Какая амфибия нам нужна?

Доброго времени суток. Чтобы не плодить лишних тем, задам вопрос в уже существующей. Как и многие здесь - хочу свой самолёт. И как и многие здесь, я не миллионер. Хочется самолёт-амфибию, способный взлетать-садиться как на воду так и на грунт, 2-3 местный, со складывающимися крыльями и максимально дешёвый (для самолёта) в постройке и эксплуатации. Много читал форум, и ничего лучше Ш-2 подобрать не смог. Подходит по всем пунктам, эксплуатировался 30 лет к ряду, а его прототип был вообще собран на квартире. Если здесь есть кто-то кто его собрал, расскажите о нём. Во сколько обошлась сборка? На что стоит обратить внимание? Технологии за век ушли далеко вперёд - возможно можно собрать его дешевле и качественней из современных материалов? Может есть варианты лучше, но я не увидел?
 
Приключенец
Ш-2 это несколько шагов назад и такими вопросами занимаются атнють не бедные люди. Машина деревянная и качественный материал на неё стоит подчас дороже металла и пластика, так что вот так. Если Вы новичок , то не стоит и думать о таком проекте. Сперва просто полетайте с ребятами, Вам наверно ближе Щекино или Батюшково. Там много толковых людей которые помогут Вам определиться конкретно.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Доброго времени суток. Чтобы не плодить лишних тем, задам вопрос в уже существующей. Как и многие здесь - хочу свой самолёт. И как и многие здесь, я не миллионер. Хочется самолёт-амфибию, способный взлетать-садиться как на воду так и на грунт, 2-3 местный, со складывающимися крыльями и максимально дешёвый (для самолёта) в постройке и эксплуатации. Много читал форум, и ничего лучше Ш-2 подобрать не смог. Подходит по всем пунктам, эксплуатировался 30 лет к ряду, а его прототип был вообще собран на квартире. Если здесь есть кто-то кто его собрал, расскажите о нём. Во сколько обошлась сборка? На что стоит обратить внимание? Технологии за век ушли далеко вперёд - возможно можно собрать его дешевле и качественней из современных материалов? Может есть варианты лучше, но я не увидел?
Ш-2 это несколько шагов назад
Согласен полностью.
На сегодня в России ничего практически нет. Собрать что то вроде Ш-2 самостоятельно будет стоить космических денег. Купить готовое, это Борей. Получится дешевле, чем самому заморачиваться, но все равно дорого. Да и взлетает с воды вдвоем он все таки тяжеловато.
Самый доступный из самоделок - Пеликан. Но конструктор прекращает их производство. Устал. Пеликан грубее сделан, чем Борей, но значительно дешевле и с воды лучше взлетает.
Самый лучший и навороченный Пеликан у меня, если интересно, обращайтесь в личку.
 
Сегодня дешевле купить самолёт.
Летать научат, а вот содержать и кормить его это очень отразится на семейном бюджете. Я знаю много строющих свои самолёты, они до сих пор строят и конца не видно, а многие закончили. Даже построишь , его ещё надо[самолёт] научить как следует летать. Ещё раз говорю проще купить.
 
мир
Периодически бываю в Щекино. Правда самоделок там не видел, в основном летают вильги с планерами. Я обязательно поспрашиваю на тему толковых людей, когда буду там в очередной раз - скорее всего на следующей неделе. Здесь же пока что просто небольшая разведка на тему того куда смотреть дальше - где ещё в рунете задавать вопросы по теме, как не на этом форуме.

Я понимаю что конструкции Ш-2 уже за 80, и за столько лет появилась куча новых технических решений и материалов. Я не ставлю перед собой целью историчность, мне бы просто собрать на основе Ш-2 самодельный надёжный самолёт с близкими к оригиналу ЛТХ, так что если в конструкции что-то можно сделать лучше и дешевле - я только за, и на внешний вид плевать. В самолёте привлекает именно то, что его прототип Шавров сделал прямо на квартире у приятеля. И если уж инженер в 30-е годы с нуля собрал самолёт прямо в квартире, то что помешает мне, имея доступ к чертежам, станкам и материалам построить подобное у себя в гараже? Вот такие у меня пока что мысли.

