К мысу Стерлегова на самолете Северок.

  Сборка и облет Северка состоялся в страшной грязи.
Но мы справились, ведь дожди в Подмосковье более постоянные, чем курс рубля 🙂

  Схема сборки всегда под рукой, ибо неправильная работа тяг управления сразу заканчивается печально.

  Временами самолет выходит на глиссирование на взлете с геоточки и рубинт винтом траву. Со стороны деревьев, ветер крутит и стихает внезапно.
Хорошая тренировка на облет!
 

Вложения

  • IMG_2114.JPG
    IMG_2114.JPG
    90,5 КБ · Просмотры: 171
  • IMG_2115.JPG
    IMG_2115.JPG
    71,9 КБ · Просмотры: 167
  Отлично отработал трекер Инрич о РАОПА, мой друг, Александр Савинков сразу отзвонился когда пришла тревога по треку.
  Первый вылет благополучно прое..л трубку ПВД и круг отработал по тахометру и опыту. Набор выше 90 метров и дальше ППП. Не комильфо короче в морось.
Северок ты молодец!

  Готовлюсь к старту на первый участок маршрута Сергиев Посад- Ярославль- Котлас.
Спасибо, Сергей Соколов, Дмитрий Карстен и Евгений за поддержку по маршруту. Дмитрий Кутало за помощь с маслом в редуктор и аккумулятор.

  На перелет в общей сложности поступила поддержка от 7 человек. Огромное спасибо всем моим друзьям, кто любит север и наши с Северком отчеты!
Моя карта сбер указана выше
 

Вложения

  • IMG_2129.JPG
    IMG_2129.JPG
    60,9 КБ · Просмотры: 169
  • IMG_2116_001.JPG
    IMG_2116_001.JPG
    49,9 КБ · Просмотры: 159
  • IMG_2127_002.JPG
    IMG_2127_002.JPG
    119,3 КБ · Просмотры: 156
  Состоялся подготовительный 80 км маршрутный полет за город Переславль-Залесский.
Посадка с подбором на площадку подобранную с воздуха.
Огромное спасибо всем моим друзьям, кто поддерживает нас с Северком!

  Олег Б. Максим М, Марина Д, Андрей П. Владимир Ш, Илья Б, Игорь П, Елена Т. Виктор М, Дмитрий К, Виталий С, Илья С, Борис, Валерий С, Андрей К,
Огромная благодарность Вам за финансовую поддержку, подготовку экспедиции!
Сообщите пожалуйста в личку кто отправил, ведь по инициалам я многих не знаю и Вам первым будут доставлены фото и новости с перелета!
 

Вложения

  • Peresl.JPG
    Peresl.JPG
    183,2 КБ · Просмотры: 155
  • Posadka_006.JPG
    Posadka_006.JPG
    128,3 КБ · Просмотры: 158
сколько положено календаря и налетано часов  обшивке  (парусу) и когда  менять , мнение об эксплутационных качествах, у вас ведь строгий экстрим ?
 
Mark727, жму руку!
shum99 Володя, спасибо тебе!
Sergey S, технические вопросы в веточке по самолету подробнее http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1356642516

В августе 2017 г. исполняется 75 лет боевых действий на Таймыре и обороны Острова Диксон!

4 августа 1942г. пароход «Александр Сибиряков» вышел из порта Диксон с 349 тоннами груза для полярных станций на Северной Земле и сооружения новой станции на мысе Молотова. На его борту было больше 100 человек, в том числе команда, артиллеристы и полярники.

«До выхода из гавани «Сибирякова» провожал «Молоков» тихоходный буксир.
— Ни пуха ни пера! — кричали провожающие.
— Идите к черту! — донеслось с палубы «Сибирякова».


