Какая амфибия нам нужна?

"Борей"https://youtu.be/C2teiEb2w88:
При всем уважении к Б. Чернову, он остался пленником одной схемы. Родовые травмы «Чешки» - неудачное неубирающееся шасси, «воздушные тормоза» - многочисленные стойки крыла, горб кабины, давящий на заднего пассажира, образующий под крылом диффузор и тонкую хвостовую балку из пластика. Из-за подобной балки всю свою жизнь страдал Ме-109 и др. В 1999г мне пришлось заняться устранением этих недостатков Тюменского клона Чешки – «Орион» А-10, - разработал убирающееся в жабры шасси и пластиковый гаргрот за кабиной. На следующей модели предложил сделать пилон и поплавки-законцовки. С. Карпов удлинил носовую часть лодки, разработал силовую схему пилона и моментное крепление ОЧК. До сих пор СК-12 это единственный из многих клонов Чешки, где устранены ее родовые травмы. 9.9.17г мы отметили 15-летие со дня первого вылета СК-12. Наши находки можно было использовать при создании новой амфибии «Борей». При одинаковых ВПХ «крейсер» был бы на 20-30 км/ч выше. Масса конструкции – на 30-40 кг меньше и т.д. Два года назад я выслал технический проект трех вариантов шасси, разработанный по просьбе В. Пятницы специально для Че-23 – прототипа амфибии «Борей». Также, в виде бонуса, переработал компоновку кабины и общий вид с пилонным крылом. Пилон СК-12 крепится к усиленному каркасу кабины не занимая ее объема. Посмотрите, каким огородом перегорожена вся задняя часть кабины «Борея» (у Че-23 там был объемистый багажник).
Вот общий вид модернизированного (по типу СК-12 «Орион») Че-23М.
 

Вложения

  • CHe-23M_Orion_1.jpeg
    CHe-23M_Orion_1.jpeg
    116,1 КБ · Просмотры: 228
При всем уважении к Б. Чернову, он остался пленником одной схемы.
В этом с Вами трудно не согласится.
До сих пор СК-12 это единственный из многих клонов Чешки, где устранены ее родовые травмы.
А вот этот тезис не верен.
Почти все родовые косяки устранены на самолете Тимощенко Пеликан.
Перечисляю:
-пластиковый пилон, который совершенно не уменьшает внутреннего объема, заменяет целый лес трубок, тем самым улучшает аэродинамику и снижает трудоемкость,
-кабина расширена на 150 мм, после Пеликана в Чешке очень тесно,
-внедрены жабры, самолет стал предельно простым и послушным на воде без потери скорости в воздухе,
-внедрена передняя стойка, для новичков это дорогого стоит.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=bXftcjhmgcI&t=180s[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=F_zKsj-UEV8[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=p9wcaM_xnf4[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=1lbLS-vCGrc[/media]
 

Вложения

  • DSC00038__640x416__003.jpg
    DSC00038__640x416__003.jpg
    50,3 КБ · Просмотры: 187
Красивые места,уверенные полеты,как и сегодня летали с тобой на NGшке. Здорово,приятно,продолжай дальше.
 
Почти все родовые косяки устранены на самолете Тимощенко Пеликан.
Вы сделали немало, но оставили короткую носовую часть лодки, неубирающееся основное шасси, диффузор под крылом и тонкую хвостовую балку…
 
Почти все родовые косяки устранены на самолете Тимощенко Пеликан.
Вы сделали немало, но оставили короткую носовую часть лодки, неубирающееся основное шасси, диффузор под крылом и тонкую хвостовую балку…
Это не я оставил, а Тимощенко.
Чернов на Борее тоже почти все это оставил. Согласен, что зря оставил. В эту кучу я еще бы добавил подкосы, которые добавляют изрядную долю Сх. Если все это "вылизать", одномоторная амфибия легко пойдет в крейсере 180.
Только пришлось бы переработать весь самолет, включая всю оснастку, с чем Тимощенко не хочет связываться. И похоже не только он.
 
Чернов на Борее тоже почти все это оставил. Согласен, что зря оставил. 
Д. Суслаков заменил Черновскую тонкую хвостовую балку из пластика на чуть более массивную, видимо от "Капитана". Но их пилон - это маразм.
Лучше металлическое крыло большого размаха, с раздельными закрылками, а не с флаперонами, которые тормозят при управлении по крену.
 
Чернов на Борее тоже почти все это оставил. Согласен, что зря оставил. 
Д. Суслаков заменил Черновскую тонкую хвостовую балку из пластика на чуть более массивную, видимо от "Капитана". Но их пилон - это маразм.
Лучше металлическое крыло большого размаха, с раздельными закрылками, а не с флаперонами, которые тормозят при управлении по крену.
Это не самые существенные недостатки Борея.
Я никогда не купил бы Борей по другим причинам.
1 Это бокоплав. Рулить на воде трудно и небезопасно. Постоянная опасность на посадке оторвать поплавок. Неудобна посадка высадка на пляже.
2 Хвостовая опора значительно осложняет полеты с узких полос в условиях бокового ветра.
А в остальном самолетик вполне приличный.
 
@ Грей

Пожалуй Борей достаточно самостоятельная конструкция и балка у него своя))) а флапероны они чуть проще в изготовлении(точнее их управление) видимо поэтому они.
 
