Какая амфибия нам нужна?

А шасси так и маячат перед глазами в полете?
Нельзя ли их развернуть по часовой стрелке под подкос?
На сколько мне известно штатной конструкцией это не предполагалось. Теоретически проблем нет, если вы готовы оплатить разработку специального шасси под вас? Могу предположить что это не сильно дорого ну не дороже комплекта авионики на ЛА-8))).
 
Очень жаль, что Борей двухместный аппарат. 

Камрады, Борей изначально задумывался как двухместный аппарат., так как самолет полностью соответствует требованиям
ASTM F2245 , немецким LTF-UL и канадским DS 10141E, кои прямо и в лоб ограничивают количество туловищ на борту двумя.
Наличие же третьего места, отвечающего всем требованиям безопасности по
- наличию четырехточечных ремней
- условиям аварийного покидания при утонутии
- энергопоглощению сидений
- потенциальному травмированию экипажа элементами конструкции при аварийной посадке
выводит массу пустого аэроплана (и цену, что важно) за грань добра и зла 🙂

К счастью, на 100 кг багажа эти условия не распространяются, а конструкция обеспечивает соответствия требованиям по швартовке и предотвращению смещения грузов при 10g  🙂
 
Вообще нужно понимать не только какая амфибия нам нужна но и главный вопрос - ЗАЧЕМ АМФИБИЯ НАМ НУЖНА? Тогда сразу проще все становится. Есть амфибии для работы, есть для перелетов а самые распространненые - это 2-местные самолеты выходного дня.
Вот видео из Волгограда. Лучше не скажешь: [media]https://www.youtube.com/watch?v=PHSNSZZobqo&t=44s  [/media]
 
Но лучше спросить у первоисточников, Сергея Карпова, а лучше Палея Владимира Михайловича.
Да, это со слов С. Карпова. Он сам не напишет, опасается, что чиновники могут привлечь за нарушение инструкций... Взлетали с таким весом даже с воды, хотя лодка напоминала подводную в позиционном положении. 😀
Они там были с КВС Эдиком Кабановым, - взлетал именно он. В. Палея тогда с ними не было.
 
Вообще нужно понимать не только какая амфибия нам нужна но и главный вопрос - ЗАЧЕМ АМФИБИЯ НАМ НУЖНА? Тогда сразу проще все становится. Есть амфибии для работы, есть для перелетов а самые распространненые - это 2-местные самолеты выходного дня.
Вот видео из Волгограда. Лучше не скажешь: [media]https://www.youtube.com/watch?v=PHSNSZZobqo&t=44s  [/media]

Валентин пробел забыл и видео не работало
https://www.youtube.com/watch?v=PHSNSZZobqo&t=44s
 
Для выходного дня 2х. мест мало, надо 3-4места.
Всё лето и ни один год, летают 2-3 чела+сам. 1 пассажир это такая редкость. Нужна машина на 4 места  :IMHO https://www.youtube.com/watch?v=jgOHZUwjOFA
 
две можно а семь нет? как так?
Friday, Ivan_V.  Ваш покорный слуга Вам разработал и выслал [highlight]бесплатно[/highlight] аванпроект модернизации Че-23 по мотивам «Ориона» с [highlight]4-местной[/highlight] кабиной, и техн. проект убирающегося шасси в 3 раза меньшей массы и меньшей стоимости, чем у «Борея». Был готов сделать и рабочие чертежи. Правда, Валентин обещал какое-то вознаграждение (добавку к моей нищенской пенсии), - говорят, обещанного ждут 3 года, а прошло только два… И, говорят, у вас (и у проекта «Борей») есть реальный инвестор?
Амфибия А-10 без недостатков "Чешек" была мной разработана еще в [highlight]прошлом веке[/highlight]! В проекте «Борей» 2016г ничего не было использовано.  🙁

[highlight]Это что, Самарский снобизм?[/highlight]
 
Уважаемый Грей,
Таки что вы ждете вперед делайте оснастку и штампуете сами свои самолеты, чего же вы ждете ?

Тут дело такое, делаете самолет который лучше, легче быстрее и не надо ни кому ничего доказывать.

На борее, я бы повернул ось вращения колес, тогда их можно в обтекатели или ниши какие ни будь спрятать.
Без сильного изменения конструкции.

Обратите внимание, что от старой чешки в борее осталась только схема уборки шасси.

Как я понимаю смысл в том, что можно и 4-х местную амфибию с 912 ротаксом сделать, но она не будет отвечать всем требованиям безопасности, да вообще ничему отвечать не будет, будет просто летать в спокойную погоду, а как ЧП, всем привет.
 
Камрады, Борей изначально задумывался как двухместный аппарат., так как самолет полностью соответствует требованиям
ASTM F2245 , немецким LTF-UL и канадским DS 10141E, кои прямо и в лоб ограничивают количество туловищ на борту двумя.
Может, «самолет полностью соответствует требованиям
ASTM F2245 , немецким LTF-UL и канадским DS 10141E», но он не соответствует нашим реальным российским требованиям.
Такая амфибия нам не нужна! :-[
 
можно и 4-х местную амфибию с 912 ротаксом сделать, но она не будет отвечать всем требованиям безопасности, да вообще ничему отвечать не будет, будет просто летать в спокойную погоду, а как ЧП, всем привет.
Можно и требованиям по безопасность соответствовать установкой БПС. И летать будет по погоде не хуже двухмоторного, но значительно медленнее. Как прогулочный самолет для ближних полетов.
По опыту нашей площадки большинство полетов происходит в радиусе до 50 км и продолжительностью до 1 часа. Скорость в таких полетах самый маловостребованный параметр.
Другое дело круизный перелет за 200 км. Там одному ротаксу трудновато.
Тут наверное конструкторам можно дать совет такой. Лодку надо конструировать под 4-х. А вот крылья делать разные под 2-х седоков покороче и поскоростнее, под 4-х соответственно - подлиннее и медленнее. И два варианта по моторам. Одно и двухмоторный. У Чернова в принципе так и было. Это правильно.
С пилоном Дмитрий Вы наверное погорячились. Вам бы просто взять конструкцию у Тимощенко, и требования все бы выполнили и место бы для багажа или двух пассажиров осталось. Ваш пилон ну очень мудреный и трудоемкий.
 
