Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
А еще интересна максимальная скорость у земли, при какой мощности получена (обороты, наддув) с каким винтом (диаметр, количество лопастей и их ширина на 0.7…0.75D).
Все значения максимальной скорости и скороподъемности я получил для режима 100% мощности, т.е. 100л.с. при 5800об/мин для Ротакса 912S и 120л.с. при 3300об/мин для Джабиру 3300.
При этом для расчета располагаемой мощности подобран автоматический двухлопастный ВИШ по семейству характеристик серии винтов ЦАГИ СДВ-1. Для Ротакса диаметр этого винта составил 1.9м, а для Жабы 1.55м. Рабчая точка винта в диапазоне сокростей полета перемещалась по горизонтали, соотвествующей постоянному коэффициенту мощности винта.
Отмечу. что КПД этого винта на скорости набора высоты (130-140км/ч) оказался очень высок (не менее 0.7), что обычно трудно получить на практике.
Ко всем значениям располагаемой мощности применен постоянный коэффициент установочных потерь 0.95. Это тоже некоторый запас на худший случай, поскольку в реальности можно добиться нулевых установочных потерь и даже прироста аэродинамического качества за счет обдува крыла винтами (снижение потребного Су и вместе с ним индуктивного сопротивления), но этот эффект сложно учесть и при расчете в первом приближении на него нельзя надеяться.
Если для Ротакса задать максимальный продолжительный режим (92л.с. при 5500об/мин), то максимальная скорость у земли упадет ненамного, а для данного расчета боле важным результатом было значение скороподъемности на одном моторе именно на максимальном режиме.
Если использовать взрослые моторы, которые называются Лайкоминг и Континентал, то у них взлетный и максимальный продолжительный режим одно и то же.
Оценить сопротивление фюзеляжа. имеющего выраженные источники срывного сопротивления и взаимодействие срывного следа с них с участками омываемой поверхности на основе только статистики нелегко. Кроме того, могут найтись мощные источники локального сопротивления там, где их не предполагали.
С другой стороны, можно оценку ожидаемой сводки сопротивлений вывести из нанлиза ЛТХ самолетов, близких по схеме и размерам.
Точно так же можно сравнить сухопутный и гидросамолет с близкими размерами, схемами и одинаковой технологией.
Для того, чтобы оценитиь технический уровань самолетов Twin Commander и Grumman Widgeon, дам значение сводки сопротивлений некоторыхизвестных самолетов других схем:
Як-12А 0.9м2
Як-12Р, М 1.56м2
Ан-2 1.93м2
Ан-24 1.8м2
Сессна 172 0.52м2
Пайпер РА-18 0.55м2
Пайпер J-3 0.8м2
Тейлоркрафт BC-12D 0.38м2
Пайпер РА-22/20 Miss Pearl 0.35м2
Обычный Пайпер РА-22 Трипейсер как Сессна 172
Все значения максимальной скорости и скороподъемности я получил для режима 100% мощности, т.е. 100л.с. при 5800об/мин для Ротакса 912S и 120л.с. при 3300об/мин для Джабиру 3300.
При этом для расчета располагаемой мощности подобран автоматический двухлопастный ВИШ по семейству характеристик серии винтов ЦАГИ СДВ-1. Для Ротакса диаметр этого винта составил 1.9м, а для Жабы 1.55м. Рабчая точка винта в диапазоне сокростей полета перемещалась по горизонтали, соотвествующей постоянному коэффициенту мощности винта.
Отмечу. что КПД этого винта на скорости набора высоты (130-140км/ч) оказался очень высок (не менее 0.7), что обычно трудно получить на практике.
Ко всем значениям располагаемой мощности применен постоянный коэффициент установочных потерь 0.95. Это тоже некоторый запас на худший случай, поскольку в реальности можно добиться нулевых установочных потерь и даже прироста аэродинамического качества за счет обдува крыла винтами (снижение потребного Су и вместе с ним индуктивного сопротивления), но этот эффект сложно учесть и при расчете в первом приближении на него нельзя надеяться.
Если для Ротакса задать максимальный продолжительный режим (92л.с. при 5500об/мин), то максимальная скорость у земли упадет ненамного, а для данного расчета боле важным результатом было значение скороподъемности на одном моторе именно на максимальном режиме.
Если использовать взрослые моторы, которые называются Лайкоминг и Континентал, то у них взлетный и максимальный продолжительный режим одно и то же.
Оценить сопротивление фюзеляжа. имеющего выраженные источники срывного сопротивления и взаимодействие срывного следа с них с участками омываемой поверхности на основе только статистики нелегко. Кроме того, могут найтись мощные источники локального сопротивления там, где их не предполагали.
С другой стороны, можно оценку ожидаемой сводки сопротивлений вывести из нанлиза ЛТХ самолетов, близких по схеме и размерам.
Точно так же можно сравнить сухопутный и гидросамолет с близкими размерами, схемами и одинаковой технологией.
Для того, чтобы оценитиь технический уровань самолетов Twin Commander и Grumman Widgeon, дам значение сводки сопротивлений некоторыхизвестных самолетов других схем:
Як-12А 0.9м2
Як-12Р, М 1.56м2
Ан-2 1.93м2
Ан-24 1.8м2
Сессна 172 0.52м2
Пайпер РА-18 0.55м2
Пайпер J-3 0.8м2
Тейлоркрафт BC-12D 0.38м2
Пайпер РА-22/20 Miss Pearl 0.35м2
Обычный Пайпер РА-22 Трипейсер как Сессна 172