Из чего складывается стоимость летного часа?

Откуда
25 RUS
Давно мне интересен вопрос - почему на определенном типе ВС именно такая стоимость летного часа, а не другая, и чем она обусловлена? Понимаю, что это расход топлива, расход масла, амортизация и т.д. Ну а в каких пределах?..
Например, при полетах на Як-18т в клубе приходится платить N тыр. Понятно, что клуб себе в убыток работать не будет, но вот хотелось бы примерно представлять, во сколько такой самолет будет обходиться при личном использовании.
Интересно почитать мнения реальных эксплуатантов. Отечественная техника, зарубежная, самолеты, вертолеты... Можно без цифр, просто в общих чертах.
 
Посмотрите на saon - там была тема, где подробно описано. Добавьте еще страховку, слг, техобслуживание, накладные.
 
А ещё обсуждалась подобная тема здесь,где и приводили пример какого-то американского 2-х местного с-та со 120-и сльным двигателем. И себестоимость часа эксплуатации с-та ,включая вышеуказанные статьи расходов(кроме накладных),была около 50$/час 😉 Это в США,разумеется.
 
Давно мне интересен вопрос - почему на определенном типе ВС именно такая стоимость летного часа, а не другая, и чем она обусловлена? Понимаю, что это расход топлива, расход масла, амортизация и т.д. Ну а в каких пределах?..
Например, при полетах на Як-18т в клубе приходится платить N тыр. Понятно, что клуб себе в убыток работать не будет, но вот хотелось бы примерно представлять, во сколько такой самолет будет обходиться при личном использовании.
Интересно почитать мнения реальных эксплуатантов. Отечественная техника, зарубежная, самолеты, вертолеты... Можно без цифр, просто в общих чертах.

Здесь посмотрите.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1289656348
 
Давно мне интересен вопрос - почему на определенном типе ВС именно такая стоимость летного часа, а не другая, и чем она обусловлена? Понимаю, что это расход топлива, расход масла, амортизация и т.д. Ну а в каких пределах?..
Мы в клубе складываем стоимость следующим образом:
1. Стомость аренды Ан-2 на час в среднем равно - 25000р. Это при учете программы на час полета без промежуточных посадок. Например обозрителный полет в соседние города области или живописные места, где есть что посмотреть. В салоне 10 человек, по 2500 с носа. Но, как правило 12 человек, один допускается на место 2П, итого грубо по 2000р. В них заложено: топлива Б-91 на 17000р.  ЗП техника и пилота, работа площадки (1500/час), амортизация борта и остаток - заработок самого клуба. Особо не густо остается. В не жаркую погоду можно попробывать заправлять автомобильным бензином, немного съэкономить на топливе.
2. Стоимость аренды Cessna-172, около 8000р. 3 чел. Теже грубо 2500/час с носа. Зависит от программы. Заправляем 100LL (стоимость такого топлива с доставкой не менее 90р/л). Можно опять же баловаться с автомобильным, что дасть момент экономить.
3. Стоимость полета на Аэрошюте от 150р/мин. 1 пассажир. Как правило это не курсовые полеты, с целью просто посмотреть землю с высоты птичьего полета. Программа индивидуальна. В среднем один полет по кругу на высоте 300м занимает 15-20 минут.     

Грубо считайте так:
1. Хранение (базирование) борта в мес.
2. Обслуживание борта, сюда включим и аммортизацию.
3. Топливо. Зависит от типа. Авиационное 100LL и Б-91 не дешевое!
4. Работа РП с данным бортом, если площадка организаванная.
5. ЗП пилота и техников.
6. Интерес клуба, хотябы 10-15%. А вдруг ремонты или еще чего?
 
