Для топикстартера: этому изобретению более 3х десятков лет ,первый раз про него я прочитал в "Изобретателе Рационализаторе" в 80-х годах.
Для всех, знакомых с расчетами цнетробехных вентиляторов:
Воздушный винт (ВВ) диаметром 1500 миллиметров; лопасти пустотелые, в них организован канал для сжатия воздуха и подвода его к камере сгорания на конце лопасти.
Какое давление воздуха можно достичь в таком центробежном компрессоре; как его расчитать? где найти формулы для расчета давления воздуха в центробежном компрессоре при с учетом сжимаемости воздуха???
Для чего это надо - организовать разнесенный турбореактивный двигатель; компрессор - лопасти винта, на концах лопастей камеры сгорания с дозвуковым(сверхзвуковым) соплом. Подача топлива(сжиженного пропана) осуществляется через втулку винта с помощью скользящего уплотнения, причем газ, прорывающийся через уплотнение попадает в воздушный канал лопасти и дожигается в камере сгорания.
Перспектива - создание автожира без ДВС. Лопасти несущего винта - Д16Т; Лопасти толкающего винта - профилированный лист конструкционной нержавеющей стали.
п.с. Еще одна изюминка от первоначального изобретателя - он предлагал во втулке такого винт-компрессора устанавливать еще одну ступень ЦБ компрессора, предварительную - с приводом от повышающего редуктора- мультипликатора. Один недостаток того автора - он предлагал так оснащать основной винт вертолета, но при этом возникают непреодалимые и поныне трудности технического характера. Поэтому считаю, что такой комбинированный движитель лучше применить на обычном воздушном пропеллере, в ЛА типа автожир.