В эту кучу я еще бы добавил подкосы, которые добавляют изрядную долю Сх.
Обтекаемый подкос добавляет вовсе не изрядно. Стоит лишь посчитать. 😉
Подкосный высокоплан Виттман"Тэйлвинд" летает 300 км/ч с двигателем 80 л.с.
и тонкую хвостовую балку
Чем черновская балка не угодила? Нормальная балка, если понимать, что приделана отнюдь не к Ан-2, а гидросамолёт должен летать в основном с воды.
 
Обтекаемый подкос
Согласен, обтекаемый подкос добавляет значительно меньше по сравнению с круглой трубой. На моем Пеликане стоят обтекаемые подкосы. Но без них то было бы еще лучше. Это надо уже считать. Килограммы свободнонесущего крыла против дополнительного Сх подкосов.
 
Чернов на Борее тоже почти все это оставил. Согласен, что зря оставил. В эту кучу я еще бы добавил подкосы, которые добавляют изрядную долю Сх. Если все это "вылизать", одномоторная амфибия легко пойдет в крейсере 180.

Некоторые разъяснения, камрады.

Борей не есть проект Чернова, а является проектом АэроВолги.
Чернов участвует в этом проекте, и весьма успешно - в части ВЕЛИКОЛЕПНОЙ мореходности и превосходных форм фюзеляжа. Весь громадный опыт Бориса (моего учителя, кстати) - в этой машине.


Силовая схема Борея - пилон с двумя подкосами, без тросовых растяжек - работа АэроВолги.  БЧ в этом замечен не был🙂 Как и прочая конструкция, включая крыло, управление, силовую установку и т.д.

Теперь по скоростям: не далее как сегодня попробовал на максимальную скорость горизонтального полета. Самолет с Ротаксом 912S идет:
- на 4200 мин-1  - 70 узлов (130 км/ч)
- на 4700 мин-1  - 80 узлов (148 км/ч)
- на 5100 мин-1  - 90 узлов (167 км/ч)
- на 5500 мин-1  - 100 узлов (185 км/ч),

при скорости сваливания 33 (64 км/ч)

ПВД и приборы тарированы.
Винт - казанский ВК-Ш2 1800 мм.

Что там почтенный GAVIA собрался вылизывать?

Борис долго не мог понять, почему я брал в расчет прочности  Vd=240 км/ч и VNE (непревышаемую) 200 км/ч....
Теперь он понял 🙂))
 
Всем камрадам: приглащаю ВСЕХ сомневающихся просто полетать на Борее. Можно и нужно на рыбалку🙂
 

Вложения

  • IMG_7451-____.JPG
    IMG_7451-____.JPG
    49,6 КБ · Просмотры: 186
  • DSCF0471_JPG-____.JPG
    DSCF0471_JPG-____.JPG
    85,8 КБ · Просмотры: 180
- на 5100 мин-1  - 90 узлов (167 км/ч)
Вот это и надо вылизывать.
Уберете шасси и подкосы - будет 180, вместо 167 км/ч.
В этом случае я его купил бы, но только в переднестоечном  исполнении. Пусть останется бокоплавом, жабры сам поставлю.
 
Пусть останется бокоплавом

На Борее, на водоизмещающем режиме, поплавки дают  крен весьма небольшой - около 7 градусов. Всяко меньше, чем на Корвете, например.  Разгон на одном поплавке в воде - штатно, при волне до 0,5 (больше пока не летал).
Что касается скорости - для меня вполне достаточно, во всяком случае Цессну-150 Борей рвет как Тузик грелку. А если учесть полезную нагрузку в 320 кг (!!!!!).

Не знаю, как топик-стартеру, но лично мне нужна именно такая амфибия.

ЗЫ: Название "Борей" придумал Ваш покорный слуга🙂 и понятно, в честь кого 🙂
 
В этом случае я его купил бы

Если бы у бабушки был бы.... За 200 я и на ЛА-8 летаю🙂 Врубишь, бывало, автопилот, встанешь, пройдешься по салону, разомнешься, кофе попьешь 🙂 Потом подключишь телефон к аудиопанели, через гарнитуру супруге звякнешь в Самару 🙂 Скучно 😎 А везешь с собой человек 5, да гененратор, да палатки, да котлы, да коптильни.

А на Борее, с хорошим камрадом, лодкой, мотором и вигвамом - на рыбалку, на рыбалку!

Кстати: если камрад Gavia не возражает - готов с ним куда-нибудь сгонять на Борее. Может "бы" и пропадет, а?  :🙂 
 
Д. Суслаков заменил Черновскую тонкую хвостовую балку из пластика на чуть более массивную, видимо от "Капитана".

Увы и ах: эту форму предложил сам Борис! Моя прочность и конструкция. Получилось оч. неплохо 🙂 (тьфу-тьфу-тьфу)
 
готов с ним куда-нибудь сгонять на Борее.
Нет уж лучше Вы к нам.
Свой Пеликан на Борей не променяю.
По скорости Пеликан не хуже, а по удобству использования пока на голову выше.
В следующем году буду ставить автопилот. Привык на своем NG-5 к хорошему, хочется иметь такую возможность и на Пеликане.
 
Нет уж лучше Вы к нам. 

Куда и когда?  Померяемся, как Юра Яковлев с Сашко Головачом! С нагрузкой по 300 кг на каждом борту. Взлет с воды и посадка на землю. Можно попробовать и с одинаковым запасом топлива - кто дальше при этом улетит.

Вариант?
 
Назад
Вверх