Как организовать безопасный облет самодельного самолета ??

И если вы не в курсе, то есть радиоуправляемые модели, которые покрупнее иного легкомоторного самолетика будут. 
Да мы в курсе. Это Вы не курсе,что модели запускают авиамоделисты, и если снять аппаратуру и посадить авиамоделиста в самолет, то вероятнее всего, одним авиамоделистом станет меньше...Полная бессмысленность, согласен с Лапшиным.
Прочтите внимательно название темы - "безопасный облет самодельного самолета". А вовсе не "обучение пилотированию самолета".

Поэтому, еще раз, облетать самодельный самолет (с неизвестными пилотажными свойствами, прочностными параметрами, надежностью) абсолютно реально на радиоуправлении. Это технически легко осуществимо, в плане оборудования недорого. И ничьей жизнью рисковать не надо.

Если чо - Буран тоже без пилота на борту был облетан.

А вот учиться летать - это, безусловно, нужно делать на надежном самолете с проверенным инструктором.
 
Самолет - это всетаки не модель, хотя и модели бывают достаточно больших размеров, и его должен облетывать летчик...стоя за пультом на земле не сможешь понять манеру поведения самолета, а в кабине это будет ясно сразу , даже на первых подлетах...просчитать основные параметры перед испытанием не очень сложно и обязательно определить центровку...желательно  по результату взвешивания на трех весах, этот способ дает более точный результат. Далее несколько подлетов в безветренную погоду и если нет замечаний можно взлетать на круг ... вираж по началу не должен привышать 15 затем 30 градусов ...ну а дальше как говорится от простого к сложному...Я не профи летчик-испытатель, но эту процедуру делал уже четырежды...
 
alex-vld, Вам бы попроситься с кем-либо полетать на мелкалете, чтоб дали "порулить". Уверен, что Ваши взгляды на некоторые вещи изменятся.

Tecnam P2002 и Cessna 172.... оба мелколеты, с очень разным поведением. если на сесне после МДП со взлетом и управлением проблем не возникло, то на сиерре, такой маленький расход ручки, что и в горизонте удержать не так то просто.  На что я должен поменять взгляды ? как поведет себя новый самолет не знает никто, ни я с нулевым опытом, не мега спец. Да, у спеца больше шансов на правильную реакцию, но в случае упущений в конструкции, шлепнется так же как и учлет. Так что, имхо, тема моих навыков или их отсутствие, не имеет отношения к вопросу ветки.

ознакомьтесь с ответом №15, это образец ответа наиболее близкого к теме, за исключением поучений на тему "Жизни по средствам"
 
А еще говорят есть пульт/очки, тоесть СЛА снабжен видеокамерой, и моделист видит "из кабины"

FPV называется, отстали вы этак лет на 10 в этом вопросе, коллега. Не так уж и дорого стоит, кстати.

для страны отстающей на 500 лет от цивилизации, это нормально 🙂

П. С .как бы не была нова эта технология, она не даст почувствовать, что такое буква g из учебника физики
 
А еще говорят есть пульт/очки, тоесть СЛА снабжен видеокамерой, и моделист видит "из кабины"

FPV называется, отстали вы этак лет на 10 в этом вопросе, коллега. Не так уж и дорого стоит, кстати.

для страны отстающей на 500 лет от цивилизации, это нормально 🙂

П. С .как бы не была нова эта технология, она не даст почувствовать, что такое буква g из учебника физики
Согласен на 500%, профессиональные летчики не признают FS- ки, нет там ощущений 5-й точки, но все же может быть хрен с ней, с железякой и FPV аппаратурой, чем никрологи здесь читать, ведь слабые стороны сразу наружу вылезут, хотя бы при взлете?
 
А еще говорят есть пульт/очки, тоесть СЛА снабжен видеокамерой, и моделист видит "из кабины"

FPV называется, отстали вы этак лет на 10 в этом вопросе, коллега. Не так уж и дорого стоит, кстати.

