Одиночный перелет на сверхлегком самолете "Северок".
В ознаменовании круглых дат в 2017 году, участников Великой Северной экспедиции (Коломейцев, Прончищев, Челюскин), полярных первопроходцев (Амундсен, Норденшельд), а также 80-летия поселка Волочанка и 85-летия поселка Усть-Авам, 75-летия героической обороны Диксона.
Друзья, много интереснейших мест в Арктике, куда летом только на самолете и можно долететь.
Хочу представить Вам новое путешествие самолета Северок, связанное с историей освоения Севера, памяти знаменательных дат, воздушных путей к удаленным поселкам и местным жителям.
Взглянем на карту истории и вспомним о Великой Северной экспедиции. На боте "Обь-почтальон" штурман Федор Минин, дважды в 1738 и 1739 году пробовал выйти из Енисейского залива на восток в море и оба раза попадал в непроходимые льды. Только весной 1740 года, отряд Дмитрия Стерлегова на собачьих упряжках обогнул северо-восточный край Таймыра, прошел до реки Пясина и поднялся почти до нынешнего мыса Стерлегова. Сам Минин в августе смог подняться на боте до С.Ш. 75.15. выше множества островов, впослествии и названных его именем "шх#ры Минина"
Вот как описывал отчет, Дмитрия Стерлегова о районе мыса впоследствии названного его именем, Харитон Лаптев. "Подштурман Стерлегов в 1740 году отметил, что в этом месте, когда он производил астрономическое определение широты, „пель-компас склонение от правого севера весьма много стал показывать, и не равное; и уповаемо, что в здешних северных местах магнитная сила служить не стала".
Маршрут самолета Северок, пройдет снова через Воркуту и поселок Амдерма. Впервые летом мы постараемся достичь Острова Вайгач и после перейти через Ямал и через Мыс Каменный на Дудинку, Таймыр и далее на берег Карского моря, через поселки Волочанка, Усть-Авам на Диксон и далее через реку Пясина к мысу Стерлегова. Наверное, многое в этом перелете можно будет назвать словом, впервые. Особенная сложность одиночного полета, как и прошлым летом, это полет над тундрой на колесном шасси, поиск новых мест для посадки с подбором, наработка опыта.
Но самое главное, ради чего задумывается этот перелет- это люди, которые сейчас там живут, которые всегда встречают с огромным оптимизмом, так редко прилетающие к ним маленькие самолеты.
В этот перелет, мы постараемся, как и прежде перебросить по воздуху с материка северянам продукты и свежестей для детворы, оставшейся на лето в поселках Арктики. Пройдем вместе с Вами по памятным местам первопроходцев и конечно минутку постоим под шумом волн, на краю скалистых мысов Карского моря.
Кто, если не мы ?
Сейчас я заканчиваю замену остекления кабины, покраску пластиковых панелей и устанавливаю двигатель на самолет, после замены ремня генератора. Все делаю сам и весьма нынче подвела погода.
Впереди полная проверка параметров винто-моторной группы, ремонт тканевой обшивки. Полную замену я не смог потянуть, увы.
Огромное спасибо фонду ОДВФ, который помог провести часть ремонтных работ и закупку материала для этого!
Спасибо всем моим друзьям, здесь на форуме, кто уже поддержал нас с Северком в Арктике!
Сейчас с нами РАОПА, с нами сайт FPLN.RU, с нами компания, Александра Чернова.
Уже получен пропуск на посещение заповедного Вайгача и Арктической зоны Карского моря по пути следования.
И еще.
Достаточно странно выглядит задержка многих, и моего в том числе СЛГ в Росавиации, напомню что сертификационный центр И.Никитина сдал мои документы еще в апреле в МТУ ЦР и они с остальными другими СЛГ, зависли там в руководстве на подписи.
Да, финансов весьма не хватает и малой авиации сейчас особенно трудно, но мы будем готовы!
Те, кто не равнодушен к небу и к жителям Крайнего Севера, кому не чужда романтика путешествий и риск первооткрывателя, поддержите наш перелет!
Каждый, кто выделит средства, будет отмечен! Спонсорство горячо приветствуется, на самолете будет место для Вашей рекламы.
Моя карта сбер 4276 8402 5132 5369, сообщите пожалуйста в личку, если соберетесь нас поддержать!