• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Как наварить на дюраль Д16?

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
Здравствуйте!
Есть кто на форуме, кто реально! наваривал на Д16?
Про "не сваривается" знаю. Интересует реальный опыт наварки (не силовой, а чисто для декоративных целей - залить ненужный паз), без подогрева (если возможно).
Поделитесь опытом пожалуйста! Какие режимы сварки, присадочный материал и пр.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
кто реально! наваривал на Д16?
Мне варили на заводе аргоном не силовую конструкцию из  трубы из Д16Т. Сварочник - обычный с осциллятором, для сварки алюминиевых сплавов типа АМц, АМг.
Присадку использовали из Д16М - полоски  из листа нарезали.
Держит небольшие нагрузки нормально, пока не треснуло.
Вот  фото сварки трубы диаметром 30х1 Д16Т
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Наваривается на д16 вообще без малейших проблем. Шов получается хрупкий- но ложится как обычно
 

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
Спасибо!
Шов не силовой, только для "красоты". Пайка не подходит - видно будет и нагрев.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Даже силовые швы на топливных баках заклеивали стеклотканью на эпоксидной смоле. Предварительно зашкурив, обезжирив. Потом пошкурить. Ну и покрасить, раз декоративно.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Д16А отлично варится. Хрупкости нет ни малейшей. Если с буквой Т, то отпустить, заварить и снова закалить, но прочность будет конечно поменьше, особенно через какое то время.
 

KMV

Я люблю строить самолеты!
+7 (915) 403-11-девять девять Евгений
Знает про сварку цветных металлов почти все. В Тулузе на авиавтобусном заводе по сварке «инструкторит»
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Д-16А? Это что-то новое... Д-16Т? Ну так при сварке автоматически все "отпустится". В МАИ в 1980-х нас учили, что Д-16 не предназначен для сваривания - и мне кажется это так и есть. Шов наложить можно - но трещит при малейших нагрузках. Хорошо варятся АМг, АМц и куча других, но не Д16
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Варю обычным тигом как и алюминий , варится нормально , проволока присадочная из чистого алюминия в прутках без кремния .
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
В МАИ в 1980-х нас учили, что Д-16 не предназначен для сваривания - и мне кажется это так и есть.
Тут ключевое слово "учили".  А практика мало имеет общего с теорией. Варится Д 16 не хуже остальных сплавов. Есть некоторые нюансы, которые надо соблюдать и всё будет хорошо. А сплав Д 16А, это как Т, только не закалённый. Где то заводской лист у меня валяется с такой маркировкой.
 

soldier

Старейший участник
Откуда
Южный Урал
В МАИ в 1980-х нас учили, что Д-16 не предназначен для сваривания - и мне кажется это так и есть. Шов наложить можно - но трещит при малейших нагрузках.
Точнее-трещит уже во время сварки.Во всех справочниках написано:свариваемость Д-16-плохая.И этим все сказано.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Точнее-трещит уже во время сварки.
Видать мы про разные дюрали говорим. Лет 30 варил, и ни разу треска не слышал. А если она и разрушалась впоследствии, то далеко не сразу, и в основном при использовании в сырых местах.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
:свариваемость Д-16-плохая.И этим все сказано.
Варится хорошо но тут же трещит. Я однажды варил бак нужна была накладка я вырезал из листового металла  и замучился варить варю заливаю течёт. И на глаз трещин не видно. Потом понял попал дюраль. Вырезал заплатку полностью и наложил АМг  всё как бабушка от шептала. Заварил с первого захода.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Мой опыт такой:
д16т к д16т приварить можно, но после остывани
я шва и совсем легкой ударной нагрузко - трещины.
д16т к Амг гораздо лучше, трещин нет, но я и не нагружал
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Мы варили уголки д16 на плиту амг. При ударе деталь "отклеивается". Уголок слегка поставленный по кромке а весь шов остается на амг. Спаслись тем что сделали большие отверстия с фаской на всю толщину которую полностью заставляли. Норм.
А сварка трубчатых моторам кончилась плохо. В нагруженных местах швы трескались по краю наплава и дальше трещина охотно шла по стенке трубы...
 

Dim64

Я люблю Saratov
Откуда
Saratov
...В Тулузе на авиавтобусном заводе ...

Постеснялся сразу спросить -  что является главной продукцией означенного завода ? Самолеты или пыровозы ?Там же в Тулузе много разных фабрик.. но про такой не слыхали мы тут ...И Гугл-переводчик завис на нервной почве (((



Коллега Письман , выражайте мысли прозрачней плз :
с фаской на всю толщину которую полностью заставляли.
Заставляли ЧЕГО ???
  Принуждали так сказать - по-полной ? В два смычка што ле ?
В три ???)))

  Или заставили Ффсе мебелью , диванами там и стульями мастера Гамбса.. Ну , то есть все дыры заставляли стульями и пальмами .. 
 
Вверх