Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Каждую весну тотально проверяем аппарат, что-то подшиваем, что-то подгибаем, что-то высматриваем. Больших проблем не находим.
Вадим, буду признателен, если на ближайших весенних проварках сможете сфотографировать потрудившийся носовой узел из толстых пластин с овалом. Ну очень интересно посмотреть состояние труб и пластин (снаружи и изнутри). Там четыре гайки открутить надо всего.
 
Я тоже задумался. У меня на земле сильно провисшие нижние троса. Получается "Махалет"😳
 
Не вникал в изготовление крыльев. Это как получается? Я так понимаю, если делать правильно, то на новом крыле нужно сначала предварительно собрать узел, отрегулировать крыло на тросах, облетать. После этого снова узел разобрать, заменить одну из пластин и просверлить уже по месту (без перекосов и овалов) в ней новые отверстия на собранном крыле, причем в каком-то среднем положении по взмаху (вверх-вниз). Володя Мысенко наверное будет смеяться, но провис тросов исправлять то надо.
 
Подъем консоли на 9 см по концу, соответствует углу в 1 градус. Пластина при этом отогнётся на 2 миллиметра. И это при условии жёсткой консоли. А она тоже по факту гнётся. Так что пластине вдвое меньше достанется. Вы понимаете, о каких величинах отклонений идёт речь?
Читаю ваши споры и не понимаю о чем...Вы совсем не читали пост Игорюн,а там очень доходчиво все объяснено.... Ход поперечины достигает около 200мм, боковой узел из за изменения необходимой длинны боковых тросов совершает серьезные эволюции в вертикальной плоскости,а при быстром сбросе полиспаста ,это происходит быстро и скользящее соединение в носовом узле, очень кстати... НО это на СПОРТИВНЫХ ДЕЛЬТАПЛАНАХ, а у нас...Роман!!! Триммер на поперечине я видел только у Володи на Апогее, все, у остальных движение поперечины в полете не предусмотрено... Боковой узел никаких эволюций не совершает, а консоль изгибается только до бокового узла, а за ним балка и там совершенно другие изгибы и нагрузки...ЕСЛИ у ВАС боковой узел имеет ХОРОШУЮ степень свободы, то значит у вас неправильный поперечный контур тросов,который должен быть натянут на собранном аппарате( единственное прослабление, если центральные троса имеют регулировочные отверстия, для компенсации вытяжки паруса) но это настолько незначительно... Так что я не понимаю такого ярого спора, лучше поговорить о болтающемся поперечном контуре на поперечную управляемость ...Вот как то так я думаю. С уважением Виктор!!
 
Когда мы собираем-разбираем крыло, то поднимаем консоли на высоту вытянутых вниз рук, т. е. на 70-80 см. В носовом узле сверху отверстия овальные, дюраль толстый. Никогда никому из нас не приходило в голову, что мы портим носовой узел. На разных Мэвериках-2 летаем с 2002 года.
А зачем так высоко???!!!???
 
Читаю ваши споры и не понимаю о чем...Вы совсем не читали пост Игорюн,а там очень доходчиво все объяснено.... Ход поперечины достигает около 200мм, боковой узел из за изменения необходимой длинны боковых тросов совершает серьезные эволюции в вертикальной плоскости,а при быстром сбросе полиспаста ,это происходит быстро и скользящее соединение в носовом узле, очень кстати... НО это на СПОРТИВНЫХ ДЕЛЬТАПЛАНАХ, а у нас...Роман!!! Триммер на поперечине я видел только у Володи на Апогее, все, у остальных движение поперечины в полете не предусмотрено... Боковой узел никаких эволюций не совершает, а консоль изгибается только до бокового узла, а за ним балка и там совершенно другие изгибы и нагрузки...ЕСЛИ у ВАС боковой узел имеет ХОРОШУЮ степень свободы, то значит у вас неправильный поперечный контур тросов,который должен быть натянут на собранном аппарате( единственное прослабление, если центральные троса имеют регулировочные отверстия, для компенсации вытяжки паруса) но это настолько незначительно... Так что я не понимаю такого ярого спора, лучше поговорить о болтающемся поперечном контуре на поперечную управляемость ...Вот как то так я думаю. С уважением Виктор!!
Нет тут никакого ярого спора. В общих чертах все всё понимают. Если про меня, то я начал размышлять про надежность носового узла после первой Адыгейской катастрофы. Хоть и считаю результаты расследования ошибочными. Но подумать иногда не мешает. Долгими зимними вечерами. Сейчас мне занятно посмотреть было бы, снаружи и изнутри, на поработавший носовой узел, состоящий из толстых пластин с овальным отверстием. На мой взгляд, это опасное решение. Так как там происходит перекос болта, который стягивает пластины. Это может привести к растяжению болта и разрушению его.
 