В Архангельске старший офицер военной миссии Великобритании, капитан 1 ранга Монд сообщил, что несколько дней назад германский «карманный» линкор «Адмирал Шеер» покинул Вест-фьорд в Норвегии, скрылся в неизвестном направлении "
В 11 часов тяжелый корабль прошел архипелаг Норденшельда и приблизился к району острова Белуха. И здесь «Шеер» встретил свою первую добычу — ледокольный пароход «Александр Сибиряков»
Команда «Адмирала Шеера» планировала захватить данные о ледовой обстановке и движении конвоев. А для того, чтобы экипаж «Сибирякова» не уничтожил документы, немцы решили пойти на хитрость — крейсер развернулся на противника носом, чтобы скрыть характерный «профиль», и поднял флаг США.

На «Сибирякове» не сразу поняли, что перед ними вражеский крейсер, — на это потребовалось около получаса. Капитан Качарава приказал экипажу дать полный ход и повернуть к берегу — острову Белуха, до которого было примерно 10 морских миль. В эфир в адрес Диксона была выпущена радиограмма: «Встретили иностранный крейсер. Наблюдайте за нами».

В 13 часов 45 минут с «Сибирякова» в Диксон была направлена радиограмма: «Началась канонада, ждите» — и сразу за ней: «Нас обстреливают». Сообщение еще раз повторили в 13 часов 49 минут, но безуспешно — «Шеер» выставил радиопомехи.

За 40 минут немцы сделали только несколько выстрелов — из мощного 280-миллиметрового орудия. Попадания удалось достигнуть со второго выстрела. Советский пароход потерял ход и получил пробоины в носовой части. Загорелись бочки с бензином, расставленные на борту. При этом «Сибиряков» продолжал отстреливаться. «Мы были удивлены сопротивлением русского судна. Самим его фактом. Ведь моряки были обречены, никаких шансов попасть в наш корабль у них не было», — впоследствии вспоминал один из немецких матросов, участников «Страны чудес».
«Адмирал Шеер» выпустил по советскому пароходу 27 снарядов, из которых четыре попали в цель.

В 14 часов 5 минут «Сибиряков» отправил в Диксон последнюю радиограмму: «Помполит приказал покинуть судно. Горим, прощайте». К этому моменту капитан Качарава был тяжело ранен, как и многие другие из экипажа судна.
Оставшиеся в живых члены экипажа «Сибирякова» вместе с полярниками до конца оставались на судне, лишь немногие оказались в единственной уцелевшей шлюпке. Немцы отправили за ними катер. Всего удалось подобрать 22 из 104 человек, находившихся на борту ледокола.
Капитан Качарава был также подобран — раненый, он потерял сознание и попал в плен. Он выжил и вернулся оттуда в 1945 году. Его подвиг оценен орденом Красной Звезды.

Кочегару П.И. Вавилову удалось избежать плена. Оказавшись в ледяной воде,он заметил вельбот взобрался на него и достиг острова Белуха. Через 36 суток Вавилова жившего на необитаемом арктическом острове, спас полярный летчик, Иван Иванович Черевичный.
Кочегар, Павел Вавилов был награжден медалью Нахимова.

Сложилась традиция: корабли, проходя мимо острова Белуха, приспускают флаги и салютуют гудками. Северные мореходы отдают честь своим товарищам, погибшим в неравном бою, отдают честь «Сибирякову»
(http://pobeda.krskstate.ru/oborona/part2_17)
 

Вложения

  • 05_067.jpg
    05_067.jpg
    58,9 КБ · Просмотры: 172
  • 96895795.jpg
    96895795.jpg
    19,9 КБ · Просмотры: 169
             

   Одиночный перелет на сверхлегком самолете "Северок".
В ознаменовании круглых дат в 2017 году, участников Великой Северной экспедиции (Коломейцев, Прончищев, Челюскин), полярных первопроходцев (Амундсен, Норденшельд), а также 80-летия поселка Волочанка и 85-летия поселка Усть-Авам, 75-летия героической обороны Диксона.

Друзья, много интереснейших мест в Арктике, куда летом только на самолете и можно долететь.
  Хочу представить Вам новое путешествие самолета Северок, связанное с историей освоения Севера, памяти знаменательных дат, воздушных путей к удаленным поселкам и местным жителям.

