Какая амфибия нам нужна?

И еще о мореходности амфибий.
Экраноплан Липпиша Х-113 (1970 г., корпус -обычная лодка) взлетал и садился на волну до 0,75 м и при ветре до 12,5 м/с.
единственное "но" - взлетная скорость у него - 50 км/ч
 Правильно, это ключевая фраза. Ну и экранолет. 😉
 
Вот ещё один из вариантов четырёхместного двухмоторного концепта, сделанный одним из участников этого форума по моей просьбе.

1. Ох и трудно же будет Вам отдирать хвостовую балку от воды.
Для четырехместного гидросамолета однореданная схема очень рискованно!
2. Короткий нос (барс), короткий хвост (плохая курсовая)  🙂
  +1. Самолет коротковат.... думаю если пропорционально удлинить на 15-20%, получится ближе к истине. 😉
 
To AlexHawk

Вопрос: а зачем тебе, извини что на ты - просто одной проблемой занимались, эта тема? Намаевшись с чешкой, ты уже и сам представляешь, что тебе нужно. Новый самоль проектируете?
Сам то ты конструктор?
 
AlexDHawk:Самой удачной (на мой взгляд) является компоновка Л-42.  (В заявленные ТТХ этого самолета я слабо верю, они явно завышены).

Кто хотел, давно приехали в Ватулино и проверили, чего там завышено а что нет. И вас приглашаю. Кстати, если не секрет, чего завышено-то? :-?

AlexDHawk:Принимая компоновку Л-42 нужно учитывать следующее:
1. Крыло должно иметь развитую механизацию (видимо без Фаулера не обойтись + могут понадобиться интерцепторы, так как хорошее качество не всегда полезно, особенно при посадке на ограниченные площадки.
2. Крылья  должны легко сниматься, а лучше всего, если есть механизм позволяющий переводить их в положение транспортировки, складываться назад.
3. Фонарь. С точки зрения безопасности, а также для других целей левая и правая часть фонаря с остеклением должны иметь возможность открываться сдвигаясь назад.
4. Шасси. Полностью убираемое, не нарушающее аэродинамических характеристик, приспособленное для посадки на грунтовые площадки.

Характеристики самолета

Максимальный взлетный вес, кг - 1600 кг
Вес пустого, кг  - 900
Максимальная высота полета, м  - 4000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч  - 300
Экономическая скорость, км/ч -  250
Техническая дальность с аэронавигационным запасом топлива, км  - 1500
Длина разбега с максимальным взлетным весом, м (вода/суша),  - 300/200
Скорость отрыва, км/ч  - 80-90
Мореходность (высота волны), м  - до 0.5
Мощность СУ, л.с  - 2х160
Применяемое топливо  - дизель или Аи-95
Тип винта – ВИШ (желательно реверс)
Экипаж, чел 1          
Количество пассажирских мест 3+1

Есть еще масса всякой всячины которую хотелось бы иметь, но перечисленное выше это основное. Если Вам есть, что добавить или убавить добро пожаловать.

И это все должен позвлить себе человек не имеющий возможности иметь ангар? 😱 И складываемое крыло при двухмоторной компановке, это тоже сильно, просто представил, как я складываю сначала винты, потом сливаю топливо, масло, складываю крылья с движками а потом со всей этой фигней еду на Селигер, я и группа поддержки с бензином, маслом, а также автобус с джамшутами для выгрузки того что останется после поездки. В ФАПы ввел бы пункт - Один км перевозки ЛА по нашим дорогам летом записывать в формуляр как одну посадку, а в прочие времена года как одну жесткую посадку.


AlexDHawk:На мой взгляд Л-42 шаг в правильном направлении. Вначале эта машина стоила 160000$, эта цена честная, но вот 250 000$ конечно перебор. В этих обстоятельствах нужно понимать, что машина не серийная соответственно и цена завышенная, народ нужно кормить между заказами, а то разбежится [ch61514].

Не 250000 а 300000$, как построите дешевле и лутше, хотя бы на 1$, звоните и пишите, я закажу второй экземпляр для себя. Да, еще, следующий перерыв между заказами осень две тысячи девять, если чЕ, заходите, с удовольствием поделюсь где взять. И позвольте мне усомнится в вашем десятилетнем опыте полетов, если только первый был десять лет назад, а второй в прошлом году. Если не прав, то скажите налет на вашем карабле, почему в районе озер Пено, Волго куда я летаю регулярно про вас ни кто не рассказывал? Почему в центре авиационной жизни Тверской губерни и главной транзитной базе между Москвой и Питером "Волжанка" про вас никто не слышал? А полеты пиратские это как? Захват чужих плавсредств и ВС? Извините заранее если обидел, ну правда не хотел :-/ Готов прилететь, проставится и искупить вину.
 
