Спасибо за комплименты, уважаемый 401!
Вы мне своими словами так сильно напомнили нашего "Гениального" конструктора, что меня даже слеза умиления прошибла ;D
Он болезный считал, что зная досконально технологию авиационного производства и требования РДК, можно построить идеальный самолёт, который будет летать сам, как кордовая авиамодель. А самой лишней деталью в самолёте считал его пилота.
А в итоге ему пришлось всё же почти полностью переделывать и конструкцию, и кабину самолёта, и размещение отдельных агрегатов в нём, потому что потенциальные покупатели приходили к нам со специалистами-эксплуатантами. И те (независимо от меня!) рассказывали ему каким они хотели бы видеть самолёт.
Самое смешное заключалось в том, что буквально за полгода-год до этого всё это он слышал от меня. Когда ещё было можно сделать сравнительно безболезненно самолёт "для эксплуатантов". Но он сделал его в первую очередь для технологов заводских. На чём и до сих пор имеет довольно серьёзные проблемы. Всё от тех же эксплуатантов...
Но сегодня уже поздно пить боржоми (его же слова, кстати!).
...вы без профильного образования за один год работы с конструкторами-самодельщиками считаете себя познавшим все тонкости конструкторского ремесла...
Я тут уже не раз повторял, что я НЕ КОНСТРУКТОР, и на лавры "гениального конструктора" отнюдь не претендую, не мой это хлеб!
А свое "профильное" образование в системе авиапрома я получал не в МАИ, а всего лишь в "шалопаевке" - ШЛИ им. А.В.Федотова при ЛИИ им. М.М.Громова. У таких спецов как Масляников и Кондеров. И свидетельство ведущего инженера по лётным испытаниям мне выдавали на ВКК РОСАВИАКОСМОСа, от Коваленко А.С (если Вам эти фамилии о чём-то говорят ;D).
А в ОКБ я работал тоже не конструктором (заметьте!), а простым испытателем - ведущим инженером по лётным испытаниям, выполнявшим попутно обязанности начальника ЛИК-а (то бишь лётно-испытательного комплекса).
Сами наверное понимаете, что это не за компом сидеть сутками, обложившись справочниками и РДК и чертежи "гениальные" ваять, не подходя к самолёту и не выходя в цех производственный.
Это - каждый день ПОД самолётом торчать на аэродроме и в ангаре, и по мелочёвке регулярно исправлять просчёты и недочёты "гениальных" конструкторов...
Всего лишь... :~~) :~) :craZy
Вам я не конкурент - мне свой хлеб насущный сегодня приходится зарабатывать в кабине самолёта. Не российского, к сожалению. И после французского А-319 я в наш ТУ-204 ни за что не сяду. И в супер-пупер-джет от Сухого - тоже. Даже если мне будут предлагать более выгодные условия работы.
И лишь потому, что в А-319 всё сделано "для пилота", а не для заводского технолога. Мне в нём комфортно работать. И я с грустью вспоминаю АН-26, в котором работать было (как сейчас оказывается) весьма неудобно. Хотя я любил "фантомаса" своего - 17 с лишним лето небо страны бороздил на нём. Но тут почти что по Жванецкому: "Запорожец" - тоже автомобиль! (пока на других машинах не поездишь)" [smiley=2vrolijk_08.gif]
И насчёт наших "конструкторов-самодельщиков" я Вам могу лишь сказать, что уже больше половины из них успешно работают на Боинг и Эйрбас Индастри. И весьма быстро там растут карьерно и профессионально - стали ведущими конструкторами, вот ведь странно! Самодельщики (как Вы их оцениваете), а вот ТАМ их ценят по-взрослому...
А всё лишь потому ИМХО, что у нас на ОКБ они работали и за себя и за ТОГО ПАРНЯ, и ещё за троих-четверых профессионалов с других ОКБ. И научились в одиночку самостоятельно решать задачи, которые на больших ОКБ решали целые отделы. Причём в разы быстрее этих самых отделов.