На примере Сосны-172:
Для начала самолёт нужно купить
0. Стоимость самолёта 70-80 гг. ~ $80000-100000
1. Возьмём за основу, что ресурс двигателя половинный (чаще всего), итого 1000 часов, стоимость капремонта ~ $30000 и того 30 баксов в час. (1000 р.)
2. Топливо, если 100LL ЕМНИП 110 р. за литр, часовой расход 40 л (по максимуму), 4400 в час
3. Стоянка - 6000 р. в месяц. Скажем, самолёт летает в аренде по 4 часа в день в выходные (очень усредненно) 30 часов в месяц + 200 р.
4. Т.н. "аэронавигационное обслуживание", это когда бубнила в будке типа руководит полётами - до 1000 р.
с часа, зависит от алчности руководства аэродрома
5.  Обслуживание, ремонт. Тут сказать точно нельзя, но по моему личному опыту, это 120-150 тыщ в год. Делим на те же 30 часов в месяц, выходит +400 р. к часу
6. Тугоменты. СЛГ 60000 р., страховка опционально, но весьма желательна, ибо самолёт штука дорогая, ещё тыщ 80. В итоге ещё плюс 400 р.
Итого себестоимость выходит около 7500 р. или 125 руб. минута. Но сдавать по себестоимости смысла нет, это саночки возить, чтобы другие катались. Причём другие с отношением к технике "прилетел-закрыл-пошёл", а то, что нечаянно сломалась какая-нибудь ручка, случайно на сиденье пролилась ручка, пассажир сломал обтекатель на колесе и пр. приятные мелочи оплачивает владелец. А если серьёзная поломка, то это ещё и простой. Да и эппли с бумагами-ремонтами более, чем до буя, а это время и нервы. Поэтому владелец тоже хочет что-то прикрутить, и эти 7500 вырастают до 9000. Далее, самому владельцу заниматься рекламой покатушек, катать туристов и пр. дело хлопотное. А клубу нужны деньги (на рекламу, на зарплату инструктора, на икру и коньяк). В итоге оконечный потребитель получает услугу по 170 р. за минуту или 10200 за час. За такие деньги в Штатах можно арендовать двухмоторник, потому что отсутствует половина приведённых мной расходов.
Бессовестные владельцы могут выжимать из техники соки. Заправлять автобензином, кое-как обслуживать и пр. Тогда стоимость будет значительно дешевле. Но это уже другой разговор.
 
Но чтой-то вам сильно не повезло с тех. состоянием самолёта,раз такие суммы на ремонт вылазят! Или частые ЛП? Или Москва? 😉
а то, что нечаянно сломалась какая-нибудь ручка, случайно на сиденье пролилась ручка, пассажир сломал обтекатель на колесе и пр. приятные мелочи оплачивает владелец. А если серьёзная поломка, то это ещё и простой. Да и эппли с бумагами-ремонтами более, чем до буя, а это время и нервы. Поэтому владелец тоже хочет что-то прикрутить, и эти 7500 вырастают до 9000
На эти мелочи вы ранее уже отписали 120 тыщ!
В общем,если двигатель -скажем М337 и бензин автомобильный,то сильно радужнее картина получается!
За такие деньги в Штатах можно арендовать двухмоторник, потому что отсутствует половина приведённых мной расходов.
И какие именно из упомянутых расходов отсутствуют в Штатах? :-?
 
Но чтой-то вам сильно не повезло с тех. состоянием самолёта,раз такие суммы на ремонт вылазят! Или частые ЛП? Или Москва?

Включена зарплата техника. Плюс предпочитаю обслуживать в сертифицированном сервисе, а не у дяди Васи с помощью кувалды и такой-то матери. Так что - Питер.


И какие именно из упомянутых расходов отсутствуют в Штатах? 
Выразился не точно. Лучше сказать в разы дешевле. К примеру, топливо в переводе на наши 35-40 рублей за литр, airworthiness (СЛГ по-нашенски) по сравнению с родимыми говнами вообще считай бесплатно. И т.д. и т.п.
 
Ну,в общем я с Вами согласен.
Тперь картина мвслом:
Если самолёт не Цессна-172,а скажем ...А-22,двигатель которого кушает 20 л/ч автобензина по 26 р/л, и нету непонятного аэронавигационного обслуживания за 1000р/ч, то себестоимость лётного часа становится 3-3,5 т.р./ч
Цифра близкая к общечеловеческой. 🙂 Остальное-з/п лётчика,скажем 1000 р/ч и прибыль владельца,обусловленная известной расейской тягой к большим и лёгким деньгам. 😉
Но если самолёт для личных полётов,то всё ещё радужнее,ибо амортизацию ЛА можно не учитывать. и себестоимость  часа становится ещё на 1 т.р. дешевле! 🙂
 
почему на определенном типе ВС именно такая стоимость летного часа, а не другая, и чем она обусловлена?