для страны отстающей на 500 лет от цивилизации, это нормально 🙂

П. С .как бы не была нова эта технология, она не даст почувствовать, что такое буква g из учебника физики
Согласен на 500%, профессиональные летчики не признают FS- ки, нет там ощущений 5-й точки, но все же может быть хрен с ней, с железякой и FPV аппаратурой, чем никрологи здесь читать, ведь слабые стороны сразу наружу вылезут, хотя бы при взлете?
Полёт самоделки на РУ,даст ответы на ряд вопросов и вселит уверенность в самодельщика,если он научится дистанционно летать на своём аппарате,то пройдёт больше половины пути к пилотированию живьём...как ему преодолеть психбарьер,для полёта живьём,знает ГМ и ему подобные,обладающие методикой обучения по системе"инструктор на земле" 😛
 
Разговор плавно принял характер болтовни "ни о чем".
Вы постройте, постройте самолет вначале - на это уйдет не один год: а за это время тысячу раз найдете способ и облета и собственного обучения.
 
Разговор плавно принял характер болтовни "ни о чем".

Лучше тысяча базаров "ни о чем", чем, хотя бы один никролог здесь. 
Неуместное сравнение - имея лишь наброски планируемого самолета, обсуждать тонкости его облета, равносильно дележке шкуры неубитого медведя, либо счету цыплят по количеству неснесенных яиц.
 
После того как вы 2 или 3 года будете всё своё свободное время уделять постройке своего самолёта ,вы будете думать по другому .Одно дело рисовать рисунки ,а другое отказывая себе в радостях жизни не вылазить из мастерской столько времени. Не подумайте ,не умничаю ,сам не умею летать ,но разбить самолёт в который вложено столько труда ,просто жалко . :-/
 
Разговор плавно принял характер болтовни "ни о чем".

Лучше тысяча базаров "ни о чем", чем, хотя бы один никролог здесь. 
Неуместное сравнение - имея лишь наброски планируемого самолета, обсуждать тонкости его облета, равносильно дележке шкуры неубитого медведя, либо счету цыплят по количеству неснесенных яиц.

Основная часть этого наброска рисовалась с рулеткой в руках.
Сейчас, дальнейшее строительство останавливает только недостаток информации.  Пока нет четкого представления о необходимой площади и размаху ГО, которое по конструктивным и иным соображениям нужно сделать не более 2х метров, тогда как на самолете 'образце' ГО 2.8 м в размахе.

Сейчас принято решение изготовить РУ модель 1:10.
 
Разговор плавно принял характер болтовни "ни о чем".
Вы постройте, постройте самолет вначале - на это уйдет не один год: а за это время тысячу раз найдете способ и облета и собственного обучения.
Уважаемый Лапшин!
Разговор ведь о чем? Многие самодельщики, не обладая соответствующими знаниями, строят сомнительного качества самолеты, которые даже с точки зрения авиамоделизма стремно поднимать в воздух.

И ладно бы, сами потом разбивались на них. А то ведь продадут такой левый необлетанный пепелац (в стиле Пименова) какому-нибудь такому же дилетанту, и в первом же полете тот распрощается с жизнью.
И все здесь дружно будут выражать соболезнования, вместо того, чтоб орать во весь голос - "люди, не убивайте себя, не поднимайте в воздух всякую безграмотную хрень!. Читайте сначала книжки, прежде, чем строить самолет, учитесь у более опытных.

Вот ведь совсем недавний пример. Человек погиб...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1375036276/0
 
облета на радиоуправлении вовсе не бредовая
-- тогда уж правильнее - на автопилоте. Потому как у начинающего р/у моделиста среднее время жизни модели - 0,75 полета. Кроме того - радиоуправление для маленького самолета малость отличается от радиоуправления для большого. Автоматика трехметрового самолета в 10-20 раз дороже автоматики полутораметрового. Думаю одни рулевые машинки будут сопоставимы по стоимости со всем остальным агрегатом вместе взятым.
В целом резюме: если бы это было реально - все бы так и делали, а не рисковали шкурой испытателя.
 
Вот ведь совсем недавний пример. Человек погиб...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1375036276/0
Ну ведь привели откровенно некорректный пример - человек обладал немалым летным опытом, равно, как и опытом самодела. И любое дистанционное пилотирование существенно отличалось бы от реального: предположим, что при дистанционных полетах все получилось бы - однако, с живым пилотом ситуация повторилась бы. Кроме того, думаю, что причиной краша послужил отказ техники - для исключения этого фактора и существует принцип отказобезопасности и строится методика испытаний.
Примеров же, укладывающихся в рамки вопроса ветки (неопытный самодел построил самолет собственной конструкции, не имеющей прототипа и, не имея летного опыта, разбился на нем) отыскать будет куда сложнее, чем обратных.
 