  Взглянем на карту истории и вспомним о Великой Северной экспедиции. На боте "Обь-почтальон" штурман Федор Минин, дважды в 1738 и 1739 году пробовал выйти из Енисейского залива на восток в море и оба раза попадал в непроходимые льды. Только весной 1740 года, отряд Дмитрия Стерлегова на собачьих упряжках обогнул северо-восточный край Таймыра, прошел до реки Пясина и поднялся почти до нынешнего мыса Стерлегова. Сам Минин в августе смог подняться на боте до С.Ш. 75.15. выше множества островов, впослествии и названных его именем "шх#ры Минина"
Вот как описывал отчет, Дмитрия Стерлегова о районе мыса впоследствии названного его именем, Харитон Лаптев. "Подштурман Стерлегов в 1740 году отметил, что в этом месте, когда он производил астрономическое определение широты, „пель-компас склонение от правого севера весьма много стал показывать, и не равное; и уповаемо, что в здешних северных местах магнитная сила служить не стала".

Маршрут самолета Северок, пройдет снова через Воркуту и поселок Амдерма. Впервые летом мы постараемся достичь Острова Вайгач и после перейти через Ямал и через Мыс Каменный на Дудинку, Таймыр и далее на берег Карского моря, через поселки Волочанка, Усть-Авам на Диксон и далее через реку Пясина к мысу Стерлегова.   Наверное, многое в этом перелете можно будет назвать словом, впервые. Особенная сложность одиночного полета, как и прошлым летом, это полет над тундрой на колесном шасси, поиск новых мест для посадки с подбором, наработка опыта.
Но самое главное, ради чего задумывается этот перелет- это люди, которые сейчас там живут, которые всегда встречают с огромным оптимизмом, так редко прилетающие к ним маленькие самолеты.

В этот перелет, мы постараемся, как и прежде перебросить по воздуху с материка северянам продукты и свежестей для детворы, оставшейся на лето в поселках Арктики. Пройдем вместе с Вами по памятным местам первопроходцев и конечно минутку постоим под шумом волн, на краю скалистых мысов Карского моря.
Кто, если не мы ?

Сейчас я заканчиваю замену остекления кабины, покраску пластиковых панелей и устанавливаю двигатель на самолет, после замены ремня генератора. Все делаю сам и весьма нынче подвела погода.
Впереди полная проверка параметров винто-моторной группы, ремонт тканевой обшивки. Полную замену я не смог потянуть, увы.

Огромное спасибо фонду ОДВФ, который помог провести часть ремонтных работ и закупку материала для этого!
Спасибо всем моим друзьям, здесь на форуме, кто уже поддержал нас с Северком в Арктике!
Сейчас с нами РАОПА, с нами сайт FPLN.RU, с нами компания, Александра Чернова.
Уже получен пропуск на посещение заповедного Вайгача и Арктической зоны Карского моря по пути следования.

И еще.
Достаточно странно выглядит задержка многих, и моего в том числе СЛГ в Росавиации, напомню что сертификационный центр И.Никитина сдал мои документы еще в апреле в МТУ ЦР и они с остальными другими СЛГ, зависли там в руководстве на подписи.
  Да, финансов весьма не хватает и малой авиации сейчас особенно трудно, но мы будем готовы!

  Те, кто не равнодушен к небу и к жителям Крайнего Севера, кому не чужда романтика путешествий и риск первооткрывателя, поддержите наш перелет!
Каждый, кто выделит средства, будет отмечен! Спонсорство горячо приветствуется, на самолете будет место для Вашей рекламы.
Моя карта сбер 4276 8402 5132 5369, сообщите пожалуйста в личку, если соберетесь нас поддержать!
а че тебе мыс каменный ??? там погранцы и поселок человек максимум 50 если наберется то хорошо. в салехарде есть фла салехарда, в надыме есть фавс надыма, в новом уренгое клуб парапланеристов полярная сова а в мысу каменном только аэропорт и погранцы.
 
Спасибо за информацию!

Отработал на геоточке севернее Переславля. Перелет геоточка- Ростов- Ярославль. Успешно.
Спасибо за прием на аэродроме Левцово, Сергей Соколов, Михаил Скворцов
Понравилось что аэродромчик живёт и развивается.
 

