как пересчитать однослойную обшивку в сэндвич

Зачем из кевлара то делать ?
или слово модное арамид ?
Из кевлара ещё легче, чем из угля получается, в ряде случаев. Однако и гемора ещё больше.
"Акримид"-это такой новый пенопласт.
Ну если быть предельно точным то сандвич тот что запрашивает наш Топик Стартер - это как раз и есть "0.5мм (карбон) + сердцевинка из Nomex kevlar honecomb + 0.5 мм (карбон)" А крыло как раз получается что то наподобие
Пенопласт надо или специально резать или изгибать подрезанным по кромкам , а ячеистый кевлар сам гнется и легко вакууируется сечениями 
Если связываться с сотами, то сильно усложняется технология и становится значительно дороже.
Нужно либо разрабатывать свою технологию приклейки, либо использовать готовую, с клеевыми плёнками и печами... 🙁
 
А.Веггер
Это пенопласт... Скачайте по ссылке документ, там все в картинках...
Я конечно же скачал и посмотрел. Наиболее близок к нему DIAB Divinicell, а значит это плотный несгибаемый наполнитель PVC  структуры. Нужны специальные технологии чтобы его использовать как наполнитель в создании сандвичей с кривыми второго порядка :

pvc-foam-divinycell-h80-10-gs30-scrim-10-mm.jpg
при формовке кривых поверхностей всегда делали несквозные надрезы в виде ячеек с одной или двух сторон.Надрезы заполнялись "кашей" из эпоксидки и все формовалось. Надрезы не только позволяют сформировать поверхность, но и разбивают её на ячейки ограниченные кромками из эпокси "каши". Это чуть утяжеляет , но придает высокую прочность и устойчивость конструкции.
 
Буду изучать по ссылочкам. А по расчетам скорее всего норм. У корня 5,4мм, на конце консоли 0,35мм. Консоль- [highlight]длинна 2850,хорда у корня 1000,у конца 500,профиль GAW-1 эксплуатационная перегрузка 8 ед. на скорость 500 км\ч  Vmax max 750км\ч.[/highlight]
Во! Для такого-5 мм- не предел.  Но сэндвич, без  связей между наружной и внутренней оболочкой- не лучший вариант.
Сплощная корка-проще/быстрее/технологичней/ресурсней.

Вариант:  вместо "гладкого" наполнителя, использовать заполненные наполнителем внутренние гофры или ячейки?
Расчетов прибавится, технология усложнится, выигрыш в массе-будет. Но!
Однако, считать нужно. 😉
 
@ АСК


Моя ошибка на первом пробном крыле была в том, что в расчетах брался коэффициент безопасности 3 для доморощенного пластика. При использовании вакуума, нормальных смол и тканей вполне достаточно 1.5 Далее, какие брались напряжения? Опять таки, при нормальных материалах и изготовлении, на сжатие можно взять 50кг. Как правильно посчитать устойчивость и какие брать коэффициенты я так и не понял, подбирал на практике. А она говорит, что при хорде метр, кессоне и пенопластовой нервюре через 0.5м трёхслойная не нужна. Эксплуатационная 8 - много, если без пилотажа, достаточно 6.
А ещё возникает вопрос выбора Gaw1 на скорости 500 ? Этот профиль хорош на скоростях до 200, в этой размерности.
Ну и веточку про сам аппарат бы. Интересно же. Советовать что либо без оглядки на проект - не благодарное дело.
И самое главное - делать!
 
Зачем из кевлара то делать ?
или слово модное арамид ?

Только с условий повышенного демфирования и динамической нагрузке. У арамида с полимерной матрицей адгезия хуже из за этого волокна имеют высоковязкую связь с матрицей.
 
Если удастся достать Акримид в розницу,
вроде проблемы купить нет... но покупка имеет смысл если они научились его пилить на пластины нужной вам толщины...
Вы, с ними разговаривали?
Пока не звонил,необходимость появится не ранее осени.
 
Вы не приводите не исходных, не методики по которой считали, ни схемы нагружения. 5 мм- очень толстая оболочка. Либо завышены нагрузки, либо ошибка. Перерасчет на сэндвич-погоды не сделает -  ошибка, и/или  нагрузки- останутся прежними.
Ищите.
Методику расчета использовал-Пошаговое руководство по расчету легкого самолета "Егорыч".

легкий самолет Егорыч с тканевой обшивкой и самолет со скоростью 800км/ч это несколько разные вещи...

Вы бы лучше заказали расчет то, есть много частных лиц которые вам и толщины подберут и спроектируют, за небольшое вознаграждение.

А если официально хотите, то за большое вознаграждение можно.
вот например фирма.

http://www.avianik.com/ru/articles/services/design/composites/
Интерес есть самому разобраться,время пока терпит.
 