Хороший вопрос.
Стоимость лётного часа предлагаю назвать по другому, чтобы использовать прописные истины. Назовём так: "Цена за услугу" и применим раздел маркетинга под названием "Ценообразование".

Дык вот они, методы ценообразования:

1. На основе издержек.(То, что хочет услышать зачинатель ветки)
2. На основе целевой прибыли (на основе жадности пардон, аппетитов торговцев ;D)
3. На основе открытых торгов (аукцион)
4. На основе закрытых торгов (тендер)
5. На основе конкурентного паритета (Проще говоря, на основе цен конкурентов)
6. На основе ощущаемой (потребителем) ценности товара. (самый модный и прогрессивный метод)

В данном бизнесе я считаю, что имеет место быть 5-й и 2-й.
А наковырять расходов при 1-м методе может любой мало-мало подготовленный менеджерок 🙂    К чему это...
 
А наковырять расходов при 1-м методе может любой мало-мало подготовленный менеджерок К чему это... 
А к тому,что НЕКТО,например, ВДРУГ заимел миллион рублёв,а мечта летать на своём самолёте была уже давно. И ему интересно, во что ЕМУ обойдётся эксплуатация самолёта,который он уже может купить.
 
А к тому,что НЕКТО,например, ВДРУГ заимел миллион рублёв,а мечта летать на своём самолёте была уже давно. И ему интересно, во что ЕМУ обойдётся эксплуатация самолёта,который он уже может купить. 
Согласен, тема явно о себестоимости и издержках. Правда, с "миллионом рублев" задумываться о себестоимости летного часа рановато 😉
 
В разделе форума торговля постоянно предлагаются достойные с-ты за много меньшую цену. Но и НЕКТО, прикинув ежегодные затраты может передумать и купить паралёт. 😉
 
На удивление ответы сыпятся быстрее, чем мой мозг их успевает переваривать 🙂
По существу.
Вопрос задавался с целью понять расходы на ЛИЧНОЕ использование ВС, без умысла получения заработка.
В силу моего географического положения Цессна + 100LL это из области фантастики. ПОКА гораздо чаще встречается Як-18т/-52 + А-92...
Мульёна пока в руках не держал, но по опыту меньших сумм получается печальная статистика - пока этой суммы нет, и машина устраивает, и в отпуск не хочется и ремонт в квартире свежий. Но как только появляются "лишние" деньги, сразу просыпается животное желание машинку посвежее, отпуск потеплее и т.д. Кстати нет, желание вполне человеческое как раз. Хотя мысль "Ты же хочешь летать!" долбится в мозг регулярно даже ночью 🙂
Так что вся надежа пока на ВДРУГ 🙂
Паралет, точнее парамотор - этап пройденный...
 
А наковырять расходов

Поковыряйте у себя в другом месте. Для меня авиация хобби, а не бизнес. Все расходы выведены мною эмпирическим путём. Подведя итог, я пришёл к выводу, что сдавать самолёт в аренду дело вообще неблагодарное, если собираешься летать на нём сам. Так же, как личный автомобиль сдавать в прокат. Зарабатывать деньги можно, если экономить на топливе и обслуживании, но я для того и обзаводился личной техникой, чтобы летать было не страшно.
 
Поковыряйте у себя в другом месте.

Вы мне это при личной встрече пожалуйста напомните. Не терплю фамильярности.


Так вот о Цессне-172.
Тут 7500руб одних расходов насчитали 😱
У нас в учебном центре цена (не путать с издержками) 7000руб/час. И совершенно законно и легально. И летать можно над столицей государства (краешком 🙂). И бензин будет 100-ый и регламент и прочее и прочее и прочее.
 
Назад
Вверх