Ну понесло, это жгучее желание, любыми путями доказать.
Да ничего я доказать не пытаюсь, просто прочитал то, что вы предоставили и высказал свое мнение.
Стоит наконец обратиться к Марксу: этот док относится только к экспериментальной авиации в ее юридическом понимании. А в нем не предусмотрен статус "экспериментального воздушного судна" для частных ЕЭВС.
Да, Маркс - это сила!
Посмотрел - точно, так оно и есть и вот ее юридическое понимание как оно обозначено в Воздушном Кодексе Российской Федерации:
Статья 23. Экспериментальная авиация
1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
И тут в боле развернутом виде:
Экспериментальная авиация — авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, испытаний авиационной техники и других видов техники, а также для обеспечения летных исследований и испытаний.
Воздушные суда экспериментальной авиации (часто называются также экспериментальными воздушными судами - ЭВС) это воздушные суда, поставленные на государственный учёт в экспериментальной авиации России и используемые для проведения указанных выше работ, исследований и испытаний.
ЭВС подразделяются на:
опытные образцы вновь созданных или модифицированных воздушных судов;
летающие лаборатории;
вновь изготовленные в серийном производстве воздушные суда до момента начала их эксплуатации в одном из видов авиации;
вспомогательные ЭВС, используемые для транспортного и иного обеспечения деятельности в области экспериментальной авиации.
В России экспериментальная авиация находится в ведении уполномоченного на то федерального органа исполнительной власти, которым определено Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.