Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Это правильно. Хочу повторить вопрос для тех, кто желает подумать. Почему Аэрос делает овалы в пластинах по оси, перпендикулярной килевой трубе? Хотя казалось бы, надо вдоль оси консоли.
Я хоть и не пробовал настраивать крылья, но могу предположить..... Если при расслабленных тросах на собранном крыле попробовать поднять-опустить консоль вручную, то сам болт покажет направление паза, т.е. вдоль основания треугольника. Но пока остаюсь при своем мнении, что наличие паза перегружает вторую пластину и болт. Причем взмах крыла вызывает ударную нагрузку на болт по окончаниям паза при взмахе крыла и изгибающую нагрузку на пластину, не имеющую паза. Но пластина с пазом все же позволяет сохранить жесткость узла в какой-то степени. Получается, что паз сделан производителем с поправкой на серийное производство, возможные регулировки эксплуатантов и все-таки неустранимые взмахи крыла. Соответственно задан определенный запас прочности соединения и соответствующие свободные допуска сопрягаемых деталей. Если подойдет такое название, то обзову его "Ложным шарниром". И все же вынужден согласиться, что при существующих технологиях паз необходим, т.к. мягкое пока нет возможности сделать жестким.
 
Это правильно. Хочу повторить вопрос для тех, кто желает подумать. Почему Аэрос делает овалы в пластинах по оси, перпендикулярной килевой трубе? Хотя казалось бы, надо вдоль оси консоли.
А Вы вспомните , чем управляется консоль .....верхними тросами и поперечиной ,по моему оси все сходятся)))
 
Почему Аэрос делает овалы в пластинах по оси, перпендикулярной килевой трубе?
Наверное, потому, что угол при вершине тупой. V-образность каркаса такова, что килевая не лежит в плоскости боковых труб. Овалы устраняют напряжения в области носового узла, когда крыло уже в полётном состоянии.

Почему-то никто не озаботился положением килевой трубы, когда крыло укладывают в пакет. Концы труб связывают ремешком. Так же ремешками стягивают крыло в других местах. Килевая и боковые трубы оказываются под большим углом друг к другу. И ничего.
 
Похоже выдохлась тема овалов))), Интересно было бы обсудить - куда рациональнее ставить электротриммер, на перебалансировку или же на поперечину. Или может еще куда. Какие по опыту плюсы-минусы этих решений. Кто как считает?
 
Похоже выдохлась тема овалов))), Интересно было бы обсудить - куда рациональнее ставить электротриммер, на перебалансировку или же на поперечину. Или может еще куда. Какие по опыту плюсы-минусы этих решений. Кто как считает?
У них разное предназначение и разное влияние на управление... Это не одно и тоже...Смотря от тех задач, которые хочешь решить...
 
Пр
Похоже выдохлась тема овалов))), Интересно было бы обсудить - куда рациональнее ставить электротриммер, на перебалансировку или же на поперечину. Или может еще куда. Какие по опыту плюсы-минусы этих решений. Кто как считает?
"Правильнее" не ставить триммеры ни туда, ни сюда...
Правильнее, устанавливать полиспаст ( "корсет" ), сводящий половинки паруса в корне по длине от лобика до задней кромки. Как это реализовано на крыльях компании AirCreation : https://www.aircreation.fr/wp-content/uploads/2021/03/corset_2010_fr_light.pdf

1678801311799.png
 
У них разное предназначение и разное влияние на управление... Это не одно и тоже...Смотря от тех задач, которые хочешь решить...
. Так и хотелось бы обсудить эту разность. Но с практической точки зрения.
 
этот вариант я и имел ввиду третьим. Этот Полиспаст можно и тримировать. Тут нет принципиальной разницы.
По мне так, "я имел ввиду" все три и даже больше вариантов... 🙂 Парус раньше вытягивается, чем "наиграешься" в эти "костыли". На хорошем крыле и без триммеров комфортно. За 3 - 4 часа непрерывного полёта устаёшь не от того, что держишься за ручку, а от ветрового обдува и шума мотора.
Для маркетинга - хорош любой из триммеров..
Для эксплуатации ( особенно, если это "любительская" эксплуатация - от разу к разу ), любой из них - это лишняя морока.
 
Хочу повторить вопрос для тех, кто желает подумать. Почему Аэрос делает овалы в пластинах по оси, перпендикулярной килевой трубе? Хотя казалось бы, надо вдоль оси консоли.
Сам пытаюсь ответить на свой вопрос, и выводы такие получаю:
Причина в упругих деформациях пластин. Линия изгиба пластин проходит вдоль килевой. Потому оси отверстий разъезжаются в плоскости, перпендикулярной оси изгиба. Соответственно и овалы перпендикулярны килевой должны быть. Невозможно представить, что болт встаёт под углом к пластинам, если предположить, что пластины не гнутся. Было бы у меня живое крыло Аэрос, я бы отстегнул у собранного крыла один боковой трос, и покачал консоль. По поведению болта в овале можно было бы многое понять. Интересно бы ещё внимательно осмотреть внутреннюю сторону поработавших пластин, и трубы там. А пока, для меня лично, вопрос как был открытым, так и остался.
 