Вложения

  • PhotoPictureResizer_170723_102924277-1024x768.jpg
    PhotoPictureResizer_170723_102924277-1024x768.jpg
    80,2 КБ · Просмотры: 164
  • PhotoPictureResizer_170723_102641112-1024x768.jpg
    PhotoPictureResizer_170723_102641112-1024x768.jpg
    123 КБ · Просмотры: 160
  • PhotoPictureResizer_170723_102543349-1024x768.jpg
    PhotoPictureResizer_170723_102543349-1024x768.jpg
    138,8 КБ · Просмотры: 156
Утро в Ярославле было светлое и свежее, спалось в моей комнатке на аэродроме Левцово,замечательно. Пока готовил план полета, пока способил доп. бак, шли и весело бежали минуты.
Кирилл привез еще 20 литров бензина, Сергей Соколов и Миша Скворцов вышли меня провожать. Диспетчер Игорь Васильевич, дал все вводные по маршруту.

  Пестрый маленький авиа олененок, Северок, проскакал по дорогам, и просекам страны, закрыв маршрутик с Ярославля, через Грязовец, Тотьму, Нюксеницу под 600 километров, за 5ч.10мин. и прибыл уставший в северный архангельский город Котлас к своим друзьям.  Честно, морально очень непросто, висеть на маленьких колесиках над лесом в сотни километров, на высоте 300 метров
 

Вложения

  • 1_1609.jpg
    1_1609.jpg
    75 КБ · Просмотры: 161
  • 3_902.jpg
    3_902.jpg
    75,8 КБ · Просмотры: 171
  • 4_670.jpg
    4_670.jpg
    145,7 КБ · Просмотры: 179
В пути нас грело Солнце, поливали дожди и обнимала радуга.

От, Евгения Махина, меня у ангара встретил, Виктор и помог заправиться на следующий прыжок в пространстве.
Геннадий Андреев, мой коллега по небу, пилот Як-40 и его супруга, Людмила, решили все вопросы по моему отдыху и питанию, пригласив к себе, а, Дмитрий Андреев отвез нас с, Владом Черняховским в город для отдыха.
 

Вложения

  • 5_507.jpg
    5_507.jpg
    109,9 КБ · Просмотры: 179
  • 7_335.jpg
    7_335.jpg
    136,4 КБ · Просмотры: 160
Котлас- Емва.
Простой отчёт о непростом полёте или как 230 км быстро превращаются в 300.

Утро прошло за подачей плана и чашечкой кофе. Геннадий с Людмила приехали с работы, мы все вместе позавтракали и после доехали до краеведческого музея. 
Было очень интересно послушать и посмотреть историю становления тогда ещё селения Кодлас, входящего в Сольвычегодский район, попавшегося на пути войска Польско-Литовского, сожженого и после восстановленого.

Котлас, получил большое развитие, как транспортный узел. С одной стороны по железной дороге " Пермь-Вятка-Котлас" открытой в 1899 приходил хлеб и другие грузы, далее на пароходах отправляясь по Северной Двине в Архангельск. Обратно же поступал и перегружался пользующийся большим спросом строевой лес.
Как белые поднимаясь от Архангельска попали на минные поля у этих мест и специально затопленные корабли.

О том что в 1938г. существовал Котласский отдел Главного управления лагерей железнодорожного строительства ГУЛЖДС. И количество заключённых составляло больше 6 тысяч.
Интересно!
В конце 19 века на русле древнейшей реки, недалеко от Котласа, палеонтологом В.Амалицким были найдены останки ископаемых пресмыкающихся. В этих местах, в незапамятные времена, водились крупные растительноядные парейазавры; трехметровые хищные, с кинжаловидными зубами иностранцевии и другие древние животные,
На минутку мы с Геной остановились в Двинопарке, для фото с этими красавцами.
 