@ АСК


Моя ошибка на первом пробном крыле была в том, что в расчетах брался коэффициент безопасности 3 для доморощенного пластика. При использовании вакуума, нормальных смол и тканей вполне достаточно 1.5 Далее, какие брались напряжения? Опять таки, при нормальных материалах и изготовлении, на сжатие можно взять 50кг. Как правильно посчитать устойчивость и какие брать коэффициенты я так и не понял, подбирал на практике. А она говорит, что при хорде метр, кессоне и пенопластовой нервюре через 0.5м трёхслойная не нужна. Эксплуатационная 8 - много, если без пилотажа, достаточно 6.
А ещё возникает вопрос выбора Gaw1 на скорости 500 ? Этот профиль хорош на скоростях до 200, в этой размерности.
Ну и веточку про сам аппарат бы. Интересно же. Советовать что либо без оглядки на проект - не благодарное дело.
И самое главное - делать!
Про профиль читал что он изобретался для скоростей более 300км\ч и неплохими ВПХ с тридцатипроцентным закрылком по всей длине крыла. Недавно вычитал что 12% профиль GAW-2 сохранил все прелести GAW-1 но Сх меньше. Попробую пересчитать лонжерон под GAW-2,если не сильно прибавит в весе буду планировать его.
 
Зачем из кевлара то делать ?
или слово модное арамид ?

Только с условий повышенного демфирования и динамической нагрузке. У арамида с полимерной матрицей адгезия хуже из за этого волокна имеют высоковязкую связь с матрицей.
Я говорил про акримид,гибрид арамид\кевлар буду использовать для фюзеляжа.
 
На три дня раньше отключили интернет и у меня появилось время прочитать РДК СЛА ранее отксереный на бумаге для таких случаев.  На 13 странице том 2 прочность нашел формулу расчета крутящего момента Мкр. = 0,0075Vmax в квадрате умножить на Всах в квадрате умножить на L . В расчете самолета Егорыч использован коэффициент 0,02. Пересчитав с другим коэффициентом толщина обшивки получилась 2,02мм у корня уже лучше. Теперь по теме расчета толщины сэндвича. Прочитал Чумака и Кривокрысенко. Очень помогли графики так как с алгеброй и сопроматом тяжко мне. Если толщину сэндвича разделить на толщину исходного однослойного ламината получаем некое число которое подставляем в график и получаем во сколько раз увеличится жестrость J-левый график и прочность на изгиб W-правый график по которому и определяем толщину наполнителя. Даже с обшивкой 5,4мм можно получить вот такой результат-0,54мм толщина ламината и 16,2мм наполнитель это в корне крыла а на законцовках естественно еще меньше. 0,54 делим на две стенки и получаем 0,27мм это толщина 200гр\м2 угля двунаправленного +-45 градусов в один слой. Таким образом можно посчитать на любой имеющийся материал в наличии, С обшивкой 2,02мм получаем заветные 5мм наполнителя и 0,25 толщина ламината делим на два,получаем 0,12мм+5мм+0,12мм. Ставим 200гр\м2 и имеем обшивку с запасом или уменьшаем толщину наполнителя. С такой обшивкой и 17% трапецивидным крылом с закрылком по всему размаху имеем вес примерно 23кг для 8 ед. эксплутационной и 500км\ч скорости.
 
Хотя с другой стороны - похоже что акримид весьма пластичен и гнется без проблем

rohacell insert.jpg


:-/ :-/

P.S. Интересные свойства и конечно достойные внимания - как я уже говорил - надо работать с производителем наполнителя чтобы точно подобрать все характеристики. 
скорее всего гибкость будет зависеть от толщины и плотности. Летом резал струной пеноплекс 5мм и 10мм. Оранжевый 27кг\м3 и зеленоголубой 35кг\м3 .  5мм оранжевый гнется на 180градусов ,зеленый ломается,10мм оранжевый  гнется более чем на 90 градусов. Естественно все с неким радиусом. Возможно с акримидом также  ,надо пробовать. 
 
Для Калаша: пока не решу вопрос с двигателем начинать строить самоль бесполезно. Пока расчеты прикидки по весу агрегатов и т д. А так в проекте амфибия- отталкивался от А-5 ГИДРО II,но закрытая кабина. Летом изготовил макет 1:5 таскал по воде за моторкой. Не понравилось -быстро выходит на глиссер и скачет по воде как оригинал в видео( есть где-то на форуме). Сделал второй вариант- липнет к воде нужен редан.Этим летом сделаю третий вариант по конечному чертежу и обкатаю по воде. По результатам испытаний на воде начну делать прототип  смешанной конструкции(дерево фанера пеноплекс стеклоткань). К осени может и мотор подоспеет,тогда из прототипа сделаю болван и сниму матрицу. Строить надо,я с тобой согласен. Кроме того это мечта с детства . В 16 лет учился в Серпуховском аэроклубе на летном отделении,но полетать так и не удалось. С удовольствием читаю твою ветку,удачи в постройке.
 
Назад
Вверх