Последнее редактирование:
. Так и хотелось бы обсудить эту разность. Но с практической точки зрения.
Изменять триммером купольность на дельталёте, наверно только для короткого взлёта и посадки, опять же крылья все разные и центровка , при эволюциях поперечины, тоже меняется по разному.
 
Изменять триммером купольность на дельталёте, наверно только для короткого взлёта и посадки, опять же крылья все разные и центровка , при эволюциях поперечины, тоже меняется по разному.
А что, на Ваш взгляд, больше меняет купольность - триммер управляющий поперечиной или "корсет" ?
 
Я такой корсет, впервые вижу, плюс его в том, что с увеличением купольности,остальные параметры крыла остаются без изменений....
 
Сам пытаюсь ответить на свой вопрос, и выводы такие получаю:
Причина в упругих деформациях пластин. Линия изгиба пластин проходит вдоль килевой. Потому оси отверстий разъезжаются в плоскости, перпендикулярной оси изгиба. Соответственно и овалы перпендикулярны килевой должны быть. Невозможно представить, что болт встаёт под углом к пластинам, если предположить, что пластины не гнутся. Было бы у меня живое крыло Аэрос, я бы отстегнул у собранного крыла один боковой трос, и покачал консоль. По поведению болта в овале можно было бы многое понять. Интересно бы ещё внимательно осмотреть внутреннюю сторону поработавших пластин, и трубы там. А пока, для меня лично, вопрос как был открытым, так и остался.
Вот есть пластины, часов до 200 налёта, следы рихтовки после аварии, для снятия точного шаблона.

IMG-268448d5d4c7aa698624202bdd9c5da2-V.jpg


IMG-5bec838a598d133b6d42d76b51656372-V.jpg
 
Вот есть пластины, часов до 200 налёта, следы рихтовки после аварии, для снятия точного шаблона.

Посмотреть вложение 527756

Посмотреть вложение 527757
Спасибо! Просто песня!!! И это узел от супермегаавторитета? От Аэрос? Если так, то данное изделие не лезет просто ни в какие ворота. Нифига там не гнутся пластины. Там болт с распоркой втулкой раком встают и всё вокруг разъебывают. О чем и речь в начале была. Не гожи алюминиевые пластины для овальной темы.
 
Гожи-негожи, а не паламалися аб стенку )
Погнуло их при аварии, отрихтовали, по ним же выпилили новые. Болты эти сильно не затягиваются, до сохранения движения ушей лямок паруса, шайба металлическая скользит по алюминию, за чистотой да, следить надо. Песок как абразив ускорит процесс. Овалы подразбиты сверлом, выше писАл: использовались как шаблон, по полной. След работы шайбы на фото собственно хотел показать, ему можно верить. Замятости - просто рихтовка молотком. Их же не собирались использовать.
 
Гожи-негожи, а не паламалися аб стенку )
Погнуло их при аварии, отрихтовали, по ним же выпилили новые. Болты эти сильно не затягиваются, до сохранения движения ушей лямок паруса, шайба металлическая скользит по алюминию, за чистотой да, следить надо. Песок как абразив ускорит процесс. Овалы подразбиты сверлом, выше писАл: использовались как шаблон, по полной. След работы шайбы на фото собственно хотел показать, ему можно верить. Замятости - просто рихтовка молотком. Их же не собирались использовать.
Сначала затягивается до упора, чтобы шапка болта встала на место, а потом отпускается на пол оборота.
Такие рекомендации от специалистов компании.
 
Гожи-негожи, а не паламалися аб стенку )
Погнуло их при аварии, отрихтовали, по ним же выпилили новые. Болты эти сильно не затягиваются, до сохранения движения ушей лямок паруса, шайба металлическая скользит по алюминию, за чистотой да, следить надо. Песок как абразив ускорит процесс. Овалы подразбиты сверлом, выше писАл: использовались как шаблон, по полной. След работы шайбы на фото собственно хотел показать, ему можно верить. Замятости - просто рихтовка молотком. Их же не собирались использовать.
Не в рихтовке дело. Внутренняя сторона овальных отверстий разворочена распорной втулкой вхлам. А наружная часть круглых отверстий разворочена шляпкой болта. Этот узел работает вразнос. И это совершеннейшая конструктивная нелепость! Для авиации уж точно!
 
Не в рихтовке дело. Внутренняя сторона овальных отверстий разворочена распорной втулкой вхлам. А наружная часть круглых отверстий разворочена шляпкой болта. Этот узел работает вразнос. И это совершеннейшая конструктивная нелепость! Для авиации уж точно!
Не знаю ни одного случая разрушения данного узла в воздухе на крыльях АЭРОС, да и про другие не слышал.
Для объективности необходимо сравнить узлы и детали других производителей с сопоставимым налётом.
 
Не знаю ни одного случая разрушения данного узла в воздухе на крыльях АЭРОС, да и про другие не слышал.
Для объективности необходимо сравнить узлы и детали других производителей с сопоставимым налётом.
Рано или поздно услышите и узнаете. Ну нельзя заставлять болт и распорную втулку вставать неперпендикулярно к аллюминиевым пластинам. Это технический абсурд! Обратите внимание, что овал отверстия стремится разбиться по оси консоли, то есть под углом к изначальному овалу. И это тоже говорит о том, что узел ошибочно спроектирован. ОШИБОЧНО.
 
Назад
Вверх