Таки что вы ждете вперед делайте оснастку и штампуете сами свои самолеты, чего же вы ждете ?

Тут дело такое, делаете самолет который лучше, легче быстрее и не надо ни кому ничего доказывать
Да мы не ждем, 16 лет делали по 1 самолету в год. К 2015г заложили сразу 3, но случился пожар и все (ангар, 4 самолета, станки, материалы, оборудование, оснастка...) уничтожил. Так что мы были отброшены на несколько лет назад. Реального инвестора у нас по-прежнему нет, но есть огромные долги. Двигаемся  вперед, разработали новый проект СК-130, -140, делаем новую оснастку и начали «штамповать» свои новые самолеты (СК-12М), - первый летает с мая 2017г.
 
Дмитрий! Никого не слушай - вы на правильном пути к устойчивым продажам. Мало того, это наверно первый российский проект, когда разработчики имеют цель продавать свой продукт по всему Миру, разрабатывая его в соответствии с требованиям к LSA. На заклинания типа "Самолет должен быть 4-х местный" не обращай внимания - они же сами доказали, что таких самолетов можно продать аж один в год, а это не рентабельный бизнес.
Конечно, до надежных продаж еще далеко. Нужно создать оснастку для серийного производства и обучить работников делать самолеты качественно и с небольшой трудоемкостью. Я всегда оцениваю этап успешно летающего прототипа как 10% пройденного пути к рентабельному производству. Но главное вы на верном пути! Крепитесь! 🙂
 
Мы в свое время в 1996г в СКБ под руководством Д.Ю. Суслакова по заказу Б.В.Чернова построили первый в России 4-местный гидросамолет Че-25. С тех пор я участвовал в постройке около 10 4-местных амфибий и проектировании еще около 5шт, и немного начал в это вопросе разбираться.
Конечно, в России нужен 4-местный самолет-амфибия и еще 6-местный и 8-местный и неплохо бы пару десятков Биверов на поплавках притащить с Аляски. Все нужно. Проблема только с покупателями.
 

Вложения

  • che25-i.jpg
    che25-i.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 212
полностью согласен по поводу 10%.
В создании Борея я участия не принимал только в самом начале но это было по сути только обсуждение концепции.
а самолёт и подход к его созданию мне просто нравится)

И уж что точно я ни у кого разработку элементов конструкции на Борей не заказывал)))

Дмитрий уточняй как так, на ваш самолёт кто то что то разрабатывает а вы и не в курсе.
 
Так вот этот Че-25 в 1996 году полетел на море и там за два сезона себя отбил. Так это были лихие 90-е. Тогда  Борис в Самаре с набережной катал народ без всяких вопросов. Но ведь этот бардак закончился и нужно уже к порядку привыкать.

Зарабатывать покатушками на 4-местной самоделке без сертификатов противозаконно. А кроме того ест нюанс чисто юридический. Если ты на 2-местном самолете упал с пассажиром - это одна ответственность, а с 3-мя пассажирами- это уже групповая ответственность. Там наказание другое.

И это не зря. Система юриспруденции и сертификации как раз и придумана для ограничения безграничной жадности.

Поэтому и делают градацию по весам 115кг - когда только ты можешь разбиться - самые мягкие правила, 2-местный самолет - пожестче правила а для 4-местных уже ФАР-23.
Иначе вы скоро на остановке увидите самопальную газель с черным водилой и задумаетесь - садиться или нет?

На западе никому в голову не приходит нарушать правила и набивать полную кабину пассажиров на самолете без сертификата типа. Это только у наших каша в голове после 90-х годов.

Поэтому нужно делать самолеты по международным правилам, другого пути нет. Рано или поздно у нас они тоже будут работать. Научили же всех пешеходов на переходе пропускать. А ведь я помню как дело было еще 10лет назад, когда народ только садился на машины.
 
На западе никому в голову не приходит нарушать правила и набивать полную кабину пассажиров на самолете без сертификата типа. Это только у наших каша в голове после 90-х годов. 

Не совсем так. Время от времени появляются "умные", но их быстро либo на форумах, либо на месте по разному усмиряют. Тем более в густонаселённых местах - всё на виду, никуда не спрячешься.

В самом начале зарождения современных СЛА, ещё до моего рождения, было и на Западе много "партизанов". Но все они прошли тот же путь, что и большая авиация. И получился вконце концов свод знаний "написанных кровью, деньгами и ломаными костями". Да и много недоброжелателей на земле есть, которым только повод для "кляузы" дай - пилоты сегодня многократно заинтересованны в том, чтобы не нарушать правила.

Но это не слепая законопослушность. Законы и правила пересматриваются и меняются, хоть и недостаточно быстро, по мнению некоторых.

К тому же наблюдаю у многих коллег и учлётов заметное понимание и желание понимать причины и цели постановкам правил. Да и интерес в расследывании проблем есть не малый - тоже помогает. Хотя есть и пилоты, которые многих деталей не понимают и понимать не желают.
 
Назад
Вверх