Вложения

  • rps20170725_124216.jpg
    rps20170725_124216.jpg
    76,8 КБ · Просмотры: 177
  • rps20170725_130040.jpg
    rps20170725_130040.jpg
    106,7 КБ · Просмотры: 175
  • rps20170725_130602.jpg
    rps20170725_130602.jpg
    87,9 КБ · Просмотры: 173
Подготовка к вылету прошла быстро.
Геннадий Андреев, даже напутствовал меня в полет горячей курочкой-гриль.
Какая же она оказалась путешественницей!

  Спасибо радушному Котласу в 14 00 по плану стартовал на Емву, получив любезно от Тамары с Котлас-Вышки, информацию о нескольких фронтах ливней и гроз.
Всего 60 километров удалось пройти по маршруту, как впереди встала грозная непроглядная стена.  Северок мчался ей навстречу и никаких шансов преодолеть ее не было. Всего в паре километров осталась сзади широкая дорога посередине тайги и не раздумывая пускаю самолет в глубокий вираж посадки с подбором!
Руки немного тряслись если честно после посадки. Впрочем долгим ливнем все переживания смыло, а семечки и часть курятины, дали прийти в себя.

Редкие мокрые машины просто офигевали от встречи с Северком. А я сам сильно удивился, когда из уазки-буханки несколько молодых парней сразу признали Северок!
Работали два года назад в карьере Воркуты, а невдалеке я базировался.

Больше полутора часов были мы под дождем и грозой на геоточке. Планы полета закончились, и на вылет пришлось подавать новый. Спасибо, Сане Савинкову.
 

Вложения

  • rps20170725_131255.jpg
    rps20170725_131255.jpg
    71,6 КБ · Просмотры: 171
  • rps20170725_131346.jpg
    rps20170725_131346.jpg
    77,7 КБ · Просмотры: 165
  • rps20170725_123523.jpg
    rps20170725_123523.jpg
    86,9 КБ · Просмотры: 170
Старт успешно и при приближении к реке Вычегде, Северок опять встретился с грозой. Вариантов сесть безопасно не было и мне пришлось просто бежать в стороннюю даль, где ещё проглядывалась синева.
Оказалось, что от грозовой тучи несущейся со скоростью парового молота уйти совсем не просто и временами Северок подхватывали косматые вихри прямо под крылом, а указатель скорости в это время приближался к непревышаемым значениям.

Выйдя к реке, обогнуть фронт мне не удалось и пришлось уходить дальше в тайгу, наблюдая, как вдалеке русло заволакивает темнотой,  подсвечивая молниями.
В эфир Сыктывкара шли тревожные доклады от местных бортов, также разлетающиеся в стороны от гроз.

Только у станции Микунь вышел на ЖД ветку и вздохнул спокойнее. Так временами под дождиками и встречным ветром и добрел до Емвы со скоростью 90 км\ час.
Посадка норме.

Заправился топливом от Александра, товарища Евгения Махина, с ЛУКойла оперативно привез 30 литров 95го. Жень, спасибо!

  Было приятно увидеть Ан-2 и Вильгу здесь.
Очень радушные пилоты лесоохраны из Кировского аэроклуба, Юрий, Сергей, Андрей, передали привет моему земляку с Диксона, Валерию Харину и забрали меня к себе на базу. Накормили, сводили в баню, а я проставился крепким снадобьем от полярника Гладышева и частью  курочки-путешественницы от борт-инженера Андреева.
 
  Сегодня в Емве гроза и дождь, пока вылет переношу по погоде.
  До Усинска еще идти со встречным ветром больше 500км.
 
  Продолжение будет!
 

Вложения

  • rps20170725_123700.jpg
    rps20170725_123700.jpg
    79,9 КБ · Просмотры: 171
  • rps20170725_123828.jpg
    rps20170725_123828.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 177
  • rps20170725_124247.jpg
    rps20170725_124247.jpg
    91 КБ · Просмотры: 167
Полет Емва - Усинск или
Труба, река и облака.