А вот такая сгодится?
Четыре кресла, два "Жука", в горизонте на экономической скорости - от 150 км/час, взлётная - 1.300 кг. И пр. и пр. и пр. Эскиз не мой, но по моему ТЗ прикинут.

Никаких двух жуков тут не хватит на 1300кг полетного веса дажен если это будет утонченная сухопутная девушка с убирающимся шасси.  

Минимум два О-360 понадобятся с учетом лодочного вредного сопротивления.

Хватает двух Ротаксов-912ULS по 100 лошадок.
 
Мне кажется надо вычесть цену движков и приборов и получится цена оставшегося. Что то я сегодня какой то злобный... Составьте с ними договор и посмотрите. Я самолет два года назад покупал и честно непомню. Только все комплектующие, движки, винты, краски, грунты и приборы я оплачивал не Чайке а тем кто мне их поставлял.
 
Ну-у-у.... канеш дорого... тем паче в Россее....при нашем то нищенстве в массе...... за пределами кольцевой.... металл скорее всего будет дешевле, но не на много, думаю процентов на 20 при мелкосерийном.....но это не изменит контингент вероятного покупателя.....только средний толстосум сможет себе позволить приобретение подобного девайса. 😉
 
To ЛОДОЧНИК, Саш мы знакомы 🙂, не будь так категоричен. По поводу складных крыльев я сказал, что не настаиваю, действительно это лишнее. По поводу полетов, когда Л-42 была еще только в проекте мы уже летали на Клязьме. А по поводу кто кого знает так это у кого какие возможности. "Пиратские полеты" - многие знают о чем идет речь и захват тут не при чем, не надо делать вид, что не понятно. На счет завышено ли ТТХ, Саш все мы прекрасно знаем, как показывать товар лицом  🙂 Но если настаиваешь, вот тебе сценарий для рекламной акции и пиара.

1. Заливаешь полные баки.
2. Приглашаешь трех пассажиров.
3. Ставишь на весы двух пассажиров по 120 кг, одного 80.

После этого смотрим сколько длинна разбега начиная с выхода на редан и
скорость отрыва.
Далее в полете смотрим обороты двигателя и скорость (определяем крейсер).
Да и самое главное делаем все это на пруду длинной в 1000 метров.

Поэтому правильнее в ТТХ указывать при какой нагрузке, какие выходные данные и какие скорости на разных высотах, так честнее.

Далее по поводу перевозки и хранения. Если позиционировать данный самолет не как рабочую лошадь, а  роскошь типа яхты, то конечно человек не имеющий средств на ангар скорее всего выбросит деньги на ветер так, как в условиях эксплуатации севера, Сибири или дальнего востока самолету быстро придет ….  Представь, прилетел плюс, идет дождь, утром проснулся, за окном все белое и -20. А ведь такие самолеты там очень нужны.  Да и на каждом озере Ангар не поставишь, да и на грунтовых аэродромах со времен союза вся техника хранилась под открытым небом. Вопрос по транспортировке тоже очень важный, не буду приводить примеры их море. В данном вопросе количество джамшутов для сборки разборки прямо пропорционально привлекательности покупки?  🙂

Саш у тебя отличная машина, с этим не поспоришь, однако не стоит останавливаться на достигнутом, думать о том, как перейти на металл. Дело трудное и затратное, но нужное!  🙂
Я не сколько не обиделся!  😉
Не заводись, конструктивный диалог открывает новые перспективы. 😉
Надеюсь ты меня вспомнил. 😉
 
Мне кажется надо вычесть цену движков и приборов и получится цена оставшегося. Что то я сегодня какой то злобный... Составьте с ними договор и посмотрите. Я самолет два года назад покупал и честно непомню. Только все комплектующие, движки, винты, краски, грунты и приборы я оплачивал не Чайке а тем кто мне их поставлял.

Не хотел задеть, просто интересно было бы узнать себестоимость изделия - никто ж не скажет  - это ясно. Цена на рынке формируется, естественно спросом, завышена или занижена, можно сказать только сравнив с каким нибудь аналогом. Ну например с клоном Че-25. Стоимость его порядка 150000$
 
Самолет коротковат.... думаю если пропорционально удлинить на 15-20%, получится ближе к истине.

Коротковат, подтверждаю. Будет несколько длиннее. И обводы другие будут, и высота редана. И ещё кое-что тоже будет...

