереально - поэтому действительные характеристики профиля на натуре просто неизвестны:возможно,они даже ниже,чем при использовании подходящего неламинарного профиля. 
 
Вот что приятно, господин Лапшин, ну невозможно придраться к тому что Вы пишете. Я много раз пытался, вчитывался - не получается что-то возразить, все правильно. Каждый раз чему-то у Вас учусь. Но не расслабляйтесь... Скорее всего-то отклонения на 2 крыльях будут разные, а это предпосылка к несимметричному срыву потока на крыле и в результате к штопору, так ведь? 🙂 Если, конечно не учитывать влияние изменения профиля крыла, которое в оригинале было.
 
Хитрая система узлов навески РН... Типа гнутый болт без головки с уголком. У меня иначе - U образная жестяная, на 2 болтах, я выкладывал. Болт точно не провернется и не заклинит управление?

Был вопрос про навеску ГО. Передняя пара креплений именно так и сделана, 2 алюминиевые полоски на ГО, уголки со штырьками на фюзеляже. И никаких втулок 8) Задняя пара - одна пластина с рогами в стороны-вниз на ГО, на фюзеляже 2 уголка с резьбовыми шпильками.

Рычаг управления РН гораздо посложнее, сварная деталь, очки к тросам смещены вниз на уровень фюзеляжа. Скоро буду монтировать - выложу.
 
Я уже переделал узлы навески РН и РВ🙂

Вместо своих "хитрых" болтов (которые я взял от БРО-11) уже сделаны узлы как на оригинальном Ульф-1.

Но это сделано не потому, что я не доверяю конструкции БРО-11....а потому что из нержавейки получаются легче....а я и так из ВЕСОВ потихоньку выбиваюсь.

Потому как не применяю бальзу, заложенную в оригинале.
 
Дело,видите ли,в том,что в прямоугольном крыле циркуляция распределяется по размаху не равномерно,а уменьшается к концам крыла вследствие перетекания:из-за этого местные углы атаки каждого сечения уменьшаются по мере приближения к концам крыла - поэтому,естественно,и срыв будет начинаться там,где угол атаки максимален,т.е.у корня.

Владимир Павлович, правильно ли я понял, что на прямоугольных крыльях типа БРО-11 крутку делать не обязательно?
А заложенная в конструкцию механическая крутка на  2 градуса - это просто перестраховка, которая только ухудшает характеристики крыла, что оправдано только предназначением  БРО-11 как аппарата для первоначального обучения?
 
Владимир Павлович, правильно ли я понял, что на прямоугольных крыльях типа БРО-11 крутку делать не обязательно?
А заложенная в конструкцию механическая крутка на2 градуса - это просто перестраховка, которая только ухудшает характеристики крыла, что оправдано только предназначениемБРО-11 как аппарата для первоначального обучения?
Вопрос-то не ко мне,а к Ошкинису:крутка,заложенная им,возможно,позволяла сохранять элероны эффективными на любых мыслимых углах - а,возможно,и нет;соответствующего анализа не проводилось.
 
Доделал элероны. Очень жёсткие на кручение.
 

Вложения

  • SAM_0459.JPG
    SAM_0459.JPG
    44,5 КБ · Просмотры: 209
Осталось только приклеить фанерные рёбра жёсткости и организовать дефлектор в нижней части профиля. Но фанеры 0,8 мм у меня всего 8 листов и она пойдёт на обшивку лобика крыла....поэтому вся мелочь будет изготовлена из обрезков.

Жесточайшая экономия фанеры ОЧЕНЬ сильно тормозит скорость продвижения вперёд...
Конструкция и так - нетехнологична...да ещё это..
Но зато позволяет держаться в рамках веса без применения бальзы)

Нервюры элерона изготовлены из сосновых реек 6х3 мм
 
Молодцы ребята время находите и на свою модель :craZy
 
Профиль Wortmann FX 63-137, 18 % толщина у корня, 15 % толщина на конце.
Мне кажется, это не совсем корректное выражение. Что в этих профилях (18 и 15 %) от Wortmann FX 63-137?
Срединная дужка?
Возможно, я не вполне корректно выразился, толшина профиля меняется вдоль размаха крыла.
 
Но фанеры 0,8 мм у меня всего 8 листов и она пойдёт на обшивку лобика крыла....поэтому вся мелочь будет изготовлена из обрезков.

Жесточайшая экономия фанеры ОЧЕНЬ сильно тормозит скорость продвижения вперёд...
У меня у корня крыла на лобике фанера толще! 1,2 мм, потом 1,0 мм и на конце крыла 0,8мм, по-моему так.

У меня есть обрезки 0,8 мм фанеры размером порядка чуть меньше листа А4. Если интересуют - отпиши в личку куда прислать.
 
у меня на лобике крыла, в корневой части- тоже обшивка  из 1мм фанеры....кусок длиной около 1м.
 
Назад
Вверх