Вылет 13 00 прилёт 19 40, отдых 20 минут у Печоры. Путевая средняя 90 км/час, пройдено 550 километров за 6 с половиной часов.
Должно отметить постоянное рабочее взаимодействие с диспетчерами, Сыктывкара, Ухты, Усинска. Рация у меня слабенькая, потому в основном на телефоне доклады шли.
Близ Усинска звонки от Вышки шли настолько часто, что отвлекали от подготовки к посадке,  и телефон просто заключил, но ребят я понимаю. Также звонили  без конца и Александр Савинков. Сань спасибо за терпение.
После посадки с РП спокойно все обсудили.

О погоде -жаркая, около 28 град. температура масла двигателя постоянно была чуть выше нормы. Много лесных пожаров от Печоры и севернее. Очаги видны и небо задымлено в районе Соколово- Усть-Лыжи.
Здесь и меня накрыло грозовым фронтом. Убегал от разрядов молний над  красивейшей протокой Старая Печора.

О полетах -небо чистое как слеза младенца.  В моем длинном перелёте всего один борт прошел на Ухту, пара коммерсов стартовали с паксами, и восьмерка у Усинска бросала десантников на пожар. Вот и все развитие авиации в регионе. Нет ее.

Маршрут.
До Печоры шел по Трубе и для Северка на колесах, это сильно берегло нервы. На нескольких десятках км, так или иначе, можно было в крайнем случае идти на посадку.
Усталость нескольких часов сказалась и выбрав сейчас не работающий,  но охраняемый аэродром Березовка отработал 15 минут на точке. Перевел дух, попил водички.
Как я понял, мой отдых был первым на этом авиа поприще с конца 90х.

О людях.
Спасибо моим новым друзьям из Кировского аэроклуба в Емве, пришли проводить в полет, снабдили свежим хлебом. Сергей Бусыгин, спасибо за публикацию о транзите.
Во время полета с Дмитрий Карстен держали связь и спасибо ему с отцом, за подготовку безопасной посадки на геоточке.
Чтобы не рисковать, подготовили посадку на часть дороги. Опыт уже был, все прошло четко, помех не создали.

О гаджетах.
В Емве разбился мой планшет, оперативная навигация по маршруту и связь с Вами усложнилась. Финансов на покупку нового нет. Выхожу в инет только от друзей. Остаток на балансе полета в Арктику- 9600 руб.
Снова кидать клич на сбор средств считаю не этичным, по отношению к своим друзьям.
Также нет возможности оплачивать трекер Ин Рич от Раопа,  теперь он стал платный, для меня, хоть и со скидкой, поэтому принял решение для безопасности о временном прекращении перелета на Таймыр.

Публиковать фото пока не откуда. Только текст.
Спасибо всем кто следит и помогает!
 
Это высокое искусство - остановиться, или даже повернуть назад видя свою цель перед глазами. Поступок достойный мужчины.
Всё к лучшему.

Буду в Усинске с 3 августа, может, в этот раз пересечёмся. Дмитрий Карстен, правда, наверное, уже отчалит на вахту к тому времени. А то можно было бы и на троих сообразить. Я там знаю одно местечко за углом где можно разжиться правильным крымским портвейном. И ларёк с олениной там тоже недалеко.
 
*
 

Вложения

  • image-0-02-04-0e7be40d6a4b7db311d308112092f41f06f6580f147bd4a5d650249fd2d38e3a-V.jpg
    image-0-02-04-0e7be40d6a4b7db311d308112092f41f06f6580f147bd4a5d650249fd2d38e3a-V.jpg
    95,9 КБ · Просмотры: 157
  • image-0-02-04-bc536b89d710d5ea637318f3e3f7bec0c5b32934a9bd350c9025c52e4f2a34cc-V.jpg
    image-0-02-04-bc536b89d710d5ea637318f3e3f7bec0c5b32934a9bd350c9025c52e4f2a34cc-V.jpg
    93,2 КБ · Просмотры: 151
  • image-0-02-05-c7333726a006caa3f71c333d2cab792df2b932a89df422bb910f53f438d9a04e-V.jpg
    image-0-02-05-c7333726a006caa3f71c333d2cab792df2b932a89df422bb910f53f438d9a04e-V.jpg
    96,3 КБ · Просмотры: 149
Назад
Вверх