Этот эскиз рисовали с моего наброска. Просто оцифровали его и дали мне посмотреть, как это выглядеть будет. А сейчас уже переделывают в более правдоподобный вид в 3Д.

Никаких двух жуков тут не хватит на 1300 кг полетного веса даже если это будет утонченная сухопутная девушка с убирающимся шасси.  

Минимум два О-360 понадобятся с учетом лодочного вредного сопротивления.

Рад бы иметь такие движки!
Но цена их смущает весьма, опять же проблемы с запчастями (у нас в России), да и табун такой кормить придётся хорошим бензином. Что тоже недёшево. Так что два "Жука" по 80 л.с., кушающих вполне доступный АИ-92 (российского "качества") да ещё и с умеренным аппетитом. Порядка 20 литров в час на два движка в крейсере. Не более...

А РОТАКС ИМХО - это не авиадвигатель. Да пусть простят меня "ротаксоводы" за категоричность. Но мне достаточно посмотреть на этот движок с открытыми капотами, чтобы отказаться от него изначально. ЭТО - не для серъёзной авиации.
Только для авиасамоделов, которые за каждый килограмм массы воюют совсем не там где это надо :IMHO

А 160 л.с. для лодки массой в 1.300 кг максимум при размахе крыла в 12 м вполне приемлемо. Особенно если не ужиматься в характеристики STOL, не лазить на 4000 м и не летать в горизонте со скоростями за 300 км/час.

Основное требование, которое тут никак не обойти - это требование иметь ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ скороподъёмность с полной полётной массой на высоте в 1500 м на одном работающем. Это - АП-23. И в основном это будет достигаться уже за счёт аэродинамики планера, а не дельты N.

Ох и трудно же будет Вам отдирать хвостовую балку от воды.
Для четырехместного гидросамолета однореданная схема очень рискованно!

Зависит от местоположения редана, его формы, угла подъёма хвостовой балки относительно днища лодки и пр. и пр. и пр.

А при изменении загрузки на 20-25% от массы самолёта на взлёте и при выполнении посадки в штиль и в сильный ветер приходить на два редана к воде на одном и том же угле тангажа легко? Особенно тому, кто летает не каждый день и не помногу посадок выполняет. ;D

Короткий нос (барс), короткий хвост (плохая курсовая)

А ЭТО всё уже элементарно считается. :IMHO

Так что поживём-увидим ;D

И не забывайте, что мы хотим иметь не игрушку выходного дня, а реальную летающую лодку. По разумной цене. Чтобы её могли купить и содержать умеренно зарабатывающие люди. Только тогда она станет массовой. Как черновские "чешки". Но уже не игрушкой...
 
Условие положительной скороподъемности на высоте 1500м, одном 80-сильном моторе (на 1500м остается 69л.с.), с флюгируемыми ВИШ постоянных оборотов, при массе 1300кг и размахе 12м символически выполняется (Vу < 0.3м/с), если самолет аэродинамически чище чем, например известный Супер Аэро 45 и способен на двух живых таких Жуках у земли дать 260км/ч. Максимальное качество такого самолета должно быть не менее 15 единиц при Vнв=160км/ч. Сводка сопротивлений четырехместной лодки аналогичных размеров будет минимум вдвое больше, чем у такого самолета. Делаем выводы.    
 
На двух серьезных 100-сильных моторах (например, Континентал О-200) можно построить надежный четырехместный сухопутный самолет с примерно такой полетной массой, но не лодку. При этом придется попросить Господа Бога водить карандашом.
 
На двух серьезных 100-сильных моторах (например, Континентал О-200) можно построить надежный четырехместный сухопутный самолет с примерно такой полетной массой, но не лодку. При этом придется попросить Господа Бога водить карандашом.
Статистика - великая вещь... Че-25, Че-27, Са-1... два движка по 100 лошадок, вес от 1200 до 1300 кг.
 
To ЛОДОЧНИК
Саш я тебя ни в чем не обвинял, просто написал, что не доверяю ТТХ данные производителем ОКБ ЛА «Чайка»:

Максимальная взлетная масса, кг -  1300
Масса пустого, кг -  750
Тип двигателя -  Rotax-912 ULS или Jabiru-3300
Мощность СУ, л.с - 2х100/120
Применяемое топливо - Аи-95
Тип винта -  ВИШ
Скорость отрыва, км/ч -  65-75
Крейсерская скорость, км/ч -  200
Максимальная скорость, км/ч -  250
Практический потолок, м -  4000
Дальность, км -  1500
Длина разбега с максимальным взлетным весом, м -  200
Длина пробега, вода/суша, м -  150
Экипаж, чел -  1
Количество пассажирских мест -  3

И даже из того, что ты написал, видим некоторое несоответствие, ну да бог с ним.

