изготовление фонаря

Вынужден сразу огорчить: феном - не получится, греть только в печи, не менее 150- 170º и формовать на болване. Можно использовать стекло марки ТОСП, оно гораздо дешевле СО, а качество вполне приемлемо и не надо 5мм, достаточно 4мм.
 

Олег2608

Я люблю строить самолеты!
Вынужден сразу огорчить: феном - не получится, греть только в печи, не менее 150- 170º и формовать на болване. Можно использовать стекло марки ТОСП, оно гораздо дешевле СО, а качество вполне приемлемо и не надо 5мм, достаточно 4мм.
Из чего болван лучше изготовить? В наличии пока нашёл только 5-ти миллиметровое.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский

3мм вполне достаточно. 4 прям жирно, 5-ка это уже броне стекло.

болван из фанеры можно сделать. и каркас жесткости сделать.
 
В Вашем случае, (если стекло не раскололось) в снятое с самолёта стекло, с внутренней стороны заливается армированный гипс для снятия точной формы, после полного высыхания, обтягивается фланелью и вместе со стеклом греется в печи. Но это всё в общих чертах и при наличии специальной печи. Но, повторюсь: 5мм труднее формовать, особенно если марка стекла - СО.
Кстати, применять стекло марки ТОСП, меня, в своё время надоумил magnum, я очень доволен.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

Олег2608

Я люблю строить самолеты!

3мм вполне достаточно. 4 прям жирно, 5-ка это уже броне стекло.

болван из фанеры можно сделать. и каркас жесткости сделать.
Изначально же надо матрицу снять со стекла. Стекловолокно? Может кто за вменяемую цену готов взяться за изготовление двух стёкол размером 870*770 мм?
 

Олег2608

Я люблю строить самолеты!
В Вашем случае, (если стекло не раскололось) в снятое с самолёта стекло, с внутренней стороны заливается армированный гипс для снятия точной формы, после полного высыхания, обтягивается фланелью и вместе со стеклом греется в печи. Но это всё в общих чертах и при наличии специальной печи. Но, повторюсь: 5мм труднее формовать, особенно если марка стекла - СО.
Стекло раскололось на две части, но я думаю это не помеха для заливки гипсом. Т.е после заливки гипсом это и будет являться болваном?
 

Олег2608

Я люблю строить самолеты!
Без печи есть вариант нагреть стекло до нужной температуры? Бани-сауны применяли, а если стекло положить в ёмкость с кипящей водой? Не размякнет?
 

Leonid

Специалист
Вспоминается как в годы своей юнности засмотрелся на девушку в миниюбке, идущей по тротуару и влетел на Яве в затормозивший впереди автобус. Стекло-в дребезги. Сам- впорядке.

Надо делать стекло. Можно было купить новое заводское, но дорого. Все мотоциклисты знали что вон в той деревне живет парень, который за 10 рублей делает любые стекла из материала заказчика. Приехал, привез лист оргстекла и на моих глазах он его превратил в явовское. Увидел оборудование.

Этот парень просто взял заводское явовское стекло и залил его с двух сторон бетоном. Получиось два куска бетона , которыми он давил , как ножницами, предварительно нагретое до текучести оргстекло. Потом обрезал лишнее.

Это я к тому что если надо изготовить стекло взамен уже существующего, то прежнее треснувшее можно использовать для изготовления пресформы.

А вообще, трещены надо вовремя засверливать чтобы не увеличивались по длинне.
 
Ну если кто-то сможет войти в сауну при 170º и ещё натянуть стекло на болван, то можно и в сауне наверное. И не обязательно делать пресс-форму, хорошо нагретое стекло без проблем тянется по болвану и не имеет искажений.
 

Олег2608

Я люблю строить самолеты!
Стекло от гипса легко отделяется? Или потом стекло на помойку? Самолёт постоянно летает и не очень хочется остаться без стёкол вовсе)
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
А где и как трещина ? на фото ее нет? может по трещине сделать перемычку а проеме ........а снаружи алюминиевую 1 мм полосу выколотить , все это на герметик и винтами стянуть ...........сурово :LOL: но дешевле и практичнее.
Кстати из стеклопластика можно такую перемычку и накладку выклеить ,прямо по поверхности стекла ( полиэтиленчиком проложить ) ,повторяя линию трещины ???
 

Олег2608

Я люблю строить самолеты!
А где и как трещина ? на фото ее нет? может по трещине сделать перемычку а проеме ........а снаружи алюминиевую 1 мм полосу выколотить , все это на герметик и винтами стянуть ...........сурово :LOL: но дешевле и практичнее.
Кстати из стеклопластика можно такую перемычку и накладку выклеить ,прямо по поверхности стекла ( полиэтиленчиком проложить ) ,повторяя линию трещины ???
Трещина на правом стекле почти по диагонали. Да и целое левое уже мутновато и на солнце бликует. Вот и хочу два новых стекла для лучшей видимости, т.к это прежде всего безопасность полётов.
 
Стекло от гипса легко отделяется? Или потом стекло на помойку? Самолёт постоянно летает и не очень хочется остаться без стёкол вовсе)

Стекло от гипса отделяется легко, а треснувшее точно в помойку. Если делать, то их по любому придётся снимать.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Может, конечно, глупость напишу...
Но- у производителя самолёта купить стекло не получится?
 
Извините если глупость скажу. Концы трещин нужно засверлить немедленно. Может есть смысл ничего не трогая сделать ленточную накладку на болтах вдоль трещины, ну полоску. Как аварийный полевой ремонт. Ну и искать замену конечно, лучше родную. У Вас по прибору 250, скоростной напор такое стекло может запросто задавить внутрь с вытекающими. Оно не ходит в полете?
 
Друзья! Поделитесь пожалуйста контактами организаций или людей, кто занимается изготовлением фонарей из акрила/оргстекла (кроме Михаила Никитина, уже дали). Можно из СНГ или Европы тоже, не обязательно только из России.

Лучше прямо сюда писать, чтобы другие тоже знали к кому можно обратиться.

Спасибо!
 
Друзья, а может ещё кто-нибудь оказать информационную поддержку и дать контакты нужные?

Я пробовал связаться с Пензенским Авиастроителем, но там ни на почту не отвечают, ни трубку не берут.

Такие мастерские точно должны быть, во всяком случае в Европе/СНГ, но искать через Гугл бесполезно на английском. В США нашлось как минимум три компании, но им всем нужен битый фонарь или точный чертеж. Естественно в этом нет смысла из-за стоимости доставки.
 
Вверх