Сейчас принято решение изготовить РУ модель 1:10.
Абсолютно не результативный способ по теме топика. Модель полетит по своему, а реальный самолет по своему. И, думаю, что модель имеет право быть, если отрабатывается нечто новое в схеме ЛА. Что-нибудь не так как на всем, что уже летает. А судя по предложенной вами схеме, это все отлично передирается и изготавливается с очень большим процентом безопасного и первого, и последующего полетов. И в холодную воду лучше заходить не быстро, но уверенно. Стоять по пояс и ждать когда возникнет желание окунуться.... Не дождетесь.   
 
Сейчас принято решение изготовить РУ модель 1:10.
Абсолютно не результативный способ по теме топика. Модель полетит по своему, а реальный самолет по своему. И, думаю, что модель имеет право быть, если отрабатывается нечто новое в схеме ЛА. Что-нибудь не так как на всем, что уже летает. А судя по предложенной вами схеме, это все отлично передирается и изготавливается с очень большим процентом безопасного и первого, и последующего полетов. И в холодную воду лучше заходить не быстро, но уверенно. Стоять по пояс и ждать когда возникнет желание окунуться.... Не дождетесь.   


Как писалось выше, меня неустраивает габаритный размер ГО, мне нужно на метр короче, насколько можно по модели оценить достаточность управляющих усилий ? Или это реальная трата времени и нужно сразу делать самолет в размер ??
 
И пример не для подражания, но из жизни. Свой первый строил пять лет. Мысленно облетывал его. Выкатили на "Чайку", собрали, и стали ждать профи пилота (Ан-24,26) для первого облета. Я начал мотаться по аэродрому туда и сюда проверяя работу двигателя. Это были реально первые мои пробежки на ЛА в качестве КВС-а. Мотался, мотался и домотался до кротовины под переднее колесо. И самолет оторвался и полетел. Остановил меня приближающийся забор уже далеко за территорией аэродрома. Откуда он там взялся? Короче, в тот день я успел совершить пять, шесть вполне нормальных подлетов. По прямой. Приехал пилот, сел и, узнав что я уже "облетал" самолет, сразу полетел по кругу. На втором круге, у меня не стало самолета, пришлось строить новый. Даже коленвал лопнул в СУ. Поэтому рекомендовать можно только одно. Проверенные схемы ЛА, проверенные материалы, проверенную и доступную методику облета. Мешки с песком, шесть штук по 20 кГ, огнетушитель и фотоаппарат - такое вы нигде уже не увидите  🙂
 
alex-vld, найдите (для начала) книжку Кондратьева "Самолет своими руками", для начинающего весьма ценный материал.
По модели 1:10 вы не решите вопрос по достаточной площади ГО. Тем более, что модель должна быть аэродинамически подобна самолету. А геометрическая копия не обладает аэродинамическим подобием.
В литературе есть рекомендации и формулы как посчитать достаточную площадь ГО и плечо относительно центра масс и все другие параметры. Строить модель для этого не обязательно, да и неинформативно
 
Как писалось выше, меня неустраивает габаритный размер ГО, мне нужно на метр короче, насколько можно по модели оценить достаточность управляющих усилий ? Или это реальная трата времени и нужно сразу делать самолет в размер ??
Я не понял, у вас же стандартная схема для расчета. Возьмите и посчитайте ну там Аг.о. и прочие коэффициенты. Можно провести сравнительный анализ того, что уже летает. А по виду, вроде нормально. Но летают не по виду, а по отработанным чертежам. И еще мне кажется. Строительную высоту можно значительно уменьшить в районе кабины. Там что то сильно растянуто. Типа как на автожире. Если хотите уменьшить момент от тяги, думаю лучше пилота поднять чуть выше и угол хвостовой балки сделать круче. Приподнять хвостовое оперение . Для реализации нормального взлетного угла. Или скиньте сюда проекции с размерами. Сразу получите кучу советов по конкретным цифрам.
 
Назад
Вверх