Мы с Селигера свалили 27 сентября,  летели до Луховиц 2ч 48 мин, был прекрасный солнечный день, попутный ветер, скорость доходила до 150 км/ч. Прилетели на закате, плюхнулись в лужу метров 500 и сразу разбили палатку. Поужинали, залезли в мешки.
Ночью воздух стал ледяным, пришлось голову прятать в мешок. Утром я вылез из палатки, а кругом все белое, холод собачий. Позавтракали. Пришел МАЗ привез телегу для выкатки. Выкатили самолет на берег, пошел дождь. Через пару часов, не напрягаясь, но мокрые, грязные и злые отстегнули крылья, погрузили в МАЗ. А вот дальше началась коррида.
Земля промокла, глина, МАЗ выехать не может. Через тридцать минут водиле надоело шлифовать грунт, он позвонил кому-то и стал ждать. Мы с Серегой жахнули водочки, немного согрелись. Через час приехал КАМАЗ самосвал, зацепил МАЗ и они начали плясать вдвоем. Камаз копает землю двумя мостами пока она не высохнет, потом проезжает метров 10 и опять копает. В результате минут через 40 они выехали на асфальт.  Приехал эвакуатор, к берегу подъезжать отказался, говорит обратно не вылезу. Тянуть эвакуатор с телегой и самолетом, опасно. Приняли решение, зацепили телегу за шоху, шоху прицепили к КАМАЗу. Паровоз с вагонами медленно тронулся, прокладывая себе новый путь. Минут через 40 состав был на асфальте, дорога от лужи до асфальта, метров 400, напоминала полигон по которому прошли танки.
Загрузили телегу с самолетом на эвакуатор, двинулись. Спокойно доехали о Луховиц, это примерно 10 километров от лужи. В Луховицах ГАИшники, как обычно один добрый другой злой, начали отбирать права у эвакуаторщика, пришлось отмазывать чувака баблом. Отмазались, свернули в сторону места хранения, а там дорога типа, когда-то был асфальт, а потом лет 10 ездили танки. Два километра до ангара. Раза три я думал самолет свалится, сердце кровью обливалось и билось в лихорадочном ритме. Адреналин попер из всех дыр, летать не надо[ch61514]. С горем пополам доехали,  Сгрузили телегу, закатили в бокс.
На все про все ушел день.
Такая или похожая коррида практически каждый год, мое повествование для некоторых коллег которые говорят, что шасси, мол лишнее, вес там и т.д.


От Селигера остались хорошие впечатления и воспоминания, красивый край. Есть только один минус, бухие и обкуренные москвичи, которые бьются в Осташкове как мухи об стекло. Один такой богемный чел, треснул меня на НИВЕ со второстепенной дороги так, что я сделал горку, а потом три бочки как жив остался не знаю, говорят в рубашке родился, два ушиба. Нива в дерьмо, Вольво S60 без морды, капот немного погнулся, все подушки сработали – хорошая машина, влупил он меня в бочину на скорости примерно 80-90. Так, что летать можно и на земле ;D.
Ну да ладно это все для другой темы.

Относительно хранения, ты конечно прав, дом для самолета важное дело. Однако при интенсивности полетов, когда самолет привращается в рабочую лошадь, не всегда можно найти конюшню, а погодка спрашивать не будет и метал тут вне конкуренции. И достойная телега самолету тоже нужна. 🙂
 

Вложения

  • _____________001.JPG
    _____________001.JPG
    21,4 КБ · Просмотры: 195
Смотреть всем, как мы безнадежно отстали (эстетика)
http://www.iconaircraft.com/a5-prototype-first-flight-video.html

Новые двигатели
http://www.deltahawkengines.com/
 
Вышеупомянутый Warrior, он же Centaur обводы из области морских моторных яхт.
http://www.centaurseaplane.com/
 
Смотреть всем, как мы безнадежно отстали (эстетика)
http://www.iconaircraft.com/a5-prototype-first-flight-video.html
 Лодку по схеме Дон-Кихота Ярослава Яновского (ПНР) видел в 79-году....кстати даже более проработанную по части эстетики....в Сибири....правда до летного состояния не довели...автор скончался....к сожалению.... до 50 не дотянул.   А пендосы не умнее (по их истории: они вторую мировую на Мустангах выиграли)....У нас просто пока времени мало нормального было... 😉
 
Назад
Вверх