Последнее редактирование:
Для тех , кто обсуждает овализм отверстий это слишком сложно.
Точно! Особенно для тех, кто занимается этим овализмом в трубах, после окончания техникума, где учили расклепывать трубки, которые все равно вываливаются, даже будучи расклепанными.
 
Я не могу понять для чего все это нужно!?!?!?
Кому нужно? Мне не нужно. Купил я его таким. Косяков много, вот потихоньку и исправляю. В том году ревизию крыла делал, что-то поправил, а по переднему узлу ничего подозрительного не заметил. Весной нужно будет еще раз повнимательней глянуть и троса подтянуть заодно. Этого раньше не делал, вот и интересуюсь. Вопрос я по теме задал, что нервничать-то?
 
Пилоты, может хватит уже сраться. Почитайте о чем тема. Создайте себе для этого отдельную ветку и отводите там душу.
 
Я не могу понять для чего все это нужно!?!?!?
Могу попробовать объяснить. Вы всё правильно пишите о том, что при натянутых верхних и нижних тросах, и при постоянном натяге поперечины, носовому узлу ничего не угрожает. Это наверняка прекрасно понимают участники обсуждения. Но! Очень часто возникают обстоятельства, которые многие недооценивают. А именно:
1. Неаккуратная сборка, о которой упоминал Вадим.
2. Вытягивание тросов.
3. Необходимость регулировки угла V и натяга поперечины.
4. Изменение размеров и положения трапеции для стыковки крыла с телегой.

Всё перечисленное встречается на практике очень часто и приводит к перегрузке носового узла.
 
Посмотрите на фото нижней пластины на живом крыле именитого и авторитетного производителя у которого количество выпущенных крыльев идёт на тысячи и примите как данность тот факт что пластины носового узла делаются из толстого листа дюраля, и в нижней пластине делаются овальное отверстие. Ниже фото крыла Стрим . Фотографии того как выглядит нижняя пластина в тот момент когда нижний контур ослаблен , нагружен верхний контур тросов. Обратите внимание что болт в этом положении находится близко к середине отверстия и есть место для движения болта в оба направления.
Screenshot_20230310-224300_Gallery.jpg


Screenshot_20230310-224304_Gallery.jpg


Screenshot_20230310-224308_Gallery.jpg


Screenshot_20230310-224315_Gallery.jpg
 
Пилоты, может хватит уже сраться. Почитайте о чем тема. Создайте себе для этого отдельную ветку и отводите там душу.
Очень правильное предложение. Большинство срачей возникают от того, что кто-либо из участников использует невежливые оценки высказываний других людей. Такие термины, как бред, чушь, глупость и т.д. Что делать в этом случае? Можно проигнорировать. Можно грубо ответить в том же духе. А можно вежливо указать или намекнуть собеседнику на его собственные посты, в которых содержатся не очень умные заявления. На мой взгляд, самый действенный третий способ реакции. Хотя правильный самый, наверное первый. Только мало кто на него способен.
 
Посмотрите на фото нижней пластины на живом крыле именитого и авторитетного производителя у которого количество выпущенных крыльев идёт на тысячи и примите как данность тот факт что пластины носового узла делаются из толстого листа дюраля, и в нижней пластине делаются овальное отверстие. Ниже фото крыла Стрим . Фотографии того как выглядит нижняя пластина в тот момент когда нижний контур ослаблен , нагружен верхний контур тросов. Обратите внимание что болт в этом положении находится близко к середине отверстия и есть место для движения болта в оба направления.
Спасибо Ансер!!! четко виден поперечный контур тросов...Троса натянуты... Оригинальное штифтовое соединение нижней пластины...Все в пределах упругой деформации, раз делают, значит знают что делают...
 
Спасибо Ансер!!! четко виден поперечный контур тросов...Троса натянуты... Оригинальное штифтовое соединение нижней пластины...Все в пределах упругой деформации, раз делают, значит знают что делают...
Как Вы думаете, почему овал отверстий направлен не вдоль оси консоли, а перпендикулярно килевой трубе? Да и зачем, по Вашему, овалы вообще нужны, если троса натянуты, триммера поперечины нет?
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх