Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
To Alex_520А кто тут спорит? :🙂
Мне вот эта фраза БОЛЬШЕ ВСЕГО нравится, в рамочке (смотрите рисунок ниже)(выше).
Как Вы её переводите (учитывая время наработки на этом типе топлива из общего межремонтного ресурса)?
95RON=АИ95Поскольку тема по движкам не умирает, нужно для начала исследовать то топливо которое мы имеем, для большего понимания привожу одну статью, думаю всем будет интересно!
Многие до сих пор путают детонацию со стуком в приводе клапанов. Это происходит от незнания многих процессов происходящих в ДВС. Большинство не представляет что такое ОЧ бензина, для чего так много марок и почему в двигатели автомобилей российского и нашего производства нельзя лить высокооктановые сорта бензинов класса Супер или Премиум.
Пожалуй начну по порядку. Итак октановое число (ОЧ) автомобильных бензинов. Что это такое, каким оно бывает и как это "переводится" на понятный рядовому автомобилисту язык. Если использовать "сухую" формулировку, то ОЧ - это единица обозначающая детонационную стойкость используемого топлива. Про детонацию мы поговорим позже, а сейчас я расскажу, как устанавливают ОЧ. Для определения ОЧ бензина принято использовать два метода: моторный и исследовательский. ОЧ бензина определяемое моторным методом обозначают индексом "А", соответственно ОЧ исследовательского метода обозначают индексом "Аи". А определяют ОЧ бензина этими двумя методиками следующим образом:
1. Моторный. Для этого метода используется специальный одноцилиндровый двигатель с головкой цилиндра специальной конструкции, позволяющей изменять на ходу степень сжатия. Испытуемое топливо наливают в двигатель (грубо говоря) и во время работы доводят степень сжатия до тех пор пока не начнется детонация. По таблицам смотрят значения и определяют марку топлива. 2. Иследовательский. Метод заключается в иследовании топлива по отношению к эталонному. В качестве эталонов для определения октанового числа используют два углеводорода, один из которых - изооктан - обладает очень высокими антидетонационными свойствами, то есть горит, а не взрывается. Другой - н-гептан - наоборот. Октановое число изооктана принято считать равным 100, а н-гептана - равным нулю. Если эти два соединения смешать в пропорции 92 к 8, то получится горючее с октановым числом, равным 92 - это эталон 92-го бензина. По этому эталону и определяются антидетонационные свойства бензина, претендующего на звание "девяносто второго". Для определения октанового числа применяют одноцилиндровый двигатель, как я уже говорил, с изменяемой степенью сжатия. В установку заливают образец бензина и измеряют детонацию, т.е. порог на границе которого нормальное сгорание топлива превращается во взрывообразное. Затем в ту же установку последовательно заливают смеси изооктана и н-гептана в разных пропорциях, добиваясь того же уровня детонации. Доля изооктана в такой смеси и говорит об октановом числе бензина. Моторный метод отличается от исследовательского лишь более жесткими условиями работы двигателя - выше обороты и температура горючей смеси. Поэтому моторное октановое число всегда меньше исследовательского. Например, число оборотов испытательного двигателя по моторному методу - 900 об/мин, по исследовательскому - 600. Топливовоздушная смесь в первом случае подогревается до 149°С, во втором - не более 50°С. Теперь немного о стандартах. В различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна. Как вы уже поняли, существуют два основных метода определения ОЧ бензина: [highlight]исследовательский (RON или ИОЧ)[/highlight] и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России (СНГ) - А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокоооктановые сорта (АИ-95 и АИ-9 :'(- по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77). Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями: В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже. В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) (см., например, 2.4.1 Type of Fuel to Use http://www.sidc.co.uk/faq.html). А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-9 🙁. В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100! По японскому мануалу для нетурбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (то есть ближе к АИ-98!).
Автор: Turboman
Может быть я и неправ - не двигателист. 🙁
Но что-то мне подсказывает, что не только в степени сжатия и октановом числе отличает чисто авиационные двигатели от авиаконверсий. Сужу из опыта эксплуатации АИ-62ИР на АН-2 на автомобильном бензине в ДОСААФ-е и в РОСТО. Отчасти поэтому к Джабиру отношусь в этом плане как к авиационному двигателю, который принуждают работать на том, для чего он не был создан.
А по поводу компоновки новой лодки "по мотивам" Ш-7 - вот, черновой набросок за полминуты (ниже):
- размеры поменьше чем у Ш-7,
- конструкция - чуть посовременнее,
- два движка НА крыле. Те же Джабиру 3.300 (хотя по мне так лучше действительно четыре "жука" от "Aero Vee" ;D).
Не показаны:
-подкос крыла,
- концевой подкрыльный поплавок;
- колёсные шасси;
- задний входной люк...
И ещё КО-ЧТО ;D ;D ;D
Но суть остатся всё той же - УЖЕ не "чешка", но ЕЩЁ НЕ Грумман...
Еще второй киль и уже «Эллочка».
ну если клонируют только ЧЕшки, а не Грумманы и остальные!
...значит ЧЕшки - лучшие!
...от неё и надо плясать!
..от неё и надо плясать!
Позвольте полюбопытствовать, какие-такие пункты АП-23 не позволят сертифицировать самолет,сделанный по FAR-23?
Очередной клон "чешки".
А "эллочка" слишком перетяжелена, к сожалению. Её можно и НУЖНО сделать и полегче, не потеряв при этом в размерах кабины.
Самолёт классный. Но для неё движки надо сил по 180 хотя бы, чтобы она ЛЕТАТЬ стала так как Лодочник мечтает.
- с размерностью и основными ТТД Борис Чернов попал в самую точку (!!!!!) - то, что НАДО для России!;