как испытать крыло на прочность

gurmen

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Добрый день,уважаемые форумчане.
Купил планер самолёта из стеклопластика под ремонт.
Хотелось бы провести статические испытания на прочность
крыла(свободнонесущее), пока планер в сборе(да и не только крыла)
Подскажите возможные методики.
Говорят,что раньше на слётах СЛА,была такая проверка,и непрошедших не допускали до полётов.
 

basmen

Старейший участник
Самое простое это подставить под крылья упоры, обеспечив равномерную нагрузку большой площадью и мягкостью подпорок так, чтобы шасси повисли, ну и нагружать кабину считая килограмы.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Выложили бы фотографии, геометрические размеры, массу самолета и нагрузку. Тогда бы советы могли быть более конкретными.
 

basmen

Старейший участник
Самое простое это подставить под крылья упоры, обеспечив равномерную нагрузку большой площадью и мягкостью подпорок так, чтобы шасси повисли, ну и нагружать кабину считая килограмы.
Считать килограммы до появления на верхней части  первых "морщинок" . Подставки под крыло примерно 2/3 от фюзеляжа
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Считать килограммы до появления на верхней частипервых "морщинок"
Полагаю, это будет означать отрыв несущего слоя от заполнителя!
Моё мнение: сделать крепление крыла к прочной металлической либо железобетонной конструкции вверх ногами и нагружать мешками с песком до эксплуатационной нагрузки,величину и распределение которой определить расчётом по Нормам прочности.
 

basmen

Старейший участник
до появления на верхней части  первых "морщинок"
Это когда то в молодости- на вопрос, как сильно затягивать гайки, старший товарищ говорил- До срыва первых двух витков  ;D
Напрасно прикалываетесь. Именно так и проверяется крыло. Только "морщинки" должны быть без пристрастия.
Ну а без ума и сломать кой чего можно
Во всяком случае можно нагрузить столько, сколько на данный аппарат заявлена максимальная эксплуатационная перегрузка есть же руководство?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Считать килограммы до появления на верхней частипервых "морщинок"
Полагаю, это будет означать отрыв несущего слоя от заполнителя!
Моё мнение: сделать крепление крыла к прочной металлической либо железобетонной конструкции вверх ногами и нагружать мешками с песком до эксплуатационной нагрузки,величину и распределение которой определить расчётом по Нормам прочности.
Вот это самый правильный вариант , именно так мы и проверяли крылья на Пайперах .
 

basmen

Старейший участник
А какая конструкция крыла?
На слетах проверяли, но только там привязывали шасси, а под консоли ставили что то типа домкратов, с измерительными приборами, но это все сложно. Проще думаю так, как описал выше.
 

gurmen

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Планер амфибии Л-42.
Налёт 300 часов.
Долго стояла под открытым небом... :'(
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Как же Вы замахнулись на такого "Шекспира" не представляя столь тривиальной методики проверки прочности крыла?
С Л-42 надо располагать производственной базой к тому же... кирпичами на пустыре за гаражами не обойтись ;)
 

gurmen

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
"Выложили бы фотографии, геометрические размеры, массу самолета и нагрузку. Тогда бы советы могли быть более конкретными."
Спасибо за "конкретный" совет!
Я интересуюсь МЕТОДИКОЙ проверки... ;)
 
Вверх