Что же до покупки - даже самый дешёвый одномоторный Пеликан уже стоит за два миллиона. Я не думаю что у советского инженера 30-х годов была в наличии соразмерная сумма денег, хотя конечно двигатель ему выделило государство, да и с материалами помогли.
 
мир
Периодически бываю в Щекино. Правда самоделок там не видел, в основном летают вильги с планерами. Я обязательно поспрашиваю на тему толковых людей, когда буду там в очередной раз - скорее всего на следующей неделе. Здесь же пока что просто небольшая разведка на тему того куда смотреть дальше - где ещё в рунете задавать вопросы по теме, как не на этом форуме.

Я понимаю что конструкции Ш-2 уже за 80, и за столько лет появилась куча новых технических решений и материалов. Я не ставлю перед собой целью историчность, мне бы просто собрать на основе Ш-2 самодельный надёжный самолёт с близкими к оригиналу ЛТХ, так что если в конструкции что-то можно сделать лучше и дешевле - я только за, и на внешний вид плевать. В самолёте привлекает именно то, что его прототип Шавров сделал прямо на квартире у приятеля. И если уж инженер в 30-е годы с нуля собрал самолёт прямо в квартире, то что помешает мне, имея доступ к чертежам, станкам и материалам построить подобное у себя в гараже? Вот такие у меня пока что мысли.

Что же до покупки - даже самый дешёвый одномоторный Пеликан уже стоит за два миллиона. Я не думаю что у советского инженера 30-х годов была в наличии соразмерная сумма денег, хотя конечно двигатель ему выделило государство, да и с материалами помогли.
Сейчас два миллиона стоит только ротакс 912 с винтом. А другой мотор на амфибию ставить не советую, наплачетесь.
 
Приключенец
Всё правильно. Начните общаться с летающей братией там наверняка сможете много для себя подцепить. С малым бюджетом про гидру забудьте. Если хотите свой самолет то лучше Ультры 115 кг для Вас не найти и дёшево, и облетаетесь потом. Такой самолет есть и в Батюшково, это по дмитровке........

IMG_0598_Ultra-115.jpg
 
Автор ветки наверняка только вступает на этот тернистый путь строителя самолета, похвально конечно, но раскрыть карты здесь бывает более прилично.На мой взгляд гидро самолет гораздо сложнее в постройке чем его сухопутные собратья и дороже в эксплуатации.
 
Эх жалко парня, похоже не прислушиваться к нашим советам. Из опыта советую: брать бу самолёт типа ЧЕ, базироваться на озере-реке и летать в своё удовольствие.
Это работает. На сегодня это самый бюджетный вариант.
 
Ну почему сразу жалко... Потихоньку учусь летать и прикидываю возможные варианты на тему своего самолёта. Амфибия привлекает в первую очередь большей свободой. Хочется ведь не просто нарезать круги над аэродромом, а кроме того амфибия в этом плане даёт больше безопасности - случись что с двигателем, с возможностью сесть на воду куда больше вариантов мягкой посадки.
 
  • Великолепно!
Reactions: KAA
Приключенец
Вы сама наивность . В Подмосковье это не прокатит и свобода будет только до момента вылета машины из кустов. 🤣 Да есть конечно речки и не судоходные, и дачи с пирсами там шхерятся не редко подобные самолеты, но все они с регистрацией и СЛГ. Знаете это сколько стоит?
 