А я так, с боку припёка был в этой "конторе" - в мои обязанности входило не конструирование самолёта и отдельных его узлов. А несколько другое - минимальная адаптация самолёта к требованиям реальных эксплуатантов и правильная постановка задач нашему коллективу ЛИК. Мы, понимаете ли, учили наш самолёт ЛЕТАТЬ. И задачу свою выполнили успешно, надо отметить!
Самолёт уже сертифицирован (НЕ МНОЮ,
подчёркиваю для Вас), но значит я там тоже не зря "пасся" со своими претензиями к нашим конструкторам ;D
А нынешние проблемы этого самолёта и его ОКБ - в основном сейчас зиждутся на том, что самолёт до сих пор ещё весьма далёк от требований, к которым я его ещё тогда усиленно подводил.
И в сертификации собственного производства. Которое хозяин фирмы сегодня создаёт чтобы не платить руководству "Сокола" за содержание всего завода - отпускная цена производства деталей на заводе по заказу и чертежам нашего ОКБ за крайние три года выросла как минимум втрое. И цена самолёта соответственно выросла чуть ли не вдвое от намечаемой ранее.
Но меня это давно уже не касается...
Я вернулся в свою "стаю" со знанием того, что на наших российских самолётах сегодня летать становится уже небезопасно. Потому что их строить начали люди, которые кроме компа и кульмана в своей жизни ничего не попробовали.
И тем более сильнее начинаю уважать таких конструкторов как Сикорский, Митчелл и Келли. Которые в молодости попробовали "вкус неба" вживую. И помнили об этом всю оставшуюся жизнь. И делали свои машины для тех, кому на них придётся летать.
Кстати, по требованиям FAA FAR-23 делали первый пятиместный однокилевой "аккордеончик" с пермскими РПД. Так сказать - прототип.
А второй - семиместный двухкилевой "Аккорд-201" то есть, уже делали исключительно по сертификационному базису АП-23. Вы уж извините, но так вот вышло, может быть случайно?
Посмотрите на фото ниже, в самом правом нижнем углу дату чётко просматриваете? А сертификационный базис для "АККОРД-201" составлял
осенью 1996 года Евгений Маслов - его первый Главный конструктор (которого потом с фирмы Генеральный директор вынудил уйти по собственному желанию). Если хотите - можете почитать об этом у него на сайте - http://maslov.su/#accord201 Парень талантливый во всех отношениях (хотя и не без причуд) ;D
Что уж тут поделаешь? ;D ;D ;D
Уф, всё, сдаюсь!
Больше впредь не буду утруждать Вас своими видениями
идеального лёгкого гидросамолёта для российской АОН. Пусть это делает на практике А.Г.Анненков в Самаре из ОКБ "Чайка". У него это весьма неплохо получается ИМХО...
Вопрос к Вам как к профессионалу - Вы, наверное в своей жизни над Т-401 усиленно потрудились (если по нику судить)?
Я не ошибаюсь?
И Вы же знаток всех руководящих документов, как я понимаю.
Да уж не САМ ли Евгений Петрович сюда заглянул нас осчастливить сиянием своего нимба "гениального конструктора"?
Сомневаюсь я однако - у него всегда дел выше крыши и планов громадье. Видимо кто-то из его ближайших сподвижников по освоению денег инвесторов на очередные деревянные макеты;D
Тогда скажите мне лишь одно - где же сертификат типа ВС у самолёта Т-401, раз Вы такой знаток темы?
Самолётик был бы реально востребован на российском рынке - http://www.samolet.boom.ru/M99_T401sr.jpg
В чём же проблемы фирмы, которая каждый год крайние 18 лет на выставках выставляла по пять-шесть ну очень красивых макетов, но до металла, а не то, что до сертификации так ни одного из них не довела...
Наверное чужих денег на реальные самолёты не хватило, только на фанеру и пластик :
🙂 :
🙂 :
🙂
Хотя по словам знающих людей, Евгений Петрович на свои макеты успешно "освоил" такие инвестиции, что хватило бы минимум три новых авиазавода построить :'( :'( :'(