Если говорить о свободе, как об отсутствии необходимости думать про конусы безопасности, запас высоты, о свободе выбора времени и места посадки, то мысли Приключенца совершенно верны!
А СЛГ и пилотское-отдельная невеселая тема.
Я понимаю что конструкции Ш-2 уже за 80, и за столько лет появилась куча новых технических решений и материалов. Я не ставлю перед собой целью историчность, мне бы просто собрать на основе Ш-2 самодельный надёжный самолёт с близкими к оригиналу ЛТХ, так что если в конструкции что-то можно сделать лучше и дешевле - я только за,
Все самолёты семейства Че имеют лучшие летно-технические и эксплуатационные характеристики при меньших размерах и массе.
Ещё в начале этого года, такой самолёт можно было купить от 1,2 млн.
Ш-2-это уже история, и только из любви к ретроавиации стоит им заниматься!
 
СЛГ. Знаете это сколько стоит?
Сейчас стали делать на 2 года, а сумма за услугу осталась старая. Я в этом году потратил 60 р. По 30 р на год. Не так и много.
Кроме этого расходы на ВЛЕК около 15 руб. На страховку по желанию.
В Европе все это значительно дороже. Только тс.с.с. Не рассказывайте чиновникам.
Базирование на аэродроме обходится существенно дороже. От 10 р в мес. И того 120 р в год.
На воде за базирование платить не надо, если возле водоема живете. А если не живете, то можно поставить фото ловушку в антивандальном исполнении и в принципе спать спокойно. Так что у водников есть заметное преимущество.
 
Сейчас стали делать на 2 года, а сумма за услугу осталась старая. Я в этом году потратил 60 р. По 30 р на год. Не так и много.
Кроме этого расходы на ВЛЕК около 15 руб. На страховку по желанию.
В Европе все это значительно дороже. Только тс.с.с. Не рассказывайте чиновникам.
Базирование на аэродроме обходится существенно дороже. От 10 р в мес. И того 120 р в год.
На воде за базирование платить не надо, если возле водоема живете. А если не живете, то можно поставить фото ловушку в антивандальном исполнении и в принципе спать спокойно. Так что у водников есть заметное преимущество.
Подтверждаю, я так и делаю.
Нашёл прекрасное место на речке, построил мастерскую, а затем и дом. Живу, строю, летаю и пока с 1997 без проблем.

IMG_20200513_162702_compress23.jpg


IMG_20190909_090037_compress12.jpg


IMG_20190906_100138_compress97.jpg
 
Да, вот именно с чего нужно начинать строительство гидросамолета , да и всего остального вообще. 👍
 
Возвращаясь к названию ветки-гидросамолет должен быть амфибийным, 2-4 местным, 2-х моторным, с удобным способом посадки-высадки без купания в в воде , с укороченным взлётом-посадкой, с багажником, дальностью полета не менее 800км, обогрев кабины и моторов, СПС желательно, быстроразборный- лучше поворотные крылья, нержавеющий. Мелочи можно додумать ещё. Проект то есть, делать некому, хоть и начат, и материалов и оснастки почти хватает, времени жизни уже почти нет. А с учетом пакостей от РА и не хватит.
 
Я тут посмотрел по форуму... В разные годы в продаже мелькает много незавершённых проектов на продажу по неплохой цене. Возможно имеет смысл подобрать и выкупить подходящий. На сухопутные тоже смотрел - особенно заинтересовал "Овод".
 
...Нашёл прекрасное место на речке, построил мастерскую, а затем и дом. Живу, строю, летаю...
База - это самая важная часть в организации полётов для себя любимого 🙂
...гидросамолет должен быть амфибийным...
Придерживаюсь прямо противоположного мнения 🤓 Например, в моём районе воды как на глобусе, а сухопутных аэродромов со свободным доступом нет вообще. Получается, что амфибийность не нужна в принципе, да ещё и утяжеляет конструкцию. Допускаю максимум лёгкое шасси для выката на берег.
2-4 местным, 2-х моторным, с удобным способом посадки-высадки без купания в в воде
Забыли добавить - с удобным проходом для стюардесс 🤣
...с укороченным взлётом-посадкой...
Этот пункт для гидросамолёта вообще не важен. Гидросамолёт тем и отличается что часто имеет взлётно-посадочную "полосу" неограниченных размеров.
 
Назад
Вверх